Развитие положительной мотивации в обучении как основа современного урока

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие положительной мотивации в обучении как основа современного урока.

Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит уже не в том, чтобы «снабдить» учащихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. Поэтому важным становится внедрение в процесс обучения таких технологий, которые способствовали бы формированию и развитию у учащихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно.

Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому.

Мотивация у младших школьников имеет как позитивную так и негативную стороны. К позитивным, благоприятным характеристикам относится положительное отношение ребенка к школе, широта его интересов, любознательность. Непосредственность, открытость, доверчивость, их вера в непререкаемый авторитет учителя и готовность выполнять любые его задания.

К негативным характеристикам, препятствующим обучению относится то, что интересы младших школьников неустойчивы, и без поддержки учителя могут угасать и не возобновляться (учебный материал и задания быстро надоедают ученику, вызывают у него утомление). Мотивы первоклассников малоосознанны, они не могут назвать, что и почему ему нравится в конкретном учебном предмете. У школьника порой не формируется воля к преодолению трудностей в учебной работе (это нередко стимулируется самим учителем, отметка - это результат, а не стремление к преодолению трудностей).

Наблюдая за детьми своего 1 класса заметила, что с данными детьми учебная мотивация становится достаточно большой проблемой - дети отвлекаются, шумят, не особо следят за тем, что говорит учитель, не прилагают достаточных усилий для выполнения классных и домашних заданий, не очень стремятся получать хорошие оценки или, наоборот, начинают проявлять полную апатию. Как мотивировать таких детей? Как повысить интерес к обучению? Сравнив итоги учебной мотивации детей 1-х классов поняла, что мотивация учебной деятельности в данном классе заметно снижена. Понимая, что результатов можно добиться только в совместной работе с родителями, стала активно работать с ними на родительских собраниях. Тематику брала разнообразную, всю работу нацеливала на развитие у ребенка интереса к знаниям. Это были собрания - консультации, круглый стол, мастер-класс .Хочу предложить вам фрагмент род.собрания: «Каждый ребенок - есть однажды свершившееся чудо». Обсуждался вопрос: «условия успешности обучения ребенка в школе». (фильм)

Из технологий, которые я использую в начальной школе, для повышения мотивации, хотела бы остановиться на Информационно - коммуникативной ИКТ, что позволяет:
- повысить положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность учащихся.
- проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, большого количества дидактического материала.
- увеличить объем выполняемой работы на уроке; дифференциации обучения.
- формировать навыки исследовательской деятельности.

С целью повышения интереса к учебе мною проведены ряд уроков в 1 классе по теме «Животные и растения зимой» Форма работы групповая, с использованием опережающего обучения по С.Н.Лысенковой. (Ребята проводили исследование почки, делая вывод, что листья зимуют в почке под чешуйками. Путем наблюдения находили различия хвойных и лиственных деревьев. Вопросы: Подумайте и сделайте вывод: Какое значение имеют чешуйки? Коллективное решение некоторых вопросов на уроке снимало напряжение и повышало интеллектуальную активность.

Информационно - коммуникативную технологию применяю на разных уроках. Вот еще один - урок русского языка в 4 классе. Его цель - способствовать формированию знаний о частях речи. На этом уроке идет работа в парах сменного состава. Использую работу в парах и постоянного состава.

Урок математики проведен в 4 классе с хорошим уровнем обучаемости. С использованием этой же технологии, что резко повысило интерес к уроку, обеспечило высокую мотивацию. Форма работы - групповая.

Организационные моменты способствуют созданию позитивного эмоционального психологического настроя на урок, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Такие уроки помогают детям развивать познавательную активность, творческие способности, помогают ученику самостоятельно решить проблему, сделать вывод, а не давать его в готовом виде. Развиваются взаимопомощь и сотрудничество, внимание друг к другу, мышление, речь, самоконтроль и самооценка. Каждый ученик работает успешно, на уровне максимальных возможностей, и все продвигаются вперед в своих знаниях и умениях. Создаются условия для бесконфликтного обучения, реального сотрудничества с родителями ребят в их воспитании и развитии.

Дифференцированный, личностно - ориентированный опрос на протяжении всего урока позволил создать ситуацию успеха для каждого ученика. На протяжении урока использовались разнообразные интересные задачи на движение, задания на устный счет, что создало благоприятные условия для прочного усвоения знаний.

На каждом этапе урока учащиеся, под управлением учителя, выполняли работу с опережением. Работа парами мобилизовала и индивидуализировала обучение.

Четкая грамотная речь, последовательность рассуждений сильных учащихся стимулировал саморазвитие средних и слабых

В конце урока проводится рефлексия (размышление, направленное на анализ самого себя) ребенок осознает смысл своих действий, понимает, что ему удалось, а над чем придется еще поработать. А учителю определить цели и скорректировать дальнейшую работу.

Решая задачи - развитие мотивации учащихся, выходим на участие ребят в конкурсах, олимпиадах, проектах.

Но не менее значимой в развитии мотивации учащихся - это формирование исследовательских способностей через научное общество «Совенок».

Первый наш проект занял в районе 2 место. Готовила его Оспанова Томирис на тему: «Его именем названа улица». Самое главное то, что ребенок прочувствовался сам, как ему дорог, близок и любим его город - маленькая Родина. Целью проекта является - формирование гражданской позиции, патриотическое воспитание. Региональный компонент в обучении.

Расширение кругозора, культурно - нравственное воспитание, возвращение к истокам народа такие цели преследовал проект «Пословицы и поговорки». Провела исследование Сергеева Вероника, ученица 1 класса. Проектная работа заняла 3 место.

Не секрет, что в настоящее время в магазине мы приобретаем продукцию не всегда качественную. Зачастую думаем: « Пользу или вред нанесет она здоровью?» Исследование по вопросу «мороженое: вред или польза» провела Ляхова Толкын, ученица 3 класса. Работа заняла 3 место в районном смотре проектов.

Как результат моей деятельности по итогам 1 года обучения, из 27 уч-ся моего 1 класса отличников-3, хорошистов -14. Качество знаний по предметам составило: по грамоте 3ч-56%,год 68%, мат.57%-65%, позн.69%) Качество знаний по классу-65%. В сравнении с 3 четвертью качество повысилось. Уровень воспитанности класса - хороший. Интерес к обучению возрос, Мотивация на конец года высокая…

В заключение хотелось бы отметить, что у данного класса, есть большой потенциал, перспективы развития ключевых компетенций на основе реализации учебной программы и дополнительного образования.


Для окончания каждого предложения выбери один из предлагаемых ответов, который подходит для тебя больше всего. Рядом с выбранным ответом поставь знак «+».

1. Я учусь в школе, потому что...

а) так хотят мои родители;

б) мне нравится учиться;

в) я чувствую себя взрослым;

г) я люблю хорошие отметки;

д) хочу получить профессию;

е) у меня хорошие друзья.

2. Самое интересное на уроке...

а) игры и физкультминутки;

б) хорошие оценки и похвала учителя;

в) общение с друзьями;

г) ответы у доски;

д) познание нового и выполнение задания;

е) готовиться к жизни,

3. Я стараюсь учиться лучше, чтобы...

а) получить хорошую отметку;

б) больше знать и уметь;

в) мне покупали красивые вещи;

г) у меня было больше друзей;

д) меня любила и хвалила учительница;

е) приносить пользу, когда вырасту.

4. Если я получаю хорошую отметку, то мне нравится, что...

а) я хорошо все выучил(а);

б) в дневнике стоит хорошая отметка;

в) учительница будет рада;

г) дома меня похвалят;

д) смогу побольше поиграть на улице;

е) я узнаю больше нового.

Спасибо!»

В школе было проведено исследование с целью выявления уровня учебной мотивации. Было опрошено 25 учеников.

Вопросы анкеты:

  1. Тебе нравится в школе?

-не очень
-нравится
-не нравится

  1. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

-чаще хочется остаться дома
-бывает по-разному
-иду с радостью

  1. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы пошел бы в школу или остался бы дома?

-не знаю
-остался бы дома
-пошел бы в школу

  1. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

-не нравится
-бывают по-разному
-нравится

  1. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

-хотел бы
-не хотел бы
-не знаю

  1. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

-не знаю
-не хотел бы
-хотел бы

  1. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

-часто
-редко
-не рассказываю

  1. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

-точно не знаю
-хотел бы
-не хотел бы

  1. У тебя в классе много друзей?

-мало -нет друзей -много

Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (1 - 4 классы)

Я оцениваю себя

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

  1. Любознательность:

- мне интересно учиться

- я люблю читать

- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

- я всегда выполняю домашнее задание

- я стремлюсь получать хорошие отметки


  1. Прилежание:

- я старателен в учебе

- я внимателен

- я самостоятелен

- я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью

- мне нравится самообслуживание в школе и дома


  1. Отношение к природе:

- я берегу землю

- я берегу растения

- я берегу животных

- я берегу природу


  1. Я и школа:

- я выполняю правила для учащихся

- я выполняю правила внутришкольной жизни

- я добр в отношениях с людьми

- я участвую в делах класса и школы

- я справедлив в отношениях с людьми


  1. Прекрасное в моей жизни:

- я аккуратен и опрятен

- я соблюдаю культуру поведения

- я забочусь о здоровье

- я умею правильно распределять время учебы и отдыха

- у меня нет вредных привычек

Оценка результатов:

5 - всегда По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка.

4 - часто В результате каждый ученик имеет 5 оценок.

3 - редко

2 - никогда

1 - у меня другая позиция

Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл

5 - 4,5 - высокий уровень (в)

4,4 - 4 - хороший уровень (х)

3,9 - 2,9 - средний уровень (с)

2,8 - 2 - низкий уровень (н)

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся класса

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Любознательность

Прилежание

Отношение к природе

Я и школа

Прекрасное в моей жизни

Средний балл

Уровень воспитанности

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель



В классе ________ учащихся

______ имеют высокий уровень воспитанности

______ имеют хороший уровень воспитанности

______ имеют средний уровень воспитанности

______ имеют низкий уровень воспитанности






Проектно-исследовательская деятельность

Поэтому целью моей работы является: развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение кругозора учащихся в интересующих их областях знаний;

2. Умение находить источники информации; извлекать информацию, относящуюся к теме;

3. Умение планировать работу над проектами;

4. Умение сотрудничать друг с другом при выполнении проектов; доводить начатое дело до конца.











Наличие способности ставить пред собой цели является показателем зрелости мотиваци-онной составляющей у школьника. Способность к целеполаганию, в свою очередь, явля-ется одним из волевых компонентов мотивационной составляющей ученика. Эта способ-ность в будущем ляжет в основу целеполагания в профессиональной деятельности

Обработка результатов

Каждый вариант ответа обладает определенным количеством баллов в зависимости от того, какой именно мотив проявляется в предлагаемом ответе (табл. 5).

Таблица 5

Варианты ответов

Количество баллов по номерам вопросов

1

2

3

4

а)

б)

в)

г)

д)

е)

0

5

3

2

4

1

1

2

3

0

5

4

2

5

0

1

3

4

5

2

3

0

1

4

Баллы суммируются и по оценочной таблице 6 выявляется итоговый уровень мотивации.

Таблица 6

Уровни

мотивации

Количество баллов по номерам

Сумма баллов итогового уровня мотивации

1

2

3

4

I

5

5

5

5

17-20

II

4

4

4

4

13-16

III

3

3

3

3

9-12

IV

2

2

2

2

5-8

V

0-1

0-1

0-1

0-1

6-4

I - очень высокий уровень мотивации с выраженным личностным смыслом, преобладанием познавательных и внутренних мотивов, стремлением к успеху;

II - высокий уровень учебной мотивации;

III - нормальный (средний) уровень мотивации;

IV - сниженный уровень учебной мотивации;

V - низкий уровень мотивации с выраженным отсутствием у ученика личностного смысла.

Для оценки эффективности образовательного процесса на этапе тестирования первоклассников определяются следующие показатели:

  • количество учащихся, уровень учебной мотивации которых характеризуется как очень высокий;

  • количество учащихся, уровень учебной мотивации которых характеризуется как высокий;

  • количество учащихся с нормальным уровнем учебной мотивации;

  • количество учащихся со сниженным уровнем учебной мотивации;

  • количество учащихся с низким уровнем учебной мотивации.

Все названные показатели необходимо выразить в процентах от общего числа обследуемых детей. Полученные процентные показатели информируют педагогов о начальном уровне учебной мотивации у детей, начинающих школьное обучение, и являются отправной точкой в отслеживании динамики развития мотивации учения на последующих возрастных этапах.

В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться.

Обращение к проблеме формирования учебной мотивации обусловлено и субъективными причинами. Традиционная диагностика детей, определяющая уровень адаптации первоклассников к школе показала, что у большей части нынешних детей отсутствует учебная мотивация: у 79% учащихся учебная мотивация находится на стадии формирования (т.е. преобладают игровые моменты), у 1% уч-ся не сформирована, и только у 20% сформирована.

Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности, в конечном счете, в подростковом возрасте приводит к правонарушениям.

Мотивация - это довольно общее, широкое понятие. В настоящее время как психическое явление она трактуется по-разному.

В современной психологии слово «мотивация» используется в двояком смысле: как обозначающее систему факторов, детерминирующих поведение (сюда входят, в частности, потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и многое другое) и как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.

Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой. От того, как чувствует себя ученик в определённой ситуации, зависит объём усилий, которые он прилагает в своей учёбе. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.

Большое место в мотивации младшего школьника занимает отметка. Не все дети нач. классов хорошо понимают объективную роль отметки. Непосредственная связь между отметкой и знаниями устанавливается лишь немногими. В большинстве случаев дети говорят, что отметка радует или огорчает учащихся и их родителей. Не все дети понимают смысл отметки, но большинство детей хотят работать на отметку. Учитель использует для этого следующие приемы:

1) создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания;
2) положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя;
3) рефлексия, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов (например, "почему было трудно?", "что открыли, узнали на уроке?" и т.д.);
4) занимательность, необычное начало урока, через использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.

Познавательный блок направлен на формирование учебной деятельности, которая характеризуется умением самостоятельно выделять учебную задачу (проблему) и овладевать новыми способами учебных действий, приёмами самоконтроля и самооценки своей учебной деятельности. Данная задача реализуется посредством следующих приёмов:

1) включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, приём "метод проб и ошибок", оказание учащимися помощи друг другу.
2) необычная форма преподнесения материала.
3) создание проблемной ситуации, через анализ, сравнение учебных объектов, организацию обучения от учащихся, создание ситуации дефицита знаний, установление противоречий;
4) сотрудничество на уроке, через совместное решение проблемы и разрешение противоречий, эвристическую беседу, учебную дискуссию, выделение существенных признаков предметов, классификацию, обобщение, моделирование;
5) привлечение учащихся к оценочной деятельности, через организацию рефлексии, использование рефлексивных линеек, отзыв учащихся об ответе других, оценка промежуточных достижений;
6) стимулирование деятельности, через оценку, благодарность, словесное поощрение, выставку лучших работ, оказание учителем незначительной помощи, усложнение заданий.

Первая задача, которую позволяют решать интерактивные доски - уйти от привнесенной компьютерной культурой чисто презентационной формы подачи материала.

Вторая задача интерактивных досок - экономия времени занятия за счет отказа от конспектирования.

Третья задача интерактивных досок - повышение эффективности подачи материала.

удовольствия от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата, «мотивирующей» силы вознаграждения за деятельность, принуждающего давления на личность

Сильный внутренний мотив - познавательный интерес. Г.И. Щукина считает, что познавательный интерес занимает одно из центральных мест среди других мотивов учения и как мотив учения носит бескорыстный характер.

Задачи интерактивных досок:

- экономия времени занятия за счет отказа от конспектирования.

- повышение эффективности подачи материала;

- организация групповой работы.

Преподавание с помощью интерактивной доски имеет следующие основные преимущества:

oсущественно повышает уровень компьютерной компетенции преподавателей;

oусиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами;

oделает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию;

oповышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала;

oблагодаря наглядности и интерактивности, группа вовлекается в активную работу;

oпредоставляет больше возможностей учащимся для участия в коллективной работе;

oосвобождает от необходимости записывать материал;

oучащиеся начинают работать более творчески;

oпредоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в группе.



ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи на уроке.

-Чему были посвящены последние уроки математики?

-Где можно использовать полученные знания?

-Что еще вы знаете по теме?

Опыт показывает, что нетрадиционные уроки вызывают большой интерес у учащихся. Каким способом можно заставить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным заданием, вопросом, задачей, когда эти задания малопонятны, трудны, а порой и неинтересны для него? Принуждение может лишь угнетать, а не возбуждать мыслительную деятельность ребенка. Словесные просьбы и убеждения также не всегда могут активизировать мысль ученика. На помощь здесь приходит игра. А любой нетрадиционный урок - это и есть игра, только игра"большая, на весь урок", со своими правилами и атрибутами. Правильно поставленная игра позволит многому научить детей.. Какое удовольствие доставляет детям "путешествие" к далекой планете на уроке природоведения, "посещение" циркового представления на уроке математики, проведение игры "Счастливый случай" или "Поле чудес" прямо как в телевизоре, со всеми "их" правилами!

Урок - соревнование.

Цель - закрепление умения решать задачи разных типов. К уроку заранее формируются команды и жюри. Жюри подбирает задания, готовит оборудования для постановки экспериментов и материал для кратких сообщений по теме. Начинается разминка /решение командами задач; демонстрируется опыт - требуется его объяснить/; далее - конкурс капитанов /решение экспериментальных задач/; в это время прослушивается еще один рассказ. Потом - конкурс команд: самостоятельное, "на время" решение расчетных задач. Завершается урок подведением итогов и объявлением команды победительницы.

Уроки типа КВН

Цель: повторение тех или иных разделов программы.

Урок взаимообучения учащихся

Характерная особенность урока - групповая работа над материалом, усвоение его тут же, на уроке /без домашнего задания/, взаимопомощь и взаимоответственность ребят.

Урок - аукцион

Его цель: в занимательной форме повторить тему, показать практическое применение знаний.

Структура данного урока такова:

· приветствие;

· повторение во время опроса основных вопросов темы;

· объяснение правил аукциона;

· "продажа"предметов;

· музыкальная пауза;

· продолжение"продажи"

· музыкальный финал;

· итоги.

Проблемная игра "Мозговой штурм"

Цель урока: изучение нового материала. Обязательно к этому уроку должно предшествовать опережающее задание, даются вспомогательные вопросы, ориентиры,цифры, факты, опорные сигналы, для несложной темы можно все это давать учащимся в виде таблиц, схем прямо на уроке.

Перед учащимися ставится задача "совершенно самостоятельно"вывести правило, доказать теорему, проанализировать произведение, дать объяснение и т.п. /Для интриги учитель может "признаться", что ему никак не поддается данный материал, нужна помощь учащихся/. Дается время на решение данной проблемы "мозгового штурма" - 15 минут. Разрешается и индивидуальный штурм, и групповой. Можно помочь ребятам оформить комнаты /чтобы слабые не чувствовали себя ущербно/.

Урок - сказка

Персонажи русских народных сказок дают задания, вручают призы,придумывают конкурсы. Диктанты ведет добрый Леший, физминутки - Русалка,запомнить новый материал помогает Иван-царевич и т.д. /Дети любят сказки -загадки с лингвистической терминологией.

Урок - «Встреча с инопланетянами».

В конце предыдущего урока учительница предложила: "Представьте, что к нам на Землю прилетели инопланетяне. На их планете все иное, все иначе, и они хотят познакомиться с нашей жизнью, их интересует, в частности, растительный мир нашей планеты. Академия наук поручила нам рассказать им все самое важное о растительном мире так, чтобы они хорошо это поняли".

Урок-путешествие

Урок проводится в форме воображаемого путешествия. Этапами урока является остановка на пути следования.Инструктором урока может быть учитель или подготовленный ученик. Учащимся предлагается маршрутный лист, по которому они определяют положение изучаемого ландшафта. Затем дети выбирают транспорт, снаряжение, одежду - все, что необходимо для путешествия. Урок построен в виде практических исследований,работы с изобразительными наглядными пособиями, бесед и докладов об объектах природы "встречающихся" на остановках во время путешествия. Остановки учитель планирует заранее. Например, во время кругового путешествия по теме"Материки и океаны" учащиеся совершают остановки на каждом континенте и узнают отличительные особенности природы Америки, Африки, Австралии и т. д.Во время путешествия учащиеся выполняют путевые заметки, зарисовки, заполняют маршрутный лист. По окончании путешествия составляют отчет об"увиденных" объектах природы.

Современные требования к уроку

- по возможности стараться на уроке обратиться к каждому ученику не по одному разу, а не менее 3-5 раз, т.е. осуществлять «обратную связь», корректировать непонятное или неправильно понятое.

- ставить оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока) - вводить забытое понятие «поурочного бала»

- постоянно и целенаправленно заниматься развитием качеств, лежащих в основе развития познавательных способностей: быстрая реакция, все виды памяти, внимание, воображение и т.д.

- основная задача каждого учителя - не только научить, но и развивать мышление ребенка средствами своего предмета

- стараться интегрировать знания, связывая темы своего урока как с родственными, так и другими учебными дисциплинами, обогащая знания, расширяя кругозор учащихся.

Какие способы повышения работоспособности на уроке необходимо использовать?

Важно научить самого ребенка ставить перед собой цели. На разных уроках в ходе анализа нового материала, при проверке домашнего задания желательно вначале подводить ребенка к пониманию цели учителя, а затем к самостоятельной постановке своих значимых для него целей. Надо стремиться последовательно отрабатывать постановку разных целей - близких, перспективных, простых, сложных. Важно, чтобы цели были реально достижимы. При структуировании взаимодействия необходимо не только прогнозировать специальные ситуации, но и


© 2010-2022