Урок развития речи во 2 классе на тему Учимся писать записки, поздравления, телеграммы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок развития речи во 2 классе Тема: Учимся писать записки, поздравления, телеграммы. Цели: научить составлять записки, разные по назначению; закрепить знание о правилах написания предложений и имён собственных. Оборудование: толковый словарь, презентация, карточки с заданиями, записные книжечки. Ход урока I. Организационный момент Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Деревцо всё выше, выше, А ребята тише, тише. II. Целеполагание Учитель: Ребята, посмотрите на слайд и прочитайте тексты. Текст 1. Марина! Я жду тебя завтра у сельской библиотеки в 9 часов утра. Приходи, пожалуйста. Твоя подруга Люда. Текст 2 Встречайте 1 сентября. Поезд № 33. Вагон 15. Ваша мама. Текст 3. Дорогая бабушка! Здравствуй! Как ты живёшь? Я соскучилась. Приезжай в гости. Очень ждём. Внучка Настя. Текст 4. Дорогая мамочка! Поздравляю тебя с днём рождения. Желаю крепкого здоровья, счастья. Твоя дочь Ирина. Учитель: Когда люди пишут такие маленькие письма? (Ответы детей) Учитель: Ребята, вы или ваши родители оставляют вам такие листочки? А кто знает, как они называются? Дети: Записки. Учитель: Тема нашего урока - «Учимся писать записки, поздравления, телеграммы». III. Работа по теме урока Учитель: Что же такое записка? ( Ученики находят определение в толковом словаре.) Учитель: В записке обязательно должны присутствовать определённые части: обращение, сообщение, подпись. (Работа с определением по слайду.) Работа в группах. ( Класс разделён на 4 группы). Каждой группе даётся записка. Учащиеся должны найти в текстах ошибки и корректировать текст. IV. Физкультминутка Мой зонтик Вот это - мой зонтик, я в дождь хожу с ним, (поднять правую руку над головой, согнув в кисти - «зонтик») Пусть дождь барабанит - останусь сухим. (барабанить пальцами левой руки по правой, как дождь по зонтику) А вот моя книжка, могу почитать, (раскрыть ладони «книжечкой» ) Могу вам картиночки в ней показать. (руки вытягивать, ладони открыть) Вот это - мой мяч, очень ловкий, смешной, (сжимать кулачок, вращать кистью руки) Его я бросаю над головой. (рука, как мячик прыгает над головой) А вот мой котёнок, я глажу его, (левую руку согнуть в локте, кулак сжать, прижимаем руку к туловищу, правой рукой гладить левую руку как котёнка) Мурлыкает он для меня одного! Мяю! V. Продолжение работы по теме урока Учитель: Как будет называться маленькое письмо, которое можно написать другу, который заболел? Дети: Записка. Учитель: Что должно быть в начале записки? Дети: Имя друга. Учитель: О чём можно спросить у друга? Дети: О его здоровье. Учитель: Чем можно его успокоить? Дети: Написать, что друзья будут ему помогать во всём. Учитель: Чем можно закончить записку? Дети: Пожелать другу скорейшего выздоровления. Учитель: Нужно ли указать в конце записки автора? ( Ответы учащихся.) Учитель: Ребята, в записках можно не только сообщать что - то, но и просить о чём -то, предлагать что - нибудь, приглашать в гости. Попробуйте составить записку. Первая группа составляет поздравительную записку, вторая - записку с просьбой о чём - то, третья - телеграмму, четвёртая - записку с приглашением в гости. VI. Самостоятельная письменная работа Учащиеся пишут записки. После завершения каждая группа представляет свою работу. При необходимости идёт обсуждение и корректировка работ. VII. Итог урока Учитель: Что нового узнали сегодня на уроке? Что такое записка? Дети: Сообщение в виде маленького письма. Учитель: Из каких частей состоит записка? Дети: Обращение, сообщение, подпись. Учитель: Кому можно их написать? Дети: Другу, одноклассникам, родителям. Учитель: Что такое поздравление? Дети: Приветствие, написанное по приятному, радостному случаю. Учитель: Что такое телеграмма? Дети: Короткое сообщение, которое отправляют по телеграфу. VIII. Рефлексия Учитель: Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените свои достижения на уроке. На партах у вас Смайлики. Но у него чего - то не хватает. Что? Возьмите фломастер или карандаш и нарисуйте Смайлику ротик: если урок вам понравился, то улыбающийся, если нет, то грустный. Покажите Смайлики. Я, вижу, что урок вам понравился. Вы очень хорошо работали. Урок окончен. Спасибо за работу.



© 2010-2022