- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа для 3 класса учебного предмета Юным умникам и умницам
Рабочая программа для 3 класса учебного предмета Юным умникам и умницам
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Киселева С.В. |
Дата | 28.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Согласовано:
заместитель директора
_________/__________________/
«______» ____________201___г.
Рабочая программа учебного предмета (курса)
Юным умникам и умницам
(наименование учебного предмета)
Начальное общее образование, 3 класс
(уровень образования, класс)
2014 - 2015г.г.
(срок реализации программы)
Составлена на основе примерной программы
Юным умникам и умницам
(наименование программы)
О.А. Холодова
(автор программы)
Киселёва Светлана Викторовна
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу учебного предмета (курса)
Югорск 2014г.
-
Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего, основного общего образования с учётом специфики учебного предмета, курса.
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
-
Общая характеристика учебного предмета, курса.
-
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
На изучение факультативного курса «Юным умникам и умницам» отводится 1 ч в неделю, всего 34 ч. 1 четверть - 9 часов 2 четверть - 7 часов 3 четверть - 10 часов 4 четверть - 8 часов.
-
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
-
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные универсальные учебные действия:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий .
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
- Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
-
Содержание учебного предмета, курса.
- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
№ раздела, урока
Раздел программы. Темы уроков раздела.
Даты уроков
Параграф, пункт и т.д. учебника, учебного пособия
Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся
1 Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
С.1-3 Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.
2 Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления.
С.4-6 Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.
3 Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
С.7-10
Называть предметы по описанию.
Демонстрировать способность переключать, распределять внимание
Объяснять значение слов и выражений
4 Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
С.10-12
Называть предметы по описанию.
Демонстрировать способность переключать, распределять внимание
Объяснять значение слов и выражений
5 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
С.13-15 Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.
Различать предметы по цвету, форме, размеру.
6 Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
С.16-18
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.
Составлять и преобразовывать фигуры.
7 Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
С.19-21
Объяснять значение слов и выражений.
Различать предметы по цвету, форме, размеру.
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.
Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение
8 Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Тренировка внимания.
С.22-25
Объяснять значение слов и выражений.
Различать предметы по цвету, форме, размеру.
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.
Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение
9 Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.
С.25-28
Определять на глаз размеры предмета.
Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве
10 Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
С.28-31
Определять на глаз размеры предмета.
Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве
11 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
С.31-34
Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.
12 Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
С.34-37
Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.
13 Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
С.37-39 Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.
Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.
14 Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания Развитие мышления.
С.40-42 Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.
Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.
15 Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.
С.43-45 Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Выделять закономерности, завершать схемы.
16 Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
С.46-48 Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.
Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.
17 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
С.49-51 Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.
Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.
18 Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
С.52-54
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.
19 Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
С.1-3 Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.
20 Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
С.4-6 Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.
21 Тренировка внимания. Развитие мышления.
С.7-9
Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.
22 Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
С.10-13 Выделять закономерности, завершать схемы.
Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.
23 Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
С.13-16
Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение
24 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
С.16-19
Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение
25 Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
С.20-22
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.
26 Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
С.23-25
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.
27 Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
С.26-28 Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.
28 Тренировка внимания. Развитие мышления.
С.29-31 Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.
29 Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
С.32-35 Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.
30 Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
С.35-38
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.
31 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
С.39-41 Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.
32 Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
С.42-44 Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.
33 Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.
С. 45-47
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.
34 Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
С.48-50
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.
-
Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса.
№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического оснащения
Количество
Назначение, описание
1
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Стандарт основного общего образования по предмету
1.2
Примерные программы по учебным предметам
-
-
1.3
Рабочая программа по учебному предмету
1
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 3-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы, разработана и составлена в соответствии с ФГОС второго поколения для УМК «Дидактическая система Л.В. Занкова»
1.4
Холодова О.А.
Юным умникам и умницам : Задания по развитию познавательных способностей (7-8) лет : Рабочие тетради : в 2-х частях, / О.А. Холодова. - 5-е изд. Перераб. - М.: Издательство РОСТ, 2013.
26
Данное пособие продолжает систему работы по развитию познавательных способностей детей
1.5
Учебная, научная, научно-популярная литература по учебному предмету.
-
-
1.6
Холодова О.А.
Юным умникам и умницам : Задания по развитию познавательных способностей (7-8) / Методическое пособие, 2 класс. Курс «РПС» -3-е изд, прераб. М.: Издательство РОСТ, 2013. - 276 с.
1
Методические рекомендации по работе с рабочими тетрадями «Юным умникам и умницам». Данный систематический курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов.
2.
Демонстрационные учебные пособия
2.1 Таблицы по стандартам
-
-
2.2 Плакаты методические
-
-
2.3 Портреты выдающихся деятелей
-
-
3
Экранно-звуковые пособия
3.1 Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам по учебному предмету
-
-
3.2 Аудиозаписи, видеозаписи.
-
-
4
Технические средства обучения
Интерактивная доска
Компьютер
Документ камера
1
1
1
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.
5
Учебно-практические и учебно-лабораторное оборудование
-
-
-