- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по обучению грамоте Предлоги
Конспект урока по обучению грамоте Предлоги
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кунакбаева О.М. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9
городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Предмет: обучение грамоте
Тема: Предлоги
Класс: 1А
Учитель: Кунакбаева О.М.
Нефтекамск 2014г. Тема: Предлоги.
Цели:
- формируем умение выделять звук в слове; находить слова с заданным звуком; умение различать звуки и буквы; анализировать текст;
- показать роль предлогов в словах.
- воспитывать милосердие, доброжелательность друг к другу.
Оборудование: схемы-«человечки» в чёрной шапочке и в звоночке; картинка с нарисованным кустом, тигром, жуком.
УУД: Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
4) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
5) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Ход урока 1.Орг.момент - Прозвенел звонок для нас Все вошли тихонько в класс Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Сели. 2. Актуализация знаний На доске - схемы-«человечки» и буквы: Г Т Р П К Н С. - Что вы видите на доске? - Чего не хватает у схем-«человечков»? - Давайте вспомним, какие звуки обозначает каждый человечек. (Учитель вызывает учеников к доске. Каждый ученик завершает схему-«человечка» на доске и обосновывает свой ответ) План
4. Постановка учебной проблемы. - Посмотрите на доску. (на интерактивной доске) Папа купил капусту. - Что записано? (Предложение) Докажите. - О ком? - Что узнали о папе? - Кто нам составит схему этого предложения?
- На доске напечатано: Нины книга кита. - А теперь посмотрите на следующую запись. Что записано? Докажите. - Прочитайте предложение. Понятно ли оно вам? - О ком или о чем это предложение? - Почему в 1 раз сразу ответили, а во 2 - затруднились? (Слова в первом предложении были связаны между собой по смыслу) - В чем затруднения? - Что надо сделать, чтобы эта запись стала предложением? (версии учащихся)
5. Определение темы урока. Букварь, с.64 - Прочитайте маленькие слова. (в ходе чтения учитель вывешивает карточки с предлогами) - Можно ли выбрать подходящие и добавить, чтобы получилось предложение? - Что у вас получилось? (У Нины книга про кита) Исправить на доске. - Получилось предложение? О чем? Что узнали о книге? - Какие слова - помощники помогли? - Знаете, как они называются? (Перед словом - предлог. вывесить «предлоги») - Какова тема урока? - Зачем нужны предлоги? + Предлоги связывают слова? (Вывесить «Связывают слова») - Где находится жук? (Прикрепляется жук. Также читаются и иллюстрируются другие слова с предлогами) - Посмотрим, какое слово написано с предлогами во втором столбике «Букваря». Чтение слов с предлогами и составление предложений со словом тигр. - обратил внимание, как пишутся предлоги со словами? (Предлоги пишутся с другими словами раздельно.) (вывесить «Пишу раздельно») - Подчеркните карандашом пробел между предлогом и словом. Мы и в дальнейшем это «опасное» место будем называть пробел. - Подберите к слогам из 1 столбика слоги из 2 так, чтобы получилось слово. - Сколько слогов в каждом слове? Почему? (Составление слов из слогов: огни наган корни, арка 2 гласн ) - Наган - это огнестрельное оружие, револьвер. - А́рка - архитектурный элемент, криволинейное перекрытие между двумя опорами (колоннами, устоями моста) - составьте звуковую схему слова корни. Прочитайте слова слов последнего столбика на с. 64. - Что общего у этих слов? Есть ли подсказка? (К ним можно задать вопрос как?)
(Говорить - коротко, слушать - кротко; рассказывать - громко, коротко, кратко) 11.Работа с текстом.
- Найдите на странице «Букваря» предложения. - Прочитайте первую пару предложений выразительно. - О чем первое предложение? О ком Нина читает книгу? - Что происходит с голосом, когда мы о чём-то спрашиваем? - Найдите предлоги. - К каким словам относятся предлоги в этих предложениях?
12. Домашнее задание (по желанию) 1)Прочитать родителям текст на с. 64 в «Букваре» и попросить продолжить его. 2)Расскажите сказку про волка и белку. |
6