Конспект урока по обучению грамоте Предлоги

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан















Предмет: обучение грамоте

Тема: Предлоги



Класс:





















Учитель: Кунакбаева О.М.





Нефтекамск 2014г. Тема: Предлоги.

Цели:

- формируем умение выделять звук в слове; находить слова с заданным звуком; умение различать звуки и буквы; анализировать текст;

- показать роль предлогов в словах.

- воспитывать милосердие, доброжелательность друг к другу.

Оборудование: схемы-«человечки» в чёрной шапочке и в звоночке; картинка с нарисованным кустом, тигром, жуком.

УУД: Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

4) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

5) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Ход урока

1.Орг.момент

- Прозвенел звонок для нас

Все вошли тихонько в класс

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Сели.

2. Актуализация знаний На доске - схемы-«человечки» и буквы: Г Т Р П К Н С. - Что вы видите на доске? - Чего не хватает у схем-«человечков»? - Давайте вспомним, какие звуки обозначает каждый человечек. (Учитель вызывает учеников к доске. Каждый ученик завершает схему-«человечка» на доске и обосновывает свой ответ)
3. Составление плана урока. - Посмотрите на разворот «Букваря». Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (В ходе предложений детей составляется план урока)

План

  1. Работа со схемами-«человечками».

  2. Звуко-буквенный анализ слов. Составление схем.

  3. Чтение слогов и слов.

  4. Работа с текстом.

  5. Знакомство с новыми словами.


4. Постановка учебной проблемы. - Посмотрите на доску. (на интерактивной доске)

Папа купил капусту.

- Что записано? (Предложение) Докажите. - О ком? - Что узнали о папе? - Кто нам составит схему этого предложения?


- На доске напечатано: Нины книга кита.

- А теперь посмотрите на следующую запись. Что записано? Докажите.

- Прочитайте предложение. Понятно ли оно вам?

- О ком или о чем это предложение? - Почему в 1 раз сразу ответили, а во 2 - затруднились? (Слова в первом предложении были связаны между собой по смыслу) - В чем затруднения?

- Что надо сделать, чтобы эта запись стала предложением? (версии учащихся)


5. Определение темы урока.

Букварь, с.64

- Прочитайте маленькие слова. (в ходе чтения учитель вывешивает карточки с предлогами)

- Можно ли выбрать подходящие и добавить, чтобы получилось предложение?

- Что у вас получилось? (У Нины книга про кита)

Исправить на доске.

- Получилось предложение? О чем? Что узнали о книге?

- Какие слова - помощники помогли?

- Знаете, как они называются? (Перед словом - предлог. вывесить «предлоги») - Какова тема урока? - Зачем нужны предлоги? + Предлоги связывают слова? (Вывесить «Связывают слова»)
6. Гимнастика для глаз. - Сделаем несколько упражнений для глаз. 1) Закрыли глаза. 2) открыли, поморгали. 3) посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. 2 раза 4) Круговые движения вправо, влево. 5) закрыли глаза, открыли, поморгали
7. Работа по букварю. Применение нового знания 1) На доске - картинка с кустом. - Что нарисовано на картинке? (Куст.) - Какой первый звук? Какой он? - Какой звук последний? Какой он? - Найдите первый столбик слов. Прочитайте первое слово с предлогом. (Учитель договаривает: у куста жук)

- Где находится жук? (Прикрепляется жук. Также читаются и иллюстрируются другие слова с предлогами)

- Посмотрим, какое слово написано с предлогами во втором столбике «Букваря». Чтение слов с предлогами и составление предложений со словом тигр.

- обратил внимание, как пишутся предлоги со словами? (Пред­логи пишутся с другими словами раздельно.) (вывесить «Пишу раздельно») - Подчеркните карандашом пробел между предлогом и словом. Мы и в дальнейшем это «опасное» место будем называть пробел.
8. Игра «Составь слово»

- Подберите к слогам из 1 столбика слоги из 2 так, чтобы получилось слово. - Сколько слогов в каждом слове? Почему? (Составление слов из слогов: огни наган корни, арка 2 гласн ) - Наган - это огнестрельное оружие, револьвер. - А́рка - архитектурный элемент, криволинейное перекрытие между двумя опорами (колоннами, устоями моста) - составьте звуковую схему слова корни.
9. Физкультминутка. - Слово с предлогом - 2 раза хлопнуть, без - прыгнуть: Парта, на парте, насос, в лесу, поле, по стеклу, со стола, сосна., улица, иду, под столом, поезд. 10.Знакомство со словами, отвечающих на вопрос как?

Прочитайте слова слов последнего столбика на с. 64.

- Что общего у этих слов? Есть ли подсказка? (К ним можно задать вопрос как?)

  • Всем ли понятно, что значит кротко! (Кротко - покорно, смиренно)

  • Какие из этих слов можно употребить со словами говорить, слушать, рассказывать

(Говорить - коротко, слушать - кротко; рассказывать - громко, коротко, кратко) 11.Работа с текстом.

  1. Работа над выразительностью чтения.

- Найдите на странице «Букваря» предложения.

- Прочитайте первую пару предложений выразительно.

- О чем первое предложение? О ком Нина читает книгу?

- Что происходит с голосом, когда мы о чём-то спрашиваем?

- Найдите предлоги.

- К каким словам относятся предлоги в этих предложениях?


- Найдите текст внизу страницы. 2) Работа с текстом на стр.64. - Рассмотрите иллюстрацию. - Кто на дереве? (Кот) - Под деревом? У дерева? (мальчик и отец) - Кто перед героями? (такса, собака) - На чём они сидят? (на земле, на траве) - На чём сидит кот? (На дереве) - Какие слова мне помогли задавать вам вопросы? Перечислите их. (Предлоги.) - Давайте прочитаем текст. - Что такое пригорок? (небольшой холм) - Что растёт у пригорка? - Сколько предложений в тексте? - Есть ли в тексте предлоги? Обведите. - Прочитайте текст без предлогов, что получится? - Какое правило надо знать, чтобы правильно писать предлоги со словами? - Подчеркните пробел между словами и предлогами. - Какой знак поставили авторы в конце текста? - Что он обозначает? - Как бы вы озаглавили текст? («Утренняя прогулка»)
3) Чтение текста Л. Толстого «Белка и волк» 1) Работа с текстом до чтения. - Рассмотрите иллюстрацию. Про кого будем читать? - Что происходит на картинке? - Кто автор? - Наш художник прочитал и нарисовал то, что придумал автор - Лев Толстой. Он назвал своё произведение «Белка и волк». 2) Чтение текста 3) Работа с текстом после чтения. - Правду ли сказала белка? - Прислушается ли волк? - Кого осуждает автор в своём произведении? - Что хотел объяснить писатель? (Нужно быть добрым, ми­лосердным, помогать людям в беде, в трудную минуту, и от этой ра­дости, что ты кому-то нужен в жизни, что смог в чём-то помочь, на сердце становится тепло, улучшается настроение.)
- К какому фрагменту текста нарисована иллюстрация? - Можно ли этот текст назвать сказкой? Почему?

  1. Итог урока. Самооценка.
- Какие новые слова узнали? - Как они называются? - Какие трудности при написании вызывают? - Что получалось сегодня лучше всего? - Над чем еще предстоит поработать? - Чему хотела научить волка и ребят белка из текста Л. Толстого? - Как оцените свою работу?
12. Домашнее задание (по желанию) 1)Прочитать родителям текст на с. 64 в «Букваре» и попросить про­должить его.

2)Расскажите сказку про волка и белку.

Конспект урока по обучению грамоте Предлоги

6

© 2010-2022