Урок-презентация

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель МБОУ «Нижнесортымская СОШ»

с.п.Нижнесортымский

Алиева Татьяна Владимировна

Технологическая карта урока математики в 1 классе


Тема урока Десяток и единицы

Цели деятельности учителя создать условия для ознакомления с десятком как новой единицей счёта; показать, как образуются числа второго десятка; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

Планируемые
образовательные результаты

Личностные: Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений).

совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Предметные:

Нумерация чисел от 10 до 19. Уметь считать в пределах 20. Знать разрядный принцип десятичной записи чисел на примере чисел второго десятка

Метапредметные

Познавательные УУД: Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем.

Регулятивные УУД: Умение выделять в речи существенные ориентиры действия и передавать их одноклассникам осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассником.

Коммуникативные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. понимать необходимость использования правил вежливости, строить понятные для партнёра высказывания, следить за действиями других участников учебной деятельности.

Основные

термины и

понятия темы:

Двузначные числа, десятки, единицы, круглые разрядные числа.

Организация

пространства

Урок проходит в оборудованном в соответствии с СанПиН учебном кабинете Начальных классов. Ученики сидят парами, парты стоят рядами. Используется компьютерный мобильный класс.

Используемые

Виды оценивания

Словесное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

Методы и формы и работы

Объяснительно-иллюстративный, фронтальный опрос, работа в парах, группах, индивидуальная работа.

Использованные

ресурсы:

-литература;

-дидактические

материалы

(ссылки на ЭОР);

Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. (16с., 17с.) - М.: Академкнига/ Учебник, 2011 год

 Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. (128с.) -М.; Академкнига/Учебник, 2011 г.

Е.Е.Ипатова. А.В. Афонина. Поурочные разработки по математике -Москва ВАКО 2011

interneturok.ru/ru/school/matematika/1-klass/undefined-

0/obrazovanie-chisel-vtorogo-desyatka-dvuznachnye-chisla-ot-10-do-20

 school-collection.edu.ru



Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Промежу-

точный контроль

I. Организационный момент Цель:

приветствие,

активизация

учащихся,

организация

внимания.

Беседа.


Игра «Доскажи словечко».

Создает положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность.

-Я, рада приветствовать вас на своем уроке …(Математики) Слайд1

- Давайте улыбнёмся друг другу, нашим помощникам в классе, Мудрой Сове и постараемся сохранить хорошее настроение на весь урок.

Давайте сыграем в игру «Доскажи словечко» и повторим правила поведения на уроке.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… (внимательным).

Все пиши, не отставая,

Слушай не… (перебивая).

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку… (поднимать).

Настраиваются на учебную деятельность.

Участвуют в игре.

Отвечают на вопросы учителя.


Фронтальная

Личностные:

Осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?).

Устный опрос


Демонстрация слайда 2

-Вы любите математику?

-Каким вы хотите увидеть наш урок?

-Какие цели сегодня поставите перед собой?

Дискуссируют

-Она интересна и очень полезна: именно с ней мы встречаемся каждый день в своей жизни ( время, дорога в школу и домой, покупки в магазине) Интересным, познавательным.

Ставят цель «Что я не знаю!», «Сам найду способ, как узнать!» Чтение слайда 2

Фронтальная

Коммуникативные УУД:

умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения;

Устные ответы

II.

Актуализа-ция знаний

Цель: закрепить

пройденный

материал по

темам «Число

10», «Число и

цифра 0»,

проверка

знания

компонентов

математических

Устные упражнения

Работа на интерактивной

доске.

ебята, Мудрая Сова просит помочь выполнить задание. -За выполненное задание Вы получите разгаданный предмет.

На какие 2 группы можно разделить эти примеры
-На доске зашифрованы слова. Расшифруйте их. решите примеры и вставьте буквы в соответствующую таблицу.

Мальчики: 5 - * = 2 (к) 8 - 1 = (л) 9 - * = 9 (ю) 4 * 0 =4 (ч)

Девочки: 0+1 (у) 5+1(п) 1+7(е) 1+4(с) 7+3(х) 0+2(а),

- Какое задание ещё можете предложить?

Индивидуальная работа у доски: мальчик и девочка решают на интерактивной доске

остальные проверяют сигнальными карточками.

к л ю ч у с п е х а

3,7,9,4, 1,5,6,8,10,2. Получают «Ключ успеха» Слайд 4

Предлагают свои задания.

1.«Сгруппируй на чётные и нечётные числа» 2.«Построить натуральный ряд чисел в порядке возрастания, убывания» 3.«Найди лишнее число».

Фронтальная

Регулятивные:

умение осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности;

Познавательные: умение проводить сравнение, классификации,выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение.

Устные ответы

Контроль по эталону на экране.

Слайд 4

III.

Самоопределение к деятельности.

Построение логической цепи .урока.

«Листы - проекты» - задания урока.

- Сегодня вас Мудрая Сова приглашает в архитектурно - проектное бюро, в котором вы сможете открыть один важный математический секрет. -Чем занимаются в архитектурно - проектном бюро?

-Мудрая Сова предлагает свой проект «Мой дом - моя крепость».

Наш класс тоже дом. «В доме и стены помогают» ... Мы должны соорудить в нашем доме крепкие и прочные знания - «стены». У вас на партах лежат «Листы - проекты», где вы попытаетесь создать проект нашей крепости. Число зелёных кружочков после каждого выполненного задания покажет, как вы отлично работали на уроке.

Продолжи высказывание … (Раз есть ключ значить должен быть замок, а для замка дверь, а для двери стена, а стена у дома.)

Работа с толковым словарём. Крепость - это здания соединенные между собой и выполняющие одну функцию.- защиту.

-Знакомятся с планом будущих заданий. Слайд 5

Работа в паре.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Устные ответы


  1. Игра «Да-нетка»

Задаёт вопросы.

1.Знаете числа от 1 до 10? Да.

  1. 2.Умеете складывать эти числа? Да.

  2. 3.Умеете вычитать эти числа? Да.

  3. 4.Умеете сравнивать эти числа? Да

  4. 5.Можете найти на «Листе - проекте» замочную скважину для Вашего ключа Да.

  5. 6.Первый. Да.

  6. 7.Знаете, почему число 11 так называется? Нет.

Ученики записывают ряд знаков в «Листе -проекте» №1 +,+,+,+,+.+,-.

«Листе -проекте» №2

Обмениваются «Листами -проектами»

проверяют записи

соседа, исправляют

неверные ответы простым карандашом.

Возвращают соседям

тетради. Оценивают .

Индивидуальная

Познавательные УУД: умение выполнять действия по заданному алгоритму;

Взаимопроверка в парах

«Листа- проекта» затем показ образца док..камерой

Геометрический материал



Решение примеров в пределах 10

Продолжаем работать над своим проектом. Возьмите красный карандаш обведите точку, положите карандаш, возьмите простой карандаш ,от точки 3 клетки вправо, возьмите синий карандаш поставьте точку , положите карандаш, возьмите простой карандаш , ещё раз от точки 3 клетки вправо, возьмите красный карандаш поставьте точку, положите красный карандаш возьмите простой карандаш 4 клетки вниз,6 клеток влево,4 клетки вверх. Теперь соедините красные точки. Что вы начертили?

-У вас в столах лежат предметы, что вы можете сказать о них? 1 + 0 = 1 + 1= 2 + 1= 2 + 2= 3 + 2= 4 + 2= 9 + 1= 5 - 4= 2 - 1= 1 + 2 3 + 1= 2 + 3= 6 - 0= 10 -0= 0 + 1= 0 + 2= 4 - 1= 4 - 1+ 4 + 1= 5 + 1= 10 + 0=

Выполняют графический диктант и определяют, что они построили.

Чертят модель дома

«Листе -проекте» №3


- Дом.

Объёмные геометрические фигуры, - Кирпичи

10 пар работают с «кирпичами». 3 пары по аналогичным карточкам и отвечают с места, подтверждая ответ.

Индивидуальная



Работа в парах

Личностные УУД: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.



КоммуникативныеУУД: строить понятные для партнёра высказывания,

Слайд 6



Сравнивают с эталоном и оценивают

Самооценка«Листе -проекте» №4

Физминутка. Проговаривание

Слайд № 6

Вот задача для ребяток: Как нам сосчитать десяток?

Один, два, три,

А за ними, посмотри -

Идут четыре, пять, шесть -

Их нам надо быстро счесть.

Дальше будет семь и восемь.

К ним и девять мы подбросим.

Единицу лишь прибавим -

И десяток вмиг составим. Ребята помогают выстроить натуральный ряд чисел с помощью текста - физминутки. Кирпичи с чётными числами выносят девочки, с нечётными числами мальчики.

Познавательные УУД: подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков.

IV. Изучение

нового

материала.

Цель:

познакомить,

как читать,

писать и

образовывать

числа второго

десятка.




V. Закрепление

изученного.

Цель:

научиться

читать, писать,

образовывать

числа второго

десятка.


VI.Рефлексия урока.

Цель: подвести

итог

проделанной

работе, дать

словесную

оценку

отдельным

учащимся. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Наблюдение. Знакомство с новой единицей счёта - десятком.

Работа по учебнику с теоретическим материалом.№1,№2 с.16.

Образование чисел Беседа исторического характера. Слайд№7

Репродуктивное задание (по образцу).

Письменная нумерация от11 до 20.

Интеллектуально-преобразовательная деятельность Слайд 8

Технология дифференциации

Скажите, а все ли однозначные числа мы поставили в ряд? Какого числа не хватает?- Почему мы не поставили число 0 в наш ряд? -

Как же нам получить числа второго десятка? Что для этого нужно?

-Выставляю в абак соответствующие цифры, но там место только для 1 цифры. -Как поступить? - Сколько стало кирпичей у нас? -Ребята, десять, составляют десяток.- Сколько кирпичей в ряду?

- Где встречается в жизни это слово? - Сколько десятков в ряду? -Чему учили нас эти задания ? -

-Ребята, обратите внимание, что в названии чисел от 11 до 19 первая часть слова обозначает число единиц, а вторая часть слова - это десять. Перед вами ряд чисел. Исследуйте их. Какая закономерность лежит в основе составления ряда чисел?

Показ записи чисел на доске от 11 до 20 . - Какой это ряд?


Нам предстоит трудная, но интересная работа. Мышки пробрались в нашу не достроенную крепость, и случилась беда. Там, где были числа, теперь дырки и пустота..

Задания лежат на партах, выполнив задание, пересаживаясь, ученики берут лишь свои «Листы - проекты»

Слайд 9

-У вас теперь есть у каждого свой проект дома и ключ от нашей «Крепости Знаний». Осталось подсчитать зелёные кружочки и поднять свои карточки настроения.

Если урок для вас прошёл интересно, и вы остались довольны, сможете рассказать завтра ,чем мы занимались на уроке покажите зелёный кирпичик, который лежит у вас на столе.

Если для вас прошёл интересно, и вы остались довольны , но вам нужно ещё повторить, покажите жёлтый кирпичик.

Если вам было скучно на уроке и ничего нового не узнали, то покажите красный кирпичик.

-Нет 0. Оно не обозначает число предметов.

-Чтобы получить числа

второго десятка, нам

нужен один десяток и

свободные единицы.

Можно поискать подсказку в классе- числовая прямая над доской, часы, запись учеников в журнале.

10 кирпичей или 1 десяток . При расфасовки яиц, пуговиц. - Учились применять десяток в жизни.

Строят стену из кирпичей 2 десятка (образуют и проговаривают числа 2 десятка в прямом и обратном порядке)

Записывают числа от 11 до19 в «Листах проектах» №5

..Схематический рисунок преобразовывают в математическую запись «Лист- проект» №6

Образовывают передвижные группы по мере выполнения задания, учащиеся получают маленькие разноцветные ключи для выполнения дифференцированного задания

Фронталь ная







Групповая

Познаватель ныеУУД: владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем.


Личностные УУД: формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений).

Регулятивные УУД:

Осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности.


Регулятивные УУД: воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассником

Устные ответы







Контроль учителя

«Синквейн»

Слайд 10








Слайд11


Числа

Однозначные, двузначные.

Говорим, решаем, пишем.

Мы становимся умней.

Счёт.

1д.3ед,,1д.9ед.,1д.5ед.,1д.1ед,, 1д,2ед.,1д.4ед.1д.6ед.,

Учитель читает стихотворение

Окончен урок и выполнен план

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно и дружно трудились,

За то, что мы дом все строить учились.

Угадывают числа и читают слово «Молодцы»

слушают стихотворение.

КоммуникативныеУУД:

понимать необходимость использования правил вежливости,

Устные ответы

Урок- презентацияУрок- презентацияУрок- презентация

Лист- проект «Мой дом - моя крепость.» Проектировщик: ФИ учащегося




Урок- презентация


.

1.















2.

«Найди замок.»






Урок- презентация



Урок- презентация






























3.

«Проект Крепости.»











Урок- презентация








.

































Урок- презентация



4.

Работа в парах.














5.




Урок- презентация









Урок- презентация



6.

Урок- презентация











© 2010-2022