Холодные и жаркие страны Земли

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Холодные и жаркие страны земли Ц. Формирование представлений о холодных (Северном и Южном полюсах), жарких (тропических лесах) районах Земли, о пустынях, океанах, лесах, о разнообразии жизни в этих районах. Раскрыть отличительные признаки живой природы. Сформировать представление о Земле как об общем доме для всего живого, Землю, которую надо любить и беречь. Развивать логическое мышление, память, речь, расширять кругозор. Оборудование: глобус, карта мира, карта солнечной системы; макеты: инопланетянина, ракеты, вертолета; изображения территориальных зон (лес, тропики, пустыня, Арктика, Антарктида, океан); картинки-раскраски с изображением животных, карандаши, клей. 1 Организационный момент. Ребята, у нас сегодня урок необычный, сегодня будем путешествовать. Давайте отгадаем загадку. Ну-ка, кто из вас ответит Не огонь, а больно жжет. Не фонарь, а ярко светит И не пекарь, а печет.

(солнце) В дверь в окно стучать не будет, А войдет и всех разбудит.

(солнце) 2 Основная часть - Кто знает - что это за карта? - Планеты, карта солнечной системы. - Какие вы знаете планеты солнечной системы? - Уран, Сатурн, Плутон, Земля, Нептун, Венера, Меркурий, Марс, Учитель: Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие в космос на другие планеты, чтобы понять и узнать чем отличается от других планет. В космосе мы получим задания, которые мы выполним, чтобы вернуться назад. На чем мы можем полететь? Дети: На ракете. Учитель: Где находится ракета? Дети: На космодроме. Учитель: На космосе есть воздух? Дети: Нет. Учитель: Значит, мы должны одеть… Что? Шлемофоны, оснащенные воздухом. Вы готовы лететь? Дети: Да. Учитель: Итак, слушай мою команду. Все время полета шлемофоны не снимать. Надеть шлемофоны, пристегнуть ремни. На старт, внимание, пуск! Ракета очень быстрая реактивная и мы совершим посадку на планете Уран. Слушаем загадку: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все - и стар и млад, Что она - большущий шар.

(Земля) Учитель: Как движется планета Земля? Дети: Вокруг Солнца. Учитель: Выполнили задания планеты Уран. Сели по своим местам. Пристегнули ремни. 5,4,3,2,1. Пуск! Летим. И мы оказались на планете Нептун. Здесь очень холодно. Мы не можем долго оставаться. Слушаем задание загадку: На ноге стоит одной Крутит, вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны.

(глобус) Молодцы! Заняли свои места. И мы отправляемся дальше. Внимание, пуск! Планета Юпитер приветствует нас. Выходим из нашего космического корабля. Слушаем вопрос: «Почему глобус и карта раскрашены в синий , зеленый, желтый, коричневый цвета?» Синий - моря, океаны, озера, Зеленый - леса, поля. Желтый - пустыни, Коричневый - горы. Учитель: Отправляемся в путь. Пристегнуть ремни. 5,4,3,2,1. Пуск! Сделаем остановку на планете Марс. У нас очень долгий путь. Давайте остановимся и сделаем зарядку. Физкультминутка под космическую музыку. У. -Смотрите - кто это на Марсе живет? Д. -Инопланетянин Он спрашивает: «Вы откуда, с какой планеты?» Д. -Мы - с планеты Земля? У. -А кто там живёт? Д. -Люди, животные, насекомые, растут растения. У. -Он говорит, что его зовут Венька и хочет он полететь с нами, узнать, как живут на Земле. Возьмем его с собой? Покажем, какие у нас красивые леса, поля, моря, горы, пустыни! Ну, тогда в путь! Мы возвращаемся на Землю. Пристегнуть ремни. Одеть шлемофоны. 3) Мы уже дома на нашей планете Земля. Нужно нам снять шлемофоны? Теперь мы будем путешествовать по планете Земля, покидаем Космодром. Нас ждет вертолет. Смотрим с высоты. Наша Земля такая разная, красивая, замечательная. Мы все её любим! Мы прибыли на северный полюс - в Арктику. Здесь живут белые медведи. Выйдем из вертолета и посмотрим на них. Одевайтесь теплее, здесь очень холодно. Посмотрите - вот и белый медведь. (Слайд)

Белый медведь: Я белый медведь, живу на севере, в Северном Ледовитом океане. Здесь холодно, но у меня густая, теплая шерсть, даже подошвы покрыты. Летом мы, белые медведи, охотимся за рыбой и тюленями, зимой в долгую полярную ночь спим в берлогах из снега. Зимой в наших краях бывает северное сияние: небо переливает разными красками. Красиво! Живите здесь! Не пожалеете! Мы научим вас ловить рыбу! Делать в снегу берлогу. У.- Посмотрите ребята в учебнике на стр.72, какие ещё животные живут в Арктике? Д. -Тюлени, моржи, треска… У. -Спасибо тебе белый медведь. Нам пора в путь. Пролетаем над океаном. Смотрите кит (слайд).

Кит: Я синий кит - самое большое животное на планете. Живу в просторах океана. Здесь рождаются мои, я их вскармливаю молоком. Плаваю я легко и быстр, как рыба. У меня обтекаемое, гладкое тело. Питаюсь всякой морской мелочью: рачками, рыбой. Рот у меня огромный, я одним разом заглатываю много воды. Все, что в ней находится, съедаю, а лишнюю воду выбрасываю фонтаном. Мои фонтанчики на море можно увидеть издалека. Живите со мной, места в океане всем хватит. Я мирное животное. У. -Назовите, какие живут в океане ещё животные. Д. -акулы, дельфины, осьминоги, рыбы. Спасибо, нам пора в путь. Приземляемся в лесу. Здесь нас ждут разные лесные обитатели. Вот идет бурый медведь.

Бурый медведь: Живу в лесу, питаюсь ягодами, муравьями, дикими яблоками, кореньями, медом, ловлю в реке рыбу. Но это все весной и летом, а всю зиму я сплю в берлоге. Обычно устраиваю берлогу под поваленным деревом. Живите со мной в лесу - я вас не обижу, а зимой уложу спать в своей берлоге.

У. -Кто ещё живут в лесу? Д. -лиса, белки, лоси, олени, бурундуки, волки... У. -Спасибо бурый медведь, мы сейчас летим в пустыню. Посмотрим, кто нам встретится здесь? Здесь очень жарко, засушливо, нет воды. Растений мало. На слайде появляется верблюд.

Верблюд: Я верблюд. Живу в пустыне. На животе и ногах у меня мозолистые уплотнения, чтобы не получить ожогов от горячего песка. У меня густые ресницы, защищают глаза от песка и пыли. Если у меня горб, там запасы жира, помогают мне долго обходиться без воды и пищи. Я перевожу грузы по пустыне. Питаюсь колючками, горькой полынью. Я очень вынослив. Оставайтесь жить у меня. У. -Как интересно ты живёшь верблюд! А мы садимся в вертолет, летим в тропический лес. Здесь растут пальмы. Мы устали, отдохнем. Физкультминутка «Африка» под припев песни «Красная шапочка». На слайде появляется слон.

Я слон, живу в тропическом лесу. У меня нет шерсти. Мы, слоны, передвигаемся по тропической чаще, и шерсть бы нам мешала. На ногах у нас маленькие копытца, есть хобот - удлинённый нос Хобот может вытягиваться, сжиматься. С его помощью можно поднимать предметы, даже самые мелкие. Хобот помогает во время купания, я набираю им воду и обливаюсь. Хоботом я улавливаю всевозможные запахи. Питаюсь травами, ветками, корнями. Я сильное животное. У. -нам очень понравилось у тебя, слон. Заходим в вертолет. Сейчас мы пролетаем над Южным Полюсом - Антарктидой. Как много здесь пингвинов.

Пингвины: Мы пингвины живем в Антарктиде. Питаемся рыбой и моллюсками хорошо плаваем, но не умеем летать. Мы можем жить только возле моря, так как там добываем пищу. Лапы служат нам рулем управления при нырянии. На суше мы вынуждены держать туловище вертикально, чтобы сохранить равновесие вот потому мы кажемся неуклюжими. Рассказ ученика. У. -Летим мы над Землей, любуемся, послушаем стих. Ученик: Словно крыша над землей Голубые небеса, А под крышей голубой Реки, горы и леса, Океаны, пароходы, И поляны, и цветы, Страны все и все народы, И, конечно, я и ты. Вместе мы с тобой в ответе За чудесное жилье, Потому что на планете Все твое и все мое.

(В.Орлова «Дом под крышей») Время прошло незаметно и мы уже дома. А марсианин Венька стал вспоминать свое путешествие и запутался - где живут белые медведи, где пингвины? Напомним ему - какие животные где живут. 4. У. -Сейчас мы все раскрасим картинку с животными и прикрепим к нужной соответствующей территории, там где живут эти звери. Дети раскрашивают картинки с животными, наносят клей с задней стороны рисунка и крепят на полотно с нужной территорией. Заключение. Ну вот, теперь Венька запомнит наше путешествие надолго и будет вспоминать про нашу Землю, ему пора домой. Проводим его на космодром. - Вам понравилось путешествие? -Что запомнилось? -Мы должны беречь Землю.























© 2010-2022