- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока литературного чтения в 1 классе
Конспект урока литературного чтения в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Калимуллина Р.Р. |
Дата | 23.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока литературного чтения по теме «Рифмующиеся слова и изображения» в 1 классе по программе ПНШ
Составила учитель начальных классов МБОУ «№ 16»
Мухтарова Г.Р.
Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных ЗУН, УУД Цели : Обучающая:
- Приучать школьников видеть фольклорные тексты.
- Учить проникать в глубину произведения, чувствовать юмор стихотворения.
- Обогащать словарный запас учащихся.
- Способствовать развитию внимания, мышления.
- Развития здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для улучшения усвоения материала,
- Создать условия для осознания гордости ребенка за свои достижения, не бояться ошибки и высказывать свое мнение.
- Воспитания чувства юмора.
- Воспитания коммуникативных навыков: умения работать в парах, чувства взаимопомощи, умения работать в группах.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Орг. Момент Мотивационный этап
Сегодня у нас не совсем обычный урок. В гостях у нас учителя.. Ребята, повернитесь и поздоровайтесь с гостями. - Ребятки, настроение каково? _ Что друг другу пожелаем? _ А что себе пожелаем ? Мы сюда , пришли учиться Не лениться , а трудиться Работаем старательно Слушаем внимательно _ А я желаю вам сохранить такое настроение всегда,
Кивают головой гостям.
Имитируют движение со словами Все без исключения и удачи
Актуализация знаний изученного материала
_ Итак, начинаем наш урок. А начнем его немного необычно, отправимся на ярмарку. -Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте! Песнями да считалками побалуйте! Ай да загадочки мы вам загадаем! «Делу время а потехе час!» _ объявляем И веселую нашу ярмарку начинаем - О каких жанрах устного народного творчества вы услышали? Что же такое устное народное творчество? Почему оно так называется?
Внимательно слушать учителя и работать, не отвлекаясь на уроке.
Читает ученик в народной одежде.
«Устное»- предавалось «из уст в уста» , раньше не записывалось. «Народное»- создано народом. «Творчество»- это когда что-то придумывают, творят.
Работа по теме урока
-Одна сказанная вовремя пословица может ярко и метко, с юмором осадить непоседу, пожурить лентяя , а песенка- потешка развеять грусть, помирить поссорившихся. Ну, а сейчас на ярмарку. - На какой ярмарке побываем, вы скажете после того, как посмотрите интересный мультфильм.
Выступление ученика заранее подготовленного.
Работа с ИКТ
На какой же ярмарке мы побывали? - А что означает слово небылица? -Потвердите свой ответ из просмотренного?
- Ну, а сейчас отправимся на ярмарку игр. Русская народная игра «Меланья». - Меланья! -Что, детушки? -Погляди, Меланья, что покажем, догадаешься ли? -У Меланьи, у старушки, Жили в маленькой избушке Семь сыновей, семь силачей По утрам они вставали На Меланью все глядели, И все делали Вот так!
- Отправляемся дальше, ну, а на какой ярмарке побываем вы должны угадать.
Просмотр мультфильма
Это шуточный рассказ, о том чего не бывает на свете.
Работа на карточках
- Задание читаем работаем с соседом. - На каких ярмарках побывали?
- А на колыбельной ярмарке побывать нам поможет Алина Даутова. Работа в парах
Ученица около доски укачивая куклу поет колыбельную.
Работа с картинками
- Впереди нас ждет ярмарка «Докучных сказок» -Что означает докучные сказки? - Делимся на 2 группы и сочиняем докучную сказку. Не забываем работать согласованно и выбрать рассказчика.
Работа в группах
Физминутка
- Отправляемся дальше. Пока ходили по ярмарке ноги и руки наши устали. Отдохнем немножко.
Работа в группах
Индивидуальная работа
- Ребятки, у нас в коллективе есть оказывается свои народные мудрецы, которые любят сочинять. Давайте послушем, что же они сочинили на нашу ярмарку.
Выступление учеников
Работа с ИКТ
- Пришло время ,проверить свои знания. - Перед включением повторим правила пользования с техникой. - Не забывайте в день разрешается 15мин.
Ученики выполняют тест.
Итог. Рефлексия.
- С каким настроением заканчиваем урок? - Вспомним что такое устное народное творчество?
- Ребята, любите и цените культуру своего народа и культуру других народов. - Урок окончен.
Ученики выполняют тест.
Литература
1.Методическое пособие ООО «Издательство «Академкнига\Учебник», Москва.
-
Поурочные планы по учебнику Н.Г.Агарковой , Ю.А.Агаркова « Азбука»
-
Журнал « Начальная школа» 2010г.