Конспект урока литературного чтения в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
















Конспект урока литературного чтения по теме «Рифмующиеся слова и изображения» в 1 классе по программе ПНШ









Составила учитель начальных классов МБОУ «№ 16»

Мухтарова Г.Р.











Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных ЗУН, УУД Цели : Обучающая:

  • Приучать школьников видеть фольклорные тексты.
  • Учить проникать в глубину произведения, чувствовать юмор стихотворения.
  • Обогащать словарный запас учащихся.
Развивающая:
  • Способствовать развитию внимания, мышления.
  • Развития здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для улучшения усвоения материала,
Воспитательная:
  • Создать условия для осознания гордости ребенка за свои достижения, не бояться ошибки и высказывать свое мнение.
  • Воспитания чувства юмора.
  • Воспитания коммуникативных навыков: умения работать в парах, чувства взаимопомощи, умения работать в группах.
Личностные УУД: - первичные умения оценки работ; - положительное отношение к учебной деятельности; - знание моральных норм поведения. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - понимать ориентиры действия в учебном материале; - адекватно воспринимать оценку своей работы. Познавательные УУД: - понимать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов - выделять существенную информацию из текстов разных видов. Коммуникативные УУД: - принимать участие в работе парами; в работе группами. - договариваться; - принимать другое мнение; - задавать вопросы.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Орг. Момент Мотивационный этап


Сегодня у нас не совсем обычный урок. В гостях у нас учителя.. Ребята, повернитесь и поздоровайтесь с гостями. - Ребятки, настроение каково? _ Что друг другу пожелаем? _ А что себе пожелаем ? Мы сюда , пришли учиться Не лениться , а трудиться Работаем старательно Слушаем внимательно _ А я желаю вам сохранить такое настроение всегда,




Кивают головой гостям.

Имитируют движение со словами Все без исключения и удачи






Актуализация знаний изученного материала


_ Итак, начинаем наш урок. А начнем его немного необычно, отправимся на ярмарку. -Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте! Песнями да считалками побалуйте! Ай да загадочки мы вам загадаем! «Делу время а потехе час!» _ объявляем И веселую нашу ярмарку начинаем - О каких жанрах устного народного творчества вы услышали? Что же такое устное народное творчество? Почему оно так называется?




Внимательно слушать учителя и работать, не отвлекаясь на уроке.





Читает ученик в народной одежде.











«Устное»- предавалось «из уст в уста» , раньше не записывалось. «Народное»- создано народом. «Творчество»- это когда что-то придумывают, творят.


Работа по теме урока


-Одна сказанная вовремя пословица может ярко и метко, с юмором осадить непоседу, пожурить лентяя , а песенка- потешка развеять грусть, помирить поссорившихся. Ну, а сейчас на ярмарку. - На какой ярмарке побываем, вы скажете после того, как посмотрите интересный мультфильм.


Выступление ученика заранее подготовленного.




Работа с ИКТ


На какой же ярмарке мы побывали? - А что означает слово небылица? -Потвердите свой ответ из просмотренного?

- Ну, а сейчас отправимся на ярмарку игр. Русская народная игра «Меланья». - Меланья! -Что, детушки? -Погляди, Меланья, что покажем, догадаешься ли? -У Меланьи, у старушки, Жили в маленькой избушке Семь сыновей, семь силачей По утрам они вставали На Меланью все глядели, И все делали Вот так!

- Отправляемся дальше, ну, а на какой ярмарке побываем вы должны угадать.


Просмотр мультфильма





Это шуточный рассказ, о том чего не бывает на свете.



Работа на карточках


- Задание читаем работаем с соседом. - На каких ярмарках побывали?



- А на колыбельной ярмарке побывать нам поможет Алина Даутова. Работа в парах



















Ученица около доски укачивая куклу поет колыбельную.



Работа с картинками


- Впереди нас ждет ярмарка «Докучных сказок» -Что означает докучные сказки? - Делимся на 2 группы и сочиняем докучную сказку. Не забываем работать согласованно и выбрать рассказчика.


Работа в группах


Физминутка


- Отправляемся дальше. Пока ходили по ярмарке ноги и руки наши устали. Отдохнем немножко.


Работа в группах


Индивидуальная работа


- Ребятки, у нас в коллективе есть оказывается свои народные мудрецы, которые любят сочинять. Давайте послушем, что же они сочинили на нашу ярмарку.


Выступление учеников


Работа с ИКТ


- Пришло время ,проверить свои знания. - Перед включением повторим правила пользования с техникой. - Не забывайте в день разрешается 15мин.


Ученики выполняют тест.


Итог. Рефлексия.




- С каким настроением заканчиваем урок? - Вспомним что такое устное народное творчество?

- Ребята, любите и цените культуру своего народа и культуру других народов. - Урок окончен.


Ученики выполняют тест.

Литература

1.Методическое пособие ООО «Издательство «Академкнига\Учебник», Москва.

  1. Поурочные планы по учебнику Н.Г.Агарковой , Ю.А.Агаркова « Азбука»

  2. Журнал « Начальная школа» 2010г.



© 2010-2022