Урок окружающего мира «Будь вежлив!»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «Будь вежлив!»

1 класс (УМК «Планета знаний»)



Учитель: Лизунова О.В.







Ход занятия 1. Орг. момент 2. Вступительное слово учителя. -Ребята мы сегодня отправляемся в страну, она необычна, её нет на карте, Однако она существует. В этой стране может жить каждый, но там свои правила, свои обычаи, нарушивший эти правила автоматически лишается гражданства. Итак, мы сегодня попробуем получить гражданство этой страны. А чтобы узнать название этой страны мы должны собрать слоги, которые перепутались от дуновения ветра. (слайд 1)
- Молодцы! Разгадали тайну. Она называется «Страной вежливости». (слайд 2)


-Давным-давно в стране Вежливости был город. Это был очень грустный город, потому что там не светило солнце, не цвели сады, не распускались цветы. Люди там были печальные и унылые, а дети плакали, потому что их мамы не говорили им нежных, добрых, ласковых слов. И жизнь всем была не в радость. Но вот однажды в город на воздушном шаре прилетел мудрый волшебник (на доску прикрепляется картинка).

Он был очень вежлив. Проходя по улицам города, он говорил всем «волшебные» слова. И от его слов люди стали улыбаться. И они тоже стали говорить друг другу эти слова. Как только люди стали вежливыми, они сразу заметили, как засветило солнце, расцвели сады и распустились цветы.
- Ребята, почему преобразился город? (ответы детей) (слайд 3)

- Поэтому тема нашего урока : Будем вежливы! (слайд 4)

- Волшебник пришёл не с пустыми руками, а с пожеланиями, которые спрятались в конвертах.(на доске)

1) Образование слова «Вежливость».

- Возьмите первый конверт и прочитайте, какое желание нам надо исполнить.

Запись в конверте: «Хочу, чтоб вы знали, как образовалось слово «Вежливость»?»

- А вам, ребята, интересно, откуда появилось слово «Вежливость»?

Внимание на экран! (слайд 4, 5)

- Давайте выполним задание Волшебника.

Задание: на карточке №1 обведите зелёным карандашом те качества, которые делают человека вежливым и воспитанным. (карточка №1- слайд 6)

2) Использование в речи «волшебных» слов.

- Давайте возьмём у Волшебника конверт под номером 2 и исполним второе желание. Открываем конверт.

Запись в конверте: «Хочу, чтобы вы все были вежливыми детьми и чаще употребляли в своей речи «волшебные» слова».

- В обиходе вежливого воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грубому и обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Давайте вспомним их. (слайды 7-17)

- Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятным своим собеседникам. Иначе произойдёт вот что.

Прочитайте телефонный разговор героев на стр. 55 учебника. Получился ли разговор вежливым и понятным? Три ученика читают вслух по ролям, затем дети высказывают свое мнение.(слайд18)

Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым?(слайд19)

Помни! (слайд20) ---Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном. -Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания. -Не следует говорить слишком долго.

Примерная схема разговораLслайд21)

1. «Алло».

2. Приветствие

3. Объяснение цели звонка - собственно разговор.

4. Благодарность

5. Прощание.

- Придумайте и разыграйте телефонный разговор, который был бы вежливым и понятным.

Разыграем ситуации (разговор по телефону)(слайд22)

  • Мальчик звонит девочке. Он хочет выяснить по какой программе показывают мультфильмы.

  • Девочка звонит подруге и хочет узнать домашнее задание по математике.

  • Мальчик приглашает друга в гости. Ему купили новую игру «Футбол».

  • Мальчик звонит другу. Он хочет пригласить его кататься на лыжах.

- Всегда приятно общаться с вежливыми людьми: они используют в своей речи волшебные слова,совершают вежливые поступки. Но почему-то некоторые считают такое поведение «странным».

  1. Прочитаем вслух текст «Странный папа» на стр. 56 учебника.(слайд23)

  2. Как вы объясните «странное» поведение папы?

  3. Что можно сказать о попугае Илье?

  4. Чему бы мальчики могли поучиться у папы Серёжи и Нади?

3) Из истории происхождения правил вежливости.

- Давайте возьмём у Волшебника конверт и узнаем о следующем его желании.

Запись в конверте: «Хочу, чтобы вы знали, откуда произошли правила вежливости, а также познакомились с ними».

Учитель: Интересно вам это знать? Тогда слушайте:

- Миллиарды раз в жизни людей повторялись некоторые обычные повседневные ситуации: люди встречались, расставались, знакомились, оказывали друг другу услуги, просили о чём-либо, выражали сочувствие. Люди находили и передавали из поколения в поколение самые удобные, экономные, разумные способы действий в подобных ситуациях. Так возникли правила поведения или правила вежливости.

Учитель: В древнем Китае, например, насчитывалось около 30 тысяч церемоний: как постучаться в дом, как войти, как встать, как сесть, как взять чашку с чаем - всё это было определено и строго расписано.

- Давайте и мы с вами познакомимся с правилами вежливости, которые преподносит вам Волшебник.

«Правила вежливости» (слайды 23-24)

- Ребята, а зачем человеку нужны эти правила? Неужели нельзя без них обойтись

- Правила вежливости нам с вами нужны везде и всегда. Иначе люди бы не смогли общаться друг с другом, помогать, уважать друг друга. И вообще были бы на уровне пещерного человека.

А сейчас мы рассмотрим ситуации и разберём, кто поступает правильно?(слайд 25)

9. Работа в группах «Образуй своё правило».

Детям раздаются правила вежливости, только каждое слово по отдельности.

Задача: составить правильное предложение, чтобы трактовалось, как правило вежливости.

  1. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек. - 1 ряд

  2. Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, работай и играй дружно. - 2 ряд

  3. Будь внимательным к окружающим, не причиняй им неприятностей. - 3 ряд

4) Викторина.

Запись в конверте: «Хочу проверить ваши знания».

Викторина «Ежели вы вежливы» (Слайды № 25-30).

Подведение итогов.

- Ребята, что мы сегодня уяснили для себя?

- Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки.

5) Граждане новой страны.

Запись в конверте: «Поздравляю, вы получили гражданство Страны Вежливости».



© 2010-2022