Урок Мужества 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №37


Урок мужества на тему:

«Помните через года,

через века…Помните»

Урок Мужества 2 класс

Выполнила: учитель начальных классов

Пужкина Наталья Ивановна




г. Новошаштинск

2015 г.

Цель: развивать патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Задачи:

  • Формирование чувства любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный советским народом.

  • Формирование у школьников активной гражданской позиции.

  • Развитие социальных, общекультурных, учебно-познавательных компетенций учащихся.

  • Воспитание чувства патриотизма.

  • Развитие нравственно-патриотических качеств личности, уважительного отношения к исторической памяти народа, бережного отношения к ветеранам.


Ведущий 1: Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои,
И память, через годы, пролетая,
Ведет опять в походы и бои.


Ученик 1: Сегодня будет час воспоминаний,
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет час напоминаний
О подвигах и доблести отцов. Ведущий 2: Сегодня, в такой прекрасный, майский день мы с вами собрались, потому что вся наша страна, весь мир отмечает славный праздник - 70 (семидесятую) годовщину Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Ведущий 1: Войне, которая унесла более 20 миллионов жизней, которая оставила в руинах города и посёлки, вывела из строя заводы и фабрики. Много горя и страха принесла война, но, несмотря на голод, холод, разруху, наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе, народ, который победил - фашизм!

Ведущий 2: День Победы - это великий праздник в нашей стране. В этот день кланяются всем тем, кто остался жив, и чтят память тех, кто погиб.

Ученик 2: Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….

Ученик 1: Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,

Ученик 2: Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну.

Ученик 1: Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену,

Ученик 2: Тем, кто ради правого дела сердце был отдать готов,

Ученик 1: Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.


Ведущий 2: Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наш праздник.

Ведущий 1: 9 мая - День Победы отмечают во всём мире в знак признательности нашему народу за великий подвиг.

Ведущий 2:Сегодня мы поздравляем всех с этим великим праздником и желаем всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное, голубое небо, чтобы никто никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии.

Песня «Главный праздник»


Урок Мужества 2 класс

Ведущий 1: Давайте вспомним, как всё начиналось. (Пауза) 22 июня 1941 года был летний воскресный день. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом ромашки в поле. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды.

Ученик 3: Июнь. Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.

Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то 5 минут осталось.


(Пауза)

Ведущий 2: И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

Звучит сообщение Левитана о начале Великой Отечественной войны. Ученик 4: Сорок первый - начало войны, Сорок первый - начало беды! Враг напал на нашу страну, В каждый дом принес он беду.

Ведущий 1: Весь советский народ с ужасом слушал объявления комментатора о вероломном нападении немецко-фашистской Германии. И все: и стар, и млад встали, как один, на защиту родного Отечества.

Звучит песня «Священная война» Автор текста - В.Лебедев-Кумач, композитор - А. Александров).

Ученик 5: Я помню страны позывные,
Они раздавались везде -
На пункты идти призывные,
Отечество наше в беде.
Живыми вернуться просили,
Живыми вернуться не все.
Вагоны идут по России,
По травам её, по росе.
И брат расставался с сестрою,
Покинув детей и жену.
Я юностью связан с войною,
И я ненавижу войну.
Я знаю, я понял, как важно
Веслом на закате грести,
Сирени душистой и влажной
Невесте своей принести.
Я видел и радость и горе,
И я расскажу молодым,
Как дым от пожарища горек
И сладок Отечества дым.

Урок Мужества 2 класс



Ведущий 2: Война! Какое страшное слово! В первый день войны мальчишкам и девчонкам было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад! Вот она, война! Ведущий 1: Война - это 4 года сражений. Это 1 418 бессонных дней и ночей. Ведущий 2: Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Ведущий 2: Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик. Ведущий 1: Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 г хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Ведущий 2: Война - это 20 часов у станка в день. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как мы. Ведущий 1: Война - это - бесстрашие защитников Бреста. Ведущий 2: Это - клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!» Ведущий 1: Это - добытая огнем и кровью победа под Сталинградом. Ведущий 2: Это - подвиг героев Курской дуги, это - штурм Берлина. Ведущий 1: Это - тяжелая работа тружеников тыла, мучения узников концлагерей. Ведущий 2: Война унесла более 26000000 жизней, из них замучено и истреблено более 6000000 мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти, 4000000 угнано на каторжные работы в Германию. Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком. Ведущий 1: Война - это память сердца всего народа!

Танец «А закаты алые, алые»

Ведущий 2: Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну (тогда они были очень молоденькими). Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт.

Ведущий 1: Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Идя в бой, бойцы давали клятву Родине в том, что будут действовать стремительно и смело, не щадя своей жизни ради победы над врагом. Волю свою, силы свои и кровь свою, капля за каплей отдадут за счастье своего народа и горячо любимую Родину.

Ведущий 2: В первые месяцы войны наша Армия отступала.

Карта «Начальный период Великой Отечественной войны»

Ведущий 1: К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен.

Ученик 6: Обрушился огонь орудий,
И целых три часа подряд
Не разговаривали люди
И били пули невпопад.
Ученик 7: И, навсегда оглохнув, птицы,
Бесшумные спешили прочь.
За ними вслед, сверкнув зарницей,
На запад отступала ночь.
Ученик 8:Громада огненного вала
Шла всем стихиям вопреки,
Дубы с корнями вырывала,
Колола скалы на куски.
Ученик 9: В пике упали самолёты,
Танк загремел, и, наконец,
Безмолвно двинулась пехота
По грудь в воде через Донец.

Урок Мужества 2 класс

Ведущий 2: Каждый день Великой Отечественной войны был подвигом на фронте и в тылу врага, проявлением беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине.

Ведущий 1: Трудным и долгим был путь к Победе. Под Брестом и Сталинградом, на

Кавказе и под Ленинградом, Одессой, Севастополем и Киевом шли ожесточенные бои.
Ведущий 2: Нашей земле готовили печальную участь. Гитлер заявлял: "Нам достаточно разгромить русскую армию и захватить Ленинград, Москву и Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и уничтожить её народ".
Ведущий 1: Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду. Вот выдержка из секретной директивы немецкого военного штаба: «Город Ленинград стереть с лица земли… После поражения Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого большого населённого пункта. Предложение блокировать город и путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбёжки с воздуха сравнять его с землёй…».
Ведущий 2: Начались бои у стен города. В короткий срок Ленинград превратился в город-крепость. Фашистские войска охватили 200-км кольцом осады непокорной город. Началась блокада длиною в 900 огненных, страшных, блокадных дней и ночей. В кольце блокады Ленинграда оказалось 2 млн. 887 тыс. человек. Ученик 10: Враг силой не мог нас осилить, Нас голодом хочет он взять, Отнять Ленинград у России, И в плен ленинградцев забрать.

Ведущий 1: С каждым днём в городе таяли запасы продовольствия. Были сокращены его нормы. Рабочие и интеллигенция получали в день всего по 250 г хлеба, а служащие и дети по 125 г. Муки в этом хлебе почти не было, его выпекали из отрубей, мякины, целлюлозы. Хлеб был почти единственным питанием ленинградцев. Ведущий 2: Но город жил и боролся. Подвигом был каждый день осаждённого Ленинграда. В промёрзших цехах трудились рабочие. К станкам, плавильным печам на место ушедших на фронт мужчин встали старики, женщины, подростки. Ученик 11: Да, мы не скроем - в эти дни Мы ели клей, потом ремни, Но, съев похлебку из ремня, Вставал к станку упрямый мастер, Чтобы точить орудий части, Необходимые войне. Но он точил, пока рука Могла производить движенья. А если падал у станка - Как падает солдат в сраженье

Ведущий 1: Смерть входила во все дома. Свыше 640 тысяч ленинградцев погибло от голода. Все нечеловеческие тяготы и лишения наравне со взрослыми переносили дети и подростки. Смерть настигала людей везде. На улице человек падал и больше не поднимался. В квартире - ложился спать, и засыпал навеки. Ведущий 2: Дети ждали хлеба. А где его взять? Матери отдавали все, что могли, что имели, только бы обменять свои вещи на хлебные карточки. Родители, лишая себя куска хлеба, поддерживали слабые детские силенки, тем самым, нанося вред своему здоровью. Чтобы не заморозить детей, женщины с превеликими трудностями доставали дрова, бережно расходуя каждое полено. А если дрова кончались, в ход шла мебель, паркет и даже книги. Из ближайших водоемов таскали ведрами воду, таща их на салазках, стирали в ледяной воде белье и чинили одежду при слабом свете коптилки, скудные продукты распределяли по дням, а в течение дня - по часам.

Ученик 12: На развороченном пути

Стоит мальчишка лет пяти.

В глазах расширенных истома,

И щёки белые, как мел.

- Где твоя мама, мальчик?

-Дома.

- А где твой дом, сынок?

-Сгорел.

Он сел. Его снежком заносит.

В его глазах мутится свет.

Он даже хлеба не попросит.

Он тоже знает: хлеба нет.



Ведущий 1: Связь с городом поддерживалась только по воздуху и через Ладожское озеро, по которому зимой была проложена ледовая трасса - «Дорога жизни». В стужу, под непрерывными бомбежками и обстрелами водители везли городу продовольствие.

- Скольких людей спасла эта дорога! Народ назвал ее «Дорогой жизни». Сегодня на дороге жизни стоит памятник «Цветок жизни» На лепестках цветка изображено лицо улыбающегося мальчика и слова «Пусть всегда будет солнце». Ведущий 2: Пройдут столетия, но всегда будет жива память о беспримерном мужестве ленинградцев, о доблести славных защитников города Ленинграда. Их бессмертный подвиг не забудется никогда.

Танец «Журавли»



Ведущий 1: Война остаётся в памяти поколений главными своими битвами. История человечества не знает больше такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какое проявили воины и жители Сталинграда. Бои шли за каждую улицу, за каждый дом.
Ведущий 2: Гитлеровцы планировали пробиться к Волге, захватить стратегически важные объекты, поработить и истребить миллионы людей. В первую очередь предполагалось ликвидировать славянские народы - русских, украинцев, белорусов.
Ведущий 1: Бои шли за каждую улицу, за каждый дом. Город был превращен в руины. Погибло свыше 40 тысяч мирных жителей. Горели не только здания, горели земля и Волга, поскольку были разрушены резервуары с нефтью. На улицах от пожаров стояла такая жара, что возгоралась одежда на людях, бежавших в укрытия. 23 августа 1942 года - самая скорбная дата в истории Сталинграда. Фашистские генералы получили приказ стереть с лица земли город на Волге. История войны не знала такого ожесточенного сражения.

Ведущий 2: Самые ожесточенные бои шли на главной высоте города - Мамаевом кургане - его высота 102 м. Фашистские генералы понимали, что если им удастся овладеть Мамаевым курганом, то они смогут простреливать Сталинград по всем направлениям, а затем окончательно захватить город. Здесь в течение 140 дней шли ожесточенные бои. Склоны кургана были перепаханы бомбами, снарядами, минами. Это место огромных людских потерь… Именно здесь, в районе Мамаева кургана, 2 февраля 1943 года закончилась Сталинградская битва.

Ведущий 1: Гитлер планировал овладеть городом за 2 недели, но Сталинградская битва длилась 200 дней и ночей. После победы в Сталинградской битве наступил коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ученик 13: Мы по дорогам пыльным с боем шли. От бомб земля дрожала, как живая. Мы каждый метр своей родной земли Отстаивали, кровью поливая. Свинцовая метелица мела, Рвались снаряды, мины завывали. И песня нашей спутницей была В бою, в походе, на ночном привале.

Песня «Последний бой»



Ведущий 2: На священную борьбу с захватчиками вместе с отцами, старшими братьями и сестрами по зову сердца с оружием в руках шли в бой юные патриоты. В те горестные годы войны дети быстро взрослели. В тяжкое для страны время они в свои 10-14 лет осознавали причастность своей судьбы к судьбе Отечества. Они старались ни в чем не уступать взрослым. Их имена гордо носят школы. Никогда не будут забыты имена ребят - героев: Леня Голиков, Володя Дубинин, Валя Котик, Зина Портнова, Марат Казей и многие другие.

Ученик 14: Слава вам, храбрые, слава, бесстрашные,

Вечную славу поет вам народ!

Смерть сокрушившие, доблестно павшие!

Память о вас никогда не умрет.

Урок Мужества 2 класс

Ведущий 1: Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались под пули во время бомбежки и обстрелов. Сестры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя. Женщины служили разведчиками, переводчицами, радистками, уходили в партизанские отряды. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоевывая каждую пядь родной земли.

Ведущий 2: Дети ухаживали за ранеными в госпиталях, собирали металлолом, деньги в фонд обороны, отсылали на фронт тысячи посылок, работали на полях, на заводах: выпускали военную технику и боеприпасы, выступали с концертами в госпиталях и военных частях.

Ведущий 1: Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершили неслыханные зверства, отправляли детей, женщин, стариков в концлагеря: Саласпилс, Бухенвальд, Освенцим Майданек, где выкачивали из них кровь до последней капли, а потом уничтожали. Мало кому удалось остаться в живых…

КЛИП-ПЕСНЯ «Дети войны»



Ведущий 2: Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня, звучала задушевная песня о доме, о близких и родных.


Песня «Катюша»




Ведущий 1: Но наша страна набралась сил и била врага так, что побежали фашисты с российской земли. Наши войска стали освобождать город за городом, село за селом, хутор за хутором.

Ведущий 2: Наша армия гнала захватчиков на запад, солдаты освобождали несчастных, пленных, голодных, замученных фашистами людей, вызволяли их из концлагерей, освобождали российские города, освобождали европейские города и страны.

Ведущий 1 Победа была близка!

Ведущий 2: 30 апреля 1945 г. советские воины водрузили над рейхстагом в Берлине столице Германии Знамя Победы.

8 мая 1945 г. был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

Сообщение о капитуляции

Ученик 15: Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май.

Ученик 16: Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.

Ученик 17: Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей России, от всей земли.

Ведущий 1: 9 мая 1945 г. Москва салютовала победителям. 24 июня 1945 г. состоялся Парад Победы

Ведущий 2: Затихли военные годы,

Свинцовый не цокает град,

Но горькие раны березы

Как память о прошлом хранят

Помните!!!

Ведущий 1: Если по каждому погибшему, в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года!

Ведущий 2: 27 миллионов могил на 2,5 тысячи километров - это значит, 15 человек на каждые 2 метра земли!
14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек в каждую минуту. Вот что такое война!

Ведущий 1: Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!

Ведущий 2: Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины! Вечное почтение и вечная память всем, кто выжил в те страшные годы! Ведущий 1:. Родина помнит имена своих славных сынов и дочерей. Тех, кто сейчас среди нас, и тех, кто уже никогда не вернётся… Почтим память погибших минутой молчания.

Минута молчания. Метроном

Ведущий 2: Память о войне, о жертвах войны… Она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить мир, завоёванный ценой более 27 млн. человеческих жизней. Почёт и вечная слава тем, кто в годы войны защищал Родину от врага, кто стоял в тылу у станков и выращивал хлеб на полях, всем тем, кто своим трудом и ратным подвигом приближал долгожданную победу. Слава!



Ученик 18: Спасибо вам за все, отцы и деды!
Тем, кто врага штыком и пулей брал!
И тем, кто, приближая День Победы,
Неделями цеха не покидал.

Ученик 19: Спасибо женщинам, трудившимся на нивах
Осиротевших сел и деревень.
Спасибо Вам за праздник наш счастливый,
За этот трудный и прекрасный день!

Песня «Прадедушка»

Ведущий 2:. Май всегда будет ассоциироваться в нашем сознании с Весной и Победой, Весной и Миром.

Ведущий 1: Обернитесь вслед скользящему над землей облаку, вспомните тех, кто мог бы дожить, но не дожил до сегодняшнего Мая. Ведущий 2:. Задумайтесь о тех, кто будет встречать Май без нас - после нас.

Ведущий 1:. Это для них мы должны сохранить праздник Весны и Победы, Весны и Мира. Ведущий 2:. Это для них мы должны сохранить нашу Землю. Чтобы всегда летел над ней, лукаво холодя открытые детские лица и гоня перед собой невесомое облако нашей памяти, майский ветер. Ведущий 1:. Ветер Победы. Ведущий 2:. Ветер Мира. Ученик 20: Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли,

Нам нужен мир на веки, навсегда!

Ученик 21: Мы учимся в школе,

Растим тополя,

Мы любим походы в леса и поля.

Нам в жизни открыты любые пути,

Под небом спокойным хотим мы расти!

Ученик 22: Мы - дети свободной и мирной страны,

Народ наш великий не хочет войны!

И матери наши, и наши отцы -

За мир, за свободу, за счастье борцы!


Песня «День Победы»

Урок Мужества 2 класс Весь сценарий связан с презентацией на тему ВОВ

© 2010-2022