Планирование

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кирбинская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

Руководителем МО

_________________


Протокол МО № _____ от «___» ______ 20_ г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР _________________ О.И.Зоркова

«___» _____________ 20_ г.


Утверждаю

Директор МБОУ «Кирбинская СОШ»

__________________ В.Н.Кизяковский
Приказ № ____ от «___» _______ 20_ г.

Рабочая программа курса (дисциплины)

по внеурочной деятельности «Планета игр»

для 1-4 (классов, ступени)

на 2013 - 2016 учебный год

Направление: спортивно-оздоровительное.

Сроки реализации: 4 года (2 часа в неделю)







Автор-составитель: учитель начальных классов

Колистратова Екатерина Васильевна.

с. Кирба

2014 г.


1.Пояснительная записка Программа «Планета игр» является модифицированной. Составлена на основе методических пособий: «Игра и оздоровительная работа в школе» - О.А Степанова, серия «Игровые технологии», Москва ООО «ТЦ Сфера», 2004 г., ISBN 5-89144-323-6,- 144 с.; «Игры на свежем воздухе для детей и взрослых» - Е.А.Ковалёва, серия «Азбука развития», Москва, ООО «ИД РИПОЛ классик», ISBN 978-5-7905-4426-2, ООО «. ДОМ. XXI век, 2007 г.,-189 с. А.В. Кенеман. «Детские подвижные игры народов СССР».А так же разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.) »,образовательной программы МБОУ « Кирбинская СОШ» по реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (ГОС) с учетом типа (общеобразовательное учреждение) и вида (средняя общеобразовательная) учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса: Учащихся - в программе обучения, стимулирующей развитие познавательных возможностей ученика. Родителей -в обеспечении условий для развития интеллектуального потенциала ученика, получения ими знаний, обеспечивающих подготовку к продолжению образования. Общества- в реализации программы развития личности, направленной на «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» («Наша новая школа»). Республики/ Района- в воспитании жителя Хакасии, способного сохранить традиции, материальные и духовные ценности Республики, своего района, и решать проблемы дальнейшего развития своего региона. Миссия Учреждения заключается в создании условий (организационных, мотивационных, содержательных) для удовлетворения потребностей всех субъектов педагогического процесса в образовании, личностном развитии, успешности. Цель Учреждения: создание условий для эффективного развития школы в контексте модернизации образования. Данная рабочая программа внеурочной деятельности составлена с учетом возрастных особенностей детей 7-10 лет. Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от учащихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности. Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности. Требования обязательной оздоровительной направленности образовательного процесса диктуют необходимость пристального внимания к тем возможностям игры, которыми она располагает с точки зрения адаптации младших школьников к новому режиму психофизической активности, регуляции и нормирования их интеллектуальной, эмоциональной и физической нагрузки, сохранения и укрепления здоровья. Являясь неотъемлемым компонентом оздоровительной среды, игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать в реальной жизни. В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего школьника и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.

2.Общая характеристика курса
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета игр» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Кружок «Планета игр» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности. Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма - это возможность научить ученика автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму. Игры - это не только важное средство воспитания, значение их шире - это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В факультативный курс «Планета игр» вошли народные игры, распространенные в России в последнее столетие, а так же игры разных народов мира, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Передовые представители культуры: К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А. Виноградов и др., заботясь о просвещении, образовании и воспитании детей, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств. Кружок «Планета игр» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные игры, настольные игры, викторины разной тематики. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами. Посещая кружок «Планета игр», дети узнают то , какие игры популярны в каждой стране, самобытность и культуру многих стран. Игры народов мира тем и интересны, что практически не повторяются и уникальны в своём роде. Хотя некоторые игры распространяются по всему миру, обрастая новыми правилами и названиями, а некоторые остаются неизменными на протяжении многих веков.

3.Место курса в учебном плане.
Программа рассчитана на 68 часа в год с проведением занятий 2 раз в неделю, продолжительность занятия 30 минут. С 1-4 классы - 68 занятий. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению. Ценностными ориентирами содержания данного факультативного курса являются: - формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; - формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия, - развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся; - привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях. - развитие двигательной активности учащихся Цель программы: - удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества, прививать этические нормы поведения. - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье младших школьников; формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; - обеспечивать эмоциональное благополучие; развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье младших школьников; обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья. - формировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны и культуре разных народов мира. - донести до учащихся национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов. Основными задачами данного курса являются: - укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств; - развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости; -развитие сообразительности, творческого воображения; -развитие коммуникативных умений; -воспитание внимания, культуры поведения; -создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к себе; - обучить умению работать индивидуально и в группе, - развить природные задатки и способности детей; - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается. - развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника- это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школы. Следовательно, выпускник младших классов должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность, применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдимым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру. В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи: - становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; - формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; -укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Цель и задачи реализации основной образовательной программы учреждения не противоречат цели и задачам ВОП школы согласно Программы развития ОУ. Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета игр» целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностными результатами являются следующие умения: - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; - умение выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: - определять и формировать цель деятельности с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий во время занятия; - учиться работать по определенному алгоритму Познавательные УУД: - умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: -умение оформлять свои мысли в устной форме - слушать и понимать речь других; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. К коммуникативным действиям относятся: • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; • постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; • разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; • управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий; • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; Формы занятий: Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него. Режим занятий: Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета игр» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность - 30 минут, проводятся 2 раза в неделю в группах не более 15-ти детей, но и не менее 8-ми. Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом, спортивном зале, на спортивной площадке. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника.

5.Содержание курса
1. Введение. Основы знаний о игре. Настольные игры. Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности, настойчивости, развитию речи. Лото, детское домино, сюжетные настольные игры. 2. Игры-догонялки. Простые и усложненные-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок, в которых один ловит всех, и кончая сложными салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила. Игра «Салки-приседалки», «Салки с домом», «У медведя на бору», «Дедушка Мазай», «Рыбачок», «Уголки», «Узелок», «Третий лишний», «Волк во рву», «Два Мороза», «День и ночь». 3. Подвижные игры разных народов. Народные игры формируют устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств. 4. Зимние игры на снеговой площадке. Зимние забавы. В этот раздел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др. Игра в снежки, лепка снежных баб. 5.Игры - поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игр способствует отдыху участников игр после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают утомленные центры. Игра «Чего нет?». Поиск исчезнувшего предмета, «Отгадай, кто подходил?», «Яша и Маша», «Слепой и зрячий», «Холодно-горячо». 6. Игры большей подвижности. Для обозначения большой группы игр, ведущая цель которых - физическое развитие и оздоровление детей, используется преимущественно термин «подвижные игры». Семь основных условий подвижной игры: -движение; -физическая раскованность и свобода; -общественный характер, «ибо забава исходит из общества, к которому стремится человек» -состязательность, которая приводит к «колебанию духа между надеждой и страхом» -наличие правил, так как без них «игроки разбегаются или пускаются в ссоры и драки, так что нарушением правил, игра противоречит сама себе» -лёгкость, которую приобретает каждый её участник; -ограниченность во времени - «у каждой игры должен быть свой конец, так как затянувшаяся игра надоедает» Подвижные игры в учебном процессе начальной школы применяют строго целенаправленно, с учётом конкретных задач каждого отдельного урока, его содержания. Подвижные игры должны эффективно содействовать нормальному росту, развитию и укреплению важнейших функций и систем организма учащихся с учётом возраста, а также формированию правильной осанки. Особенность методики проведения подвижных игр на уроках состоит в том, что между подвижными играми и другими упражнениями, включаемыми в урок, должна быть обеспечена тесная организационно-методическая преемственность и взаимосвязь. Надо правильно определять место выбранной игры среди других упражнений и учитывать возможную её длительность. Игры: «Жмурки», «Ноги от пола», «Западня», «Пятнашки мячом», «Круговая лапта», «Змейка», «Зеркало», «Лохматый пес», «Нептун и рыбки», «Услышь свое имя», «Птицы», «Догони свою пару», «Найди себе пару», «Хитрая лиса», «Кот идет», «Красная Шапочка», «Космонавты». 7. Игры малой подвижности. Игры, которые можно проводить и в помещении, и на свежем воздухе. Они направлены на развитие памяти, внимания, умению правильно строить свою речь. Игры: «Краски», «Фанты», «Молчанка», «Телефон», «Летит - не летит», «Камешек», «Мережка», «Дятел», «Солнце и месяц». 8. Интеллектуальные игры. Игры, направленные на развитие интеллектуальных способностей, скорости реакции, развитию речи, умению найти свое место в коллективе. Викторина «Собери пословицу», «Наши любимые сказки». Конкурс пословиц и поговорок. Математическая эстафета. 9. Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. Игры с сопротивлением и борьбой. Игры, направленные на развитие силовых качеств, умение следовать алгоритму действий. Игра «Пригибание руки», «Коршун и наседка», «Цепи», «Поймай последнего». 10.Игры с быстрым нахождением своего места. В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве. 11.Игры-хороводы. Многие игры-хороводы с изображением трудовых процессов («Уж мы сеяли лен, приговаривали» и др.), с традициями быта, обряда и ритуалами, устарели и остались как фольклорные игры тех времен. Но совсем хороводы не исчезли: они приняли другие, более современную форму и содержание, более близкие современным условиям жизни, остались и старые хороводы с нескольким измененным содержанием. Игра «Ходим кругом», Игра «Золотые ворота».

6. Тематическое планирование 1 класс.

Тематическое планирование

Содержание курса

1

кл

Характеристика деятельности обучающихся

Введение. Основы знаний о игре.

Настольные игры

Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности, настойчивости, развитию речи. Лото, детское домино, сюжетные настольные игры

4

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью предложенных видов игр

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов

Игры-догонялки

Простые и усложненные-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок, в которых один ловит всех, и кончая сложными салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила. Игра «Салки-приседалки», «Салки с домом», «У медведя на бору», «Дедушка Мазай», «Рыбачок», «Уголки», «Узелок», «Третий лишний», «Волк во рву», «Два Мороза», «День и ночь».

2

Воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

Подвижные игры разных народов.

- Игры хакасского народа. «Чаа Чурух»

-Игры русского народа. «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки».

-Игры мордовского народа. «раю-раю» «круговой».

-Игры белорусского народа. « Михасик», «Прела-горела».

-Игры татарского народа. «Серый волк» «Продаем горшки» -Игры украинского народа. « Хлебец» «Колдун».

-Игры азербайджанского народа «День и ночь» , «Отдай платочек».
-Игры чувашского народа. «Хищник в море», «Рыбки».

-Игры калмыцкого народа. «Прятки»

Познакомить с историей народной подвижной игры.

- Понятие правил игры.

Выработка правил.

Разучивание и организация совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек.

Углубление знаний об истории, культуре народных игр.

16

Воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

Развивать физические качества и внимание детей посредством подвижных народных игр.

Зимние игры на снеговой площадке.

Зимние забавы.

В этот раздел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др. Игра в снежки, лепка снежных баб.

5

Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов

Игры-поиски

Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игр способствует отдыху участников игр после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают утомленные центры. Игра «Чего нет?». Поиск исчезнувшего предмета, «Отгадай, кто подходил?», «Яша и Маша», «Слепой и зрячий», «Холодно-горячо».

3

Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе.

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками и сотрудниками школы

Игры большей подвижности

Особенность методики проведения подвижных игр на уроках состоит в том, что между подвижными играми и другими упражнениями, включаемыми в урок, должна быть обеспечена тесная организационно-методическая преемственность и взаимосвязь. Надо правильно определять место выбранной игры среди других упражнений и учитывать возможную её длительность. Игры: «Жмурки», «Ноги от пола», «Западня», «Пятнашки мячом», «Круговая лапта», «Змейка», «Зеркало», «Лохматый пес», «Нептун и рыбки», «Услышь свое имя», «Птицы», «Догони свою пару», «Найди себе пару», «Хитрая лиса», «Кот идет», «Красная Шапочка», «Космонавты».

17

Моделировать: использовать готовую модель (пример учителя) в целях умения применять алгоритм предложенных действий

Воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

Игры малой подвижности

Игры, которые можно проводить и в помещении, и на свежем воздухе. Они направлены на развитие памяти, внимания, умению правильно строить свою речь. Игры: «Краски», «Фанты», «Молчанка», «Телефон», «Летит - не летит», «Камешек», «Мережка», «Дятел», «Солнце и месяц».

10

Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе.

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками и сотрудниками школы

Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками

Интеллектуальные игры

Игры, направленные на развитие интеллектуальных способностей, скорости реакции, развитию речи, умению найти свое место в коллективе. Викторина «Собери пословицу», «Наши любимые сказки». Конкурс пословиц и поговорок.

3

Воспроизводить способы выполнения действий с опорой на модели

Слушать и понимать речь других людей.

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Игры с сопротивлением и борьбой.

Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения.

Игры направленные на развитие силовых качеств, умение следовать алгоритму действий. Игра «Пригибание руки», «Коршун и наседка», «Цепи», «Поймай последнего».

2

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

Игры с быстрым нахождением своего места

В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве. Игра «Море волнуется!», «Птицы, на гнезда!», «Гусек»

2

Моделировать: использовать готовую модель (пример учителя) в целях умения применять алгоритм предложенных действий

Игры-хороводы

Многие игры-хороводы с изображением трудовых процессов («Уж мы сеяли лен, приговаривали» и др.), с традициями быта, обряда и ритуалами, устарели и остались как фольклорные игры тех времен. Но совсем хороводы не исчезли: они приняли другие, более современную форму и содержание, более близкие современным условиям жизни, остались и старые хороводы с нескольким измененным содержанием. Игра «Ходим кругом», Игра «Золотые ворота»

4

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

7.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

Библиотечный фонд

Спортивный инвентарь:

Мячи

Скакалки

Настольные игры:

Шашки

Лото

Сюжетные настольные игры

1

3



1

1

2

Демонстрационные пособия Демонстрационный материал к викторинам, конкурсам

По 1 к каждой викторине

Экранно-звуковые пособия Презентации

По 1 к каждому конкурсу

Учебно-методическое обеспечение А.В.Кенеман. «Детские подвижные игры народов СССР» Е.А.Ковалёва «Игры на свежем воздухе для детей и взрослых», серия «Азбука развития», Москва, ООО «ИД РИПОЛ классик», ISBN 978-5-7905-4426-2, ООО «. ДОМ. XXI век, 2007 г.,-189 с., О.А Степанова Игра и оздоровительная работа в школе» -, серия «Игровые технологии», Москва ООО «ТЦ Сфера», 2004 г., ISBN 5-89144-323-6,- 144 с.
Рекомендуемая литература Гриженя В.Е. Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе и в школе: Учебно-методическое пособие - М., Советский спорт, 2005. - 40 с. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. - М., 1990. Васильков Г.А., От игр к спорту. - М., 198 Глязер С., Зимние игры и развлечения. - М., 1993. Дусовицкий А.К., Воспитывая интерес. - М., 2005 Жуков М.Н., Подвижные игры. - М., 2000 Железняк М.Н., Спортивные игры. - М., 2001 Коробейников Н.К., Физическое воспитание. - М., 1989 Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. - М.,1991 Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. - М., 1986. Миньков Н.Б., Игры и воспитание способностей. - М., 1999. Осокина Т.И., Детские подвижные игры. - М., 1989. Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. - М., 1984. Соловейчик С.Л., От интересов к способностям. - М., 1998.


8. Планируемые результаты


В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся I класса должны иметь представление:

о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

о режиме дня и личной гигиене;

о способах изменения направления и скорости движения;

о народной игре как средстве подвижной игры;

об играх разных народов;

о соблюдении правил игры

уметь:

  1. выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

  2. выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

  3. играть в подвижные игры;

  4. выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

  5. выполнять строевые упражнения;

  6. соблюдать правила игры

Ожидаемый результат

  1. Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

  2. Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.

  3. Развитие умений работать в коллективе.

  4. Формирование у детей уверенности в своих силах.

  5. Умение применять игры самостоятельно.


© 2010-2022