Конспект урока русского языка

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ (1-4)

Учитель: Ежова В.Н.

ТЕМА: Обобщение. Предложение

ЦЕЛЬ:

  • Повторить и обобщить знания об предложении;

  • Развить умения сравнивать и доказывать; развить речь, мышление, внимание, память учащихся;

  • Воспитывать любовь к русскому языку.

ЗАДАЧИ:

  • Вызвать интерес к изучению темы «Предложение»;

  • Актуализировать знания, приобретенные при изучении темы «Предложение»;

  • Дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успехов в проявлении своих знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, тетрадь, сложные карточки, схемы предложений, таблицы оценивания знаний и тест «Да-нет»


ХОД УРОКА

ЭТАПЫ УРОКА

ВИДЫ РАБОТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I. Мотивационный этап

































II. Операционный этап










































































































































































III Этап контроля

1.Выход на тему




2.Формулировка темы

3.Постановка задач урока

Работа в парах.

Задачи

Знать :

  • Что такое предложение?

  • Предложения по цели высказывания

  • Предложения по интонации

  • Предложения по наличию членов

  • Предложения по наличию грамматической основы

Уметь :

  • Выполнять синтаксический разбор

1. Актуализация знаний

а)

б) «Прием соответствия»

работа в парах



2. Орфографическая минутка

Работа в тетрадях

3. Письмо по памяти

Самопроверка

Вывод

4. Характеристика предложение по цели высказывания

Работа в группах

5. Комментированное письмо

Вывод

6. Характеристика по интонации

Работа в парах

7. Письмо под диктовку

Вывод

8. Физминутка


9. Игра - «Продолжи фразу»


10. Характеристика предложение по наличию второстепенных членов

Работа в группах



11. Работа в карточках

а) выделение грамматической основы

б) выборочное списывание в тетради

(выполняют по рядам)

в) составление предложение по схемам

Вывод

13. Характеристика предложений по наличию грамматических основ

Работа в группах

14. Работа в карточке (устно).




Вывод

15. Работа в карточке, упражнение №2 - выполнение синтаксического разбора

Вывод

1. Тест «Да-нет» (письменно на карточке)

Ключ

«5» - 0

«4» - 1-2

«3» - 3-4

«2» - 5 и более


Самопроверка и самооценивание

2. Домашнее задание

-Сегодня наш обобщающий урок называется «Аукцион знаний по русскому языку». Что такое аукцион?

На аукционе нам представлены понятия (прочитаем в левом столбике)

1.Предложение 1.Весна,в,пришла,лес

2.Словосочетание 2.Первые подснежники

3.Слова 3.Весеннее солнце осветило лес

-Мы должны приобрести одно понятие в обмен на знания по русскому языку.

Помогать нам будет: внимание, сообразительность, дружная работа

А понятие мы выберем сами.

- Над каким понятием мы работали последние уроки?

Поэтому мы будем приобретать понятие «Предложение» (чтобы завершить тему до конца).

И тема урока называется «Предложение».

Мы его приобретем в обмен на знания о предложении

- Поработаем в парах, определим, что мы должны знать и рассказать о предложении. (это и будут задачи урока)



-Сначала докажем свою «Состоятельность», способность участвовать в аукционе

-Какова роль предложения?

-Начинаем аукцион - первый торг - первая задача.

Прочитаем строчки второго столбика

Поработаем в парах.

-Установи соответствие - соедини номера двух столбиков, вспомни все о предложении, словосочетании, словах.

Докажем:

а) №1 соединяем с №3

- Что такое предложение?

- Правила оформления предложения?

б) №2 соединяем с №2

- Что такое словосочетание?

- Какие члены предложения не являются словосочетанием?

в) №3 соединяется с №1

- Чем отличается предложение от набора слов?

-В предложении проведем орфографическую минутку

Весеннее солнце осветило лес.

- Прочитай предложение, вставь пропущенные буквы, объясни

-Закрой глаза, проговори. Открой глаза, проговори вслух по слогам. В тетрадях запиши дату и предложение по памяти

- Я открываю предложение, вы проверяете

- Что такое предложение? - Выполнили первую задачу - Зажигаем огонек «Продано».

- Выполняем вторую задачу - продолжаем аукцион - объявляем второй торг

- Обсудить в группах, какие предложения по цели высказывания?

- Охарактеризуй, какие предложения по цели высказывания.

- Составь вопросительное предложение из слов под №1. Запишем, комментируя.

- Составь побудительное предложение со словосочетанием под №2. Запишем, комментируя.

- Выполнили вторую задачу? - Зажигаем второй огонек «Продано».

- Выполняем третью задачу - объявляем третий торг.

- Обсудите в парах, какие предложения по интонации?

- Охарактеризуйте наши записанные предложения по интонации, соответственно прочитав их.

- Записать под диктовку предложение

На земле появились проталины

- Охарактеризуй предложение по цели высказывания, интонации - Прочитать это предложение как повествовательно, вопросительное

- Выполнили третью задачу - Зажигаем огонек «Продано».

- Я читаю предложение, вы определяете, какое оно по цели высказывания, соответственно выполняя движения

Я слушаю учителя.

Вы кто такие?

Какой сегодня приятный день!

А как же я?

Будьте здоровы!

Прозвенел звонок.

Вы откуда?

Молодцы!

- Я начинаю предложение, вы заканчиваете.

  • Главные члены предложения - это …

- это …

- Второстепенные члены предложения - это все члены предложения, кроме …

- Второстепенные члены предложения - это …

- Распространить предложение - это значит, дополнить его …

- Какой задаче соответствуют фразы?

- Выполним четвертую задачу - продолжим аукцион - объявляем четвертый торг.

- Обсудите в группах - какие предложения по наличию второстепенных членов в предложении.

- Какие виды?

- Какие предложения называются распространенными, нераспространенными?

- Что такое дополнение?

определение?

обстоятельство?

- Возьмите карточку, найдите упражнение №1.

- В карточке прочитай предложение и подчеркни грамматическую основу

- Прочитай нераспространенные предложения.

- Выписать в тетрадь распространенные предложения, подчеркнуть второстепенные члены, указать, чем выражено, в каком падеже из предложений №1,2,3,4.

  • Первый ряд - дополнение;

  • Второй ряд - определение;

  • Третий ряд - обстоятельство.

- Прочитать, доказать

- Составить предложение по схемам и записать в тетради по рядам.

I ряд

II ряд

III ряд

Выполнили четвертую задачу - зажигаем огонь «Продано»

- Выполняем пятую задачу - объявляем пятый торг.

- Обсудите в группах - предложение по наличию грамматической основы

- Какие знаете предложения по наличию грамматической основы?

- Какие предложения простые?

сложные?

- Выполняем работу в карточке упражнение №1

  • Найди и прочитай сложное предложение, простые предложения

  • Составьте сложное предложение, использую простые предложения

- Выполнили пятую задачу - зажигаем огонек «Продано»

- Выполняем шестую задачу - шестой торг.

- Покажем, как умеем выполнять синтаксический разбор.

- Выполняем в карточке упражнение №2, один ученик у доски.

Весеннее солнце осветило лес.

- Выполнили шестую задачу - зажигаем огонек «Продано»

- Наш аукцион заканчивается. Мы представили свои знания о предложении. Поэтому в обмен приобрели понятие «Предложение» и можем подвести итог по теме «Предложение», выполнив тест

- Выполняем на карточке. Я читаю предложение, вы ставите «+», если ДА, «-», если НЕТ возле цифры.

  1. Слова в предложении пиши отдельно

  2. Первое слово в предложении пиши с маленькой буквы

  3. Предложение выражает законченную мысль

  4. Если в предложении о чем-либо спокойно сообщается , то в конце ставится точка

  5. Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце ставится точка

  6. Если в предложении о чем-либо спрашивается, ставим !

  7. Второстепенные члены предложения - это все члены предложения кроме дополнения, определения, обстоятельства

  8. Обстоятельство дополняет все члены кроме подлежащего

  9. Распространить предложение - это значит, дополнить определением, дополнением, обстоятельством

  10. Простое предложение - это когда две и более грамматические основы

- Составить текст «Апрель», где одно предложение нераспространенное, одно предложение - сложное, три предложения - разные по цели высказывания


1.Предложение

2.Словосочетание

3.Слова

Предложение





  • Выражает мысли

  • Строить речь

  • Общаться

1.Весна,в,пришла,лес

2.Первые подснежники

3.Весеннее солнце осветило лес

Работают в парах

Дети отвечают


  • Слова не связаны по смыслу

  • В наборе слов нет грамматической основы

Дети объясняют

Проверяют


Дети работают в группах и отвечают

Весна пришла в лес?

Полюбуйся, какие первые подснежники красивые!

Дети читают, характеризуют

Записывают, характеризуют, чиатют

∙ - хлопают в ладоши

? - присидание

! - потягивание


Подлежащие, сказуемое

Грамматическая основа

Кроме подлежащего, сказуемого

Определение, обстоятельство, дополнение

Определением, обстоятельством, дополнением

Четвертой задаче

Работают в группах

Дети отвечают на вопросы


Подчеркивают грамматическую основу и называют её

Находят, зачитывают

Выполняют по рядам

Доказывают

Выполняют, доказывают


Работают в группах

Дети отвечают


Один ученик выполняет СР у доски, остальные в карточках


+

-

+

+

-

-

-

+

+

-

По ключу проверяют и оценивают


© 2010-2022