Анализ работы методического объединения учителей начальной школы за 2014-2015 учебный год (руководитель Андреева И. Р.)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ

работы методического объединения учителей начальной школы

за 2014-2015учебный год

(руководитель Андреева И.Р.)

  1. Цели и задачи кафедры, поставленные на текущий год, эффективность их выполнения


В 2014-2015 учебном году методическое объединение учителей начальных классов работало над темой: «Использование системно-деятельностного подхода для повышения качества знаний на уроках в начальной школе». Основная цель работы МО начальные классы - повышение качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения. На этот учебный год были определены задачи:

Эффективность выполнения задач:

Задачи

Мероприятия1. Научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы.

Написание рабочих программ, изучение материалов по ФГОС, общение с коллегами, обмен опытом, выступление на ШМО по теме. №2. Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся.

Вовлечение во внеурочную деятельность, участие во всероссийских конкурсах, оказание помощи родителям. №3. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

Задачи на следующий год; продолжить работу над повышением качества обученности в условиях реализации ФГОС.


  1. Анализ условий. Работа с кадровым составом методического объединения


Количество учителей МО

Образование


в/к

соотв.

б/к

Педагогический стаж

высшее


неполное

высшее

среднее спец.

до 3-х лет

3-10

11-15

16-20

21-25

выше 25

8

6

0

2

1

6

1

0

0

0

1

0

2

5


Выводы: анализ приведенных данных позволяет сделать вывод о том, что 6 учителей имеют высшее образование, 75 % - первую квалификационную категорию, 12,5 % - высшую категорию, 12,5 % имеют соответствие занимаемой должности. 87,5 % педагогов имеют стаж работы свыше 15 лет, 13,5 % имеют стаж работы до 15 лет.

Организация работы по повышению профессионального уровня педагогов:

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

  1. работа над индивидуальной методической темой;
  2. участие в заседаниях ШМО учителей начальных классов, семинарах, конкурсах профессионального мастерства; в работе ММО (жюри конкурса, методический автобус);
  3. изучение опыта работы лучших учителей района, области (фестиваль педагогических идей);
  4. взаимопосещение уроков.
Участие в данных мероприятиях дало учителям возможность глубже изучить теоретические вопросы, связанные с организацией образовательного процесса в основной школе, познакомиться с опытом работы коллег из различных общеобразовательных учреждений района и области, что способствовало повышению уровня их профессионального мастерства.
  1. Работа над темами самообразования

Большую роль в педагогической практике учителей играет работа по темам самообразования. У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, семинаров. В 2014-2015 учебном году учителя работали по следующим темам самообразования:

п/п

ФИО учителя

тема

Результаты работы за год

(где представлены)

1

Грачёва

Елена

Васильевна Использование УЛО на уроках и внеурочной деятельности для активизации мыслительной деятельности учащихся и повышения их мотивации.

Выступление на заседании ШМО, открытый урок (практический семинар для директоров школ), публикации на сайте

2

Шишенок

Валентина

Викторовна Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников.

Открытый урок (ШМО)

3

Абрамкина

Елена

Владимировна Проектная деятельность в начальной школе.

Открытый урок (ШМО), выступление на заседании ШМО, публикации на сайте

4

Андреева

Ирина

Римировна Нестандартные формы проведения уроков.

Открытый урок (ШМО), выступление на заседании ШМО, публикации на сайте

5

Гребенщикова

Наталья

Владимировна Организация проектной деятельности в начальной школе.

Выступление на заседании ШМО, открытое занятие (практический семинар для директоров школ), публикации на сайте

6

Корнеева

Галина

Юрьевна Влияние групповой и парной работы на развитие учебной мотивации младших школьников.

Открытый урок (ШМО), выступление на заседании ШМО, публикации на сайте

7

Артамонова

Ирина

Васильевна Особенности введения ФГОС по УМК «Гармония»

Выступление на заседании ШМО, открытое занятие (семинар ответственных за экологическую работу), публикации на сайте

8

Бархаткина

Вера

Александровна Технологии и концепции развития орфографической зоркости младших школьников.

Открытый урок (ШМО) Обобщая сказанное выше, можно сделать вывод о том, что работа учителей над самообразованием носит практический характер и направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов. На заседаниях методического объединения заслушиваются сообщения учителей о ходе и результатах работы над темой самообразования. Учителям рекомендовано активнее принимать участие по распространению своего педагогического опыта не только в своем учреждении, но и на уровне города и области.

2. Повышение квалификации учителей МО.

п/п

ФИО работника

Курсы повышения квалификации

Проблемно-тематические курсы

семинары 1.

Андреева И.Р.

Гребенщикова Н.В.



Методический автобус 2.

Андреева И.Р.

Гребенщикова Н.В.

Корнеева Г.Ю.

Артамонова И.В.



Фестиваль педагогических идей

31.03.2015 3.

Андреева И.Р.

Гребенщикова Н.В.

Корнеева Г.Ю.

Артамонова И.В.

Грачёва Е.В.

Бархаткина В.А.

Абрамкина Е.В.



Семинар по подготовке к ГИА и ЕГЭ

13.05.2015

Итого

0

0

2

3. Заседания МО В этом учебном году было проведено 4 заседания школьного методического объединения. На заседаниях МО учителями были рассмотрены следующие темы (вопросы):
  • «Планирование работы на 2014 - 2015 учебный год».
  • «Системно - деятельностный подход в обучении как способ формирования у младших школьников умения учиться»
  • «Достижение нового образовательного результата через комплекс технологий деятельностного типа»
  • «Проектирование профессионального самообразования педагога»

  1. Участие в профессиональных конкурсах в 2014/2015 уч. году (включая ПНПО,
дистанционные конкурсы).

п/п

ФИО учителя

Название конкурса

Уровень (город, край, Россия)

Результат (победитель (1 место), призер

(2,3 место), лауреат (участник) 1. Гребенщикова Наталья Владимировна Конкурс программно - методических мате-риалов по вопросам воспитания и допол-нительного образова-ния. муниципальный Призёр (2 место) 2.

Корнеева

Галина

Юрьевна

Конкурс классных руководителей "Содержание деятельности и опыт работы классного руководителя " в 2014 - 2015 учебном году муниципальный

Призер (3 место) 3.

Корнеева

Галина

Юрьевна

Педагогический марафон «Учительство Подмосковья - воспитание будущего поколения» региональный (областной)

Лауреат (участник)

5. Распространение передового педагогического опыта

Учителя делятся опытом своей работы на муниципальном уровне

Дата

ФИО учителя

Форма участия

(мастер-класс, открытый урок по теме и др.)

12.12.14г.

29.01.15г.

Гребенщикова Н.В.

Практический семинар для директоров школ, внеурочная деятельность, занятие кружка, «Ах, картошка, картошка!»

Заседание ММО «Методический автобус», анятие по внеурочной деятельности«Ах, картошка, картошка!»

12.12.14г.

10.04.15

Грачёва Е.В.

  • Практический семинар для директоров школ, урок окружающего мира, «Жизнь леса»;


  • Семинар ответственных за экологическую работу, доклад, «Экологическое воспитание младших школьников»

10.04.15

Артамонова И.В.

Семинар ответственных за экологическую работу, внеурочная деятельность, занятие кружка, «Загадки старого дуба»

Октябрь - ноябрь

2014г.

Апрель -

май 2015г.

Корнеева Г.Ю.

  • Конкурс классных руководителей "Содержание деятельности и опыт работы классного руководителя " в 2014 - 2015 учебном году


  • Педагогический марафон «Учительство Подмосковья - воспитание будущего поколения»

Публикации учителей за период 2014-2015уч. г.

ФИО

Место публикации (название издания, город, сайт)

Уровень

(межд.,

всерос.,

област.,

муниц.)


Дата

Тема публикации

Количество страниц

(А 4) Ключевая идея (не более 50 слов на каждую публика-цию). Укажите жанр (статья, мето-дическая разработка (урока, занятия, мероприятия) и т.д.

1.

Андреева

Ирина

Римировна

Сайт InfoUrok.RU

Всероссийский уровень

01.12.2014


«Слово. Предложение»

3 Методическая разработка урока русского языка во втором классе по теме «Слово. Предложе-ние». Урок построен на единой сюжетной основе, главная тема которой - негосудар-ственные символы России. Выполняя различные задания, обучающиеся выде-ляют такие символы, как берёзка, валенки, матрёшка, шапка-ушанка, медведь. На данном уроке используются эле-менты социо-игровой-педагогики.

3.

Грачёва Елена Васильевна

Сайт InfoUrok.RU


Всероссийский

14.12.2014

Работа с одарёнными детьми

9 Урок окружающего мира в 4 классе УМК Школа России с использованием интерактивного образовательного ресурса. Тема: Жизнь леса

2.

Гребенщикова

Наталья Владимировна

Сайт InfoUrok.RU

№ 0185878

Всероссийский уровень

12.12.2014

«Как картофель попал в Россию»

11 Методическая разработка вне-урочного занятия кружка «Хочу всё знать». В игровой форме ребята узнавали от учителя о том, как картофель попал в Россию, а так же сами находили в энциклопедиях информацию по данной теме. Состав-ляли пословицы о картофеле, проводи-ли опыты по опреде-лению крахмала в картофеле, играли в игру «Вопрос - ответ». Наряжали ёлочку, используя картофельные штампы.

4.

Абрамкина Елена Владимировна

Сайт InfoUrok.RU

Всероссийский уровень

13.09.2014


«Моя малая Родина»

9 Методическая разработка классного часа с презентацией с элементами социо-игровой педагогики.

5.

Корнеева

Галина

Юрьевна

Сайт InfoUrok.RU

Всероссийский уровень

09.09.2014


«Богатства, отданные людям»

12 Презентация рассказывает о вели-ком художнике и изобретателе Лео-нардо да Винчи. Дети знакомятся с картинами худож-ника, механизмами и изобретениями Леонардо да Винчи

6.

Корнеева

Галина

Юрьевна

Сайт InfoUrok.RU

Всероссийский уровень

30.11.2014


План комплексной работы с учащимися и их родителями по формированию ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ

15 Презентация о воспитании ценностного отношения к здоровью. В плане описаны актуальность темы, основная цель работы, задачи, ожидаемые резуль-таты. Выделены основные направ-ления работы. Подробно описаны мероприятия по каж-дому указанному направлению

7.

Корнеева

Галина

Юрьевна

Сайт InfoUrok.RU

Всероссийский уровень

01.12.2014


Содержание деятельности и опыт работы классного руководителя

12 В данной публикации описано содержание деятельности, опыт, принципы и система моей работы как классного руково-дителя. Выделены основные направ-ления работы, фор-мы, способы воспи-тательной работы с классом и родите-лями обучающихся.

8.

Корнеева Галина Юрьевна

На сайте Info Urok.RU

Всероссийский

18.01.2015

Лекция для родителей с презентацией по теме «Воспитывать-быть всегда рядом!»

7 слайдов

4 Методическая раз-работка лекции для родителей с презен-тацией о семье, семейных взаимо-отношениях и дефиците родитель-ного внимания к детям. В работе даются практические советы и рекомен-дации психологов по данной проблеме

9.

Корнеева Галина Юрьевна

На сайте Info Urok.RU

Всероссийский

05.05.2015

Урок русского языка по теме «Что такое антонимы?»

4 Методическая раз-работка урока по русскому языку. На данном уроке форми-руются знания об ан-тонимах, умения употреблять их в речи.Отрабатывают-ся умения индиви-дуальной, парной и групповой работы, самооценка и взаи-мооценка деятель-ности.

10

Андреева Ирина Римировна

kopilkaurokov.ru

Всероссийский

14.01.2015

Презентация к уроку русского языка по теме «Строчная и заглавная буквы Ц, ц»


9 слайдов Презентация к уроку русского языка в 1 классе направлена на закрепление знаний. Материал презен-тации способствует развитию памяти, логического мыш-ления, активизирует познавательные процессы, способ-ствует развитию речи.

11

Артамонова Ирина Васильевна

На сайте Info Urok.RU

Всероссийский

04.01.15

Классный час в библиотеке

4 Методическая разра-ботка классного часа. Задачи классного часа "Мы - юные читатели": прививать интерес к чтению книг, познакомить с правилами читателя и работой библио-текаря. Материал, использованный при составлении конкур-сов, опирается на учебник Кубасовой О.В."Литературное чтение"

12

Абрамкина Елена Владимировна

На сайте Info Urok.RU

Всероссийский

29.03.15

Урок русского языка по теме «Глагол» (закрепление изученного), 2 класс.

4 Урок построен на основе материалов, связанных с присо-единением Крыма к России и 70-летием Победы в Великой Отечественной войне. В уроке использован фильм «Города-герои. Севастополь».

13

Артамонова Ирина Васильевна

На сайте Info Urok.RU

Всероссийский

02.04.15

Музыкально-литературная композиция

"Памяти павших посвящается"

4 стр. Методическая разра-ботка мероприятия. Музыкально-литера-турная композиция посвящена Дню Победы. ВОВ от её начала до победного мая. В композиции использованы записи песен "Священная война", "Прощание славянки", "В зем-лянке", "Он не вернулся из боя", "Хотят ли русские войны?" Была по-ставлена как отчет в рамках внеурочной деятельности кружка "Художественное слово"

14

Артамонова Ирина Васильевна

На сайте Info Urok.RU

Всероссийский

07.05.15

Внеурочное занятие.2 класс. "Построение цепочки умозаключений. (Решение логических задач с помощью построения таблицы)

3 Методическая разра-ботка занятия и пре-зентация. Занятие способствует фор-мированию умения решать логические задачи на основе построения цепочки умозаключений, ана-лизировать выска-зывания со связкой "если ...то..", приме-нять алгоритм рас-суждений. Матема-тическое занятие тесно связано с литературой. Всё занятие проходит на единой сюжетной основе, соответствует требованиям ФГОС.

15

Грачева

Елена Васильевна

На сайте Info Urok.RU

Всероссийский

07.05.15

Выступление на тему: «Экологическое воспитание младших школьников»


2 Экологические проб-лемы носят глобаль-ный характер и затрагивают всё человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологичес-кого воспитания приобретает особую остроту. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию в современной школе уже с первых лет обучения детей.

6. Анализ взаимопосещения уроков.


В 2014/15 уч.году руководителем МО и учителями было посещено 8 уроков. Цель посещения - знакомство с системой работы учителя.

Все уроки соответствуют требованиям ФГОС, обстановка на уроках доброжелательная, учащиеся активно работают.

  1. Учебная работа
1) все учителя работают по самостоятельно разработанным учебным программам в соответствии с ФГОС, все классы оснащены учебными пособиями на 100%.
2) уровень обученности учащихся 100%, качество знаний по курируемым предметам стабильное. Результаты контрольных работ, проведённых в конце года вполне удовлетворительны. Это говорит о том, что учителя начальных классов уделяют огромное внимание процессу обучения, вовремя и мастерски корректируют свою работу, чтобы добиться наилучших результатов. С отличием учебный год окончили: Галездра Злата, Волчек Софья и Лямин Александр - учитель Абрамкина Е.В., Смирнов Даниил - учитель Гребенщикова Н.В., Кузнецова Маргарита и Типикин Даниил - учитель Шишенок В.В., Булат Даниела и Капуркина Анастасия - учитель Корнеева Г.Ю., Морозова Олеся и Ланкина Маргарита - учитель Грачёва Е.В., Сорокин Артём и Кобзев Павел - учитель Артамонова И.В.. Решением педагогического совета все обучающиеся в начальной школе переведены в следующий класс.
  1. Работа с одаренными и способными детьми

Одно из направлений в методической работе учителей - это организация работы с одаренными и способными учащимися.

Работа с учащимися, имеющими высокую мотивацию к обучению:


Ф.И.О.

учащегося

Год

рожденя

Класс


Результаты участия в интеллектуальных состязаниях за 2014 - 2015 учебный год

(региональный, российский уровень)

Ф.И.О.

педагога

Название состязания.

Уровень

Результат

1

2

3

5

6

7

8

9

1

Кобзев Павел Евгеньевич

2004

4

«Леонардо»

РФ

4 место

Артамонова И.В.

2

Романюк Дмитрий Олегович

2004

4

«Леонардо»

районный

2 место

Грачёва Е.В.

3

Меденцев Александр Борисович

2004

4

«Леонардо»

районный

3 место

Грачёва Е.В.

4

Хрусталёв Константин Юрьевич

2006

2

«Русский медвежонок»

школьный

1 место

Абрамкина Е.В.

5

Галездра Злата Михайловна

2006

2

«Русский медвежонок»

школьный

2-3 место

Абрамкина Е.В.

6

Давыдов Кирилл Денисович

2006

2

«Русский медвежонок»

школьный

2-3 место

Гребенщикова Н.В.

7

Галиева Анна Руслановна

2005

3

«Русский медвежонок»

школьный

1 место

Шишенок В.В.

8

Капуркина Анастасия Сергеевна

2005

3

«Русский медвежонок»

школьный

2 место

Корнеева Г.Ю.

9

Филиппов Павел Антонович

2005

3

«Русский медвежонок»

школьный

3 место

Шишенок В.В.

10

Кобзев Павел Евгеньевич

2004

4

«Русский медвежонок»

школьный

1 место

Артамонова И.В.

11

Сорокин Артём Юрьевич

2004

4

«Русский медвежонок»

школьный

2 место

Артамонова И.В.

12

Борунов Матвей Валерьевич

2004

4

«Русский медвежонок»

школьный

3 место

Грачёва Е.В.

13

Замаров Владислав Вадимович

2007

1

«Спасатели»

районный

1 место

Бархаткина В.А.

14

Лущай Анастасия Сергеевна

2007

1

«Спасатели»

районный

2-3 место

Бархаткина В.А.

15

Князев Никита Викторович

2006

2

«Спасатели»

районный

2-3 место

Абрамкина Е.В.

16

Кулешов Сергей Андреевич

2004

4

«Спасатели»

районный

1 место

Грачёва Е.В.

17

Ачкасов Алексей Андреевич

2004

4

«Спасатели»

районный

2 место

Грачёва Е.В.

18

Погосян Анна Гагиковна

2005

3

«Спасатели»

районный

3 место

Шишенок В.В.

19

Кобзев Павел Евгеньевич

2004

4

«Слон»

РФ

8 место

Артамонова И.В.

20

Сорокин Артём Юрьевич

2004

4

«Слон»

районный

2 место

Артамонова И.В.

21

Морозова Олеся Алексеевна

2004

4

«Слон»

районный

3 место

Грачёва Е.В.

22

Корнева Карина Константиновна

2005

3

«Слон»

районный

1 место

Шишенок В.В.

23

Булат Даниела Петровна

2005

3

«Слон»

районный

2 место

Корнеева Г.Ю.

24

Капуркина Анастасия Сергеевна

2005

3

«Слон»

районный

3 место

Корнеева Г.Ю.

25

Сырников Денис

2006

2

«Слон»

районный

1место

Гребенщикова Н.В.

26

Смирнов Даниил Евгеньевич

2006

2

«Слон»

районный

2 место

Гребенщикова Н.В.

27

Галездра Злата Михайловна

2006

2

«Слон»

районный

3 место

Абрамкина Е.В.

28

Павликов Сергей Денисович

2007

1

«Слон»

районный

1 место

Бархаткина В.А.

29

Соловьев Степан Александрович

2007

1

«Слон»

районный

2 место

Андреева И.Р.

30

Хабибуллина Альбина Раилевна

2007

1

«Слон»

районный

3 место

Андреева И.Р.

31

Соловьев Степан Александрович

2007

1

«Зимние интеллектуальные игры»

районный

1 место

Андреева И.Р.

32

Пантелев Роман Вячеславович

2007

1

«Зимние интеллектуальные игры»

районный

2 место

Бархаткина В.А.

33

Степанов Максим Кириллович

2007

1

«Зимние интеллектуальные игры»

районный

3 место

Бархаткина В.А.

34

Катруха Анастасия Михайловна

2006

2

«Зимние интеллектуальные игры»

областной

3 место

Абрамкина Е.В.

35

Белова Анастасия Сергеевна

2006

2

«Зимние интеллектуальные игры»

районный

2 место

Абрамкина Е.В.

36

Волчек Софья Константиновна

2006

2

«Зимние интеллектуальные игры»

районный

3 место

Абрамкина Е.В.

37

Казак Даниил Захарович

2005

3

«Зимние интеллектуальные игры»

областной

1 место

Корнеева Г.Ю.

38

Борушкина Анна Николаевна

2005

3

«Зимние интеллектуальные игры»

областной

2 место

Корнеева Г.Ю.

39

Одинокова Ксения Павловна

2005

3

«Зимние интеллектуальные игры»

районный

3 место

Корнеева Г.Ю.

40

Кобзев Павел Евгеньевич

2004

4

«Зимние интеллектуальные игры»

областной

9 место

Артамонова И.В.

41

Ачкасов Алексей Андреевич

2004

4

«Зимние интеллектуальные игры»

районный

2 место

Грачёва Е.В.

42

Бахман Максим Дмитриевич

2004

4

«Зимние интеллектуальные игры»

районный

3 место

Грачёва Е.В.

43

Нарыжных Виталий Сергеевич

2007

1

«Гелиантус»

районный

1-5 место

Бархаткина В.А.

44

Шушарин Александр Вячеславович

2007

1

«Гелиантус»

районный

1-5 место

Бархаткина В.А.

45

Виноградова Полина Александровна

2007

1

«Гелиантус»

районный

1-5 место

Бархаткина В.А.

46

Шилина Ирина Сергеевна

2007

1

«Гелиантус»

районный

1-5 место

Андреева И.Р.

47

Кирпиченков Егор Денисович

2007

1

«Гелиантус»

районный

1-5 место

Андреева И.Р.

48

Шевцова Софья Владимировна

2006

2

«Гелиантус»

районный

1-3 место

Абрамкина Е.В.

49

Давыдов Кирилл Денисович

2006

2

«Гелиантус»

районный

1-3 место

Гребенщикова Н.В.

50

Лямин Александр Романович

2006

2

«Гелиантус»

районный

1-3 место

Абрамкина Е.В.

51

Корнева Карина Константиновна

2005

3

«Гелиантус»

районный

1 место

Шишенок В.В.

52

Макаров Павел Александрович

2005

3

«Гелиантус»

районный

2-3 место

Шишенок В.В.

53

Казак Даниил Захарович

2005

3

«Гелиантус»

районный

2-3 место

Корнеева Г.Ю.

54

Иванова Ольга Дмитриевна

2004

4

«Гелиантус»

районный

1-2 место

Грачёва Е.В.

55

Васильев Андрей Андреевич

2004

4

«Гелиантус»

районный

1-2 место

Артамонова И.В.

56

Исланов Андрей Романович

2007

1

«Инфознайка»

областной

1 место

Бархаткина В.А.

57

Степанов Максим Кириллович

2007

1

«Инфознайка»

районный

2 место

Бархаткина В.А.

58

Кирпиченков Егор Денисович

2007

1

«Инфознайка»

районный

3-4 место

Андреева И.Р.

59

Сапрыкина Ксения Максимовна

2007

1

«Инфознайка»

районный

3-4 место

Бархаткина В.А.

60

Сорокин Артём Юрьевич

2004

4

«Инфознайка»

районный

1 место

Артамонова И.В.

61

Кобзев Павел Евгеньевич

2004

4

«Инфознайка»

районный

2 место

Артамонова И.В.

62

Бахман Максим Дмитриевич

2004

4

«Инфознайка»

районный

3 место

Грачёва Е.В.

63

Кирпиченков Егор Денисович

2007

1

«Ёж»

областной

8 место

Андреева И.Р.

64

Цветков Антон Александрович

2007

1

«Ёж»

районный

2 место

Андреева И.Р.

65

Каримов Роман Дамирович

2007

1

«Ёж»

районный

3 место

Андреева И.Р.

66

Белова Анастасия Сергеевна

2006

2

«Ёж»

областной

6 место

Абрамкина Е.В.

67

Волошина Анна Дмитриевна

2006

2

«Ёж»

районный

2 место

Гребенщикова Н.В.

68

Катруха Анастасия Михайловна

2006

2

«Ёж»

районный

2 место

Абрамкина Е.В.

69

Галездра Злата Михайловна

2006

2

«Ёж»

районный

3 место

Абрамкина Е.В.

70

Казак Даниил Захарович

2005

3

«Ёж»

областной

4 место

Корнеева Г.Ю.

71

Макаров Павел Александрович

2005

3

«Ёж»

районный

2 место

Шишенок В.В.

72

Скирневская Василиса Игоревна

2005

3

«Ёж»

районный

3 место

Корнеева Г.Ю.

73

Кобзев Павел Евгеньевич

2004

4

«Ёж»

областной

5 место

Артамонова И.В.

74

Сорокин Артём Юрьевич

2004

4

«Ёж»

районный

2 место

Артамонова И.В.

75

Степанец Александр Валерьевич

2004

4

«Ёж»

районный

3 место

Грачёва Е.В.

76

Лямин Александр Романович

2006

2

«Кенгуру-2015»

школьный

1 место

Абрамкина Е.В.

77

Смирнов Даниил Евгеньевич

2006

2

«Кенгуру-2015»

школьный

2 место

Гребенщикова Н.В.

78

Давыдов Кирилл Денисович

2006

2

«Кенгуру-2015»

школьный

3 место

Гребенщикова Н.В.

79

Волчек Софья Константиновна

2006

2

«Кенгуру-2015»

школьный

3 место

Абрамкина Е.В.

80

Забавина Виктория Сергеевна

2005

3

«Кенгуру-2015»

областной

45 место

Корнеева Г.Ю.

81

Одинокова Ксения Павловна

2005

3

«Кенгуру-2015»

районный

5 место

Корнеева Г.Ю.

82

Сизова Ангелина Алексеевна

2005

3

«Кенгуру-2015»

школьный

3 место

Корнеева Г.Ю.

83

Сорокин Артём Юрьевич

2004

4

«Кенгуру-2015»

районный

2 место

Артамонова И.В.

84

Романюк Дмитрий Олегович

2004

4

«Кенгуру-2015»

районный

2 место

Грачёва Е.В.

85

Кобзев Павел Евгеньевич

2004

4

«Кенгуру-2015»

районный

7 место

Артамонова И.В.

86

Булат Даниела Петровна

2005

3

«Золотое Руно»

РФ

1 место

Корнеева Г.Ю.

87

Кобзев Павел Евгеньевич

2004

4

«Золотое Руно»

РФ

1 место

Артамонова И.В.
В ШМО отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Учащиеся 1 - 4 классов стали активными участниками международных конкурсов: «Русский медвежонок - языкознание для всех», «Золотое руно», «Кенгуру», «Человек и природа», «Слон», «Ёж», «Спасатели», «Инфознайка», «Леонардо», «Пегас» и другие конкурсы. Участие в подобных мероприятиях создает прекрасные возможности для раскрытия творческого потенциала школьников, вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления, обеспечивает участие в различных видах деятельности, что, в конечном итоге, способствует развитию личности учеников.

  1. Внеклассная работа по предмету:

Ф.И.О. учителя

Тема

Класс

Количество учащихся

Бархаткина В.А.

«Хочу всё знать»

1 а

15

Бархаткина В.А.

«Юный эколог»

1 а

15

Бархаткина В.А.

«Выходи играть во двор»

1 а

15

Бархаткина В.А.

«Я - гражданин России»

1 а

28

Андреева И.Р.

«Хочу всё знать»

1 б

15

Андреева И.Р.

«Народный календарь»

1 б

17

Андреева И.Р.

«Выходи играть во двор»

1 б

15

Андреева И.Р.

«Я - гражданин России»

1 б

26

Абрамкина Е.В.

«Хочу всё знать»

2 а

15

Абрамкина Е.В.

«Народный календарь»

2 а

15

Абрамкина Е.В.

«Выходи играть во двор»

2 а

14

Абрамкина Е.В.

«Я - гражданин России»

2 а

27

Гребенщикова Н.В.

«Хочу всё знать»

2 б

15

Гребенщикова Н.В.

«Народный календарь»

2 б

15

Гребенщикова Н.В.

«Выходи играть во двор»

2 б

15

Гребенщикова Н.В.

«Я - гражданин России»

2 б

24

Шишенок В.В.

«Я - гражданин России»

3 а

19

Шишенок В.В.

«Весёлая капелька»

3 а

16

Корнеева Г.А.

«Выходи играть во двор»

3 б

15

Корнеева Г.А.

«Я - гражданин России»

3 б

25

Корнеева Г.А.

«Народный календарь»

3 б

14

Корнеева Г.А.

«Радуга творчества»

3 б

15

Грачёва Е.В.

«Я - гражданин России»

4 а

26

Грачёва Е.В.

«Хочу всё знать»

4 а

21

Грачёва Е.В.

«Юный эколог»

4 а

22

Грачёва Е.В.

«Разговор о правильном питании»

4 а

14

Артамонова И.В.

«Я - гражданин России»

4 б

23

Артамонова И.В.

«Художественное слово»

4 б

19

Артамонова И.В.

«Я - исследователь»

4 б

16

Артамонова И.В.

«Юный эколог»

4 б

15


  1. Анализ различных форм методической работы (за истекший год): мероприятия, организованные МО в истекшем году

В соответствии с планом работы МО учителей в школе с 1 по 5 декабря была организована и проведена «Предметная неделя» для учащихся 1 - 4 классов. Цель «Предметной недели» - повышение профессиональной компетентности учителей, развитие познавательной и творческой активности учащихся.

Приняли участие все учителя МО, учащиеся 1 - 4 классов. В рамках «Предметной недели» были проведены следующие мероприятия:

Линейка: «Объявление о начале предметной недели»

02.12.14

Литературная викторина «Волшебные сказки», 3а и 3б

Интерактивная игра «Знатоки литературы», 4а и 4б

Конкурс чтецов «Весёлые стихи детства», 2а и 2б

Кукольный спектакль «Колобок на новый лад», 1а и 1б

03.12.14

Викторина, «Угадай слово», 1а и 1б

Игры со словами «Занимательный русский язык», 2а и 2б

Устный журнал «В стране фразеологизмов», 3а и 3б

Интеллектуальная игра «Умники и умницы», 4а и 4б

04.12.14

Математическая эстафета «Волшебные фигуры», 1а и 1б

Игра-соревнование, «Путешествие в страну Геометрия», 2а и 2б

Математическая игра «Играй-ка», 3а и 3б

Математический КВН «Кубик - рубика», 4а и 4б

Работа по совершенствованию базы предметных кабинетов: Большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. В 2014-2015 учебном году материально-техническая база кабинетов 201, 202, 203, 205, 101, 105 пополнилась новой техникой.

Ф.И.О. учителя

/ кабинет/


Пополнение научно- методическими пособиями

Разработка дидактических материалов, оформление стендов

Учебное и учебно-наглядное оборудование, поступившее в рамках модернизации

Бархаткина В.А., каб. 101

Ноутбук, телевизор

Шишенок В.В., каб. 105

Ноутбук, проектор

Андреева И.Р., каб. 201

Ноутбук, проектор

Абрамкиан Е.В., каб. 202

Ноутбук, телевизор

Гребенщикова Н.В., каб. 203

Ноутбук, телевизор

Корнеева Г.Ю., 204

Ноутбук

  1. Общая оценка работы ШМО

Итоги внутришкольного контроля говорят о стабильной, содержательной и довольно продуктивной работе начальной школы. Учителя заинтересованы в освоении новых технологий для их активного внедрения в учебно-воспитательный процесс, создании благоприятных условий для учебы, работы и развития учебного заведения. Всеми учителями соблюдается строгое выполнение государственных программ, своевременно, в целом, аккуратно и правильно ведется школьная документация, регулярно и систематично ведется работа с дневниками и тетрадями учащихся.


  1. Цели и задачи МО начальные классы на 2015/16 уч. год


Учитывая все положительные и отрицательные моменты, МО ставит следующие задачи на 2014- 2015 учебный год:

  1. Продолжить изучать и внедрять в работу формы, методы и приёмы, направленные на повышение качества обученности в условиях введения ФГОС с использованием здоровьесберегающих технологий, развивающего обучения, через диагностику и мониторинг учащихся.
  2. Продолжить изучать новые стандарты обучения.
  3. Усовершенствовать методы преемственности в обучении между начальной школой и средней, начальной школой и детским садом.
  4. Продолжить работу с сильными и одарёнными учащимися.
  5. Продолжить воспитание всесторонне развитой личности в каждом ученике, привитие навыков культурного общения, повышение языкового уровня учащихся.
  6. Создание организационно - педагогических условий для формирования и развития профессиональной компетентности педагога, повышения его качественного уровня.
  7. Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся.

Коллектив учителей начальных классов оценивает работу МО на «удовлетворительно».


Дата: 29 мая 2015г. Руководитель ШМО: Андреева И.Р.

_______________________ ______________________________


© 2010-2022