Урок Веселые стихи о животных

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе

( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)

учителя начальных классов МБОУ СОШ №9 г. Воронежа - Протопоповой Натальи Вячеславовны

Тема урока: «Веселые стихи о животных».

Цель урока:

  • познакомить учащихся с веселыми стихами о животных;

  • развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения,

  • прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Задачи:

  • способствовать развитию познавательного интереса и мотивации к изучению предмета,

  • способствовать развитию навыка прогнозирования содержания текста;

  • способствовать развитию навыка приведения в систему полученных знаний

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Планируемые результаты:

Личностные: интерес к урокам литературы, эстетические чувства, в том числе чувства точного яркого слова, стремление к соблюдению морально - этических норм, к пониманию братьев наших меньших, к проявлению добра и уважения к ним; ответственности за себя и свои поступки; осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Метапредметные: понимать, принимать и сохранять поставленную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения; выбирать виды деятельности на уроке.

Познавательные: читать, слушать, извлекая нужную информацию, критически ее оценивать, соотносить с имеющимися знаниями, опытом; проводить анализ, аналогию, сравнение, обобщение; устанавливать причинно - следственные связи; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать прочитанное на слух.

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, коллективная, работа в парах.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник, аудиозапись, карточки, выставка книг.

Основные понятия, изучаемые на уроке: виды интонации, выразительное чтение

Технологическая карта

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учитель

учащиеся

1

Орг. момент

Уметь организовываться

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя

2

Речевая разминка

Понимать, принимать и сохранять поставленную задачу

Посмотрите на портрет. Это известный детский писатель Б. Заходер. Его перу принадлежит множество произведений для детей. Прочитайте стихотворение Б.Заходера «Все на свете нужны». Прочитайте стихотворение вслух. О чем автор говорит в стихотворении? Найдите слова, в которых заключен основной смысл стихотворения. Докажите, что это так.



Читают строки, подтверждающие мысль о том, что «все на свете нужны». Рассуждают на заданную тему.

Читают стихотворение выразительно.

Презентация (слайд 1)

3










Актуализация знаний

Умение применять полученные знания

  1. Какой раздел мы начали изучать?

  2. Как вы понимаете его название? Кто такие братья наши меньшие?

  3. Почему «братья»? Почему «меньшие»?

Отвечают на вопросы


4

Самоопределение к деятельности

Создание проблемной ситуации

Умение строить поиск решения; проводить анализ, обобщение

Посмотрите на доску. Вы видите выставку своих любимых книг о животных. После урока вы сможете поделиться впечатлениями о прочитанных произведениях и порекомендовать своим одноклассникам прочитать их. А сегодня мы будем знакомиться с новыми произведениями. Назовите тему урока и поставьте цели.



Пытаются назвать тему урока и сформулировать цели

5

Мотивация

Умение работать с новой информацией. Пользоваться разными видами чтения



Осуществлять взаимный контроль, оказывать помощь друг другу

Стихотворение Б.Заходера

  1. Откройте учебники на стр. 128. Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению Б.Заходера (с.128). Что вы видите?

Почему она плачет?

  1. Проверим предположения. Прочитайте самостоятельно.

  2. Какое горе приключилось у киски?

  3. Жалко вам ее? Почему?

  4. Какое настроение создает стихотворение?

  5. Как его можно озаглавить?

  6. Прочитайте выразительно друг другу, а потом одноклассникам.

Отвечают на вопросы

Работают самостоятельно с текстом

Отвечают на вопросы

Работают в парах

6

Физкультминутка

7

Мотивация

Умение работать с новой информацией, соотносить с имеющимися знаниями. Проводить анализ, аналогию, сравнение, обобщение.

Стихотворение И.Пивоваровой

  1. Кто автор стихотворения на с. 128-129? Знакома ли вам эта фамилия? Краткий рассказ о писательнице.

  2. Рассмотрите иллюстрации. Что вы видите?

  3. Предположите, о ком или о чем это стихотворение.

  4. Прочитаем по частям (первые четыре четверостишия).

  5. Какое впечатление производит собака?

  6. Найдите в тексте слова, которые показывают внешний вид собаки.

  7. Какие мы испытываем чувства?

  8. Как вы понимаете эти строчки?

  9. Какой образ собаки?

  10. Как думаете, что будет дальше?

  11. Прочитайте стихотворение до конца.

  12. Каков характер собаки? Найдите подтверждение в тексте.

  13. Можно ли назвать стихотворение сказочным почему? Подтверждение в тексте.

  14. Послушайте песню «Не дразните собак». Какую мысль подтверждает эта песня?

  15. Какие чувства унесете в своем сердечке с урока?

Ответы учащихся

Учащиеся работают с текстом

Учащиеся высказывают свои предположения

Работа с текстом

Презентация

(слайд 2)







Презентация «Не

дразните собак»

8

Подведение итогов

Адекватно оценивать свои достижения.

Оцените свою работу на уроке с помощью светофора.

Пытаются объективно оценить свою работу.




© 2010-2022