Конспект урока для начальных классов «Одежда. Назначение различных видов одежды»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Одежда. Назначение различных видов одежды.

Тип урока: Урок - путешествие.

Цель урока: Формировать и закреплять знания об одежде. Формировать умения различать типы одежды и подбирать одежду в зависимости от её назначения.

Продолжить работу по развитию психических процессов( внимание, мышление, воображение , предметную речь ) через включение детей в познавательную деятельность.

Ход урока:

  1. ППН. (1 мин).

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.

Что ж начнём урок, друзья.

Актуализация опорных знаний. (1 мин)

- Ребята, чтобы узнать, о чём будет наш урок, вам нужно отгадать загадки.

(После каждой загадки учитель показывает картинку с отгадкой).

Дождик льётся не на шутку,
Надевают дети ……(куртку)

Если мёрзнут даже зубы,
Значит, надевайте ….(шубы).

Мы зимою, по привычке,
Надеваем …..(рукавички)

Знает умник и невежда
Людям всем нужна …. (одежда)

(Вывешивается начало схемы Одежда)

2. Постановка учебной задачи. (3 - 4 мин).

  • Начинаем наше путешествие. Отправляемся в путь на веселом паровозике.

Сегодня на уроке мы поговорим о нашей одежде, выясним её значение для нас, научимся правильно выбирать одежду для всех случаев жизни. Чтобы всегда быть здоровыми и красивыми.

У нашего паровозика два вагона. В первом вагоне поедут ученики 1-го ряда, во втором - ученики 2-го ряда. К концу урока каждый вагончик приобретёт свой багаж знаний.

Будем путешествовать по маршрутному листу. Он у вас на партах.

- Каждая станция приготовила для нас задания. Посмотрите в маршрутный лист -первая станция нашего путешествия «Школьная одежда».

- Какую одежду мы называем школьной?

- Почему?

(Стук в дверь кабинета. Учитель открывает дверь на пороге двое учеников. Девочка в домашнем халате и тапочках. Мальчик в спортивной форме. Учитель удивлённо смотрит на ребят).

  • Вы ничего не перепутали? Вам точно нужно в школу? Извините, ребята, но я не могу вас пустить в класс в таком виде.

  • Правильно ли одеты эти ребята?

  • В такой одежде в школу не приходят. Идите и переоденьтесь.

  • Как вы думаете, нам с вами нужно знать, когда и как правильно одеваться?


  1. Новые знания. Рассказ учителя. (Одевалкино)

Сегодня на уроке мы поговорим о нашей одежде, выясним её значение для человека, научимся правильно выбирать одежду для всех случаев жизни. Ребята, я смотрю на вашу одежду и мне интересно: когда же появилась одежда? Одежда появилась очень давно. Много тысяч лет назад. Как же выглядела одежда первобытного человека?(показ картинки) Сначала люди стали одеваться в шкуры животных. Со временем человек научился изготавливать ткань, шить из неё одежду.

(беседа с детьми)

Каждая одежда нужна для занятия спортом?

Почему? Таблица ( спортивная)

В какой одежде мы ходим в школу? (Школьная)

В какой одежде работают у нас медики, повара? ( рабочая) картинки

В какой одежде мы ходим зимой на улице, а летом?

Как называется такая одежда? ( Сезонная)

Можно ли в домашней одежде отправиться в школу?

Удобно ли в халате играть в футбол или волейбол?

Итог:

Существует специальная одежда. Ее надевают на работе люди определённых профессий и различается по сезонам и временам года.

Сейчас мы будем работать по группам , но сначала вспомним :

Правила работы в группе.

  1. Умей выслушать товарища;

  2. Своё мнение должен высказать каждый;

  3. Закончив дело, помоги другу;

  4. Работай тихо, чтобы не мешать другим;

  5. Рабочее место содержи в порядке.

Стр62работа с учебником

-Прочитайте вопросы к картинкам в учебнике. Одежда мальчиковая и девичья. (чтение вслух)

-По группам ответьте на вопросы учебника( 1 группа-на стр 62мальчики, 2 группа на стр.62 девочки)

ИТОГ

Стр 63,64 одежда по сезонам (работа в группах)

ИТОГ

Игра « кто оставил свою одежду?»

Станция «Народная» наш народ придумал много поговорок и пословиц про одежду, наши ребята по заданию учителя заранее отыскали их в библиотеке и заучили их к нашему уроку-давайте их послушаем и объясним о чем же говорят эти народные мудрые мысли?

«Пословицы и поговорки об одежде.»

По одёжке встречают, по уму провожают.

Голь на выдумки хитра [бедный человек всегда изобретателен].

Сапоги каши просят.( О дырявых сапогах говорят)

. За модой не угонишься.

Закрепление полученных знаний

Исследовательская деятельность групп.(7-8 мин).

  • Скажите, пожалуйста, а где ваши мамы обычно покупают вам одежду? (в магазине)

В магазине нам предлагают товар. Следующая станция «Товарная» из предложенного нам следует выбрать нужное. Вам нужно провести исследование картинок, которые лежат на ваших столах, и рассказать, что же вы узнали об одежде в вашем магазине остальным ребятам.

Сейчас я пройду, дам задание каждому паровозику но сначала напомню вам правила работы в группе. Самое главное помните, что общаться нужно тихо, чтобы не мешать остальным.

Правила работы в группе. ( обратить внимание )

Задание группам.

  • I группа выясняет: «Одинаковую ли одежду мы одеваем летом, зимой, осенью и весной».У вас на картинках изображены разные времена года. Помогите девочке подобрать правильно одежду для каждого сезона. Разложите карточки в соответствии времён года т е по сезонам.

  • II группа выясняет: «Есть ли отличие домашней одежды от той, в которой ходят в на работу, в школу, на занятия спортом, домашняя одежда.».Распределите одежду на группы. Когда и для чего вы наденете эту одежду?

Отчёт групп. (10 мин).

Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями и теперь нам осталось только ответить на один единственный вопрос: «Как правильно одеваться, чтобы не заболеть?»

Физминутка

Что - то стало холодать,

Нужно шапку надевать.

И на обе наши ножки

Обуть тёплые сапожки.

Шубку, варежки надели

И бежим гулять скорее.

Релаксационная игра.

Ребята, садитесь поудобнее. Слушаем меня:

Напряженье улетело…
И расслаблено всё тело,
И расслаблено всё тело…
Будто мы лежим на травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки тёплые у нас…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Всё чудесно расслабляется…
Нам понятно, что такое
Состояние покоя
Мы спокойны, нам хорошо, легко.

Продолжаем наш урок

Работа с таблицей. ( повторение пройденного)

.

Учитель: наш урок подходит к концу. Вы сегодня все хорошо поработали. Особенно……

Домашнее задание.

« Найди ошибку»

1 Серёжа пошёл на урок Физкультуры. Надел футболку, белую рубашку, спортивный костюм. Что не так сделал Серёжа?

2. Маша пошла на горку Взяла с собой санки , надела варежки, шапку и школьную форму. Что Маша надела лишнее, а что забыла надеть?













Конспект урока для начальных классов «Одежда. Назначение различных видов одежды»





Ответить на вопросы:

  • одинаковую ли одежду мы одеваем в разное время года, и зависит ли это от погоды; как правильно одеваться, чтобы не заболеть.

  • отличается ли одежда людей разных профессий .

  • есть ли отличие домашней одежды от той, в которой ходят в школу, на занятия спортом, чтобы не выглядеть смешно и быть всегда красивыми.







Правила работы в группе.

  1. Умей выслушать товарища;
  2. Своё мнение должен высказать каждый;
  3. Закончив дело, помоги другу;
  4. Работай тихо, чтобы не мешать другим;
  5. Рабочее место содержи в порядке.


















Конспект урока для начальных классов «Одежда. Назначение различных видов одежды»
© 2010-2022