Статья. Родительское соуправление в классе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТРИФАНКОВА А.Д.

(Кл.руководитель 3 класса)



РОДИТЕЛЬСКОЕ СОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССЕ.

Перечитывая сочинения Антона Семеновича Макаренко, убеждаешься в том, насколько актуальны, высказанные им педагогические идеи и проблемы. Среди них мы вычленим проблему педагогического мастерства учителя.

Каково соотношение педагогического таланта и мастерства? На вопрос о том, существует ли педагогический талант, А.С.Макаренко отвечал утвердительно: «Талант только в небольшой мере принадлежит биологии, в самом основном своем блеске он всегда обязан благотворительным влиянием общества, работы, культуры и знания».

Макаренко был глубоко уверен в том, что каждый учитель может стать при желании хорошим педагогом - воспитателем через несколько лет работы в хорошем педагогическом коллективе. Выступая перед учителями в 1938 году, он говорил: «Даю вам честное слово, я себя не считал и не считаю сколько-нибудь талантливым педагогом. Говорю вам это попросту. Но я много работал, считал себя и считаю работоспособным, я добивался освоения этого мастерства, сначала даже не верил, да есть ли такое мастерство или нужно говорить о так называемом педагогическом таланте. Но разве мы можем положиться на случайное распределение талантов? Сколько у нас таких особенно талантливых воспитателей? И почему должен страдать ребенок, который попал к не талантливому педагогу? И можем ли мы строить воспитание всего нашего советского детства и юношества в расчете на талант? Нет. Нужно говорить только о мастерстве, то есть о действительном знании воспитательного процесса, о воспитательном умении. Я на опыте пришел к убеждению, что решает вопрос мастерство, основанное на умении, на квалификации».

Не отрицая педагогического таланта, А.С.Макаренко отдавал предпочтение педагогическому мастерству. Он много работал, порой ошибался, пока не стал педагогом - мастером. Этот путь проб и ошибок знаком каждому начинающему учителю. Однако не каждый становится хорошим педагогом - воспитателем. Будучи очень скромным человеком А.С.Макаренко не считал себя талантливым, хотя на самом деле был человеком одаренным. Считая себя обыкновенным, средним педагогом, он доказал, что добился высокого педагогического мастерства благодаря целенаправленной практике.

Педагогическое мастерство совсем не пустое дело. Успех обучения и воспитания во многом определяется личностью педагога, его педагогическим мастерством. А.С.Макаренко утверждал, что педагог - это решающая фигура в учебно-воспитательном процессе. Поэтому он придавал особое значение педагогическому мастерству, педагогическому призванию, интуиции и технике воспитателей. В лекции «Художественная литература о воспитании детей», говоря о роли педагога в воспитательном процессе, А.С.Макаренко отмечал : «Соберите самых лучших детей, поставьте около них плохих педагогов, и через месяц она разнесут и колонию, и детдом, и школу, и этих педагогов». Ясно, что педагог должен быть всесторонне подготовлен.

Что же понимается под педагогическим мастерством в педагогике? Это «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей». В содержании этого определения можно вычленить такие признаки, как владение знаниями, обобщенными специальными умениями, необходимыми педагогу в его практической деятельности, педагогическое призвание. Без профессиональных знаний и профессиональной направленности, без педагогической техники не может быть педагогического мастерства.

Педагог как руководитель классного коллектива реализует свои функции относительно своего класса в целом и каждого ученика в отдельности. Воспитательные задачи классный руководитель решает в соответствии с учетом возраста детей и взаимоотношений внутри класса. Учитывая при этом индивидуальные особенности каждого ученика.

Основным критерием результативности деятельности классного руководителя является содействием саморазвитию личности, реализации творческих способностей, обеспечение социальной защиты, создание необходимых условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.

Круг функциональных обязанностей классного руководителя в начальной школе включает:

  • Организацию деятельности классного коллектива;

  • Организацию учебной деятельности всего коллектива и отдельных учащихся;

  • Организацию жизни класса во внеучебное время;

  • Изучение и воспитание личности;

  • Работу с родителями.

Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя считается реализация воспитательной функции. Обучение и воспитание - это два взаимодополняющих процесса. Их нельзя разрывать. Каждый учитель знает, что учить детей легче, чем воспитывать. Воспитание - это процесс постоянного творчества, когда учитель применяет свои знания и опыт к постоянно изменяющимся ситуациям. Основными воспитателями детей начальной школы являются родители и учитель. Отсюда следует, что эффективной воспитательная работа педагога только тогда, когда педагог умеет работать с родителями, находить с ними общий язык, опираясь на их помощь и поддержку, использовать различные связи с ними.

На наших глазах коренным образом меняется школа: меняются содержание образования, цели, средства. Хотя эти перемены не означают. Что в прошлом в школьном воспитании все было неудачным и показным. Просто раньше учителя писали стандартные планы. Где вся работа расписывалась по целям. Теперь учителю предстоит самому решать, что он хочет достичь в воспитании детей данного конкретного класса.

Повышение эффективности воспитания в большей степени зависит от согласованности усилий и единства требований к учащимся семьи, школы, общественности и трудовых коллективов. Поэтому необходимо углублять взаимодействие семьи, школы, повышать ответственность отцов матерей за воспитание детей. И организовать эту работу должна школа. В связи с этим возрастает значение работы учителя с родителями учащихся.

Практика открытого и широкого сотрудничества с родителями - не только основана разнообразных форм общественного контроля, но гарантия и стимул развития самой школы. Именно такой позиции придерживаются школы, последовательно создающие демократические школьные сообщества.

Во многих школах участие родителей в соуправлении очень мало, и есть мнения, что администрация должна контролировать образовательные процессы, допуская родителей к управлению и контролю, только в тех случаях, когда их участие не мешает администрации выполнять свои управленческие функции.

Среди администрации и некоторых учителей есть и другая точка зрения, что родители и общественность не могут вмешиваться в профессиональные обязанности педагогов : если ребенок отдан в школу, то учителя этой школы не должны критиковаться родителями. Среди директоров есть мнение, что родители не имеют права голоса в принятии решений администрации. Такая позиция неверна, так как родители имеют приоритет в воспитании и развитии своего ребенка, поэтому образовательному учреждению и дано право на самоуправление и соуправление ( т.е. на участие родителей в делах школы и класса). В Законе РФ «Об образовании» закреплено право родителей на участие во всех делах школы.

Значительная роль в процессе воспитания подрастающего поколения отводится содружеству школы, семьи, общественности. Семья и общественность призваны оказать помощь школе в успешном осуществлении закона об образовании, в организации деятельности учащихся во внеурочное время, в создании условий для организации досуга детей, развития их интересов. Но большой вред семейному воспитанию может нанести родителями основ семейной педагогики, их неумение, а порой и нежелание воспитывать детей.

Учитель начальных классов начинает эту работу с первых дней прихода ребенок в школу, а порой контакт с родителями устанавливается до поступления детей в 1 класс. И от того, насколько готов педагог к выполнению этой профессиональной функции, будет зависеть итог совместного воздействия на подрастающее поколение.

Воспитание личности ребенка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока, и дома. Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель в плане воспитания учеников, нескончаемы. Воплощение больших задач, выдвинутых жизнью. Становится возможным лишь тогда, когда семья выступает действенным союзником педагогов в воспитании детей.

Мне везет на хороших учеников. Одни более способные, другие менее, но, в общем,- это нормальные, энергичные ребята. Мне везет на отзывчивых родителей… Именно они помогают мне хорошо изучить маленьких ребятишек, которые перешагнули порог школы, помогли выявить у моих малышей слабые и сильные стороны. Вместе с первоклассниками их папы и мамы тоже поступали в первый класс. Я стараюсь поддерживать интерес к школе не только у детей, но и у родителей.

Сказанное выше предопределило необходимость обратиться к теме родительского соуправления в классе как способа становления детско-взрослого сообщества.

С именем учителя связаны самые дорогие, самые теплые и радостные чувства. Каждому из нас он отдал частичку своего сердца, щедрость души, передал свои знания, жизненный опыт, научил логически мыслить, разбираться в людях, понимать жизнь. Приучил трудиться. Вот почему мы уважаем, беспредельно ценим, помним своего первого наставника, товарища, друга.

Каждый учитель мечтает воспитать у своих питомцев любовь к Родине, уважение к людям труда. Решать эти сложные задачи можно только в единстве с родителями. Каждый учитель с особым волнением готовится к встрече с будущими учениками. Свое знакомство с детьми он начинает с изучения состава в классе, их профессий, образовательного уровня, любимых дел вне работы, степени занятости каждого в семье. Полученные сведения обрабатываются, а отсюда учитель планирует воспитательную работу с классом, учитывая готовность каждого родителя помочь классу, отсюда учитель находит каждому дело по душе и по силе.

Выбор родительского комитета проходит на первом родительском собрании. Выбранные члены родительского комитета подбирают себе помощников из родителей класса. И получается так. Что все родители выполняют какие-либо поручения, никто не остается в стороне от жизни класса.

Формы работы с родителями могут быть разными: лекции, беседы (групповые и индивидуальные), родительские собрания, открытые уроки для родителей. Полезными бывают так же рекомендации по педагогическому образованию, привлечение родителей к общественной работе в классе, консультации, демонстрации фильмов на педагогические темы и их обсуждения, посещение семьей учащихся.

Родительские собрания - одна из наиболее эффективных форм повышения культуры родителей. Интересно проходит собрание практикум на тему «Чем занять детей в часы досуга?». При подготовке его родителей просят прийти с теми подделками, которые изготовили дети под руководством родителей. На родительское собрание родители принесли папки, коробки, в которых лежали детские подделки. На приготовленных в классе столах их красиво расположили. Папы и мамы внимательно рассмотрели каждую работу, удивились умению детей и поспешили перенять опыт. Те родители, которые ничего не принесли на собрание, сделали серьезные выводы. В ходе собрания несколько человек рассказали и показали, как они учат детей изготавливать те или иные подделки (например, кораблики, мельницы, домики из бумаги и картона). Во всех выступлениях прозвучала мысль о том. Что приятнее общение с детьми в интересных практических делах нет ничего на свете.

Перед началом каждой четверти знакомлю родителей с планом воспитательной работы на четверть. Здесь же совместно с родителями решаем в выполнении, каких пунктов плана они должны принять свое активное участие. На собраниях настойчиво советую родителям выписать журнал «Семья и школа». Часто на родительских собраниях читаем и обсуждаем статьи из газет и журналов о воспитании младших школьников. Обязательно рассказываю о тех родителях, которые принимали активное участие в общественной жизни класса (проводили экскурсии, беседы, готовили к празднику художественную самодеятельность, помогали в оформлении классной комнаты).

Не раз напоминаю родителям, что они идут в школу за педагогическими знаниями, чтобы успешно воспитывать детей. А не для того, чтобы обсуждать, кто в классе плохой, кто хороший. Только в индивидуальных беседах говорю родителям о неудачах их детей в учебе, о трудных чертах характера, о плохих поступках. Слова учителя должны звучать не как жалоба, а как совет родителей, что можно и что нужно сделать, чтобы исправить создавшееся положения, как и чем, помочь ребенку. Учитель должен чаще встречаться с теми родителями, у которых в данный момент что-то неблагополучно с детьми. Семья и учитель должны подходить к ребенку с едиными требованиями. А чтобы родители поддерживали требования учителя, он должен пользоваться авторитетом в каждой семье. Только добрая помощь, только терпение дают нужный результат. «Подожди, вот еще раз постараешься, будет лучше. В следующий раз все получится» - вот фразы, которые нужны ребенку.

Сплочение коллектива родителей - это проблема. Многое тут зависит от правильной подготовки родительских собраний. К собраниям нужно готовиться серьезно. На собраниях знакомлю с успехами детей. Большой интерес у родителей вызывают выставки ученических работ. В особо торжественных случаях дети выступают перед родителями с концертами. Это такие мероприятия, как «Праздник осени», «Праздники пап и мам». На такие мероприятия приходят многие родители, часто семьями.

На собраниях происходит обмен опытом семейного воспитания. Родители рассказывают о своих радостях и трудностях в воспитании детей. Но всегда возникает вопрос: «Как приобщить отцов к воспитанию детей?». Ведь они стараются не приходить на собрания, ссылаясь на занятость. Ко Дню Советской Армии подготовили для них поздравительные открытки и утренник с участием отцов. Торжественная обстановка, подарки детей преобразили их.

Анализ анкет, заполненных родителями, помог выяснить, какое внимание обращают в семье на эстетическое воспитание ребенка. При посещении семей проводятся беседы с просьбой о выступлении на родительском собрании по вопросам эстетического воспитания. Накануне ведения собрания, вместе с членами родительского комитета оформляется классная комната: стенд с педагогической литературой, рекомендуемой родителям по данной теме.

На этом собрании делается доклад по следующему плану:

  • Что значит эстетически воспитанный человек;

  • Воспитание правильного эстетического отношения к действительности;

  • Учить детей видеть и любить красоту природы;

  • Активное трудовое общение с природой;

  • Эстетика в быту;

  • Проведение в семье детских праздников;

  • Систематическое знакомство детей с искусством;

  • Развитие музыкального вкуса ребенка;

  • Развитие в детях жажду творчества;

Убеждена, что только тематические собрания повышают педагогическую культуру родителей, а отсюда значительно улучшается семейное воспитание детей.

Еще одна форма сотрудничества детей и родителей - семейное чтение.

В формировании личности ребенка решающую роль играет семья. Основными воспитателями являются родители, а задача классного руководителя помочь и подсказать им. В XXI веке появились новые проблемы и трудности в жизни семьи, а значит, педагогу необходимо искать новые формы сотрудничества с родителями. Однако опираться при этом стоит на вековые семейные традиции.

Шаги к успеху

Прежде чем начать преподавать, учитель несколько лет обучается в университете, получает профессиональные навыки. Однако искусство быть классным руководителем не изучается, поэтому в школах, лицеях, гимназиях найти классного руководителя - профессионала, гораздо сложнее, чем учителя - предметника. Не существует и института, который обучал бы тому, как быть хорошими родителями. Вспомните, как часто приходится слышать от родителей : «Снова родительское собрание - потеря времени», «Пусть скажут, сколько денег надо сдать, а сам на собрание не пойду», «Чего я там нового услышу?» - и многое другое. Знакомо?

Первый шаг.

Родители должны видеть перед собой классного руководителя, знающего ответ на любой ответ, любящего их детей такими, какие они есть, готового сделать все, чтобы школа стала для них вторым домом. Поэтому первым шагом к успеху в работе с родителями является открытие в учебных заведениях Школы классных руководителей, где основными формами работы станут мастер - классы, психологические тренинги, творческие мастерские.

Второй шаг.

Каждый классный руководитель должен сформулировать для себя задачи и направления взаимодействия с родителями. Но они будут достигнуты в том случае, если в их успешной реализации будут заинтересованы обе стороны.

Третий шаг.

Сегодня дети стали мало читать. Интерес к чтению падает как среди младших школьников, так и среди подростков. Родителям важно осознавать, что они не могут и не должны стоять в стороне от приобщения детей к чтению, которое играет значительную роль в развитии личности. Семейное чтение - очень важный аспект культурного воспитания. «Семейное чтение» - от этих слов веет домашним уютом конца XIX- начала XX века. Очень жаль, что в современной России эта замечательная традиция практически утрачена. Но все в наших руках, никогда не поздно возрождать «хорошо забытое старое».

Творческие формы работы.

Устный журнал «Моя домашняя библиотека»

Странички:

Самая старая книга в нашей семье (готовят родители)

В моем возрасте мама (папа, бабушка, дедушка) читала …

Образованным всегда считался человек нечитанный. Домашние библиотеки собираю всей семьей, старшие члены семьи обращают внимание младших на книги, которые запомнились и полюбились в детстве.

Задача: рассказать об истории появления в семейной библиотеке раритетных экземпляров книг.

Задача: необходимо в роли родителя как можно более убедительно, используя любой понравившийся способ. Убедить одноклассников начать много читать.

Праздник «Посвящение в читатели».

Праздник «Посвящение в читатели»

Не читающие родители воспитываю не читающих детей. Посвящаем не только учащихся детей, но и мам и пап.

В ходе праздника мастерим сказочные домики, в течение года в них вписываются прочитанные книги. В мае подводятся итоги и награждаются орденом «Читающая семья» лучшие, из лучших.

Поэтическая мастерская «Любимые басни»

Каждый ученик получает задание:

  1. Выбери понравившуюся басню, запишись в листок - заявку (произведения не должны повторяться)

  2. Создай группу (вовлеки маму, папу, бабушку, дедушку, сестру), распредели роли.

  3. Подготовьте выразительное, эмоциональное чтение бвсни.

  4. Запишите.

После конкурса подводятся итоги среди учащихся, родителей, учителей и называются победители.

«Семейное чтение: прошлое, настоящее, будущее»

Задача:

Подготовить коллаж на тему: «Читающая семья»

«Моя любимая книга»

Конкурс презентаций

Задача:

Создать такую рекламу, чтобы у каждого ученика возникло желание прочитать книгу от корки до корки.

Театральные вечера.

Каждый раз меняется форма проведения: театр - экспромт. Конкурс актерского мастерства, игра - путешествие, конкурс этюдов и т.д.

Экскурсии

Знакомьтесь: городская библиотека. Литературно - тематические экскурсии.

Игра - путешествие «В мире периодических изданий»

В этот день классные комнаты превращаются в творческие гостиные газет и журналов, с которыми обязательно должны познакомиться девчонки и мальчишки, а также их родители.



Формы работы с темой «Интернет и телевидение».

Познавательную и испытательную роль так же выполняют телевидение и Интернет. Однако телеэфир и Глобальная сеть заполнен не только полезной информацией. Возникает потребность в повышении информационной культуры, как детей, так и родителей. Мы не можем сегодня запретить детям пользоваться техническими достижениями человечества, но можем научить правильно их использовать.

Формы просвещения родителей.

Академия любящих родителей - это форма психолого - педагогического просвещения родителей. Она помогает вооружить их необходимыми знаниями, основами педагогической культуры, познакомить с актуальными вопросами воспитания с учетом возраста детей и запросов родителей, способствует установлению контактов родителей с классным руководителем, психологом, социальным педагогом, школьным врачом.

Программа составляется учетом интересов родителей. Формы организации занятий могут быть разнообразными, но лучше использовать творческие мастерские и игровые тренинги.

Мастерская - это одна из основных обучающих, развивающих и воспитывающих форм. Педагогическая мастерская - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию и организации воспитательного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для родителей и классного руководителя.

Основные принципы проведения мастерской.

Отношение педагога к родителям как союзникам в воспитании детей (общение на равных).

  1. На простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное добывание знаний родителем с помощью критического мышления.

  2. Самостоятельность в решении творческих задач.

  3. Плюрализм мнений, подходов, уважительное отношение к мнению других.

  4. Формирование умения работать в команде.

Закон мастерской: Делай по своему, исходя из способностей, интересов и личного опыта, корректируй себя сам.

Предлагаемые темы занятий.

  • Карманные деньги как средство воспитания.

  • Рабочее место не только успех, но и здоровье.

  • День рождения ребенка. Как организовать запоминающийся праздник.

  • Игра в жизни ребенка.

  • Режим дня: «за» и «против».

  • Искусство быть родителями: услышьте своего ребенка.

  • Умеете ли вы наказывать детей?

  • Роль отца в воспитании детей.

  • Стоит ли баловать детей? Теория баловства.

Тренинг - это запланированный процесс, напряженный на развитие компетенций, необходимых для воспитательного процесса.

Подготовка тренинга.

  • Сбор и анализ предварительной информации.

  • Определение стратегических целей и конкретных задач.

  • Согласование времени, места и продолжительности тренинга.

  • Определение логической последовательности заданий, направленных на развитие воспитательных компетенций, а также навыков и умений.

  • Определение методов тренинга: ролевые игры, ситуационные игры, дискуссии, упражнения в парах и тройках, демонстрации, разбор случаев.

  • Составление поминутного расписания программы тренинга.

Проведение тренинга.

  • Реализация программы тренинга.

  • Получение устной и письменной обратной связи по окончании тренинга.

  • Оценка эффективности.

Возможная тематика тренингов.

  • Я и группа: принятие себя и другого.

  • Пойми ребенка и помоги ему.

  • Кто виноват?

  • Возрастные кризисы.

  • Родительская любовь.

Тренинги вызывают большой интерес со стороны родителей. Отзывы показывают, что тренинги зарекомендовали себя как эффективное средство развития толерантного общения, преодоления внутрисемейных конфликтов «отцов» и «детей», установления позитивных отношений, как между родителями, так и между классным руководителем, психологом и родителями.

Современное общество находится в поисках национальной идеи, которая могла бы всех объединить. Это может и должно быть воспитание подрастающего поколения. Этого в полной мере можно достичь путем совместной деятельности семьи, школы и социума. И перед школой встает актуальная задача перехода от состояния сосуществования с родительской общественностью к сотрудничеству и партнерству. Надо активизировать взаимодействие семьи и школы в деле создания благоприятных условий для развития личности ребенка - участника образовательного процесса, родителей - заказчиков образовательного процесса и учителей - исполнительного процесса. При выполнении этой задачи нужно учесть ключевые моменты:

  1. Воспитание начинается в семье и успех воспитания во многом зависит от образа жизни самих родителей.

  2. Родителей надо сделать если не игроками, то хотя бы болельщиками своей команды.

  3. Отношение детей к школе зависит от отношения к ней родителей.

  4. Большинство родителей готовы к тесному сотрудничеству со школой, но есть и те, которые практически равнодушны не только к школе, но и к своим детям.

Огромное значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Спонтанные и плохо организованные собрания и встречи с семьями учащихся ничего, кроме недоверия и тревог, не могут вызвать у отцов и матерей.

Родителям учеников необходимо помогать, становиться хорошими родителями. Поэтому главным направлением сотрудничества школы и родителей является просвещение отцов и матерей в вопросах психологии и педагогики.

Администрация школы должна не только предлагать темы для обсуждения в ходе родительских собраний, но и учитывать предложения и пожелания родителей при выборе тем для их просвещения.

Демонстрация видеоматериалов, слайдов, различного рода статистический материал сделают просвещение родителей убедительным и достоверным.

Интересной формой работы являются родительские клубы. Родительские клубы - это объединение по интересам. Организация клубов родителей - благое дело. Оно сплачивает родителей. Заседание клубов проводится три-четыре раза в год. Неформальная обстановка занятий в клубе, привлечение специалистов помогут сделать работу клубов полезной и нужной.

Следующим направлением в организации сотрудничества школы и родителей является формирование у родителей культа принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству. В школе должна быть разработана стратегия формирования у родителей и учащихся культуры принадлежности к образовательно-воспитательному пространству школы.

Уже в начальной школе родители знакомятся с традициями школы, ее историей, достижениями в обучении и воспитании учащихся, с учителями, которыми гордится школа. Вхождение родителей единое пространство может начаться с ежегодной экскурсии по школьному зданию, которую помогут провести учащиеся-старшеклассники совместно с педагогами. Такая встреча поможет родителям оценить изменения формирования школы, узнать о достигнутых успехах за учебный год.

Необходимо отметить, что использование компьютеров дает дополнительные возможности для взаимодействия образовательного учреждения и родителей.

Современные инновационные процессы и управления школы не могут не касаться вопросов организации новых форм работы с родителями. Одним из вариантов организации такой работы является обеспечение родителей необходимой, полной, достоверной информации о деятельности школы путем системы информирования, которая позволит родителям почувствовать, что они являются полноправными субъектами образовательного процесса.

Важным в системе информирования родителей является создание информационной базы различных материалов о деятельности школы, включая публичные отчеты школы о проделанной работе за год. Но поскольку не все родители имеют возможность работать с персональными компьютерами, подключенными к сети Интернета, не следует забывать об использовании информационных стендов в вестибюлях школы. Администрация школы должна предоставлять родителям информацию о правилах зачисления ребенка в школу, о режиме работы школы, школьных программах, включая программы дополнительного образования детей, о средней нагрузке ученика, образовательных результатах, планах развития школы, достижениях, информацию о партнерах, о школьной безопасности. Для родителей может быть интересная информация о профессиональном развитии учителей, различные детали образовательной программы. В школе должна быть продумана система информирования родителей о пропуске занятий ученика, а так же о результативности обучения.

Задачей школы в современных условиях является поддержание и развитие интереса к человеку в семье. Педагоги должны помочь родителям увидеть ребенка в его природосообразности, научить наблюдать за его развитием, понимать закономерности происходящих изменений. Общая задача семьи, школы, социума - вырастить гражданина, патриота, человека. Россия нуждается в одухотворенных гражданах, воспитанных на нравственно - духовных традициях.

Настало время нового мировоззрения, на основе которого возможно выстроить эффективное взаимодействие семьи и школы в процессе обучения и воспитания.



© 2010-2022