Технология. 3 класс. Тема урока Магазин продуктов. Изделия «Солёное тесто», «Брелок для ключей»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата 12.01

Тема: Магазин продуктов. Изделия: «Солёное тесто», « Брелок для ключей»

Цель: повторить свойства, состав солёного теста, приёмы работы с ним; познакомить учащихся с новым способом окраски солёного теста, совершенствовать навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы.

Формируемые УУД:

Регулятивные:

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Познавательные:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Планируемые результаты: уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины), применять новый способ окраски солёного теста, самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста; сделать брелок из солёного теста.

Новые термины и понятия: подарок, магазин, товаровед, бухгалтер, продавец, консультировать, оформитель витрин, витрина.

Ресурсы и оборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образцы готовых брелоков из теста (на выбор учителя), вода, мука, соль, стаканы, миски. Вебкамера, ИД, ноутбук.У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, 1 стакан муки, 1 стакан соли, вода, гуашь, копировальная бумага, карандаш, картон, стакан, миска, перчатки, одноразовая ложка, полиэтиленовый пакет, подкладная доска, скалка, стеки, ножницы, кнопки, пустой

стержень от ручки, ленточка.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

1. Вводное слово учителя: На прошлом уроке мы закончили изучать тему "Кафе «Кулинарная сказка»". Дома надо было сложить салфетки по схемам, приведённым в рабочей тетради

(с. 36-37). Покажите, что у вас получилось. Как вы думаете, для чего нужны салфетки за столом? Как ими правильно пользоваться? Зачем их складывают такими способами?»

2. Учимся новому. Учитель: «Сегодня мы продолжим нашу автобусную экскурсию и окажемся вместе с Аней и Ваней на остановке "Магазин подарков"».

3. Работа с учебником с. 80 - 83

- Что представляет собой магазин подарков? Что такое подарок? Что значит «бесплатно преподносить» что-либо?

- Какие виды магазинов вы знаете?»

- Соотнесите товар и вид магазина, соединив соответствующие слова стрелками.

- Люди каких профессий работают в магазине? Какие обязанности они выполняют? Знаете ли вы, что такое этикетка и зачем она нужна? (На каждом товаре обычно есть этикетка, с по-

мощью которой можно узнать информацию о нём: название, состав продукта, срок годности, условия хранения, вес)».

- Что вам предлагают сделать Аня и Ваня? К какому празднику? (Брелок из солёного теста

к 23 февраля.) Какие пластичные материалы вы знаете? (Пластилин, глина, солёное тесто.) - ----Вспомните их основные свойства и правила работы с ними. Что представляет собой брелок?

Брелок - подвеска для украшения на цепочке или браслете, кольце для ключей и т. д. Обычно брелок используется в декоративных и рекламных целях. Брелок также

может выполнять полезную функцию, например, представлять собой мини-фонарик, дистанционный пульт управления для автомобиля, пудреницу и т. д. Брелок - типичный сувенир, подарок.

  1. Определение темы урока и постановка цели

Учитель: «Сегодня мы будем делать брелок из солёного теста. Вспомните его рецепт и выполните задание "Солёное тесто" в рабочей тетради (с. 39)».

  1. Самостоятельная работа в тетради.

  2. Делаем сами. После проведения предварительной работы и подведения итогов работы с таблицей можно приступить к практической работе.

  3. Практическая работа.

Учитель: «Рассмотрите образцы брелоков из солёного теста. Какие материалы и инструменты необходимы для изготовления брелока? Какие способы разметки, раскроя, сборки и оформления вы будете использовать в работе? Составим план работы».

Подготовка шаблона для разметки. Необходимо выбрать рисунок для брелока в рабочей тетради (с. 40) или выполнить свой рисунок на картоне. Рисунок нужно перевести на картон и вырезать по внешнему контуру. Учащиеся вспоминают правила работы ножницами.

Замешивание теста. Нужно обязательно надеть перчатки, приготовить в стаканах ингредиенты (вода, мука,соль) в нужных количествах, в воду добавить небольшое количество краски и замешать тесто в миске.

Лепка формы брелока. Аккуратно отделить часть теста одноразовой ложкой и выложить на подкладную доску. Оставшееся тесто прикрыть плёнкой, чтобы оно не высохло.

На доске раскатать скалкой тесто, сверху наложить заготовленный шаблон и стекой отделить лишнее тесто. Получится форма брелока.

Разметка рисунка. Это сложный этап работы. Посмотрите на экран, как разметить на брелоке рисунок кнопкой сквозь картонный шаблон. С помощью пустого стержня от ручки в уголке брелока можно сделать небольшую дырочку для петельки. (Действия демонстрирую через вебкамеру)

Сушка. Отделка. Рекомендуется после лепки и декорирования оставить фигурки в классе до полного высыхания. Расположите ваши работы на подписанных листах картона и положите на подоконник. После того как изделие высохнет, его надо аккуратно покрыть лаком и вставить в дырочку ленточку.

Ѵ. Рефлексия. Организация выставки работ, анализ и оценивание работы друг друга.

Домашнее задание. 2016 год - год огненной обезьяны. Из оставшегося теста сделайте брелок в виде фигурки обезьяны.

© 2010-2022