Конспект интегрированного урока. Интегрированный урок (ИЗО + музыка) Роль художника и музыка в цирке

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Интегрированный урок (ИЗО + музыка) "Роль художника и музыка в цирке"

Цель: Показать синкретичность циркового искусства (слияние музыки и изобразительного искусства).
Проблема урока: Выяснить взаимосвязь музыки и ИЗО в цирковом представлении.
Задачи: Привести учащихся к выводу, что музыка и изобразительное искусство помогает зрителям лучше узнать цирковых персонажей, следить за развитием циркового представления. Развивать эмоциональное восприятие, фантазию, стремление к творчеству, побудить к выразительному исполнительству. Заинтересовать всех детей в создании циркового представления,
Музыкальный материал: "Выходной марш" их кинофильма "Цирк" И.О.Дунаевского - слушание. "Слон и скрипочка" В. Кикта, В. Татаринова - исполнение. "Добрые слоны" А. Журбина, В. Шленского - исполнение. "Клоуны" Д.Б. Кабалевского - слушание. " Браво клоун!" Луиги сл. Конти - слушание.
Материал по ИЗО: Цирковая афиша (на доске). Рисунки слонов. Рисунок цирковой арены на двойном листе ватмана (на доске). Рисунки двух клоунов: музыкальный клоун - Бим, клоун-художник - Бом (на доске). Гуашь, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, двойной скотч. Слайды к уроку (приложение). Ход урока 1. Введение в тему урока. ИЗО: - Все знают, что в жизни есть праздники: дни рождения, 8 марта, Нового года, но есть места, где каждое представление - это праздник. Там блестящие, яркие разноцветные костюмы и веселые маски, остроумные клоуны. Наши любимые животные выступают в необычных ролях. Звуки оркестра создают радостное настроение. Где же это бывает? - В цирке! - А кто из вас был в цирке? - Очень хорошо. Так о чем мы с вами будем сегодня говорить? Вы догадались? - О цирке! - Да, тема нашего урока, какую роль играют художник и музыка в цирке. Музыка: Бим и Бом приглашают нас на цирковое представление. Но вы знаете, что они всегда спорят друг с другом. Бим говорит, что музыка важнее в цирке. ИЗО: А Бом говорит, что важнее работа художника: красочные, яркие костюмы на жонглерах, силачах, фокусниках, завораживающее глаза освещение, оформление арены, необычные и смешные костюмы на животных, которые меняют свой цвет от цветных прожекторов. Создают эти костюмы художники-дизайнеры (вывешивается новое слово на доску). А за освещение отвечают художники-осветители (вывешивается новое слово на доску). 2. Нужна ли музыка в цирке? ИЗО:- Музыкальное путешествие на цирковое представление начинается. Вы знаете, что всякое цирковое представление начинается с выхода и представления всех артистов? Вот и мы с этого начнем. (Из учащихся выбираются клоуны Бим и Бом. Надеваются парики или на грудь прикрепляется табличка). Класс делится на две команды. Одну возглавляет клоун Бим, а другую клоун Бом. ИЗО:- Итак, команда "Бом" на арену! Распределение ролей: Пытаются маршировать, изображая жонглеров, акробатов, силачей, фокусников. Музыка: - Почему у них ничего не получается? - Никто не знает в каком ритме идти. - Шли толпой потому, что не было музыки. Музыка: - Можно ли представить спектакль в цирке без музыки? Музыка: - В какие моменты в цирке звучит музыка? Музыка: - Какая музыка украшает цирковое представление? Музыка: - А теперь команда "Бим" на арену! Распределение ролей: выход с изображением жонглеров, акробатов, силачей, фокусников. Звучит музыка композитора Исаака Осиповича Дунаевского. "Выходной марш" из кинофильма "Цирк" И.О.Дунаевского. Музыка: Что помогло команде "Бима" выйти красиво? - Команде "Бима" помогла музыка. Они шли четко под марш. - Музыка их объединила. Музыка: - Какими чувствами наполнена эта музыка? Музыка: - Какое настроение у зрителей она создает? Музыка: - Какие интонации, ритмы привлекают внимание слушателей? Музыка: - Почему композитор поручил исполнение этого марша симфоническому оркестру? Музыка: - Голоса, каких инструментов наиболее различимы в его общем звучании? Музыка: -Ну как Бом, ты согласен, что марш нужен в цирке? Бом: "Согласен, музыка нужна в цирке, чтобы украсить цирковое представление, создать весёлое настроение". Музыка: "Я очень люблю смотреть, как выступают слоны. Большие, неуклюжие. А как грациозно они двигаются в цирке!" "Слон и скрипочка" В. Кикта, В. Татаринова - исполнение. Имитационными движениями дети изображают игру на скрипке. Выделяют характерные интонационные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные. 3. Нужны ли художники в цирке? ИЗО:- На предыдущем уроке мы выполнили рисунки слонов. Мы выяснили, что серый цвет слонов может меняться. От чего? - От состояния дня: восход или заход солнца, пасмурный, серый день, от цветового решения. ИЗО: - Наши слоны обычные. А как их сделать цирковыми? Какие средства изобразительного искусства мы можем применить, Бом? Бом: - С помощью цветной бумаги мы можем приклеить обручи, мячи, придумать красивые беседки на спины слонов. А гуашью нарисовать красивые узорчатые попоны, перья. ИЗО: - Что нам для этого понадобится? Бом: - Цветная бумага, ножницы, клей, а для работы гуашью понадобятся большие и маленькие кисти. Дети слушают песню "Слон и скрипочка" В. Кикта, В. Татаринова. Показ слайдов. Украшают фигурки слонов. Звучит песня "Добрые слоны" А. Журбина, В. Шленского - Дети исполняют песню "Добрые слоны" А. Журбина, В. Шленского и украшают фигурки слонов. Музыка: - Кого рисует музыка? Музыка: - Какое настроение возникает у слушателей-зрителей, наблюдающих этот цирковой номер? - Песня передает впечатление ребенка, наблюдающего за тем, как танцует слон. - Главное свойство музыки- это изображение движения. Музыка: - Как звучит запев? - Запев звучит сначала как неторопливый рассказ - Он требует спокойного, естественного звучания голосов, широкого дыхания, тщательного исполнения длинных звуков в конце фраз Музыка: - Что изменилось в припеве? - В припеве изменяется ритмический рисунок, подчеркивающий танцевальность песни. Музыка: Поэтому нужно следить за ритмически точным воспроизведением пунктирного ритма, аккуратного интонирования нисходящих ходов мелодии в конце фраз, активного дыхания на самых высоких звуках диапазона (движение к кульминации на звуке "ми"), которые нужно исполнить легко, без "нажима" и форсированного звучания. ИЗО:- Давайте посмотрим, как преобразились наши слоны после работы художников? ИЗО:- Отчего они стали ярче и наряднее? - Я нарисовал красивую уздечку. - Я украсил моего слона пышными перьями. - А я нарисовал яркую попону. Бом: После работы наших художников простые слоны стали цирковыми. 4. Музыка и изобразительное искусство - едины. Звучит музыка Д. Кабалевского "Клоуны". Музыка: - Чьё выступление на цирковой арене может сопровождать эта музыка? - Клоунов. Музыка: - В каком характере звучит музыка? Музыка: - Что она напоминает - песню, танец или марш? Давайте придумаем, как лучше украсить "Клоунов" Д. Кабалевского. звучанием бубна, маракасов, румбы, треугольника. (Повторное слушание с детскими музыкальными инструментами). ИЗО:- Послушаем песню "Клоуны", а в это время команда художников создаст костюмы клоунов. Такие художники называются - модельеры. Вот и слоны наши украшены, а чего-то не хватает? - Надо добавить шариков или флажков! ИЗО:- Как можно это сделать? - Прямо гуашью нарисовать на темном фоне! Ученики выходят к доске с баночками гуаши и рисуют кисточками разноцветные шары на темном фоне. Вывод: Какую роль играет музыка и художник в цирке? Бим: Музыка создаёт весёлое настроение, задаёт ритм, украшает выступление артистов. Бом: Изобразительное искусство делает цирк ярче и наряднее. ИЗО: Ну что дорогие клоуны, вы поняли, что один без другого вы не можете создать настроение праздника в цирке? Бим и Бом мирятся и пожимают друг другу руки. ИЗО: - Проводим наших клоунов, которые поняли, что и художник и музыка необходимы в цирке. Выход класса к арене на доске под "Выходной марш" из кинофильма "Цирк" И.О.Дунаевского.
© 2010-2022