Урок по математике во 2 классе «Буквенные выражения»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нелюбина Е.А. СКО, г.Петропавловск, СШКНВ.№17

Математика, 2 класс

Тема: «Буквенные выражения»
Цель: Познакомить с понятиями «буквенное выражение», «значение буквенного выражения» Задачи: Учить находить значение буквенного выражения, сравнивать буквенные выражения. Развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать, сообразительность. Воспитывать культуру общения, умение прислушиваться к мнению других. Тезис урока: Значение буквенного выражения зависит от значения буквы. Оборудование: Таблица латинских букв с транскрипцией, 4 маркера, 4 листа формата А4, карточки с таблицей по количеству карт.

Ход урока:

  1. Эмоциональный настрой.
- Доброе утро! Начнем наш урок с улыбки. Улыбнитесь соседу, улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Теперь работать будет тепло и радостно.
  1. Создание ситуации успеха.
Решите выражения. 22+10= 20-9= 96-3= а+6= 14+6= 17-а=
  1. Ситуация затруднения.
- Почему не смогли решить последние два выражения? (там есть буква) - Нужны ли такие выражения? - А как быть с такими выражениями, где есть буква? (решать или не решать?)
  1. Постановка учебной задачи.
- Есть ли способы решения таких выражений? а+6= 17-а=
  1. Моделирование учебной задачи.
    1. Общеклассная дискуссия, ответы на доске фиксируются
а+6= 17-а= 3+6=9 17-11=6 23+6=29 17-17=0 - Попробуйте решить эти выражения. (один к доске, остальные в тетради, несколько вариантов) - Любые ли буквы можно использовать для записи выражений? - Математики договорились использовать буквы латинского алфавита. (таблица букв латинского алфавита) - А как бы вы назвали выражения с буквами? - Как найти значение буквенного выражения? Вывод: Чтобы найти значение буквенного выражения, надо подставить вместе буквы число.
  1. Работа в группах по принципу индивидуальных вкладов.
- Как сравнивать буквенные выражения? Подумайте об этом в группах. - Каждая группа получит 2 буквенных выражения и сравнит их. а+30*35+а d+36*d-36 d-40*d-10 37-с*73-с
- Объясните, каким способом вы сравнивали буквенные выражения?
Вывод: Буквенные выражения можно сравнивать путем подстановки числа или путем исключения.
  1. Контроль и оценка способа.
- Всегда ли одинаковые буквенные выражения имеют одинаковые значения? Детям раздаются карточки-заготовки с таблицей. Задание содержит «ловушку».

а

3

5

8

10

12

а+4






10-а







Дети работают в парах, заполняя таблицу совместно. 2 детей работают у доски по такой же таблице. Потом следует самопроверка с доски. -Почему не смогли найти значение последнего выражения? - От чего зависит значение буквенного выражения? Вывод: Значение буквенного выражения зависит от значения буквы.
  1. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке? - Когда выражения называется буквенным? - От чего зависит значение буквенного выражения?





© 2010-2022