Конспект урока по этике на тему Не стесняйся доброты своей (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Лицей г. Истры



















Занятие по этической грамматики во 2-д классе

На тему «Не стесняйся доброты своей »













Учитель: Гурьянова Н.В.











Истра, 2015 г. Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально - ценностной сферы учащихся.

Задачи: 1.Обогащение эмоционального мира детей нравственными переживаниями и формирование нравственных чувств. 2.Формирование культуры общения, сотрудничества. 3.Развитие самооценки учащихся. Оборудование: бумажные лучики солнца, клубок, цветик - семицветик, полянка, шкатулка доброты, ладошки, вырезанные из бумаги.



































Ход урока.

1.Орг. момент. - Доброе утро, ребята! Я рада всех вас видеть. У нас сегодня необычный урок по этической грамматике. Мы продолжим шагать по ступенькам этой мудрой науки. Я рассчитываю на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. И не случайно я выбрала такую форму общения - круг. - Как вы думаете, почему? - Ребята, в кругу проще вести открытый разговор, это ещё есть возможность некоторое время быть вместе, вот так - глаза в глаза, рука к руке. - Удобно, хорошо вам так?

2.Введение в тему. - Ребята, вы любите сказки? - Какие сказки вы знаете? - Почему вам нравятся сказки? - Да, в сказках происходит много интересного, необычного и полюбившимся вам героям помогают волшебники. - А все ли волшебники помогают? - Какие бывают волшебники? (добрые, злые) - А вам какие волшебники нравятся? - Почему добрые? (потому что они творят добро) - Что вы представляете, когда слышите слово «доброта»?

3.Основная часть.

- Мы заговорили о доброте и я хочу вам прочитать стихотворение Расула Гамзатова «Берегите друзей»

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный,
Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай.
Провинился друг и повинился -
Ты ему греха не поминай.

Люди, мы стареем и ветшаем,
И с теченьем наших лет и дней
Легче мы своих друзей теряем,
Обретаем их куда трудней.

Если верный конь, поранив ногу,
Вдруг споткнулся, а потом опять,
Не вини его - вини дорогу
И коня не торопись менять.

Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много:
Опасайтесь потерять друзей.

Я иных придерживался правил,
В слабости усматривая зло.
Скольких в жизни я друзей оставил,
Сколько от меня друзей ушло.

После было всякого немало.
И, бывало, на путях крутых
Как я каялся, как не хватало
Мне друзей потерянных моих!

И теперь я всех вас видеть жажду,
Некогда любившие меня,
Мною не прощенные однажды
Или не простившие меня.



-Как вы думаете, почему поэт сказал «не стесняйтесь доброты своей»? (злым, обидным словом мы можем ранить, обидеть товарища, а дружбой надо дорожить и стремиться делать добро для близких людей) -А давайте представим себе, что мы оказались в сказке в роли добрых волшебников… Давайте закроем глаза и перенесёмся на красивую полянку. - Посмотрите, какая полянка. Вам нравится на ней? Опишите её. - Ребята, случилась беда. Посмотрите, наше солнышко закрыла туча. Изменилась ли полянка? (стало темно, пасмурно) - А вам как на ней стало? (неуютно и холодно) - И вот тучка начала понемногу уходить. Появился первый лучик солнышка. Что мы почувствовали, греясь в его лучах? (тепло) - Верно. А лучик солнышка, согревший нас на полянке, проявил к нам …что? (внимание) - Внимание, потому что он о нас…что? (позаботился) - Следовательно, доброта - это …что? (внимание и забота) - Видите, как нам лучик помог понять, что такое доброта. Это теплота, внимание и забота. - Ребята, вы хотите, чтобы больше не было тучи? Уберём её. - Вот ушла туча. И как стало снова на полянке? - А вы хотите почувствовать на себе теплоту, заботу и внимание лучика?

Учитель берёт лучик. - Этот лучик - символ своего внимания, теплоты и заботы я дарю…(учитель называет имя ученика), потому что у тебя добрые глаза, солнечная улыбка, тёплый взгляд. - А ты кому хочешь подарить этот лучик? (ученики передают друг другу лучик и произносят слова с добрыми пожеланиями) - Ребята, скажите, пожалуйста, вам было приятно получить или подарить лучик? - А кто наиболее нуждается в лучиках добра, тепла, заботы и внимания? ( инвалиды, пенсионеры, дети - сироты, животные) - Так что дарите такие лучики добра тому, кто особенно нуждается в тепле, заботе. - Но ведь не каждый смог испытать это приятное ощущение. Подумаем вместе, как сделать так, чтобы его испытал каждый. - Посмотрите на нашу полянку, ведь она волшебная, верно? А какой волшебный цветок растёт на такой поляне? - Конечно, цветик - семицветик. Кто хочет его оживить? Как это сделать? (при помощи волшебного заклинания) - Давайте его вспомним и произнесём. - Лети, лети лепесток, через запад на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по- моему вели. - 7 человек будут лепестками этого цветка, а все остальные будут ветерком и будут помогать кружиться нашим лепесткам. (дуть, плавные движения рук) - А тот лепесток, который я оторву, прилетит к кому- то из вас, кого он выберет, и произнесёт доброе пожелание, которое его бы обрадовало. - Действительно, цветик - семицветик волшебный. Посмотрите, какая добрая атмосфера стала в нашем коллективе, сколько приятного услышали мы. Но ведь опять не все почувствовали это, верно? - Посмотрим, нет ли на нашей полянке ещё чего - ни будь волшебного? Оказывается, есть…- клубочек. Надо проверить, в чём же его волшебство. - Встанем все в круг. Учитель подходит к одному из учеников и говорит: - Потяни клубочек за ниточку. Действительно, клубок волшебный. Как ты только взялся за ниточку, я увидела все твои лучшие качества. Хочешь я тебе их назову? Ты вежливый, справедливый, отзывчивый… Ученики передают клубок друг другу, при этом называя лучшие качества одноклассников. - Ребята, посмотрите, у нас получилась паутинка. Мы её назовём «паутинкой добра». - Ребята, сохраните этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее. - Что такое зло? (противоположное добру: дурное, плохое) - Где вы встречались со злом? - В последнее время появилось очень много зла. Зло совершается по отношению друг к другу, к животным, к природе. -А теперь послушайте сказку. «Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далёкой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок раньше никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и поэтому решила не лететь дальше, поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала. Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к цветку подошёл мальчик и захотел его сорвать. Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда- то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыв свои лепестки, воскликнул: - Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе кое- что сказать. Бабочка радостно подлетела к цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у неё ничего не получалось. Она била крыльями, искала щелку, но всё было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушёл, а Бабочка ещё долго сидела рядом со своим поломанным другом и ,горько плача, говорила: «О, это я виновата, это из-за меня, тебя сломали, прости меня, Цветочек». - Что вы почувствовали, когда я читала эту сказку? - Скажите, ребята, какими были Бабочка, Цветок и мальчик? (Бабочка была очень доброй, зато, очень нехорошим оказался Цветок. Он обманщик, злой и корыстный, а мальчик тоже недобрый. Он не думал ни о природе, ни о Бабочке) - Ребята, вот вы сказали, что Бабочка очень добрая. А что значит добрый человек? (Когда человек очень хорошо относится к другим , добрый человек обо всех заботится и никого не не обижает; добрый, значит вежливый, заботливый, нежадный) - Как вы думаете, трудно ли быть добрым? - Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. Вы должны чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках. Добро и зло творить Во власти всех людей, Но зло творится без труда, Добро творить трудней! - Что нужно иметь, чтобы быть добрым? (добрую душу, доброе сердце) - К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои недостатки и свои достоинства. И я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, внимательными к окружающим вас людям. Дети читают хором. Помогай там, где нужна твоя помощь. Заботься о близких. Выручай друзей в беде. Будь терпим к другим людям. - Ребята, посмотрите, какая-то коробка. У неё есть название. Это «шкатулка доброты». - А теперь вам каждому нужно будет записать на листочке свои добрые дела, которые бы вы хотели сделать кому- ни будь из близких вам людей. Мы положим ваши листочки в «шкатулку доброты» и в дальнейшем узнаем, как ваши желания исполнились. Включить музыку. Дети записывают свои добрые дела, которые бы они хотели совершить. После выполненной работы учитель зачитывает самые интересные записи детей. 4.Итог урока. - И вот как говорится в одной из сказок, наше время истекло. И нам нужно возвращаться с волшебной полянки обратно в класс. Давайте закроем глаза, и вот мы снова очутились в своём классе. - Скажите, пожалуйста, ребята, хотелось ли вам уходить с этой полянки? Почему? - Ребята, какое качество в людях вы считаете главным и больше всего будете ценить? (доброту) Учитель читает стихотворение. Я доброту считаю Всех благ земных дороже Ведь без неё, я знаю Никто прожить не может.

Она, как солнце, освещает
Путь человека непростой. И в миг суровый помогает Ему не отступить перед бедой.

- Ребята, что изменилось в вас после этого урока? - А теперь я попрошу вас вытянуть ваши руки вперёд. Потрите друг о друга ваши ладошки. Почувствовали, как они становятся всё теплее и теплее. А сейчас приложите свои ладошки с ладошками своего соседа, сидящего рядом с вами. Поделитесь каждый своим теплом, своей добротой. - Что вы сейчас испытали? - А теперь дайте друг другу ваши тёплые ладошки и споём песню кота Леопольда «Если добрый ты». Дети поют песню. - Ребята, я думаю, что многие из вас не любят лекарства. Но я решила принести лекарство, но только от грубости, чтобы вы всегда были добрыми. Только запомните: перед тем, как их принимать, надо загадать доброе желание. Тогда лекарство обязательно подействует. Учитель раздаёт детям конфеты. - Ребята, мне сегодня было с вами тепло, уютно и легко. Спасибо вам за активную работу. Желаю вам успехов и удачи. - Ребята, понравился ли вам урок? - Если вам было интересно на уроке, подарите нашему солнышку свои ладошки, вырезанные из бумаги? Дети приклеивают ладошки на лист. Включить музыку.

























© 2010-2022