Проверяемые безударные гласные в корне слов. Тип урока: закрепление изученного материала (2 класс УМК

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет : Русский язык.

Класс: 2

Тема урока: « Правописание безударной гласной в корне слова»

Цель: закреплять и отрабатывать навык умения писать безударную гласную в корне слова.

Образовательные задачи: уточнять знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки безударной гласной в корне слов.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость. Воспитательная: развивать внимание, мышление, речь, умение слушать мнение других. Учить детей диалоговой речи.

Тип урока: закрепление знаний

Оборудование: персональные компьютеры, Су - Джок мячи, «шкала успеха».

Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие.

- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем пускают).

Проверяемые безударные гласные в корне слов. Тип урока: закрепление изученного материала (2 класс УМК

  1. Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности. Постановка учебной задачи.

Сейчас мы посмотрим видеофрагмент из мультфильма «В стране невыученных уроков».

(«На мое счастье в зал вбежала огромная собака. Кузя, конечно, зашипел и вскочил мне на плечо. Но собака не собиралась на него кидаться. Она весело махала хвостиком и ласкалась. Я нагнулся и погладил ее по рыжей спинке.

- Ах, ты любишь собак! Очень хорошо! - ехидно сказала Запятая и хлопнула в ладоши. Тут же передо мной опять повисла в воздухе черная доска. На ней было написано мелом: «С…бака». Я быстро сообразил, в чем дело. Взял мел и вписал букву «а». Получилось «Сабака».Запятая расхохоталась. Глагол нахмурил седые брови. Восклицательный заахал и заохал. Собака оскалилась и зарычала на меня. Я испугался ее злой морды и побежал. Она погналась за мной.)

Остановка кадра.

- Как вы думаете, почему собака побежала за Витей?

- Давайте посмотрим, что было дальше.

(Я догадался, что неправильно вставил букву. Вернулся к доске, стер «а» и написал «о». Собака тут же перестала рычать, лизнула мне руку и выбежала из зала. Теперь я никогда не забуду, что собака пишется через «о».

- Может быть, только эта собака пишется через «о», - спросил Кузя, - а все другие через «а»?»)

- Какое правило не знал Витя?

- Кто догадался, над какой темой мы будем работать сегодня? (Тема нашего урока - «Правописание безударной гласной )

- Какую цель мы сегодня поставим перед собой? (Будем отрабатывать умение писать безударную гласную)

  1. Проверка домашнего задания.

-Как называются слова, у которых одинаковый корень и близки по значению?

- Как называется главная часть родственных слов?

- Какие слова называют формой одного и того же слова?

- Как называются гласные буквы, на которые падает ударение?

- Как называются слова, на которые не падает ударение?

- Где надо проверять безударную гласную?

- Как надо проверять?



  1. Минутка чистописания

Задание 1

-Какие буквы пропущены

С С З С М

Д….М Н….С Д….Б М….Л П….Л

Н Н Б М Л

- Что вы знаете об этих буквах?

-Какая буква лишняя? (Буква у, потому что она не требует проверки)



  1. Практическая работа.



Задание 1

- Артемон собирал на завтрак для Мальвины ягоды. Он срывал только те ягоды, на которых написаны слова с безударной гласной в корне слова.

Исключите лишнее слово, вырежьте его. Объясните свой выбор.

Сады, грибы , дома, звон, хлеба, ряды.

Страница 1 альбома интерактивной программы ПервоЛого

Проверяемые безударные гласные в корне слов. Тип урока: закрепление изученного материала (2 класс УМК

(Лишнее слово звон, потому гласная в нем под ударением, проверки не требует.)

- Выпишите из этих слов безударные гласные, которые надо проверять.

- Давайте проверим, правильно ли написана безударная гласная в этих словах.

-Запишем эти слова вместе с проверочным.

(Проверочное слово записываем перед словом, которое проверяем) - Сравните слова 1 и 2 столбиков. - Чем похожи слова, которые проверяли? (Все слова употреблены в форме множественного числа.) - Чем похожи поверочные слова? ( Все слова употреблены в форме единственного числа) -Какой сделаем вывод? (Чтобы проверить безударную гласную в словах, употребляемых во множественном числе, надо изменить слово, употребив его в форме единственного числа.) Задание 2 -Мальвина после завтрака предложила Буратино задание. - Прочтите слова первого столбика. Соедините линией проверяемое и проверочное слово.

З…ма норы

Н…ра стены

Ст…на зимы

Г..ра волны

В…лна пятна

П…тно горы

Тр…ва травы

Страница 2 альбома интерактивной программы ПервоЛого

Проверяемые безударные гласные в корне слов. Тип урока: закрепление изученного материала (2 класс УМК

- Чем похожи слова, которые проверяли? (Все слова употреблены в форме единственного числа.)

- Чем похожи поверочные слова? ( Все слова употреблены в форме множественного числа)

- Какой сделаем вывод?

( Чтобы проверить безударную гласную в словах, употребляемых в единственном числе, надо изменить слово, употребив его в форме множественного числа.)

  1. Физкультминутка с использованием Су - Джок терапии

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 - руки развести в стороны;

2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 - руки развести в стороны;

4 - опустить руки.

Массаж Су - Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Страница 3 альбома интерактивной программы ПервоЛого

Проверяемые безударные гласные в корне слов. Тип урока: закрепление изученного материала (2 класс УМК

Задание 4

Коза к…злёнок

Кошачий к…тенок

Козлик к…титься

Кажется к…заться

Катится

Закат

Кот

Скатился

- Впишите карандашом пропущенную гласную букву. Выделите в словах корень.

Страница 4 альбома интерактивной программы ПервоЛого

Проверяемые безударные гласные в корне слов. Тип урока: закрепление изученного материала (2 класс УМК

- Как проверили слова с безударной гласной?

(Чтобы проверить слова с безударной гласной в корне слова надо выделить корень и подобрать родственное слово …..)

  1. Применение полученных знаний

Работа с предложением

- Найдите проверочное слово. Заполните пропуски в предложениях.

Медведь пос…дел на пеньке и пошёл дальше.

Седенький сидят седины сидя на чём - то.

Волосы у бабушки пос…дели, но она молода душой.

Страница 5 альбома интерактивной программы ПервоЛого

Проверяемые безударные гласные в корне слов. Тип урока: закрепление изученного материала (2 класс УМК

- В каких ещё словах предложения надо проверять безударную гласную в корне слов?

- А теперь давайте поможем Незнайке. Исправим ошибку, которую он допустил в своем письме, которое мы читали с вами вчера на уроке.

Письмо под диктовку

- Запишите под диктовку предложения.

У рыцарей острые м…чи.

Ребята по ошибке принесли м…чи.

- Что надо сделать, чтобы правильно написать слова м…чи.

АЛГОРИТМ

  1. Надо поставить в словах ударение.

  2. Найти место безударной гласной в слове.

  3. Определить смысловое значение слова.

  4. Подобрать родственное слово или форму слова

  5. Посмотреть, какая гласная в корне проверочного слова под ударением.

  6. Такую же гласную написать и в безударной позиции.

  1. Итог урока. Рефлексия

- Возьмите шкалу успеха.

-Мы сегодня с вами продолжили учиться писать слова с безударной гласной в корне слова.

-Определите на сколько вы успешны после сегодняшнего урока.

Очень хорошо умею Не умею

На уроке я работал с интересом без интереса

На уроке я не устал устал



  1. Домашнее задание

Стр.98, №151





© 2010-2022