Урок в 1 классе по теме Текст

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1

Предмет

Русский язык

2

Класс

1 класс

3

Тема и № урока в теме

Повторение по теме «Текст»

4

Предметная программа. Автор

УМК «Школа России» Русский язык

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

5

Цель (цели)


Повторить изученный материал по теме « Текст"

6

Тип урока

комбинированный

7

Модель организации учебно-познавательной деятельности

Индивидуальная групповая

8

Необходимое оборудование

Учебник русского языка 2 класс, тетрадь на печатной основе В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Издательство «Просвещение», компьютер, медиапроектор, дкумент-камера, нетбуки, индивидуальные карточки

9

Структура и ход урока

См. таблицу

Технологическая карта урока.































Этапы урока

Решаемые задачи

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Используемое УЛО

Время

1

Организационный момент

Настрой на успешную работу

Проверяют готовность к уроку, наличие необходимых учебных принадлежностей. Приветствуют присутствующих гостей.

Проверяю готовность класса к уроку. Приветствую гостей.

Дорогие, друзья! Я очень рада

Войти в наш приветливый класс.

И для меня большая награда

Вниманье ваших умных глаз!

1 минута

2

Минутки чистописания

Развивать навык каллиграфического письма.

Прививать навык аккуратного оформления работы.

Работают в тетрадях по чистописанию. Дают анализ строчной букве «т». Пишут элементы буквы, чередуя с самой буквой. Составляют из разрозненных букв слово «текст».

Сегодня мы пишем букву «т». ИЗ каких элементов состоит эта буква? Составьте из данных букв слово ЕСТ, Добавляю еще одну букву ТЕСТ, добавляю еще одну букву Текст. Запишите эти слова.

Документ-камера

3 минуты

3

Самоопределение к деятельности

Научить принимать и сохранять учебную задачу. Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Ставят учебную задачу «Мы будем повторять все, что знаем о тексте»

Мы перешли к теме «Повторение». Определите тему сегодняшнего урока.

1 минута

4

Актуализация знаний

Развивать речевые навыки при устных ответах, формировать учебно-познавательный интерес к предмету

Дают определение текста.

Вспоминают виды текстов.

Дают характеристику каждому виду.

-Дайте определение текста. Какие виды текстов вы знаете? Каковы особенности каждого вида?

2 минуты

5

Работа в парах

Развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить высказывание, владеть диалогической формой речи, воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению другого, формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности, развивать навык поиска способа решения поставленной задачи, развивать умение правильность выполнения действий.

Находят нужный документ. Читают тексты. Обсуждают. Дают объяснение. Доказывают свою точку зрения. Приводят свои аргументы. Выписывают в рабочую тетрадь из текста-повествования глаголы, из текста-описания словосочетания сущ. + прил., из текста-рассуждения предложение, являющееся доказательством.

Откройте документ. Прочитайте записи. Докажите, что это тексты. Определите вид каждого текста. Выпишите из текста-повествования слова, которые называют происходящие действия, из текста-описания словосочетания, которые помогают нам представить предмет, из текста-рассуждения предложение в котором заключено объяснение, доказательство

Нетбуки, рабочие тетради

8 минут

5.

Физминутка.

Разминка с использованием презентации на экране.

2 минуты.

6.

Продолжение работы по теме урока.

Находить ответы на вопросы по иллюстрации;

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

По иллюстрациям на доске составить три текста. Подумать какие получились тексты. Почему? Какие слова помогли определить тип текста.

Показать три иллюстрации. Совместно с учениками составить тексты к данным иллюстрациям.

Интерактивная доска.

5 минут.

7.

Работа в группах.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе:

устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Включать детей в открытие новых знаний

Работают в печатных тетрадях. Составляют по данным записям текст-описане,

Текст-рассуждение и текст повествование.

Проверка текстов на доске.

Тетрадь с печатной основой.

10 минут

8

Рефлексия

Обобщение знаний, полученных на уроке. Развитие речевых навыков при устных ответах

  1. Соотношение типов текстов и вопросов, на которые они отвечают. Дети дают определение текста- повествования, текста- описания. Текста- рассуждения.

  2. Чтение текстов. Отмечают цифрой текст - повествования, текст - описания, текст- рассуждения(на экране)

-Какие виды текстов знаете?

Проверка деятельности учащихся.

Проверка выполнения задания на экране.

Ноутбук, проектор

3 мин.



6 мин.

9

Самооценка работы на уроке

Формирование умения оценивать свою деятельность.

Учащиеся оценивают свою работу с помощью « Светофора». Дают словесную оценку своей деятельности.

- Что получилось?

- Что не получилось?

3 мин.

10

Домашнее задание

Запись в дневник.

Рекомендации по выполнению домашнего задания.

1 мин.

Приложение.

Текст-повествование:

По ночам щенок жалобно плакал во сне. Я вставал, закутывал его теплой шерстяной тряпкой. Щенок благодарил сквозь сон, лизал руку и засыпал.

Текст описание:

Есть у меня собака - маленькая рыжая такса Мася. Мася небольшая, туловище вытянутое, ножки коротенькие, мордочка веселая, точно улыбается.



Текст-рассуждение:

Собака-друг человека. Она спасает его от одиночества, дает любовь и ласку, учит преданности. Собака должна быть в жизни каждого человека.



© 2010-2022