Тематическое планирование по русскому языку в 3 классе Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

№ п/п

Кол-во часов

Тема урока

Виды учебной деятельности

Тип урока

Виды контроля,

измерители

Планируемые результаты освоения материала

Учебно-методическое обеспечение

Домашнее задание

Дата проведения план

Дата проведения факт

Язык и речь (2часа)

1

1

Наша речь и наш язык. Виды речи. Речь и её значение. Речь - отражение культуры человека

Знакомство с учебником

повторительно-обобщающий.

словесно-наглядные, практический

познакомиться с учебником, его содержанием и структурой; воспроизводить и уточнять представление о речи и ее значении в жизни человека; уметь передавать содержание рисунка своими словами.

Представлять что включает в себя понятие хорошая речь.

Учебник

Упр. 4

2

1

Язык , его значение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Анализ и краткая характеристика предложения

- Сравнение предложений, словосочетаний, слов: описывание их сходства и различия

повторительно-обобщающий.

словесно-наглядные, практический

Учебник

Упр.10

Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов)

3

Текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста.

Определение темы и основной мысли текста

повторительно-обобщающий.

словесно-наглядные, практический Л. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». Уважение к своему народу, к своей родине, к русскому языку. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их. П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Учебник

Упр. 12

4

Заголовок. Части текста. Типы текстов.

Работа с текстом: озаглавливание, нахождение частей текста, распознавание типов текста

повторительно-обобщающий.

методы-словесно-наглядные, практический

Учебник

Упр.16

5

Предложение, его назначение и признаки. Оформление предложений в устной речи и на письме. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные).

Распознавание предложений по цели высказывания, оформление предложений в устной речи и на письме.

повторительно-обобщающий.

словесно-наглядные, практический

Учебник

Упр.19

6

Р/р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины. Упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации.

Составлени е рассказа по репродукции, Упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации.

комбинированный

словесно-наглядные, практический

Учебник

Упр.25

7

Восклицательные , вопросительные , повествовательные предложения. Словарный диктант №1

Распознавание и составление вопросительных, повествовательных и восклицательных предложений, написание словарного диктанта

повторительно-обобщающий.

словесно-наглядные, практический

Упр.33

8

Р/р. Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей. Обращение (общее представление).

Составление предложений по рисунку.

повторительно-обобщающий.

словесно-наглядные, практический

Учебник

Упр.36

9

Главные и второстепенные члены предложения (без деления второстепенных членов на виды). Виды предложения по интонации. Распространенные и нераспространенные предложения.

Определение главных и второстепенных членов предложения. Отличие распространенных и нераспространенных предложений

Комбинированный

словесно -наглядные, практический.

Учебник

Упр.39

10

Контрольный диктант с грамматическим заданием №1

Написание диктанта, выполнение грамматических заданий

контрольный

практический, самостоятельная работа, обратная связь

КИМ

11

Работа над ошибками. Упражнения в написании и составлении распространенных и нераспространенных предложений.

Работа над ошибками,написание и составление распространенных и нераспространенных предложений

комбинированный

практический, обратная связь.

Учебник

Упр.44

12

Разбор предложения по членам предложения.

Разбор предложения по членам предложения

закрепления ЗУН.

словесно-наглядный, практический,

Учебник

Упр.47

13

Простое и сложное предложения (общее представление). Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

Различие простого и сложного предложений, постановка знаков препинания в сложном предложении

комбинированный урок.

словесно-наглядный, практический,

Учебник

Упр.56

14

Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Упражнение в построении словосочетаний, в вычленении словосочетаний из предложения.

Составление словосочетаний, вычленение словосочетаний из предложений.

повторительно-обобщающий.

практический, обратная связь.

Учебник

Упр.62

15

Р/р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д Поленова «Золотая осень»

Составление рассказа по репродукции картины

повторительно-обобщающий.

практический, обратная связь.

Учебник

16

Обобщение знаний о предложении. Проверочная работа.

Обобщение знаний о предложении

повторительно-обобщающий.

Учебник

Стр 38 упр 4

Слово в языке и речи (20 часов)

17

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.

Определение лексических значений слов

вводный

объяснительно-иллюстративный, практический, Л. Освоение личностного смысла учения, желания учиться; формирование интереса (мотивации) к учению. Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционально-ценностно-го отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи. Р. Учиться высказывать свои предположения; уме-ние слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их. П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого.

Учебник

Упр.67

18

Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление).

Нахождение синонимов и антонимов

комбинированный

словесно-наглядный, практический,

Учебник

Упр.77

19

Слово и словосочетание. Словосочетание как сложное название предмета.

Работа со словосочетанием

комбинированный

словесно-наглядный, практический

Учебник

Упр.82

20

Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление).

Определение фразеологизмов

комбинированный

словесно-наглядный, практический

Учебник

Упр.86

21

Изложение текста
со свободной передачей содержания.

Написание изложение

контрольный

практический, самостоятельная работа, обратная связь

Учебник упр.88

22

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Восстановление деформированной записи
предложений.

Работа над ошибками

повторительно-обобщающий.

практический, обратная связь.

Учебник

Задание накарточке

23

Части речи (повторение): имя существительное.

Повторение сведений о частях речи. Определение имен существительных

повторительно-обобщающий.

практический, обратная связь.

Учебник

Упр.94

24

Части речи (повторение): имя прилагательное.

Повторение сведений о частях речи. Определение имен прилагательных

повторительно-обобщающий.

практический, обратная связь.

Учебник

Упр.98

25

Части речи (повторение): местоимение, глагол.

Повторение сведений о частях речи. Определение местоимений и глаголов

повторительно-обобщающий.

практический, обратная связь.

Учебник

Упр.102

26

Имя числительное как часть речи (общее представление). Словарный диктант №2.

Нахождение и определение имен числительных, написание словарного диктанта, выполнение проверочной работы

комбинированный

словесно-наглядный, практический,

Учебник

Упр.105

27

Имя числительное как часть речи. Проверочная работа.

комбинированный

практический, самостоятельная работа, обратная связь

Учебник

Правило

28

Однокоренные слова

Нахождение однокоренных слов, подбор к слову однокоренных слов

повторительно-обобщающий.

методы : словесно-наглядный, практический,

Учебник

упр.111

29

Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным в корне слова и ударным гласным после шипящих.

комбинированный

практический, обратная связь.

Учебник

Упр.116

30

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

Соотнесение согласных звуков и согласных букв.

комбинированный

словесно-наглядный, практический,

Учебник

Упр.121

31

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова.

Выполнение упражнений в правописании слов по глухости-звонкости

закрепления ЗУН.

практический, обратная связь.

Учебник

Упр.124

32

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука.

Нахождение в словах мягкого знака - показателя мягкости согласного звука

повторительно-обобщающий.

метпрактический, обратная связь.

Учебник

Задание на карточке

33

Разделительный мягкий (ь) знак. Упражнение в правописании слов с мягким (ь)знаком и другими изученными орфограммами. Перенос слов.

Упражнение в правописании слов с мягким (ь)знаком и другими изученными орфограммами

комбинированный урок.

словесно-наглядный, практический,

Учебник

Упр.128

34

Контрольный диктант с грамматическим заданием №2

Написание диктанта

контрольный

практический, самостоятельная работа, обратная связь

КИМ

35

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками . Формирование установки на здоровый образ жизни.

Работа над ошибками

контрольный

Методы: практический, обратная связь.

Учебник

Стр. 71 упр.6,7

36

Проект «Рассказ о слове»

Работа над проектом

Проект

Учебник

Стр. 72

Состав слова (20 часов)

37

Общее понятие о значимых частях слова

Определение значимых частей слова

комбинированный

словесно-наглядный, практический, Л. Воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств - стыда, совести как регуляторов морального поведения; адекватное пони-мания причин успешности/неуспешности учебной деятельности. Р. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в плани-ровании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памятках). К. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Учебник

Упр.132

38

Однокоренные слова. Корень слова.

Нахождение однокоренных слов, определение корня слов

комбинированный

практический, обратная связь.

Учебник

Упр.136

39

Однокоренные слова. Корень слова. Словарный диктант№3.

Нахождение однокоренных слов, определение корня слов, написание словарного диктанта

закрепления ЗУН.

практический, обратная связь.

Учебник

Упр.141

40

Формы слова. Окончание.

Различие однокоренных слов и формы одного и того же слова

вводный

объяснительно-иллюстративный, практический,

Учебник

Упр.146

41

Роль окончания в слове, в словосочетании и в предложении.

Нахождение окончаний в словах

повторительно-обобщающий

практический, обратная связь.

Учебник

Упр.152

42

Приставка.

Нахождение приставок в словах

вводный

объяснительно-иллюстративный, практический,

Учебник

Упр.156

43

Наблюдение над значениями приставок и суффиксов в слове.

Нахождение приставок и суффиксов в словах, образование новых слов

повторительно-обобщающий

словесно-наглядный, практический,

Учебник

Упр.160

44

Формирование умений находить значимые части слова в простых по составу словах.

Разбор слова по составу

комбинированный

практический, обратная связь.

Учебник

Упр.163

45

Суффикс. Формирование умений находить значимые части слова в простых по составу словах.

Разбор слов по составу.

комбинированный

практический, обратная связь.

Учебник

Упр.166

46

Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

комбинированный

словесно-наглядный, практический,

Учебник

Упр.

47

Письменное изложение текста повествовательного характера

Написание изложения

контрольный

практический, самостоятельная работа, обратная связь

Учебник

Упр.

48

Работа над ошибками. Изменяемые и неизменяемые слова , их употребление в речи.

Работа над ошибками.

комбинированный

Учебник

Упр.

49

Основа слова. Разбор слов по составу.

Разбор слов по составу, нахождение основы слова

вводный

объяснительно-иллюстративный, практический,

Учебник

Правило

50

Ознакомление со словообразовательным словарем.

Ознакомление со словообразовательным словарем.

комбинированный урок.

практический, обратная связь.

Учебник

Упр.180

51

Общее представление о правописании частей слова.

Выполнение упражнений в правописании частей слова

комбинированный

словесно-наглядный, практический,

Учебник

Упр.182

52

Разбор слова по составу. Правописание безударных гласных в корне слова.

Разбор слова по составу. Правописание безударных гласных в корне слова

повторительно-обобщающий.

практический, обратная связь.

Учебник

Упр.184

53

Формирование навыка моделирования слов.

Моделирование слов

комбинированный

словесно-наглядный, практический,

Учебник

Упр.189

54

Подробное изложение текста повествовательного текста с языковым анализом.

Написание изложения

контрольный

практический, обратная связь.

Учебник упр.191

55

Работа над ошибками. Проект «Семья слов»

Работа над ошибками, работа над проектом

комбинированный

практический, самостоятельная работа, обратная связь

учебник

Стр.101

56

Проверочная работа

Выполнение проверочной работы

контрольный

практический, обратная связь.

Учебник стр. 100

Правописание частей слова (26 часов)

57

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

комбинированный

практический, обратная связь. Л. Освоение личностного смысла учения, желания учиться; формирование интереса (мотивации) к учению. Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционально-ценност-ного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи. Р. Учиться высказывать свои предположения; уме-ние слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их. П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого.

Упр.206

58

Правописание глухих и звонких согласных в корне слова.

Различие парных звонких и глухих согласных , написание слов с парными звонкими и глухими согласными.

комбинированный

словесно-наглядный, практический,

Упр.211

59

Сочинение по сюжетному рисунку.

Написание сочинения

практический, самостоятельная работа, обратная связь

Учебник упр 212

60

Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Словарный диктант№4.

Знакомство со словами старославянского происхождения; написание словарного диктанта

комбинированный

практический, обратная связь.

Упр.219

61

Упражнение в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова (сугроб, чертёж) и перед согласным в корне (сказка, гибкий, просьба), с непроверяемым согласным в корне (вокзал, дождь).

Упражнение в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова, с непроверяемым согласным в корне

повторительно-обобщающий

словесно-наглядный, практический,

Упр. 222

62

Правописание непроизносимых согласных в наиболее распространенных словах (солнце, сердце, здравствуй, местность).

Написание слов с непроизносимыми согласными

повторительно-обобщающий урок.

словесно-наглядный, практический,

Упр.225

63

Правописание сн в наиболее употребительных словах (опасный, прекрасный, вкусный).

Написание слов с непроизносимыми согласными

повторительно-обобщающий урок.

практический, обратная связь.

Упр.228

64

Упражнение в правописании слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

Словарный диктант№5.

Написание слов с непроизносимыми согласными, написание словарного диктанта

комбинированный урок.

словесно-наглядный, практический,

Упр.230

65

Контрольный диктант с грамматическим заданием №3

Написание контрольного диктанта

контрольный

практический, самостоятельная работа, обратная связь

66

Работа над ошибками.

Формирование умения проверять написание гласных и согласных разными способами.

Работа над ошибками.

комбинированный

словесно-наглядный, практический,

Упр.231

67

Правописание слов с двойными согласными. Упражнение в правописании слов с двойными согласными .

Упражнение в правописании слов с двойными согласными

комбинированный урок.

практический, обратная связь.

Упр.235

68

Изложение текста с элементами описания.

Написание изложения

практический, самостоятельная работа, обратная связь

69

Работа над ошибками Правописание приставок и суффиксов в слове. Словарный диктант№5

Работа над ошибками. Написание словарного диктанта

вводный урок.

объяснительно-иллюстративный, практический,

Упр.240

70

Правописание приставок и суффиксов в слове.

Нахождение орфограмм в суффиксах и приставках

повторительно-обобщающий

словесно-наглядный, практический,

Упр.243

71

Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах (общее представление).

Упражнение в написании гласных и согласных в приставках и суффиксах

повторительно-обобщающий

практический, обратная связь.

Упр.251

72

Развитие навыка правописания безударных гласных корня в словах с приставками (завязал, подкрепил, переписал, покраснел).

Написание слов с безударной гласной в корне в словах с приставками

комбинированный

практический, обратная связь.

Упр.253

73

Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога. Словарный диктант№6

Отличие предлогов от приставок, написание словарного диктанта

комбинированный

словесно-наглядный, практический,

Упр.259

74

Упражнение в правописании предлогов и приставок.

Упражнение в правописании предлогов и приставок.

закрепления ЗУН.

словесно-наглядный, практический,

Упр.262

75

Контрольное списывание

Контрольное списывание

контрольный

практический, самостоятельная работа, обратная связь

КИМ

76

Разделительный твердый знак (ъ).

Определение в словах твердого знаках разделительного

комбинированный

практический, обратная связь

Упр.267

77

Правописание слов с разделительным твердым знаком

Написание слов с разделительным твердым знаком

комбинированный

словесно-наглядный, практический

Упр.270

78

Упражнение в правописании слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками.

Написании слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь)

комбинированный

словесно-наглядный, практический

Упр.273

79

Составление текста по репродукции картины В,М.Васнецова «Снегурочка»

Составление текста

комбинированный

практический, самостоятельная работа, обратная связь

Учебник упр.238

80

Работа над ошибками. Составление объявления.

Работа над ошибками. Составление объявления.

комбинированный

самостоятельная работа, обратная связь

Упр.276

81

Контрольный диктант

Написание диктанта

контрольный

практический, самостоятельная работа, обратная связь

КИМ

82

Работа над ошибками. Проект «Составляем орфографический словарь»

Работа над ошибками

комбинированный

практический, самостоятельная работа, обратная связь

Стр.142

Части речи (76 часов)


83

Общее представление о частях речи.

Различие частей речи по изученным признакам

комбинированный

практический, обратная связь.

Иметь представление об изученных частях речи и изученных признаках, по которым можно различить части речи.

Упр. 7



Имя существительное (30 часов)





84

Понятие об имени существительном как части речи. Роль имен существительных в речи. Словарный диктант№7

Определение имен существительных и их роли в речи, написание словарного диктанта

повторительно-обобщающий.

словесно-наглядный, практический, Л. Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи. Р. Использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе. П Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

К Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; различать особенности диалогической и монологической речи.

Упр. 11

85

Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные.

Различие одушевленных и неодушевленных, собственных и нарицательных имен существительных

комбинированный

практический, обратная связь.

Составить и записать два предложения с одушевленными и неодушевленными именами существительными

86

Р/р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

Написание изложения

практический, самостоятельная работа, обратная связь

87

Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные

Работа над ошибками. Различие собственных и нарицательных имен существительных

комбинированный

практический, самостоятельная работа, обратная связь

Составить и записать два предложения с именами существительными собственными и нарицательными

88

Правописание имён собственных

Написание имён собственных

комбинированный

практический, самостоятельная работа

Упр. 27

89

Проект «Тайна имени»

Работа над проектом

комбинированный

практический, самостоятельная работа

90

Изменение имен существительных по числам. (единственное, множественное)

Изменение имен существительных по числам.

комбинированный

практический, обратная связь.

Упр. 32

91

Имена существительные, употребляемые в форме одного числа: единственного (молоко, творог), множественного (ножницы, шахматы).

Определение числа имен существительных

комбинированный

словесно-наглядный, практический

Упр. 37

92

Р/р. Работа с текстом. Письмо по памяти

Письмо по памяти

комбинированный

практический

93

Род имен существительных. Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности (жадности, неряшливости, невежестве и т. д.)

Словарный диктант№8

Определение рода имен существительных, написание словарного диктанта

комбинированный

словесно-наглядный, практический,

Упр. 44

94

Контрольный диктант с грамматическим заданием №4

Написание контрольного диктанта

контрольный

практический, самостоятельная работа, обратная связь

95

Работа над ошибками. Формирование навыка культуры речи : норм согласования (серая мышь, вкусная карамель..)

Работа над ошибками.

комбинированный

словесно-наглядный, практический,

Упр. 50

96

Мягкий (ь) знак на конце существительных женского рода после шипящих (ночь, рожь) и его отсутствие у существительных мужского рода (врач, сторож).

Определение рода имен существительных, написание имен существительных мужского и женского рода, оканчивающихся на шипящую

комбинированный

практический, обратная связь.

Упр. 56

97

Упражнение в правописании имен существительных с шипящим звуком на конце. Словарный диктант№9.

Упражнение в правописании имен существительных с шипящим звуком на конце, написание словарного диктанта.

закрепления ЗУН.

словесно-наглядный, практический,

Упр. 60

98

Обучающее изложение

Написание сочинения

практический, самостоятельная работа, обратная связь

Учебник упр.62

99

Проверочный диктант

Написание диктанта

контрольный

100

Работа над ошибками. Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении).

Работа над ошибками. Изменение имен существительных по падежам

вводный

объяснительно-иллюстративный, практический

Просклонять слова стрела, гроза

101

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

Определение падежа имен существительных

комбинированный

объяснительно-иллюстративный, практический

Составить и записать словосочетание со словом книга в разных падежах

102

Именительный падеж

Определение падежа существительных по вопросу и предлогу

комбинированный

словесно-наглядный, практический,

Составить и записать два предложения, подчеркнуть в них главные члены

103

Родительный падеж

Определение падежа существительных по вопросу и предлогу

комбинированный

словесно-наглядный, практический,

Упр. 81

104

Дательный падеж

Определение падежа существительных по вопросу и предлогу

комбинированный

словесно-наглядный, практический,

Упр. 84

105

Винительный падеж

Определение падежа существительных по вопросу и предлогу

комбинированный

словесно-наглядный, практический,

Упр. 93

106

Творительный падеж

Определение падежа существительных по вопросу и предлогу

комбинированный

словесно-наглядный, практический,

Составить и записать два предложения с именами существительными в творительном падеже

107

Предложный падеж

Определение падежа существительных по вопросу и предлогу

комбинированный

словесно-наглядный, практический,

Упр. 98

108

Ознакомление с признаками имен существительных, употребляемых в каждом из падежей

Словарный диктант№10

комбинированный.

словесно-наглядный, практический,

109

Работа с таблицей «Признаки падежей». Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей.

Склонение имен существительных и распознавание падежей.

комбинированный

практический, обратная связь.

110

Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного

Нахождение начальной форы имен существительныхм

комбинированный

практический, обратная связь.

111

Р/р. Составление сочинения по репродукции К.Ф.Юона«Конец зимы. Полдень» Проект «Зимняя страничка»

Написание сочинения

практический, самостоятельная работа, обратная

Учебник упр. 108

112

Контрольный диктант с грамматическим заданием №5

Написание контрольного диктанта

контрольный

практический, самостоятельная работа, обратная связь

113

Работа над ошибками. Несклоняемые имена существительные. Начальная форма имени существительного.

Работа над ошибками

повторительно-обобщающий.

практический, обратная связь.

Имя прилагательное (19 часов)

114

Значение и употребление имен прилагательных в речи

Определение прилагательных по значению и вопросу

повторительно-обобщающий.

словесно-наглядный, практический, Л. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей. Р. Различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий. П. Учиться создавать собственные тексты и корректировать заданные; сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); анализ полученной информации.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания

Учебник

Упр. 112

115

Значение и употребление имен прилагательных в речи

Установка связи слов в предложении, знакомство со сложными словами

вводный

объяснительно-иллюстративный, практический,

Учебник

Упр. 115

116

Связь имени прилагательного с именем существительным. Обогащение словарного запаса

Словарный диктант№11.

вводный урок.

объяснительно-иллюстративный, практический,

Учебник

Составить и записать два предложения с прилагательными

117

Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам при сочетании с именем существительным.

повторительно-обобщающий

практический, обратная связь.

Учебник

Упр. 121, подготовиться к сочинению

118

Р/р. Составление текста-описания растения в научном стиле.

Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей.

комбинированный

практический, обратная связь.

Учебник

Стр. 71 «странички для любознательных»

119

Р/р. Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

Написание отзыва по картине

комбинированный

практический, обратная связь.

Учебник

Упр. 123

120

Упражнение в определении рода и в изменении имен прилагательных по родам.

Упражнение в определении рода и в изменении имен прилагательных по родам

комбинированный

словесно-наглядный, практический,

Учебник

Упр. 126

121

Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного .Число имен прилагательных (единственное, множественное)

Определение рода и числа имен прилагательных

комбинированный

практический, обратная связь.

Учебник

Упр. 130

122

Р/р составление текста -описания о животном по личным наблюдениям

Составление текстаописания

комбинированный

практический, обратная связь.

Учебник

123

Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа (-ые, -ие). Словарный диктант№12.

Написание прилагательных множественного числа

вводный

объяснительно-иллюстративный, практический,

Учебник

Составить и записать шесть словосочетаний «имя прилагательное + имя существительное». Указать род прилагательных, выделить окончания

124

Изменение имен прилагательных в единственном числе по падежам (первое представление)

Изменение имен прилагательных в единственном числе по падежам

повторительно-обобщающий

практический, обратная связь.

Учебник

Упр. 138

125

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.

Определение взаимосвязи между падежами прилагательного и существительного

повторительно-обобщающий.

словесно-наглядный, практический,

Учебник

Упр. 142

126

Упражнение в определении падежа имен прилагательных. Начальная форма имени прилагательного.

Упражнение в определении падежа имен прилагательных

повторительно-обобщающий

практический, обратная связь.

Учебник

Просклонять имя прилагательное высокая (гора)

127

Роль имен прилагательных в предложении (второстепенный член предложения). Словарный диктант№13

Разбор предложений по членам предложения

комбинированный

словесно-наглядный, практический

Учебник

Записать три предложения с именами прилагательными, разобрать их по членам предложения

128

Морфологический разбор имени прилагательного

Упражнение в определении падежа имен прилагательных

комбинированный

словесно-наглядный, практический

Учебник

Составить и записать одно предложение. Выполнить разбор имени прилагательного как части речи

129

Р/р. Составление сочинения -отзыва по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками»

Написание сочинения

словесно-наглядный, практический

Учебник

130

Проект «Имена прилагательные в загадках»

Работа над проектом

комбинированный

практический, самостоятельная работа, обратная связь

Учебник

Повторить изученные правила

131

Контрольный диктант №6

Написание контрольного диктанта

контрольный

практический, самостоятельная работа, обратная связь

КИМ

132

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном

Работа над ошибками

комбинированный

словесно-наглядный, практический

Учебник

Составить и записать одно предложение. Выполнить разбор имени прилагательного как части речи

Местоимение (5 часов)


133

Личные местоимения

Распознавание местоимений, наблюдение над ролью местоимений

Изучение нового материала

практический, обратная связь. Л. Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». Уважение к своему наро-ду, к своей родине, к русскому языку. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Учебник, диск

Составить и записать два предложения с местоимениями

134

Изменение личных местоимений по родам

Определение лица, числа, и рода местоимений

комбинированный

словесно-наглядный, практический

Учебник

Упр. 162

135

Местоимение

Написание контрольного диктанта

комбинированный

практический, самостоятельная работа, обратная связь

Учебник

Составить и записать три предложения с разными местоимениями

136

Местоимение

Работа над ошибками. Разбор предложений по членам предложения

комбинированный

словесно-наглядный, практический

Учебник, диск

Составить и записать три предложения с разными местоимениями. Указать число и лицо местоимений

137

Обучающее изложение

Написание изложения

комбинированный

словесно-наглядный, практический

Учебник

Глагол (21 час)

138

Значение и употребление глаголов в речи

Распознавание глаголов среди других частей речи , употребление глаголов в речи

повторительно-обобщающий.

словесно-наглядный, практический, П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Учебник, диск

Упр 172

139

Значение и употребление глаголов в речи

Нахождение глаголов в тексте, употребление глаголов в речи

комбинированный

практический, обратная связь.

Учебник

Упр 176

140

Значение и употребление глаголов в речи

Распознавание глаголов среди других частей речи , использование в речи глаголов -синонимов и глаголов-антонимов

комбинированный

практический, обратная связь.

Учебник

Упр 180

141

Неопределенная форма глаголов

Определение начальной (неопределенной) формы глагола

Изучение нового материала

практический, обратная связь.

Учебник, диск

Упр 184

142

Неопределенная форма глаголов

Распознавание глаголов в неопределенной форме

комбинированный

словесно-наглядный, практический,

Учебник

Упр 188

143

Число глаголов Словарный диктант

Определение числа глаголов, изменение глаголов по числам, написание словарного диктанта

Изучение нового материала

объяснительно-иллюстративный, практический,

Учебник , диск

Составить и записать два предложения с глаголами в разных числах

144

Число глаголов

Изменение глаголов по числам, определение числа глаголов

комбинированный

практический, обратная связь.

Учебник

Составить и записать четыре предложения на тему «Весна». Указать число глаголов

145

Времена глаголов

Наблюдение над изменением глаголов по временам

комбинированный

практический, обратная связь.

Учебник

Упр 199

146

Времена глаголов. 2 лицо глаголов

Написание глаголов 2 лица единственного числа, распознавание глаголов прошедшего времени по суффиксу л

комбинированный

объяснительно-иллюстративный, практический,

Учебник, диск

Упр 204

147

Изменение глаголов по временам

Определение времени глаголов и изменение глаголов по временам.

повторительно-обобщающий

словесно-наглядный, практический,

Учебник

Упр 209

148

Изменение глаголов по временам

определении времени глаголов и в изменении глаголов по временам.

повторительно-обобщающий

словесно-наглядный, практический,

Учебник

Составить и записать три предложения с глаголами в разном времени

149

Обучающее изложение

Написание изложения

контрольный

практический, самостоятельная работа, обратная связь

Учебник

Составить и записать два предложения с глаголами в неопределенной форме

150

Род глаголов в прошедшем времени

Определение рода глаголов прошедшего времени

Изучение нового мтериала

практический, обратная связь.

Учебник, диск

Упр 218

151

Род глаголов в прошедшем времени

Определение рода глаголов прошедшего времени

комбинированный

практический, обратная связь.

Учебник

Упр. 222

152

Правописание частицы не с глаголами .Словарный диктант

Написание частицы не с глаголами

комбинированный

практический, обратная связь.

Учебник , диск

Составить и записать два предложения с глаголами с частицей не

153

Правописание частицы не с глаголами

Написание частицы не с глаголами

комбинированный

практический, обратная связь.

Учебник

Составить и записать два предложения с глаголами с частицей не

154

Обобщение знаний о глаголе

Определение времени, числа и лица глаголов, разбор предложений по членам

повторительно-обобщающий

практический, обратная связь.

Учебник

Упр. 231

155

Обобщение знаний о глаголе

Разбор глагола как части речи

повторительно-обобщающий

практический, самостоятельная работа, обратная связь

Учебник, диск

Стр. 130 упр.1

156

Обобщение знаний о глаголе

Определение времени, числа и лица глаголов, разбор предложений по членам

повторительно-обобщающий

практический, самостоятельная работа, обратная связь

Учебник

Подготовиться к диктанту

157

Контрольный диктант №8

Написание контрольного диктанта

контрольный

практический, обратная связь.

КИМ

158

Работа над ошибками

Работа над ошибками

комбинированный

практический, обратная связь.

Учебник

Составить и записать три предложения. Определить время, лицо и число глаголов

Повторение (12)

159

Обобщение и систематизация изученного о частях речи

Морфологический разбор слов, синтаксический разбор предложений

повторительно-обобщающий.

практический, обратная связь. Л. Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». Уважение к своему наро-ду, к своей родине, к русскому языку. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Учебник

Упр. 239

160

Р.р. обучающее изложение

Написание изложения по коллективно составленному плану

повторительно-обобщающий.

практический, обратная связь.

Учебник

161

Обобщение изученного о слове, предложении

Определение роли слов и предложений в речи, видов предложений по цели высказывания

повторительно-обобщающий.

практический, обратная связь.

Учебник

Упр. 246

162

Правописание окончаний имен прилагательных

Написание имен прилагательных в различных падежах

повторительно-обобщающий.

практический, обратная связь.

Учебник

Упр. 249

163

Правописание приставок и предлогов

Нахождение орфограмм в приставках и предлогах, восстановление деформированного текста

повторительно-обобщающий.

практический, обратная связь.

Учебник

Упр.250

164

Правописание безударных гласных

Написание слов с безударной гласной в корне

повторительно-обобщающий.

практический, обратная связь.

Учебник

Упр. 255

165

Правописание значимых частей слова

Нахождение орфограмм в значимых частях слов

повторительно-обобщающий.

практический, обратная связь.

Учебник

Упр. 257

166

Итоговый контрольный диктант

Написание контрольного диктанта

повторительно-обобщающий.

практический, обратная связь.

КИМ

167

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова

Работа над ошибками. Нахождение однокоренных слов

повторительно-обобщающий.

практический, обратная связь.

Учебник

Упр. 263

168

Обучающее изложение

Написание сочинения

повторительно-обобщающий.

практический, обратная связь.

Учебник

169

Текст

Работа с тестом

повторительно-обобщающий.

практический, обратная связь.

Учебник

170

КВН «Знатоки русского языка»

КВН



© 2010-2022