Предложение

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МОУ Сергиевская СОШ






Урок русского языка

«Предложение»











Автор:Осинская

Наталья Геннадьевна












2011г.





Цель урока:


Учить находить предложение среди группы предложений по основным признакам.


Задачи урока:


1. Формировать умение отличать предложение среди группы предложений.


2. Совершенствовать знания и умения по теме предложение: находить подлежащее и сказуемое, строить схему предложения, устанавливать связь слов.


3. Формировать учебные умения наблюдать, сравнивать, обобщать.


4. Формировать умение осуществлять контроль, самоконтроль, самооценку.


5. Прививать любовь к природе.









Ход урока.

  1. Организация класса.

- Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!


  1. « Минутка чтения» на фоне пения птиц.

На слайде написан текст.

« Весна- это особенное время года. Посыпается природа. Жизнь как бы зарождается вновь. Весну ждут с нетерпением. На Руси весну звали и пели ей песни. Весна- это…..»

- Дети, прочитайте текст на доске.

Показ слайда № 1. Включение фонограммы.

Дети читают текст, затем читает сильный ученик.

- О чем вы прочитали?

- Почему прочитали о весне? Прочитайте последнее предложение. Дополните его.

Ответы детей.

- Посмотрите на следующее задание и вновь прочитайте о весне.

Показ слайда № 2.

Пришла

Радость

Весна

Долгожданная

Листочки

Опять

Оживление

Настроение


  1. Сообщение темы и цели урока.

- Эти слова мы прочитали неспроста. В них содержится суть нашей работы. Если мы соединим выделенные буквы, то прочитаем тему нашего урока.

Дети разгадывают тему урока.

Показ слайда № 3.

Предложение.


- А повторить нам придется многое. Для реализации цели урока мы отправимся на природу, но сделаем это не выходя из класса. Все слова и предложения, подобранные к уроку, посвящены теме весны. Они помогут вам подготовиться к работе над сочинением, которое запланировано на следующий урок.

- итак, закройте глаза и шепотом произнесем с улыбкой слово весна.

Дети закрывают глаза и произносят.

Показ слайда № 4 с весенней картинкой.

- Стало ли вам теплее, радостнее?

4. Проверка домашнего задания.

- Дети, на дом вы получили задание, которое называется « Конкурс почерков». На листочках нужно было красиво написать по образцу учителя.

(Ввв вв ввв вв

ви ву ва

воробей, весна, ворона, вместе, Василий Парийский )

- Прочитайте последнее словосочетание.

( Василий Парийский)

- Почему написано с заглавной буквы?

( Имена, фамилии пишутся с заглавной буквы)

- Сегодня, 25апреля, день Василия Парийского. Василий Парийский землю парит. Медведь сегодня обязательно должен выйти из берлоги. В лес в этот день ходить нельзя.

- Я передаю ваши работы специальному жюри, в состав которого войдут мои коллеги.

5.Словарная работа.

На доске листы со словарными словами. Дети поделены на 2 группы.

-Сейчас будем работать в группах. Посмотрите, что нужно будет сделать?

( Нужно вставить пропущенные буквы)

- Что объединяет эти слова?

( Все слова словарные)

- Что еще можете сказать?

( Их написание нужно запомнить)

Работа детей в группах у доски.

Вет…р за…ц

Д…журный д…ревня

С…бака вес…ло

К...ньки р…бота

П…льто быстр…

- Проверим слова с помощью светофоров у противоположной группы.

Учитель читает, дети сигналят светофорами.

- Запишите слова противоположной группы в тетрадь.

6.Физминутка.

Чтоб все выполнить заданья,

Чуть- чуть нам надо отдохнуть.

Ну, ребята, дружно встанем.

Надо косточки встряхнуть.

Руки вверх, назад прогнулись.

Сейчас сделаем наклоны.

Все к упражнению готовы?

Раз, два, три, четыре, пять

Теперь спинки держим ровно,

На месте будем мы шагать.

Тихо все на место сядем

Работу готовы вновь начать.


7. Работа по теме урока.

А) Повторение знаний.

- Посмотрите на вертикальную стрелку, она указывает на слова. Прочитайте их.

( Весна, цветы)

- Каким общим правилом объедены эти слова?

( Безударная гласная в корне слова, ее нужно проверять)

-Давайте подберем проверочные слова.

( Весна- весны, в слове весна, в корне напишем букву е, цветы- цветик, в слове цветы, в корне напишем букву е)

- Весна, цветы. Дети, что я произнесла?

( Слова)

- А вам понятно, что я хотела сказать?

( Нет)

- Что же нужно сделать, чтобы было понятно?

( Нужно сказать предложением)

- А что вы знаете о предложении? Задайте друг другу вопросы.

Дети выступают в роли маленьких учителей.

(- Что такое предложение?

- Что выражает предложение?

- Как пишется начало предложения?

- Что ставят в конце предложения?

- Назовите ставят в конце предложения.

Б )Составление предложений.

- Ребята, давайте из этих слов весна, цветы составим предложения. Со словом весна…

Со словом цветы….

- Объедините в одно предложение 2 этих слова.

( Весной распустились первые цветы)

- Запишем это предложение. Произнесем все вместе. Сколько слов в предложении?

Назовите первое…

Назовите второе…

Третье…

Четвертое…

Комментирует Ира.

( Предложение начинаю писать с большой буквы. Весной- в корне напишу букву е, проверочное слово весны, диктую вес-ной, пишу второе слово рас-пус-ти-лись, на конце напишу мягкий знак, показатель мягкости согласного, пишу третье слово, первые, пер-вые, пишу четвертое слово цветы, в корне напишу е, проверочное слово цвет, цве-ты. В конце предложения поставлю точку. Читаю предложение.)

- Дети проверьте предложение.

- Выделим в этом предложении грамматическую основу. Что мы должны выделить?

( Подлежащее и сказуемое)

Слайды с демонстрацией голоса.

Слайд № 5.

Когда перед вами задача- найти

Главные члены предложения

Прежде всего, отыщите глагол,

Глагол в любом наклонении.

Слайд № 6.

Когда обнаружится этот глагол,

Между другими словами,

То подчеркни его поскорей

Сразу двумя чертами.


Слайд № 7.

Потом от него мы вопросы кто? что?

К другим словам направляем,

И подлежащее, как на крючок,

На эти вопросы поймаем.


Слайд № 8.

Тут мы его одной чертой,

Вмиг подчеркнем без сомнения,

И полюбуйся- пред тобой

Главные члены предложения.


Слайд №9.( весенняя картинка)

- Итак, назовите грамматическую основу.

( Сказуемое- распустились, подлежащее- цветы)

- Составьте схему предложения. Даша, иди к доске.

В) Работа по учебнику.

- Дети, откройте учебники, с 60, упр. 330.

- Прочитайте про себя упражнение.

Дети читают.

- Приготовьтесь высказаться, что интересного заметили?

1 ученик читает вслух.

- Что можете сказать о записи?

( Здесь нет точек. Расставим точки, получится предложение.)

- Сколько здесь предложений?

( Здесь 4 предложения)

- Докажите.

1предложение…..

2предложение….

3 предложение….

4 предложение….

( В предложении говорится о…. слова связаны по смыслу. Предложение выражает законченную мысль)

- Спишите, оформите предложения.

Самостоятельная работа.

- Проверяем. 1 читает. Остальные оцените себя, сделайте отметку.

- Что мы сейчас делали?

( Делили текст на предложения)

- Сколько предложений?

( В тексте 4 предложения)

8. Итог урока.

А) Выставление оценок.

- Давайте посмотрим оценки, выставленные авторитетным жюри, я посмотрю ваши самостоятельно выставленные оценки и оценю вашу работу на уроке.

Назвать каждого ученика.

Звучит фонограмма с пением птиц.

- Дети, а чем вам нравиться весна?

- Что вы чувствуете в эту пору?

Рефлексия.

- Кому было приятно и все понятно на уроке, положите свою фишку веселому человечку.

- Если в чем то затруднялись, чувствовали себя неуверенно, положите свою фишку второму человечку.

- Кому было трудно, с заданиями не справлялись, положите фишку грустному человечку.

9. Домашнее задание.

-А вот домашнее задание мы с вами выполнили на уроке, подготовились к завтрашнему сочинению.

- Поделитесь своими впечатлениями об уроке с родственниками.

Всего вам доброго! Урок окончен.

Слайд №10.

Спасибо за работу.


























© 2010-2022