Разработка урока по окружающему миру Будь здоров!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «Окружающий мир» по программе «Планета Знаний».

1 класс

Тема: «Будь здоров!»

Тип урока: урок повторения пройденного материала.

Цель: Повторить основные правила гигиены и убедить детей в необходимости их соблюдения. На элементарном уровне познакомить с причинами инфекционных заболеваний; уточнить и систематизировать знания детей о предметах личной гигиены и их назначении; работать над снижением утомляемости на уроке, учить детей оформлять памятку здоровья.

Планируемые результаты - предметные и метапредметные (УУД)

Предметные: обучающиеся закрепят правила гигиены и причины возникновения инфекционных заболеваний

Метапредметные:

Личностные: -сопоставляют свои действия и результат, понимают причины своего неуспеха, и способности действовать даже в состоянии неуспеха.

- на протяжении урока идет мотивация к творческому труду, работе на результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Познавательные: общеучебные- находят, составляют и объясняют правила здорового образа жизни

Коммуникативные: -понимают возможность позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

- распределяют обязанности в группе,

-умеют контролировать действия партнера,

-оформляют свои мысли в устной форме на уровне предложений, умеют отвечать на вопросы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деят-ть учащихся

Форм-ие УУД

1.Орг. момент

-Громко прозвенел звонок, начинается урок. Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Эмоционально настраиваются на рабочий лад

2.

Постановка учебной задачи

Сегодня мы с вами на уроке поговорим о здоровье и составим памятку здорового образа жизни. (Стук в дверь)

-Кто это?

АХ, ты , девочка чумазая,-

Где ты, руки так измазала?

Черные ладошки, на руках дорожки.

Ах, ты, девочка чумазая,-

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный, точно закопченный.

Она наверное не знает о правилах здорового образа жизни, а вы?

- Научим девочку этим правилам?

- Так что же это за правила такие, Что значит вести здоровый образ жизни, давайте будем разбираться.

Слушают учителя, нацеливаются на работу на уроке

Личностные: принятие и освоение социальной роли детей, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личного смысла учения

3

Работа с памяткой-проектом



1этап

2)этап





3)этап

4)этап

4. Физ. Минутка.

5)этап



6)этап

5.Закреп

ление, вывод

6. Итог урока

Однажды один ученый посмотрел в микроскоп на каплю воды и вот, что он увидел (микробы).

-Что это?

-Это мельчайшие существа, которые вызывают сильнейшие заболевания

-Какие правила вы должны выполнять, чтобы не заболеть?

- Итак, первое правило-

- Мыть руки перед едой,

- не пить сырую воду,

-мыть овощи и фрукты.

Начнем оформлять нашу памятку.

-Перед вами лежат картинки, найдите нужную, и вклейте в первый пункт.

- А теперь,я буду читать загадки, а вы должны найти картинку- отгадку и вклеить в памятку.

1. Хожу- брожу не по лесам,

А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.

2 Волосистою головкой в рот она влезает ловко, и считает зубы там по утрам и вечерам.

3 Говорит дорожка, два вышитых конца: помойся ты немножко, чернила смой с лица. Иначе ты, грязнуля, испачкаешь меня.

4 Резинка-Акулинка пошла гулять по спинке, и пока она гуляла, спинка розовою стала.

5 Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пениться, руки мыть не лениться.

-Можно этими предметами пользоваться всем членам семьи?

-Как они называются?

- А каким предметом могут пользоваться все?

Следующее правило. «Самый, самый сладкий»

-Еще в древности люди гадали, что такое сон, но и сейчас нет точного определения сну, но зато каждый знает, что если не выспишься, то на уроке будешь рассеянным.

-Назовите мне правила здорового сна. Вклейте картинку.

Посмотрите на этих мальчиков

-На кого бы вы хотели быть похожи?

- Почему? Что он делал?

-Верно. Тело без движения подобно стоячей воде, которая портиться.

-Какие виды спорта вы знаете?

-Найдите и вклейте картинки в 4 задание.

Давайте и мы сделаем разминку.

Ребята, наша девочка пришла с корзинкой посмотрите, чем она питается. Можно их кушать?(чипсы, газ.вода, шоколад)

- Мы должны соблюдать правила здорового питания, какие продукты вы должны кушать?

-Отметьте те продукты, которые необходимы для приготовления борща, компота, супа.

-Перед вами лежат знаки, зачеркните те, которые обозначают вред здоровью

- А теперь нарисуйте свои знаки, которые обозначают здоровый образ жизни.

-Итак, готовы теперь рассказать сами о правилах здоровья? Будем их соблюдать?

-Как вы думаете наша девочка будет выполнять эти правила, научили мы ее?

-Я тоже думаю, что она будет теперь чистой, красивой и здоровой, и в заключении урока давайте пожелаем друг другу «Будь здоров!»

Мыть руки перед едой, не пить сырую воду, мыть овощи и фрукты

Отгадыва

ют загадки, вклеивают рисунки

Расческа

Зубная щетка

Полотенце

Вихотка

Мыло

Предметы личной гигиены

Мылом



Называют виды спорта, вклеивают картинку

Повторяют действия учителя



Отвечает один ученик из группы

Коммуни

кативные

УУД Договариваются о порядке выполнения работы

Высказывают предположения, оформляют свои мысли в устной форме в предложения.

Регулятивные -принимают учебную задачу.

Познавательные - находят

правила здоровья.

Регулятивные -самопроверка

(планиро

вание)







© 2010-2022