Решение задач на противоположное движение

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Решение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеРешение задач на противоположное движениеТема: Решение задач на противоположное движение из разных точек.

Нахождение расстояния. Цель: Образовательная:

Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения учить применять на практике.

Задача:

-Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями.

Развивающая:

Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

Задача:

-Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.

Воспитательная:

Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.

Задача:

- Избавление детей от чувства неуверенности в себе. Воспитание интереса к уроку.

Вид урока - урок применения знаний и умений.

Основные понятия урока:

  • Расстояние, скорость, время, противоположное движение из разных точек.

Оборудование: Медиапродукт: презентация к уроку, рабочие листы. Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint.

Ход урока:

1. Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Откроем мы всего за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим все знать!» Слайд 2

Эти слова пусть будут девизом нашего урока.

I. Самоопределение к деятельности.

А пока, чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!

Математическая разминка. Слайд .3

1)Цепочка примеров.

Д: 640: 8= 80 + 67 = 147 - 50 = 97 х 10 = 970 2)Расположите дроби в порядке возрастания. Слайд 4 8/19 4/19 2/19 9/19 11/19 14/19 10/19 1/19 Ж И В Е И Е Н Д (Ученики устно распределяют дроби в нужном порядке у себя на листочках.) Самопроверка записи - на слайде (клик мышкой) Слайд 4. - Прочитайте, какое слово у вас получилось? (клик мышкой) Слайд 4 Дети: Движение. - Что такое движение? (ответы детей) Д: - Движение - это перемещение ... в пространстве Запомните. Это ключевое слово нашего урока.

- А математическая разминка - это движение мысли.

Какую тему урока продолжаем?

II. Актуализация знаний.

- Какие величины не используются в задачах на движение? Слайд 5.

Дети: тонны, центнеры, м2, кг, см.кв.

- По каким признакам можно разделить данные величины на группы?

Д: скорость, время, расстояние.

- Запишите у себя на листочках величины, разделив на группы. (проверка по слайду) Слайд 6

Скорость V

Время t

Расстояние S

км/ч

км/мин

м/мин

м/с

ч

мин

с

сутки

км

м

(Выберите себе цвет светофора) (разные цвета - разные величины) - Что такое скорость? Почему она измеряется в таких единицах? Д. Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времен. - Запиши формулу нахождения скорости. (v=s:t)

- Что такое расстояние?

Д: Расстояние это путь, пройденный за определённый промежуток времени.

-Запиши формулу нахождения расстояния.(S=V*t)

- Что скажите о времени?

Д: t - время, затраченное на путь.

- Запишите формулу нахождения времени. (t = S : V)

III Постановка учебной задачи (слайды, чтение темы) А какой может быть скорость движения предметов в зависимости от направления? Д: - Скорость сближения, скорость удаления. Слайд 7 Посмотрите на слайд, как движутся объекты, определите тему урока. Какие задачи мы сегодня будем решать? Д: Задачи на противоположное движение. Слайд 7 IV Работа над новым материалом.

Учитель: Кто вспомнит чертёж к задаче на движение в противоположных направлениях? Начертите объясняя.

(Чертят на доске и объясняют)

Ученик: Это всё расстояние. Предмет движется из одной точки в разных направлениях. Это путь первый. Это путь второй.

Учитель: Прочитайте задачу №1.

Задача№1.

От двух вокзалов одновременно отправились два поезда в противоположных направлениях. Скорость первого 65 км/ч, скорость второго 55км/ч. Через два часа после движения они оказались на расстоянии 300 км один от другого. Вычисли расстояние между вокзалами.

Какие числа вставляем? (работа на черновике).

Ученик: Мы не можем вставить числа.

Учитель: В чём проблема?

Ученик: Чертёж не подходит. Такие задачи не решали.

Учитель: Давайте будем решать эту проблему. Почему чертёж не подходит?

Ученики: высказывают свои предположения.

Поезда вышли не из одной точки, а из разных. Между вокзалами должно быть расстояние.

!!! Сформулируйте тему данного урока.

Решение задач на движение в противоположных направлениях из двух разных точек.

1. Работа с чертежом.

Учитель: Составим план.

Что поможет нам решить задачу?

Ученик: Надо сделать другой чертёж.

Учитель: У вас на листочках разные схемы. Выберите тот чертёж, который подходит к задаче и объясните почему?

1) _______________А_______________В______________

2)

________________А_______________В__________________

3) А_________________________________________________В

4)

________________________________________________

(ученики объясняют, почему выбрали этот чертёж. (слайды 8-11 )

(на слайдах все 4 чертежа).

Смотрим слайд - рисунок.12

Учитель: Что дальше?

Ученик: Запись данных в чертёж.

V1= 65км/ч V2= 55км/ч

_______2ч______А_______________В______2ч______

S1= ? S3= ? S2= ?

S общ= 300км

Учитель: Заносим данные в таблицу, которая у вас на листочках.

2. Таблица.

V (км/ч)

t (ч)

S (км)

V1=65км/ч

t 1=2ч

S1=?

V2=55км/ч

t 2=2x

S2=? Sобщ=?

S3=?

. 3. Алгоритм решения. (слайд13 )

Учитель: Что известно? Что можно найти?

Ученик: Скорость первая известна. Время первое известно. Можно найти расстояние первого поезда. Чтобы найти расстояние надо скорость умножить на время.

1)65*2=130(км )

Скорость вторая известна. Время второе известно. Можно найти расстояние второго поезда.

2)55*2=110(км)

А) Находим расстояние первого, а затем второго поезда.

S1 и S2

Учитель: Что входит в общее расстояние?

Ученик: Это расстояние первое, второе, третье.

Учитель: Что можно узнать сначала?

Ученик: Расстояние, которое пройдут поезда.

Б) Находим расстояние , пройденное поездами. S1+S2

3)130+110=240(км)

Ученик: Найдём расстояние между вокзалами.

В) Находим расстояние между вокзалами.

S общ - (S1+S2)

4) 300-240=60(км)

Запишите ответ.

Учитель: Найдите более короткий путь решения.

2)(65+55)*2=240 (км) 300-240=60 (км)

3)300 - (65+55)*2 = 60 (км)

Физминутка. От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход. Раз, два.

Он назад поплыл сначала. Раз, два,

А потом поплыл вперёд. Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке Набирая полный ход.

4. Повторение алгоритма решения задачи. (слайд 14)

V. Самостоятельная работа.

Учитель: У вас на листочках две задачи. Если вы хорошо поняли как решать такие задачи. То можете взять посложней задачу под красной звёздочкой. А если не очень уверены в своих знаниях, то решите аналогичную, похожую задачу под синей звездочкой.

Задача

Расстояние между городами А и Б равно 80 км. Из этих городов выехали одновременно два поезда - один на север, другой на юг. Скорость поезда, идущего на север равна 70 км/ч. А скорость поезда, идущего на юг 65 км/ч. На каком расстоянии один от другого будут поезда через 3 часа после начала движения.

Ученики выбирают чертёж, записывают данные в чертёж и таблицу и решают задачу.

70км/ч 65км/ч

Север______3ч____А__________В_______3ч____ЮГ

80км

?

1) (70+65) *3 = 405км 405 +300=705км.

Ответ: 705 км весь путь.

Задача

Из двух городов выехали одновременно два поезда - один на север, другой на юг. Скорость поезда, идущего на север равна 70 км/ч. А скорость поезда, идущего на юг 65 км/ч. Через 3ч они оказались на расстоянии 505 км. Какое расстояние было между городами?

65км/ч 70км/ч

______3ч______А_______________В______3ч______

? ? ?

505 км

1)(65+70)3=405 км 2)505 - 405 = 100 км. Ответ: 100 м между городами.

Оценить выполнение задания сигнальной кнопкой.

VI Итог: 1. Сформулируйте точно тему урока?(Слайд)

2. Что нового было в чертеже?

3.Что сначала нашли? Что потом?

VII Оценка: …………………………………..

VIII Итоговая рефлексия. Слайд 15.

  • Чему научились?

  • Какое задание было для вас интересным?

  • Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?

  • Пригодятся ли вам знания на расчёт пути, времени и скорости в жизни?

Слайд 16

IХ Д\з Составить подобную задачу и чертёж.(слайд)





© 2010-2022