Интегрированный урок математика и окружающий мир

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок

математика и окружающий мир

3 класс

Тема: Решение примеров и задач.

Если хочешь быть здоров.

Цель: 1.Закреплять умение учащихся решать простые задачи;

2. Совершенствовать навыки устных вычислений;

3. Познакомить учащихся с прошедшими спортивными

событиями в мире;

4. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь;

5. Воспитывать интерес к математике, любовь к спорту.

Оборудование: Карточки для индивидуальной работы;

Презентация

Компьютер, проектор, экран.


  1. Организация учащихся на урок.

  2. Объявление темы урока.

  3. Устный счёт: (считаем устно, результаты записываем в тетрадь)

    • Найдите произведение чисел 3 и 4

    • Найдите разность чисел 17 и 12

    • 3 умножьте на 6

    • На сколько больше 20 чем 14

    • Найдите сумму чисел 18 и 18

    • 2 умножьте на 4

(12, 5, 18, 6, 36, 8)

Я

Р

Ц

И

Г

Е

8

5

6

36

12

18

─ Какое слово получилось? (Греция)

─ Что оно обозначает?

─ Название страны.

─ Чем знаменита эта страна?

─ В этой стране зародилась спортивная олимпиада.

─ Правильно. Эта страна известна тем, что именно в Греции, в Олимпии, много веков назад проводились первые спортивные соревнования.

Спортсмены разных стран собрались, чтобы в честной борьбе отстоять почётное право быть победителем Олимпиады.

Символом Олимпийских игр являются олимпийские кольца и горящий факел.

Олимпийские кольца помогут нам сегодня и на уроке.

Выполнив первое задание, у нас появилось первое олимпийское кольцо.


  • В какой стране проводились Олимпийские игры в этом году?

  • Великобритания, Лондон.

  • Кто из вас смотрел по телевизору выступление российских спортсменов?

  • Какое чувство у вас возникало, когда наши спортсмены получали награды?

  • Кому из вас хочется быть похожим на наших спортсменов?

  • Что для этого надо делать?

  1. Решение задач:

- Я составила задачу:

Сборная команды США завоевала 46 золотых медалей, а сборная России на 22 медали меньше. Сколько медалей завоевала сборная России?

  1. Решить задачу.

  2. Переделайте задачу так, чтобы она решалась сложением.

- Знакомство с таблицей

США

46

29

29

104

Китай

38

27

22

87

Великобритания

29

17

19

65

Россия

24

25

33

82

Составление задач по таблице

5 Физкультминутка

В здоровом теле здоровый дух.


  • Почему так говорят?

  • Какими качествами надо обладать, чтобы достигнуть успеха?

  • Здоровьем, настойчивостью, упорством.

  • Эти качества нужны не только в спорте, но и в учёбе.

(Дети под музыку выполняют физкультминутку)

- Справились и с этим заданием.

( появляется 3 олимпийское кольцо)


  1. Решение уравнения.

Х-62=20

(проверка решения уравнения)

- Что обозначает это число в таблице?

- 82 медали завоевали наши спортсмены на прошедшей

Олимпиаде.

(появляется 4 олимпийское кольцо)


  1. «Расшифруй слова»

1 вариант

18, 16, 19, 19, 10, 33

2 вариант

19, 16, 25, 19

- Какие слова у вас получились?

(Россия, Сочи)

- В нашей стране олимпийские игры будут проходить в городе Сочи в 2014 году.


  1. Тест:

    • Любишь прогулки в любую погоду?

    • Любишь кататься на велосипеде?

    • Можешь на турнике подтянуться несколько раз?

    • Умеешь кататься на коньках и лыжах?

    • Любишь ходить в походы, на экскурсии?

    • Играешь в футбол, волейбол?

    • Умеешь прыгать через скакалку?

- Если ты что-нибудь не умеешь, то поставь себе «4», то дай себе слово, что обязательно научишься это делать.

А самое главное воспитай в себе силу воли. Начинай свой день с зарядки, закончи его прогулкой, играй на свежем воздухе в течении дня, и ты сразу почувствуешь себя бодрее, и учёба пойдёт успешнее.


  1. Итог урока.

- Что вы запомнили сегодня на уроке?

В путь дорогу собирайтесь,

За здоровьем отправляйтесь!


© 2010-2022