Конспект урока обучения грамоте Буквы Ё. ё. Повторение

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте 1 класс «Школа России»

Тема: Буквы Ё, ё (закрепление)

Цели:

- развивать речь учащихся;

- закрепить и углубить знания и умения учащихся читать слова и предложения;

- прививать любовь к природе, бережное к ней отношение.

Оборудование:

- солнышко, елки, грибы с буквами, деревья, «мусор», телеграмма, шишки с буквами, плакат «Береги природу - богатство нашей Родины!», костюмы сказочных героев.

Ход урока:

Учитель:

- Ребята! Почтальон Печкин часто приходит к нам по долгу службы и приносит интересную и познавательную почту. А сегодня он принес нам срочную телеграмму от героев сказки «Колобок», что-то случилось в этой сказке. Давайте прочтем эту телеграмму.

«Ребята, нам срочно нужна ваша помощь.

Колобок.»

Что-то серьезное произошло в сказке, если Колобок нас срочно зовет.

-Поможем героям сказки?

-Тогда в путь! А пока мы идем, вспомним историю Колобка, как и откуда он появился.

(Дети рассказывают сказку до того момента, когда колобок покатился по лесной тропинке.)

- И мы тоже дошли до сказочного леса, где светит-греет сказочное солнышко, рассинелось сказочное небо, а по лесным тропинкам поскакали сказочные зайчики. Здесь растут загадочные грибы. Но что это, ребята! Сколько здесь мусора. А вот и сказочные герои, они - то нам и расскажут, что здесь произошло.

(Выходят дети в костюмах колобка, зайца, Волка, Мкдведя и Лисы)

- Здравствуйте, ребята!

Колобок: -Хорошо, что вы пришли.

Заяц: - Без вашей помощи нам не обойтись.

Учитель: - что здесь произошло, почему в лесу столько мусора?

Лиса: - В лес приезжают отдыхать люди и бросают в кусты пустые пластиковые бутылки.

Медведь: - Оставляют после себя горы мусора. Посмотрите: и бумага, и пакеты, и консервные банки, а сколько осколков от разбитых стеклянных банок - любой зверь пораниться может.

Волк: - Поля обрабатывают ядохимикатами, а барашки, которых я очень люблю, щиплют там траву, и теперь я болею. Прибежал в лес найти лечебной травки, да где там, все в мусоре.

Заяц: А в моем лесу грибник курил и не затушил окурок, бросил его в траву, она так быстро вспыхнула, что я еле ноги унес. Прибежал сюда, а здесь люди лес в свалку мусора превращают.

Колобок: Помогите, ребята, убрать мусор в лесу, а то нам одним не под силу.

Учитель: Поможем, ребята? Чтобы справиться с этой задачей, мы должны повторить все о звуках и буквах.

-Что такое звук? Буква?

-Какие звуки бывают?

-Как произносятся гласные звуки? Согласные?

- А теперь посмотрите на эти загадочные грибы. Одни растут под синим небом, а другие в траве под елочками. Как вы думаете, почему? Что обозначают эти буквы? (и, е, я), какие из них «хитрые» и почему? Что обозначают эти буквы (у, о, а)?

Правильно, ребята! Вот и убрали мусор на этой полянке. Теперь можно поиграть в игру «Волшебные шишки».

(Буквы у, и, о, е, я, а написаны на шишках, которые висят на елочках, рядом написаны слова с пропущенными буквами. Эти шишки с буквами надо вставить в слово и прочитать его: л.са, б.рсук, .гуар, б.лка, х.рек, поп.гаи).

А теперь прочтем скороговорку.

У елки иголки колки.

Проводится работа со скороговоркой (чтение по слогам, целыми словами, чтение, убыстряя темп, соревнование «Кто быстрее?»)

ФИЗМИНУТКА.

- А на этой полянке живет удивительный зверек, которому тоже стало трудно жить среди мусора. Отгадаете загадку и узнаете кто это.

Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами.

(Ёж.)

- Правильно! Сейчас мы прочитаем рассказ об этом удивительном зверьке.

(Учебник «Русская азбука» с. 155)

Работа над рассказом: чтение по предложениям, разбор каждого из них (что сказано в предложении), о ком рассказ, что узнали о еже, что услышали ребята, кто напал на ежа, почему Жучка отбежала на свое место? ИЛИ -сколько в рассказе предложений? О чем говорится в первом предложении? Втором? Третьем? И т.д.

- Вот и убрали мы весь мусор в лесу. Посмотрите, как здесь стало чисто!

(Сказочные герои благодарят ребят и уходят).

Учитель:

-Героям какой сказки мы помогали?

-Что мы повторяли, когда убирали мусор?

-О ком читали рассказ?

-А теперь прочтем предложение, написанное на плакате.

«Берегите природу - богатство Родины!»

-Как надо беречь природу?

-Почему природа - богатство Родины?

-Молодцы!

-В память о том, что мы были в лесу и помогали сказочным героям справиться с мусором, я дарю вам фотографии Колобка.

Урок окончен.



© 2010-2022