УРОК ДОБРОТЫ + ИЗО «Сердце – маленькое солнце»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК ДОБРОТЫ + ИЗО


Тема урока. Сердце - маленькое солнце.

УРОК ДОБРОТЫ + ИЗО « Сердце – маленькое солнце».УРОК ДОБРОТЫ + ИЗО « Сердце – маленькое солнце».

Цель. Раскрыть понятие, что такое доброта; объяснить, что значит «сердце - маленькое

солнце.

Ход урока


1. Организационная часть.

2. Психологический настрой.

Учитель. Здравствуйте, дети. А теперь давайте поздороваемся с гостями. Здороваясь нужно приветливо улыбаться

Дети. Здравствуйте.

У. Ежедневно очень много раз в день мы произносим слова «здравствуйте» «добрый день» и совершенно не задумываемся об их первоначальном смысле. Скажите, что означает «здравствуйте»?

Д. Здоровья желаем.

У. Обращаясь к этим словам, поэтесса Шевелева пишет:

Здравствуйте! Это же - будьте здоровы!

Это же - дольше живите на свете. Нужно всегда здороваться, желая при этом здоровья и долголетия.

3. Сообщение темы и цели урока.

У. А сейчас предлагаю послушать песню.

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем-совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость.

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет.

Если доброта живет на свете.

Радуются взрослые и дети.

Добрым быть совсем-совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

У. Ребята, как же будет называться тема нашего урока? Кто догадался?

Д. Доброта.

У. Правильно.

Сегодня у нас немного необычный урок - интегрированный - урок доброты в блоке «Кто я » + изобразительное искусство. Главная работа вас ждет впереди.

1. Работа над темой урока.

Вступительная беседа учите. Скажите, как вы думаете, какой орган у вас самый главный?

Д. Сердце.

У. Сердце - это очаг Огня, Жилище Огня, Храм Огня.

Даже древние люди понимали значение сердца. Когда они клялись, то клали руку на сердце.

Если человек относится к другим с добром и любовью, то аура у него светлая. Если кто-то хочет исцелить человека, кошку, птицу, спасти растение, то аура у него зеленого цвета. Возле такой ауры и такого сердца растут цветы. Как же они красивы! Мы с любовью смотрим на этот букет. Вам нравится, ребята? Как же они называются?

ДУРОК ДОБРОТЫ + ИЗО « Сердце – маленькое солнце».. Розы.

У. Если художник отдал душу картине, то можно заметить, как светится она светом-огнем сердца художника. Но знаете, дети, сердцу следует быть очень терпеливым. Терпение - один из главных уроков жизни.

Ваше сердце-солнце, величиною с ваш кулак. (Держим все кулаки.) Но не для драки оно вложено в вас, а для любви и добра.

Давайте же все закроем глаза и представим, как мы открываем шкатулку с драгоценностями - сокровищницу вашего сердца. Переберем бережно эти драгоценности. Вот самый крупный бриллиант-любовь! Открываем глаза.

Вы любите маму, папу, бабушку, дедушку, брата, учительницу, многих своих друзей. Всех и не перечислить. А еще вы любите свою кошку, собаку. И жалеете всех других кошек и собак, потому что им зачастую холодно и голодно. А в жалости и сострадании

тоже сокрыта любовь.

УРОК ДОБРОТЫ + ИЗО « Сердце – маленькое солнце».УРОК ДОБРОТЫ + ИЗО « Сердце – маленькое солнце».

ВУРОК ДОБРОТЫ + ИЗО « Сердце – маленькое солнце».ы любуетесь птицами в полете, в любовании тоже любовь. А зимой вам хочется подкормить воробышек, голубей.





УРОК ДОБРОТЫ + ИЗО « Сердце – маленькое солнце».

Вы ахаете, как дивно расписала природа крылышки бабочки! И в этом восхищении - ваша любовь.

Шум листвы лесной, рябь воды речной радостью и трепетом отзываются в вашем сердце. И в этом ваша любовь.

И если перебрать все, что вы любите, окажется, что это любовь ко всей Земле. Но вы ведь любите и солнце? Давайте, поздравляем Солнцем!

Д. Здравствуйте!

УРОК ДОБРОТЫ + ИЗО « Сердце – маленькое солнце».У. Давайте скажем хором: «Спасибо тебе за свет и тепло». Смотрите на Солнце с любовью и доверием, и вы тоже превратитесь в маленькое земное солнышко, от которого исходит тепло и свет.

Вы любите звезды, луну. Значит, это любовь ко всему космосу.

Вот сколько огромной любви поместилось в маленьком сердечко! И еще в вашем сердце есть щедрость, доброта, мужество. Но даже самое нежное сердце должно быть мужественным. Без мужества не вынести суровых испытаний жизненного пути. Сердцу

всегда нужно быть готовым к подвигу.

Великие сокровища мира хранятся в вашем сердце. Чем больше вы раздаете их людям, тем больше они приумножаются. Такой уж секрет у этой волшебной сокровищницы, которую вы получили от Бога.

Вывод. Ваше сердце-солнце величиною с ваш кулачок, но оно освещает жизнь и под его лучами встанут добрые восходы.

А теперь наступил самый ответственный момент. Откройте свои сердца добрым поступкам, и тогда внутренне солнышко ярко загорится в вас. И воссияют на Земле ещё маленьких солнышек. Вот это будет праздник для нашей планеты и для всей Вселенной. На белом листке бумаги красками изобразите то, что вы считаете добротой и любовью. Может быть, как вы любя помогаете родным и близким людям, птицам, кошкам и собакам, как спасаете растений. Или же нарисуйте, как любуетесь природой, всем тем, что создал Бог. Но вначале все кладите головы на стол, глаза закройте и подумайте. Открыли глаза и работаем кисточками и краской.

Дети и взрослые работают. Звучит« Песня о доброте». Учитель тоже вместе с ними рисует.

У. Завершили работы. Готовимся вслух воспроизвести свою творческую работу. Учитель показывает свою работу и читает свой мини-рассказ. Дети тоже рассказывают.

Анализ рисунков:

синий цвет - настроение спокойное урок понравился;

красный цвет - радостное бодрое настроение, урок понравился,

оранжевый цвет - настроение бодрое, урок понравился;

желтый цвет - светлое, теплое настроение, урок понравился;

розовый цвет - любовь к уроку, доброжелательное отношение друг к другу;

ярко зелёный - хочет своим присутствием радовать всех, желание исцелить животных;

тусклые цвета - тусклые мысли на уроке, об уроке не думает;

черный цвет - настроение злобное, урок категорически не понравился.

Детский рисунок рассматривается как проекция внутреннего мира школьников.

Ничего не бывает случайного в рисунке, его интерпретация отталкивается от мысли.

Такие тестовые задания содействуют более глубокому пониманию специфики индивидуальной психологической ситуации ученика и нахождению подхода к нему.

Однако не следует делать поспешных выводов. Графические методики при всех их диагностических возможностях являются исходным материалом и дают лишь первоначальную подсказку внимательному учителю.

2. Организация выставки рисунков

3 Итог урока.

У. Ребята, кому из вас захотелось после сегодняшнего урока стать добрым? (Дети поднимают руки) Проводите кисточкой обратной стороне белой бумаги желание стать добрым цветами краски. Вам понравился урок?

Д. Да.

У. Свои чувства, мысли и настроение по уроку тоже изобразите на маленьких листочках.

4. Домашнее задание.

У. Вспомните, пожалуйста, дома пословицы и поговорки на тему «Доброта» и понравившуюся пословицу выучите.

5. Конец урока.

У. В конце хочу поблагодарить вас за то удовольствие, которое вы доставили мне своими улыбками и изобретательными способностями.

© 2010-2022