- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок риторики по теме: Пересказ. Краткий пересказ (3 класс)
Урок риторики по теме: Пересказ. Краткий пересказ (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Индюкова Р.Ю. |
Дата | 22.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок риторики.(3 класс)
Тема: Краткий пересказ.
Цель: Познакомить детей с кратким пересказом любого текста.
Задачи: 1) формировать умение читать учебные тексты, выделять ключевые слова;
2) Познакомить детей с краткой биографией Х.К.Андерсена;
3) воспитывать любовь к чтению, вызвать читательский интерес, воспитывать бережное обращение с книгой.
Оборудование: выставка книг Х.К.Андерсена, маски лисы, волка, детские сочинения детей, электронная презентация.
Ход урока: I Организация урока (постукивание в ритм музыки) Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь. II Проверка домашнего задания: А в это время индивидуальная работа у доски.
- Важные свойства устной речи:
2)
Ответы на вопросы: (коллективная работа класса) 1.Кого обычно ты слушаешь и слышишь? (родителей, друзей, учителей, знакомых, незнакомых) 2.Объясни разницу между «Слушать» и «слышать» 3.Какое слово показывает, что человек слушает с огромным интересом? (заслушаться) …с уважением к говорящему? (выслушать) 4.Слушает то, что ему не следовало бы слышать? (подслушать) 5.Для чего мы слушаем? (чтобы узнать, разобраться в чем-то; научиться чему - то, запомнить и рассказать другому; откликнуться на просьбу, чувство другого)
3) Карточка с заданиями: а) прочитай рассказ б) выдели опорные слова и основную мысль в) озаглавь рассказ Три котенка - черный, серый и белый - увидели мышь и бросились за ней. Мышь бросилась в банку с мукой. Котята - за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котенка. Три белых котенка увидели на дворе лягушку и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую трубу, котята - за ней! Три черных котенка увидели в пруду рыбу и бросились за ней! Рыба уплыла, а из воды вылезли три мокрых котенка. Три мокрых котенка пошли домой. По дороге они высохли и стали, как были: черный, серый и белый. (В.Сутеев) 4) с.41 - 42 текст по учебнику «Риторика», выполнение заданий: а) прочитай рассказ б) выдели опорные слова и основную мысль в) озаглавь рассказ 5) Подробный пересказ 3 обучающимися , подготовленных заранее рассказов «Моя мама - самая красивая», «Заяц и ведро», «Стакан вишен» III Речевая разминка 2 с.19
- Не запутайся в звуках!
- Произноси правильно!
Крас вый
Крас вее
Крас вейший
ИскОнный (существующий издавна, коренной) Обыденный (обыкновенный, не выделяющийся, посредственный)
- Озвучь и изобрази!
Основная мысль
В каждом параграфе, в каждом рассказе,
В сказке и песне, даже во фразе -
Ты только вдумайся, только всмотрись -
Кроется самая главная мысль.
Она не всегда открывается сразу.
Строчка за строчкой,
Фраза за фразой -
Ты только вдумайся, только всмотрись -
Откроется самая главная мысль. (С.Бондаренко) Ключевые слова - очень важные слова. Они помогают раскрыть тему текста, его основную мысль. С помощью их легче передать содержание текста.
Конкурс «Угадай сказку!»
- Прочитай опорные слова. По ним угадай сказку Х.К.Андерсена.
VI Физминутка. VII Работа по учебнику с.21 № 29 Рассказ учителя о Х.К.Андерсене. 2 апреля 1805 г.- 1875 г Дания, 1844 г. Более 170 сказок и историй. Краткий пересказ. Все домашние птицы обижали его. Хозяйка его тоже отталкивала ногой. Поэтому утенок задумал бежать. Итог с.22
Краткий пересказ
- исключи подробности, повторы;
- Объедини сходные действия, предметы, признаки. Назови одним словом.
- с.22 № 31
- Игра «Наборщик» Цель: развить у детей мыслительные операции анализа и синтеза. Задание: составить как можно больше новых слов, используя буквы, входящие в слово «РАЗГОВОР».