Урок риторики по теме: Пересказ. Краткий пересказ (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок риторики.(3 класс)

Тема: Краткий пересказ.

Цель: Познакомить детей с кратким пересказом любого текста.

Задачи: 1) формировать умение читать учебные тексты, выделять ключевые слова;

2) Познакомить детей с краткой биографией Х.К.Андерсена;

3) воспитывать любовь к чтению, вызвать читательский интерес, воспитывать бережное обращение с книгой.

Оборудование: выставка книг Х.К.Андерсена, маски лисы, волка, детские сочинения детей, электронная презентация.


Ход урока: I Организация урока (постукивание в ритм музыки) Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь. II Проверка домашнего задания: А в это время индивидуальная работа у доски.

  1. Важные свойства устной речи:

Урок риторики по теме:Пересказ. Краткий пересказ (3 класс)






2Урок риторики по теме:Пересказ. Краткий пересказ (3 класс))











Ответы на вопросы: (коллективная работа класса) 1.Кого обычно ты слушаешь и слышишь? (родителей, друзей, учителей, знакомых, незнакомых) 2.Объясни разницу между «Слушать» и «слышать» 3.Какое слово показывает, что человек слушает с огромным интересом? (заслушаться) …с уважением к говорящему? (выслушать) 4.Слушает то, что ему не следовало бы слышать? (подслушать) 5.Для чего мы слушаем? (чтобы узнать, разобраться в чем-то; научиться чему - то, запомнить и рассказать другому; откликнуться на просьбу, чувство другого)

3) Карточка с заданиями: а) прочитай рассказ б) выдели опорные слова и основную мысль в) озаглавь рассказ Три котенка - черный, серый и белый - увидели мышь и бросились за ней. Мышь бросилась в банку с мукой. Котята - за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котенка. Три белых котенка увидели на дворе лягушку и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую трубу, котята - за ней! Три черных котенка увидели в пруду рыбу и бросились за ней! Рыба уплыла, а из воды вылезли три мокрых котенка. Три мокрых котенка пошли домой. По дороге они высохли и стали, как были: черный, серый и белый. (В.Сутеев) 4) с.41 - 42 текст по учебнику «Риторика», выполнение заданий: а) прочитай рассказ б) выдели опорные слова и основную мысль в) озаглавь рассказ 5) Подробный пересказ 3 обучающимися , подготовленных заранее рассказов «Моя мама - самая красивая», «Заяц и ведро», «Стакан вишен» III Речевая разминка 2 с.19
  1. Не запутайся в звуках!
Отчество - Отечество Отчество - наименование по личному имени отца Отечество - страна, где человек родился Абонент - абонемент Абонент - человек; абонемент - документ, который дает право на пользование чем-нибудь. Адресат (получатель) - адресант (отправитель)
  1. Произноси правильно!


Урок риторики по теме:Пересказ. Краткий пересказ (3 класс)

Крас вый

Крас вее

Крас вейший
ИскОнный (существующий издавна, коренной) Обыденный (обыкновенный, не выделяющийся, посредственный)

  1. Озвучь и изобрази!
а) 1 ряд - автор 2 ряд - любопытная лиса 3 ряд - несчастный волк (Маски лисы, волка) б) озвучивание текста в масках в) краткий пересказ IV Объявление темы, цели и задач урока. Делу время, потехе час, Прочитаем мы рассказ На странице 20 записан текст под № 27 V Новый материал. 1.Чтение правил на с. 20 учебника (хором) 2.Чтение «по цепочке» рассказа «Галчонок Хватай-ка» и его пересказ 3.Вопросы для работы с текстом: 1) Какие подробности исчезли из текста при пересказе? (почему его полюбили, чем он занимался, убрали его описание, подробности и повторы) 2) Что интереснее: читать или слушать? Сам текст или его краткий пересказ? 4.Работа по учебнику с.21 № 28 Доктор Айболит поспешил к больным обезьянам. Они были очень больны. Их было очень много, а доктор один. Ему помогали Кика, Крокодил и Чичи, но они скоро устали. Поэтому понадобились ему другие помощники.

Основная мысль

В каждом параграфе, в каждом рассказе,

В сказке и песне, даже во фразе -

Ты только вдумайся, только всмотрись -

Кроется самая главная мысль.

Она не всегда открывается сразу.

Строчка за строчкой,

Фраза за фразой -

Ты только вдумайся, только всмотрись -

Откроется самая главная мысль. (С.Бондаренко) Ключевые слова - очень важные слова. Они помогают раскрыть тему текста, его основную мысль. С помощью их легче передать содержание текста.

Конкурс «Угадай сказку!»

  1. Прочитай опорные слова. По ним угадай сказку Х.К.Андерсена.
А) Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, снежный дворец. ( Снежная Королева) Б) Тюфяк, кресло, карета, ливень, принцесса, горошина. (Принцесса на горошине) В) Нора, полевая мышь, крыло, луна, ласточка. (Дюймовочка)


VI Физминутка. VII Работа по учебнику с.21 № 29 Рассказ учителя о Х.К.Андерсене. 2 апреля 1805 г.- 1875 г Дания, 1844 г. Более 170 сказок и историй. Краткий пересказ. Все домашние птицы обижали его. Хозяйка его тоже отталкивала ногой. Поэтому утенок задумал бежать. Итог с.22
Краткий пересказ

  1. исключи подробности, повторы;
  2. Объедини сходные действия, предметы, признаки. Назови одним словом.
VIII Закрепление нового материала.(Работа в парах) 1 вариант № 30 2 вариант № 31 IX Задание на дом:
  1. с.22 № 31
  2. Игра «Наборщик» Цель: развить у детей мыслительные операции анализа и синтеза. Задание: составить как можно больше новых слов, используя буквы, входящие в слово «РАЗГОВОР».
X Итог урока: 1) Что такое краткий пересказ? 2) Легко ли пересказывать кратко? 3) Каким бывает тон при разговоре? (спокойный, уверенный, испуганный, грустный, задумчивый, радостный, удивленный) 4)Как можно слушать и говорить? (сосредоточенно и рассеянно, эмоционально и равнодушно, с пониманием и с недоумением. 5) Что такое тема рассказа? ( то, о чем идет речь в тексте) 6) Рассказы детей о любимой игрушке «Моя любимая игрушка» Мы понимаем не звуки, буквы и символы и даже не слова и предложения сами по себе, а мысль, которую они выражают, тот смысл, который содержится в словах и предложениях языка.
© 2010-2022