Урок обучения грамоте (письмо) с использованием технологии уровневой дифференциации

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок письма в 1 классе.

Тема: «Упражнения в письме»

Цели: закреплять знания детей о заглавной букве в именах людей,

о правописании слова шёл;

формировать умение выделять в словах приставки;

различать звуки и буквы.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика:

Утро настало,

Солнышко встало.

Эй, братец Федя,

Разбуди соседей.

Вставай, большак,

Вставай, указка,

Вставай, серёдка,

Вставай, сиротка,

И крошка Митрошка.

Привет, ладошки!


  1. Правила посадки при письме:

ПОСАДКА - Света Ким

ТЕТРАДЬ - Алина Лолаева

РУЧКА - Артём Дубровин

(комментируют дети).


  1. Минутка чистописания:

- Какие буквы будем писать? Посмотрите в пропись № 5 на стр.2

ВВ ДД

ЕЕ ЁЁ

- Почему буквы повторяем заглавные, предположите, пожалуйста.

- Будем писать имена и подчиняться правилу:

… «Имена пишутся с заглавной буквы»

- Попробуем написать в воздухе эти буквы, чтобы вспомнить их начертание.


  1. Елена Егор Екатерина

- Найдите опасное соединение в каждом слове.

- Посмотрите на остров Ошибок, чтобы предостеречь ошибки у себя.

Ел Ег ор Ек те

- Пишем на ладошке.

- Обведите имена по образцу.


  1. Птица Счастья дарит радость всем детям на свете.

- Составьте имена детей, запишите их на чистые строчки.

Саша Миша

Лена Вадик

Дима Вера

Алёша Алёна

Вова

- Подчеркните заглавные буквы простым карандашом.


  1. Физминутка: «Солнце глянуло на парту…»


  1. Орфографическая работа:

- Прочитать слова в столбике.

шёл

ушёл

нашёл

пошёл

пришёл

- Почему подчёркнута буква ё в словах?

- От какой ошибки хотят нас предостеречь авторы прописи?

(ё) - Но почему?

- Произнесём все вместе первое слово шёл.

- Слышим [ш о л], но пишем ё. Так принято. Можно проверить - шедший.

- Напишите каждое слово по одному разу, выделите зелёным цветом букву ё.

- Ребята, вроде бы одно и то же слово, а вроде бы разные.

- Чем различаются слова в каждой строчке друг от друга?

(у на по при)

- Как называется часть слова, которая стоит впереди корня?

(Приставка.)

- Почему приставка так называется?

(Приставку приставляют, присоединяют к слову и получается новое слово.)

-Ушёл, нашёл, пошёл, пришёл.

- Выделите приставки в этих словах простым карандашом.

8. Фонетическая работа.

- Как передаётся устная речь?

(звуками)

- А письменная речь как передаётся?

(буквами)

- Чем различаются буквы и звуки?

(Звуки мы слышим и произносим.

Буквы мы видим и пишем.)

- Догадайтесь, какие звуковые сигналы подают нам вот эти значки?

- О чём они нас просят?

(Раскрасить башмачки и надеть шляпу.)

- Дайте характеристику звукам.

Согласный или гласный?

звонкий или глухой ударный или безударный

твёрдый - мягкий


  1. Итог урока.

- По ключевым словам подведите итог нашему уроку.

ИМЕНА

ШЁЛ (Ё)

ПРИСТАВКА КОРЕНЬ СУФФИКС

ЗВУК БУКВА

- Что вам больше всего понравилось на уроке?


  1. Рефлексия - светофорчики:

- Если понравилось на уроке, зажгите на светофоре зелёный свет.

- Если, не очень понравилось, то зажгите жёлтый свет.

- Если, не понравилось, то зажгите красный свет.


© 2010-2022