- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок обучения грамоте (письмо) с использованием технологии уровневой дифференциации
Урок обучения грамоте (письмо) с использованием технологии уровневой дифференциации
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шадрова С.В. |
Дата | 09.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок письма в 1 классе.
Тема: «Упражнения в письме»
Цели: закреплять знания детей о заглавной букве в именах людей,
о правописании слова шёл;
формировать умение выделять в словах приставки;
различать звуки и буквы.
Ход урока:
-
Орг. момент. Пальчиковая гимнастика:
Утро настало,
Солнышко встало.
Эй, братец Федя,
Разбуди соседей.
Вставай, большак,
Вставай, указка,
Вставай, серёдка,
Вставай, сиротка,
И крошка Митрошка.
Привет, ладошки!
-
Правила посадки при письме:
ПОСАДКА - Света Ким
ТЕТРАДЬ - Алина Лолаева
РУЧКА - Артём Дубровин
(комментируют дети).
-
Минутка чистописания:
- Какие буквы будем писать? Посмотрите в пропись № 5 на стр.2
ВВ ДД
ЕЕ ЁЁ
- Почему буквы повторяем заглавные, предположите, пожалуйста.
- Будем писать имена и подчиняться правилу:
… «Имена пишутся с заглавной буквы»
- Попробуем написать в воздухе эти буквы, чтобы вспомнить их начертание.
-
Елена Егор Екатерина
- Найдите опасное соединение в каждом слове.
- Посмотрите на остров Ошибок, чтобы предостеречь ошибки у себя.
Ел Ег ор Ек те
- Пишем на ладошке.
- Обведите имена по образцу.
-
Птица Счастья дарит радость всем детям на свете.
- Составьте имена детей, запишите их на чистые строчки.
Саша Миша
Лена Вадик
Дима Вера
Алёша Алёна
Вова
- Подчеркните заглавные буквы простым карандашом.
-
Физминутка: «Солнце глянуло на парту…»
-
Орфографическая работа:
- Прочитать слова в столбике.
шёл
ушёл
нашёл
пошёл
пришёл
- Почему подчёркнута буква ё в словах?
- От какой ошибки хотят нас предостеречь авторы прописи?
(ё) - Но почему?
- Произнесём все вместе первое слово шёл.
- Слышим [ш о л], но пишем ё. Так принято. Можно проверить - шедший.
- Напишите каждое слово по одному разу, выделите зелёным цветом букву ё.
- Ребята, вроде бы одно и то же слово, а вроде бы разные.
- Чем различаются слова в каждой строчке друг от друга?
(у на по при)
- Как называется часть слова, которая стоит впереди корня?
(Приставка.)
- Почему приставка так называется?
(Приставку приставляют, присоединяют к слову и получается новое слово.)
-Ушёл, нашёл, пошёл, пришёл.
- Выделите приставки в этих словах простым карандашом.
8. Фонетическая работа.
- Как передаётся устная речь?
(звуками)
- А письменная речь как передаётся?
(буквами)
- Чем различаются буквы и звуки?
(Звуки мы слышим и произносим.
Буквы мы видим и пишем.)
- Догадайтесь, какие звуковые сигналы подают нам вот эти значки?
- О чём они нас просят?
(Раскрасить башмачки и надеть шляпу.)
- Дайте характеристику звукам.
Согласный или гласный?
звонкий или глухой ударный или безударный
твёрдый - мягкий
-
Итог урока.
- По ключевым словам подведите итог нашему уроку.
ИМЕНА
ШЁЛ (Ё)
ПРИСТАВКА КОРЕНЬ СУФФИКС
ЗВУК БУКВА
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
-
Рефлексия - светофорчики:
- Если понравилось на уроке, зажгите на светофоре зелёный свет.
- Если, не очень понравилось, то зажгите жёлтый свет.
- Если, не понравилось, то зажгите красный свет.