- Преподавателю
- Начальные классы
- 1 класс Закрепление. Числа от 0 до 10
1 класс Закрепление. Числа от 0 до 10
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Российцева Е.А. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Математика 1 класс
Тема урока: Закрепление. Числа от 0 до 10.
Цели
обобщить и закрепить знания нумерации чисел 0-10;
умения составлять выражения и сравнивать их.
Оборудование: рабочие листы для индивидуальной работы, для оформления доски: изображение морского дна, передвижное средство «Батискаф», магнитные числа.
Ход урока
I. Организация класса
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир примеров и сложных задач.
II. Сообщение целей урока, постановка проблемы
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие на морское дно. Мы будем погружаться подводу, и много заданий выполнять. Повторим все, что мы узнали на прошлых уроках. Путешествие будет долгим и интересным, будьте внимательны!
Итак, в путь!
Сюрпризный момент
(на доске закрыто оформление «Морское дно») п
Приложение №1
Дети закрывают глаза для погружения, открыв глаза оказываются на дне моря.
III. Актуализация знаний:
1. Веселые считалки.
Прямой и обратный счет в пределах 10, 20
Посчитай от 3 до 7
0т 9 до 2
Продолжи ряд чисел: 36, 37, 38 …
Первое препятствие
2. Рыбы путешествую по дну озера стайками, такие стайки из рыб называют «Косяк», т.е. плывут косяком. Нам нужно восстановить порядковый номер рыбок.
Вставь пропущенные цифры:
Дети на индивидуальном рабочем листе вставляют числа.
Молодцы замечательно, теперь рыбки могут смело отправляться в плавание.
3. Сравнение.
Под водой живет много интересных морских жителей. Посмотрите кто здесь у нас есть ещё? (рыбы, осьминоги, черепахи).
Давайте мы посмотрим и сравним
4 и 5 4 и 2
3 и 5 4 и 4
(Работа в рабочих листах и у доски по желанию).
IV. Физ. минутка.
4. «Забавные числа»
Дети к нам в гости приплыли очаровательные медузки, что то на них изображено? Что это?
- Числа.
- Какие числа вам уже знакомы, посмотрите? (2, 6, 7, 9, 5)
-Кто скажет, чем они отличаются от других чисел? (у этих чисел одно число, у других два числа)
- А как мы называем числа где одна цифра? (однозначные)
- Две цифры? (двузначные)
- Молодцы! Скажите, какое двузначное число нам знакомо? (10, оно состоит из двух цифр 1 и 0)
6. Закрепляем состав числа.
Нас к себе в гости приглашают раковины и приготовили для нас задание:
Засели соседей (желающие выполняют у доски):
7. Пальчиковая гимнастика.
8.Решение задачек. Устно. Я вам читаю задачу, вы считаете и молча показываете ответ с помощью математического веера.
3)На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? 3+5=8
4)5 малышек-медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? 5-1=4
5)Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
6 - под кочкой.
Сколько лягушат спаслось?
Только точно! 2+6=8
6)Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало 5.
Кто их сможет сосчитать? 1+1=5=7
Молодцы вы замечательно справились с этим заданием!
V. Рефлексия урока
Вы заметили, у нас здесь одна рыбка заскучала. Все рыбы красочные, яркие. Одна грустная - нам нужно её развеселить. Приложение №2
У вас на столе есть кружочки трех цветов: розовые, синие, желтые. Подумайте, как вы сегодня работали на уроке:
- Если вы были внимательны, активны, возьмите, розовый;
- Если вы старались, но у вас не все получалось хорошо возьмите жёлтый;
- Если вам было не интересно, скучно и вы плохо работали на уроке, возьмите, синий ;
Посмотрите, как наша рыбка преобразилась
VI. Итог урока. Спасибо за урок!
Приложение №1
Приложение №2