Зима в произведениях русских поэтов 19 века

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема : Зима в произведениях русских поэтов 19 века.


  1. Орг. Момент.

  2. Проверка д.з.

- Какой бы цитатой из текста вы бы назвали свой рисунок.


  1. Новая тема.

1.- Сегодня мы будем работать со стихотворениями известных поэтов 19 века.

Чтобы узнать фамилию первого поэта надо…

- убрать буквы, обозначающие непарные согласные

- гласные, состоящие из одного звука.

Слайд

- Назовите фамилию поэта

Афанасий Афанасьевич Фет - один из самых удивительных и, даже загадочных поэтов России. Дело не только в том, что так и не разгадана тайна его рождении, вследствие которой он имел две фамилии: Шеншин в детстве и старости и Фет - всю остальную часть жизни, почти 40 лет. Загадочность видится и в непостижимой связи между очень практичным, трезвым и деловым человеком - и его удивительной лирикой, тончайшей и благоуханной.

2. Чтение учителем

- Сегодня мы познакомимся с его произведением «Чудная картина»

- Какое настроение пытался передать поэт?

3. Перечитайте стихотворение.

- По каким признакам можно определить, что поэт счастлив?

- Посмотрите на знаки препинания. Сколько предложений в стихотворении Фета?

О чем это говорит?

(Поэт не может остановиться, говорит на одном дыхании, так говорят люди, когда их переполняют чувства.)


  1. Перечитайте стихотворение

Представьте зимний пейзаж, созданный поэтом.

- Какая строчка рисует бесконечную горизонтальную линию?

(«Белая равнина»)

- А вертикальную?

(«Свет небес высоких»)

Русский пейзаж средней полосы - это бесконечная равнина и высокое небо - бескрайние просторы.

- Откуда появляется настроение праздничной освещенности, озаренности пейзажа?

(Белая равнина

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег…)


  1. Выразительное чтение - 3 чел.

  2. Пушкин А.С. «Вот север, тучи нагоняя…»

- А теперь мы оставим произведение Афанасия Фета и перейдем еще к одному произведению великого русского классика мировой художественной литературы стихотворению А.С.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…»


  1. Чтение учителем.

- Какие мысли и чувства возникли у вас после прочтения этого стихотворения?


  1. Чтение учащимися.

- Какие образы помогли вам представить картину зимы?

(Север, зима, мороз)

- Эта картина сказочная или реалистическая?

(Сама картина зимы реалистическая, но те образы, с помощью которых поэт создает вполне реалистическую картину зимы, можно назвать сказочными, ведь именно в сказке оживают природные явления.)

- Что значит реалистическая?

(Такая же как в реальной жизни)

- Как называется поэтический прием, который поэт использует для создания образов?

(прием олицетворения)

- Что значит олицетворение?

(одушевление предметов)

- А.С.Пушкин очень любил народное творчество, русские сказки.

Что в его стихотворении указывает на это?

(Ожившие природные стихии, как в сказке)

- Найдите те строчки, в которых величественная картина зимнего пейзажа готова наполниться шумом, движением и весельем.

(«Блеснул мороз. И рады мы / Проказам матушки зимы.»)

Чтение выразительно учащимися.

Итог

Какие чувства вы испытываете после прочтения стихотворений.

Д.з. Выучить наиз. С 19

3

© 2010-2022