- Преподавателю
- Начальные классы
- Зима в произведениях русских поэтов 19 века
Зима в произведениях русских поэтов 19 века
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Снегирева Т.В. |
Дата | 18.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема : Зима в произведениях русских поэтов 19 века.
-
Орг. Момент.
-
Проверка д.з.
- Какой бы цитатой из текста вы бы назвали свой рисунок.
-
Новая тема.
1.- Сегодня мы будем работать со стихотворениями известных поэтов 19 века.
Чтобы узнать фамилию первого поэта надо…
- убрать буквы, обозначающие непарные согласные
- гласные, состоящие из одного звука.
Слайд
- Назовите фамилию поэта
Афанасий Афанасьевич Фет - один из самых удивительных и, даже загадочных поэтов России. Дело не только в том, что так и не разгадана тайна его рождении, вследствие которой он имел две фамилии: Шеншин в детстве и старости и Фет - всю остальную часть жизни, почти 40 лет. Загадочность видится и в непостижимой связи между очень практичным, трезвым и деловым человеком - и его удивительной лирикой, тончайшей и благоуханной.
2. Чтение учителем
- Сегодня мы познакомимся с его произведением «Чудная картина»
- Какое настроение пытался передать поэт?
3. Перечитайте стихотворение.
- По каким признакам можно определить, что поэт счастлив?
- Посмотрите на знаки препинания. Сколько предложений в стихотворении Фета?
О чем это говорит?
(Поэт не может остановиться, говорит на одном дыхании, так говорят люди, когда их переполняют чувства.)
-
Перечитайте стихотворение
Представьте зимний пейзаж, созданный поэтом.
- Какая строчка рисует бесконечную горизонтальную линию?
(«Белая равнина»)
- А вертикальную?
(«Свет небес высоких»)
Русский пейзаж средней полосы - это бесконечная равнина и высокое небо - бескрайние просторы.
- Откуда появляется настроение праздничной освещенности, озаренности пейзажа?
(Белая равнина
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег…)
-
Выразительное чтение - 3 чел.
-
Пушкин А.С. «Вот север, тучи нагоняя…»
- А теперь мы оставим произведение Афанасия Фета и перейдем еще к одному произведению великого русского классика мировой художественной литературы стихотворению А.С.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…»
-
Чтение учителем.
- Какие мысли и чувства возникли у вас после прочтения этого стихотворения?
-
Чтение учащимися.
- Какие образы помогли вам представить картину зимы?
(Север, зима, мороз)
- Эта картина сказочная или реалистическая?
(Сама картина зимы реалистическая, но те образы, с помощью которых поэт создает вполне реалистическую картину зимы, можно назвать сказочными, ведь именно в сказке оживают природные явления.)
- Что значит реалистическая?
(Такая же как в реальной жизни)
- Как называется поэтический прием, который поэт использует для создания образов?
(прием олицетворения)
- Что значит олицетворение?
(одушевление предметов)
- А.С.Пушкин очень любил народное творчество, русские сказки.
Что в его стихотворении указывает на это?
(Ожившие природные стихии, как в сказке)
- Найдите те строчки, в которых величественная картина зимнего пейзажа готова наполниться шумом, движением и весельем.
(«Блеснул мороз. И рады мы / Проказам матушки зимы.»)
Чтение выразительно учащимися.
Итог
Какие чувства вы испытываете после прочтения стихотворений.
Д.з. Выучить наиз. С 19
3