Открытый урок по математике на тему Вычитание числа 4

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Открытый урок по математике в 1 классе

(родительский урок)



Подготовила и провела

учитель начальных классов

Кириловичева Елена Степановна



Тема урока : «Вычитание числа 4»

Цель урока:

-познакомить с приёмами вычитания числа 4;

-закрепить знания о составе чисел;

-формировать умение решать задачи.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник математики, рабочая тетрадь /\/3, геометрические фигуры, фишки, интерактивная доска, сигнальные круги, карточки-мимика.

Ход урока

1.Самоопределение к деятельности.(Слайд 1).

(Организационный момент).

Все спешим сегодня в школу,

В наш любимый класс.

Много дел больших и новых

Ожидает нас.

Будет день быстрее света,

Полетим и мы

К тайнам, сказочным планетам,

В дальние миры.

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернёмся к ним, улыбнёмся и поприветствуем. (Доброго дня). И вам, ребята, доброго дня и хорошего настроения.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

( На рабочей доске 3 комплекта геометрических фигур, на интерактивной доске изображение планет). (Слайд 2,3)

Ребята, мы составим из фигур ракеты и узнаем, на какую планету полетим.

(Каждая семья выходит к доске и составляет ракету).

-На какую планету мы полетим? (Марс)

Из каких фигур состоит ракета? (треугольник, четырёхугольник, круг)

Пора отправляться в полёт.

-Команды, к полёту готовы?

-К полёту готовы!

-Завести моторы!

-Есть завести моторы!

-Присоединить контакты!

-Есть, присоединить контакты!

-Приготовиться к запуску ракеты!

-Есть, приготовиться к запуску ракеты!

9,8,7,6,5,4,3,2,1…

Пуск! Полетели! (Слайд 4).

(Звучит музыка. Дети и родители проходят к партам. На интерактивной доске появляется планета «Марс») Слайд 5,6,7.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

На планете вас встречает марсианин.

-Здравствуйте, ребята!

Я рад приветствовать вас на планете «Марс».

Добро пожаловать!

Вот вам задания, которые вы должны выполнить на этой планете.

(отдаёт учителю космическую банку с заданиями)

Учитель вынимает из банки 1 задание и читает «Устный счёт». (Слайд 8).

Памятка 1. Уважаемые родители!

Не навязывайте свои знания. Дайте ребёнку высказать свою мысль.

Родители! Если дети отвечают верно , вы показываете зелёный круг, если неверно-красный.

а) Назовите «соседей» числа

2

4

9

б) Вспомните состав числа 4.

(Учитель вынимает из космической банки 2 задание и читает «Математический диктант» (пишут в тетрадях).(Учитель диктует)

Сумма чисел 6 и 4(6+4=10)

Разность чисел 11 и 2(11-2=9)

Запишите число в котором 1дес.и 4 ед.(14)

Родители, проверьте записи в тетрадях у детей.

( Слайд 9)

Памятка 2.

Уважаемые родители!

Ваши дети самые замечательные! Покажите им это похвалой, вниманием, лаской, и тогда достигнутые ими результаты станут для них ещё нужнее и важнее.

Если дети выполнили правильно - пожмите ребёнку руку и скажите «Молодец».

3. Постановка учебной задачи.

(На доске карточки с примерами).

9-4 7-4 10-4

(Учитель вынимает из космической банки листочек с 3 заданием и читает « Определите тему урока, посмотрев на эти примеры»)

Слайд 10.

Памятка 3.

Уважаемые родители! Если ребёнок затрудняется, не подсказывайте сразу правильный ответ, а «под-толкните» его к правильному ответу.

Тема урока: «Вычитание числа 4» Слайд 11.

Попробуйте сформулировать цель урока.

(Будем учиться вычитать число 4)

Запишем примеры в тетрадь с комментированием, объясняя их решение разными способами.

Как можно из 9 вычесть число 4?

По линейке.(От числа 9 сделаю 4 шага влево, получу число 5).

С помощью фишек. (возьму 9 фишек,9 без 4 это 5).

По частям.(4-это 3и1.Из 9 сначала вычту 3 получу 6. а потом из 6 вычту ещё 1,получу 5.Значит из 9-4=5).

Как можно из 7-4?

Как можно из 10-4?

Учитель вынимает из космической банки листочек с 4 заданием и читает «Работа по рабочей тетради» с.43 /\/1.

Зная способы вычитания чисел 2 и 3, попробуйте сами объяснить, как вычесть число 4.

11-4= 12-4=

11-1= 12-…=10

10-3= … - …= …

4.Построение проекта выхода из затруднения.

(Учитель вынимает из космической банки 5 задание и читает «Для родителей»)(Слайд 12)

Памятка 4.

Будьте внимательны к своему ребёнку! Не отмахивайтесь от его любопытства.

Уважаемые родители!

У вас на парте лежит карточка с примером.

11-4= 12-4= 13-4=

Представьте, что ваш ребёнок пришёл из школы и забыл, как вычесть число 4 по частям. Попробуйте ему объяснить.

(Родители по очереди объясняют детям)

Число 4 надо разбить на два числа так, чтобы при вычитании первой части получилось 10, а затем остав-шуюся часть).

Физминутка. (проводит марсианин)

Вы наверное устали?

А теперь все дружно встали!

Раз, два - стоит ракета.(руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

3,4-самолёт. ( руки в стороны)

Раз, два- хлопок в ладоши.

И потом на каждый счёт.(руки на пояс)

Раз,2,3,4-(поклоны туловища)

Руки выше, плечи шире- и на месте походили.

5.Первичное закрепление.

(Учитель вынимает из космической банки 6 задание и читает «Решить задачи»)

-Ребята ,открываем учебники на с.64 /\/5.

-Прочитайте задачу.

-Что мы прочитали?(Задачу)

-Докажите!(у задачи есть условие и вопрос)

-Назовите условие ? (в прятки играли шестеро детей, четверо ушли домой)

-Назовите вопрос? (Сколько детей продолжали игру?)

Запишите решение.

6-4=2

Ответ : 2 детей.

Родители ,проверьте правильное решение задачи и с помощью сигнальных кругов покажите ваше согласие или несогласие.

-Ребята! Внимание ! (Слайд 13).

-Что изображено на экране? (шары)

-Какие?(красные и синие)

-Сколько красных?(5)

-Сколько синих?(4)

-Составьте задачу ,сформулировав вопрос так, чтобы она решалась вычитанием.

(Таня купила 5 красных шаров и 4 синих. На сколько красных шаров купили больше ,чем синих?

Самостоятельно запишите решение и вопрос.

5-4=1

Ответ: на 1 шар.

Ребята, соотнесите свою запись в тетради с записью на экране.

Родители, проверьте правильность выполнения задания и оцените с помощью сигнальных кругов.

Прочитайте запись разными способами.

Из 5 вычесть 4 получится 1

5 минус 4 =1

5 уменьшить на 4 получится 1

Разность 5 и 4 равна 1

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

( Учитель вынимает из космической банки 7 задание и читает «Проверь работу « машины» и исправь ошибки).

Памятка 5.(Слайд 14).

Уважаемые родители!

Если нужно, мудро поспорьте с ребёнком. Пусть учится отстаивать свою точку зрения и признавать свои ошибки.

Открываем рабочую тетрадь на с.44 /\/2.

Выполните самостоятельно.

10 -4 6

4 8 (0)

12 5 (8)

6 2

11 7

13 9

Родители, оцените работу детей с помощью сигнальных кругов.

Как не гости , а возвращаться нам пора на Землю.

Давайте, ребята, попрощаемся с марсианином.

-До свидания ,марсианин, прилетай к нам в гости.

-До свидания ребята, до новых встреч!

-Завели моторы!

-Присоединили контакты!

-Приготовились к запуску ракеты.

9,8,7,6,5,4,3,2,1…

Пуск! Полетели! ».(Слайд 15)

Звучит музыка и на интерактивной доске -изображение планеты «Земля».

Вот мы и дома.(Слайд 16)

7.Рефлексия деятельности.

Назовите состав числа 4.

Какие приёмы вычитания вы использовали?

Что было самым трудным?

Ребята, скажите , а какой праздник приближается ?

Правильно, день космонавтики.

А знаете ли вы первого лётчика -космонавта?(Гагарин )Слайд 17,18)

Верно, сын голубой планеты , Гагарин Юрий Алексеевич! Советский лётчик- космонавт. Первый человек, совершивший орбитальный полёт .

(Учитель читает стихотворение).

Наступят дни ,когда

пространство

Кто хочет, сможет

бороздить!

Хоть на луну,

пожалуйста , странствуй!

Никто не сможет

запретить !

Вот будет жизнь!

Но всё же вспомним,

Что кто-то первым полетел …

Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел.

Может быть после этого урока у кого-то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить ,что наша родная планета -ЗЕМЛЯ, которая всегда будет звать вас к себе , будет надеяться на вас и гордиться вами.

Стал космос нашей жизнью частью,(Слайд 19)

Для космонавтов он, как дом.

Мы поздравляем с этим днём,

Когда по звёздным перегонам

Промчался русский человек,

И, в красоту Земли влюблённый ,

Прославил Родину навек!

Понравилось вам путешествие?

Выразите своё настроение и прикрепите на доску карточку- мимику( грустную или весёлую) Закончить путешес… Ой, а что это?

Шкатулка.

-Ребята, это ваша ? (нет)

-Родители, это ваша? (нет)

Уважаемые гости, это ваша? (нет)

А чья же?

Да тут какое -то письмо!(Учитель читает)



Уважаемый учитель!

Передайте эти космические конфеты ребятам.

Поблагодарите их за хорошую работу на уроке.

Марсианин.

(Учитель благодарит каждого ученика за хорошую работу и вручает конфету от марсианина)

А вот теперь пора закончить путешествие.

Закончить путешествие пришла пора,

Настала перемена.

Вы, дети, рады?(да)

Урок окончен. Всем спасибо.

Благодарим за внимание. До новых встреч.(Слайд 20)



© 2010-2022