Конспект урока по познанию мира

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Наталья Леонидовна Шпак

Новогречановская СШ

Тайыншинский район

Северо-Казахстанская область

Тема: Значение воздуха в природе и жизни человека.

Цель урока: формирование представления у детей о значении воздуха в природе и жизни человека.

Задачи: продолжить формирование представлений о воздухе, основных причинах и последствиях - загрязнения воздуха, важнейших мерах по его охране;

- развивать способность к эстетическому восприятию природы;

- воспитывать бережное отношение к природе, интерес к учебному предмету.

Тип урока: урок изучения нового.

Ресурсы: глобус, вертолёт, мяч, фен, полиэтиленовый мешочек, корзинка, предметные картинки, постеры, воздушный шар.

Критерии успеха:

1.Я понимаю важность воздуха для людей, животных и растений;

2.Я знаю причины загрязнения воздуха;

3.Я умею делать выводы.


Ход урока

1.Организационный момент.

Разминка «Цыплята»

- Мы начинаем урок познания мира.

- А для чего мы изучаем этот учебный предмет? (чтобы больше узнать о природе, обо всем, что нас окружает)

2. Актуализация опорных знаний.

- Используя приём «Корзина идей» давайте вспомним, что вы узнали из наших исследований о воздухе на прошлом уроке?

Цвет воздуха

Зелёный, синий, бесцветный

Запах воздуха

Душистый, без запаха, ванильный

Форма воздуха

Круглый, нет формы, овальный

Вкус воздуха

Без вкуса, горько-сладкий, кислый

-Как мы убедились в том, что воздух есть. (Продемонстрировать с помощью целлофанового мешочка).

-А ещё мы можем воздух услышать (Продемонстрировать с помощью игрушки-свистульки)

3. Введение в тему урока.

(Кейс-стади)

Ребята, посмотрите, что я принесла на урок?

Знакомьтесь - это Воздушный Шарик.

- А, если вы отгадаете, что спрятано у шарика внутри - откроется тема сегодняшнего урока. Он прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Мы его не замечаем, Мы о нем не говорим. Просто мы его вдыхаем, Ведь он нам необходим. - Что же это? (воздух)

- Сегодня мы продолжим говорить о воздухе, а именно о значении воздуха в природе и жизни человека.
4. Работа по теме урока

Перед вами картинки, на которых изображены предметы, относящиеся к природе и созданные руками человека. Зачеркните предметы, созданные руками человека

( Луна, солнце, тучка, машина, виноград, петух).

На какие группы можно разделить оставшиеся предметы?

( живой и неживой природы )

Какие предметы относятся к живой природе? К неживой природе?

Создание коллаборативной среды.

(делятся на группы выбрав себе картинку (живая и неживая природа))

-К какой природе относится воздух?

-Посмотрите, что у меня в руках? ( Глобус)
Именно так выглядит наша Земля из космоса. Глобус - модель Земли уменьшенная во много - много раз. Со всех сторон нашу планету окутывает толстый слой воздуха. Воздух, окружающий нашу Землю - это ее удивительная «рубашка». В такой «рубашке» наша планета не перегревается от солнца.

Воздух, окружающий нашу Землю, выполняет очень важную работу - следит за климатом на нашей планете. Чтобы за осенью наступала зима, а за зимой весна и лето.

И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, автобусы и машины день и ночь «купаются» в воздушном океане.

Слово "воздух" происходит от слова "вдыхать". Воздух - это то, чем мы дышим
- Как вы считаете, сколько без воздуха может находиться обычный человек?

Обычный человек может находиться без воздуха максимум пять минут, тренированный человек (фридайвер) - до 9 минут. Основная опасность, подстерегающая человека при длительной задержке дыхания - кислородное голодание головного мозга, которое очень быстро приводит к потере сознания и гибели. 1 апреля 2010 года поставлен новый мировой рекорд книги Гиннеса. 20 минут 10 секунд.

- А кому еще воздух необходим? ( животным, растениям)

- А как же дышат растения? Куда они свои носы спрятали?

А у растений нет никаких носов. Зато на листьях есть маленькие дырочки - отверстия, их трудно увидеть. Вот через них (устица) и дышат все растения. (Это можно увидеть только с помощью микроскопа). Растения выделяют нам кислород, а поглощают углекислый газ. Растения являются очистителями воздуха, вот поэтому они нас везде окружают.

- Почему звери к зиме надевают тёплые пушистые шубки?

(В пушистых шубках между ворсинками больше воздуха, который сохраняет тепло).

-Почему звери и птицы в сильный холод прячутся в снег?

(Хоть снег и холодный, но между снежинками есть воздух. Этот воздух и защищает животных от холода).

Значит, воздух обладает ещё одним полезным свойством - сохранять тепло.

Поэтому в домах делают двойные рамы.

- Как в воде дышат рыбы? (В воде растворён воздух). - А как ещё человек использует воздух? Вы сами ответите на мой вопрос, выполнив задание.

  1. Стукнешь о стенку -
А я отскочу. Бросишь на землю - А я подскочу. Я из ладоней в ладони лечу- Смирно лежать Я никак не хочу! (Мяч) Мяч. Внутри мяча воздух. А мы знаем, что воздух упругий. Когда мяч касается пола, то воздух сжимается и получается вмятина. Через долю секунды воздух расширяется выравнивает вмятину и мяч подпрыгивает.

2. Быстро волосы сушить

И красиво уложить

Поможет мамочке не крем

А такой прибор как (фен) Фен - электрический прибор, выдающий направленный поток нагретого воздуха. Важнейшей особенностью фена является возможность подачи тепла точно в заданную область.

  1. Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым На бумаге голубой Над моею головой… (Самолёт) Самолёт - воздушный вид транспорта. Для его работы необходимо воздушное пространство.
  1. Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок. На него подуй слегка, Был цветок - и нет цветка. (Одуванчик) Одуванчик. Когда дунешь на одуванчик, его семена-парашютики разлетаются в разные стороны. Семена распространяются ветром. А ветер это ничто иное, как движение воздуха.

- Что такое ветер? (Движение воздуха) - Вот видите, какое огромное значение имеет воздух, ветер.
- Казалось бы, человек должен только радоваться такому подарку природы - воздуху, заботиться о его чистоте. А что происходит на самом деле? 1) Автомобиль стал злейшим врагом природы и человека. Он занимает первое место по объему выбросов вредных веществ в воздух. Кроме того, он поднимает целые клубы пыли, вдоль дорог растения заражены вредными веществами. Трубы заводов и фабрик выпускают в воздух целые реки углекислого газа, дыма, сажи, пыли. Выражение «нечем дышать» все чаще встречается в разговорах большинства жителей городов. Все большее количество жителей нашей планеты страдают болезнью - астмой. У больных людей сильно затруднено дыхание, они задыхаются. Был принят закон о запрещении топлива, оставляющего дым. Но до сих пор проблема задымленности городов не решена. Темнеют здания, разрушаются памятники, в легких людей накапливаются вредные вещества.

5.Физкультминутка
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

6.Работа в группах.

Составить коллаж на тему «Основные загрязнители воздуха»

(Защита постеров)


- Что же делать? Ждать, пока наша планета превратится в безжизненную пустыню? Какие меры должен предпринимать человек, чтобы сохранить, очистить, пока еще не поздно, воздух на планете? (ответы детей)
7.Составление кластера на доске: Способы охраны воздуха: фильтры на заводах и фабриках, посадка растений, использование невредных видов транспорта (велосипед, лодка), невредного топлива (газ), создание организаций по охране окружающей среды,

День защиты окружающей среды - 5 июня.

- Взрослый человек потребляет 20 литров кислорода в час. Растения легко восполняют эту потерю. Например, один дуб вырабатывает за год столько кислорода, что его достаточно для поддержания жизни 10 людей. Но с развитием техники восполнять потери кислорода всё труднее. Средний

автомобиль сжигает за час работы 20000 литров кислорода. А один реактивный самолет только на старте «съедает» 120миллионов литров кислорода - столько, сколько вырабатывает

за год целая роща. А главным очистителем воздуха являются зеленые насаждения. Вот почему так легко дышится в лесу.

Один только тополь выделяет кислорода столько, сколько 3 липы, 7 елей, 4 осины.

8.Работа в группах

Задание «Найди ошибки в тексте»


  1. Человек может прожить без воздуха 5 лет. Воздуха нет в комнате, он только на улице. Воздух имеет вкус мармелада.

  2. Человеку и животным для дыхания нужен грязный воздух. Грязный воздух не опасен для здоровья человека. Растения загрязняют воздух.

Забываем мы порой -
Воздух дан в аренду нам,
Он один на всех землян.
Чтобы жизнь торжествовала,
Охранять нам воздух надо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!

9.Рефлексия

Если понравился урок, то прикрепите на доску красный шарик. Если на уроке испытывали затруднения, то синий шарик.

© 2010-2022