- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа дисциплины Налоги и налогообложение
Рабочая программа дисциплины Налоги и налогообложение
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Качайло О.А. |
Дата | 25.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Республики Хакасия
среднего профессионального образования
«Черногорский механико-технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины «Налоги и налогообложение»
специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»
квалификация «Бухгалтер»
2014
Рабочая программа учебной дисциплины «Налоги и налогообложение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Квалификация - бухгалтер.
Разработчик: Качайло О.А. - преподаватель ГБОУ РХ СПО «Черногорский механико-технологический техникум»
Рассмотрена
на заседании МК ТЭД
от ______________20___ г.
Протокол № _______
Председатель МК
Волокитина Е.М. _______________
Утверждена:
Зам. директора по УР
Бычкова С.А. _______________
от __________________ 20___ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
9
-
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
11
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовой и углубленной подготовки).
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.
1.2. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации;
- понимать сущность и порядок расчетов налогов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения;
- экономическую сущность налогов;
- принципы построения и элементы налоговой системы;
- виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен освоить следующие общие компетенции:
Код
Наименование результата обучения ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 95 часов, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 63 часа;
- самостоятельной работы обучающегося - 32 часов.
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
95
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего),
в том числе:
практические занятия
63
28
Самостоятельная работа обучающихся (всего),
в том числе:
- подготовка к практическим работам
- решение задач
- написание реферата
- внеаудиторная самостоятельная работа по изучению
теоретического материала и освоению практической работы
32
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Содержание обучения по учебной дисциплине
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
Тема 1. Основы налогообложения
Содержание учебного материала
10
1
1 История и эволюции теории налогообложения
2 Особенности построения системы налогов и сборов в России. Современные принципы налогообложения.
3 Понятие налога, его признаки и внутренняя структура. Функции налогов. Сбор. Его отличие от налога.
4 Классификация налогов. Элементы налога
5 Налоговое бремя и его показатели
Практические занятия
6
2
1 Принципы, функции и виды налогов
2 Элементы налога
3 Расчет налогового бремени
Самостоятельная работа студента
8
3
1 Ознакомление с материалами периодической печати
2 Ознакомление с нормативными документами (Налоговый Кодекс Российской Федерации часть 1)
3 Ответы на контрольные вопросы
4 Подготовка дополнительных сведений по теме
Тема 2. Государственное регулирование налоговых правоотношений Содержание учебного материала
8
1
1 Налоговые правоотношения.
2 Налоговая деятельность государства. Современная налоговая политика государства.
3 Издание государством нормативных актов по вопросам налогообложения
4 Права и обязанности субъектов налоговых правоотношений.
5 Правовое регулирование изменения сроков уплаты налогов и сборов в бюджет
6 Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц
Практические занятия
4
2
1 Обоснование прав и обязанностей субъектов налоговых правоотношений
2 Построение структуры налоговых органов
Самостоятельная работа студента
4
3 1 Составление краткого конспекта лекции, где должны быть отражены основные направления налоговой политики России 2 Ознакомление с материалами периодической печати 3 Ознакомление с нормативными документами (Налоговый Кодекс Российской Федерации часть 1) 4 Аналитическая обработка текста нормативно-правового акта
5 Ответы на контрольные вопросы
Тема 3. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов в соответствии с нормами налогового законодательства
Содержание учебного материала
4
1 1 Возникновение и прекращение налогового обязательства плательщика перед государством 2 Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов в соответствии с нормами налогового законодательства 3 Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм обязательных платежей в бюджет Практические занятия
2
2 1 Расчет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога Самостоятельная работа студента
4
3 1 Ознакомление с материалами периодической печати 2 Ознакомление с нормативными документами (Налоговый Кодекс Российской Федерации часть 1) 3 Аналитическая обработка текста нормативно-правового акта 4 Осуществление исследования по материалам периодической печати 5 Аналитическая обработка данных 6 Ответы на контрольные вопросы 7 Учебно-исследовательская деятельность
Тема 4. Налоговый контроль Содержание учебного материала
4
1 1 Сущность налогового контроля. 2 Учет налогоплательщиков в налоговых органах. 3 Камеральные проверки. 4 Выездные проверки. Практические занятия
6
2 1 Расчет суммы штрафа по результатам камеральной проверки 2 Расчет суммы штрафа по результатам выездной проверки 3 Итоговая проверочная работа по теме 4 Самостоятельная работа студента
4
3 1 Ознакомление с нормативными документами (Налоговый Кодекс Российской Федерации часть 1) 2 Осуществление исследования по материалам периодической печати 3 Аналитическая обработка данных 4 Ответы на контрольные вопросы
Тема 5. Порядок принудительного исполнения обязанности по уплате налогов и сборов Содержание учебного материала
6
1
1 Налоговая ответственность. Налоговое правонарушение. 2 Порядок применения мер государственно-принудительного воздействия к налогоплательщикам, нарушившим нормы налогового законодательства. Практические занятия
10
2 1 Определение состава правонарушения. 2 Исчисление суммы пени. 3 Определение меры ответственности правонарушителя. 4 Составление ситуативных задач. Решение задач.
Самостоятельная работа студента
8
3 1 Ознакомление с нормативными документами (Налоговый Кодекс Российской Федерации часть 1) 2 Осуществление исследования по материалам периодической печати 3 Аналитическая обработка данных 4 Ответы на контрольные вопросы 5 Учебно-иследовательская деятельность
Тема 6. Экономическая сущность налогов, взимаемых в Российской Федерации Содержание учебного материала
3
1 1 Федеральные налоги. 2 Региональные налоги. 3 Местные налоги. Самостоятельная работа студента
4
3 1 Ознакомление с нормативными документами (Налоговый Кодекс Российской Федерации часть 2) 2 Изучение дополнительной литературы , материалов периодической печати, материалов информационно-правовых систем Гарант, Консультант+ 3 Ответы на контрольные вопросы Итого: × ×
95
×
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета дисциплины «Налоги и налогообложение». Оборудование учебного кабинета: Учебные столы, стулья, доска, стол учителя, калькуляторы, учебно-практические пособия, нормативно-правовые акты, учебно-бланковый материал, карточки тестов, заданий для самостоятельных и контрольных работ, для обязательной контрольной работы, вопросы и билеты для проведения итогового контроля, слайды по отдельным темам или по всему курсу в целом. Технические средства обучения: компьютеры с установленной системой Консультант-Плюс, мультимедийное оборудование (видеопроектор).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая.
- Аронов А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Аронов А.В., Кашин В.А. - М.: Магистр, 2009.
- Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник - М.: Дело, 2008.
- Карагод В.С. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Карагод В.С., Худолеев В.В. - М.: Форум, 2009.
- Миляков Н.В. Налог на добавленную стоимость: Учебно - практическое пособие - М.: Кнорус, 2009.- 208 с.
- Налоги и налогообложение: Учебник для ВУЗов / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб: Питер, 2008.
- Налоги и налогообложение: Учебник / Под ред. Поляка Г.Б. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
- Сердюков А.Э. Налоги и налогообложение: Учебник для ВУЗов / Сердюков А.Э. др. - СПб: Питер, 2009.
- Тадеев А.А. Налоги и налогообложение: Учебник для ВУЗов - М.: Приор-издат, 2009.
Дополнительные источники:
- Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового законодательства / Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. - СПб: Питер, 2009.
- Зрелов А.П. 150 споров, выигранных у налоговой / Зрелов А.П., Краснов М.В. - М.: Статус-Кво 97, 2008.
- Иванова Н.Г. Налоги и налогообложение. Схемы и таблицы. - 2-е издание - СПб: Питер, 2008.
- Налог на прибыль. Сложные вопросы (из практики налогового консультирования) / Под ред. Брызгалина А.В. и др. - Екатеринбург: Налоги и финансовое право, 2008.
- Налоговая политика России: проблемы и перспективы / Под ред. Горского И.В. - М.: Финансы и статистика, 2009.
- Журналы: «Финансы», «Налоговый вестник», «Российский налоговый курьер», «Главный бухгалтер» и др.
- Справочная правовая система «Консультант-Плюс».
Ресурсы INTERNET:
- consultant.ru - Справочная правовая система «Консультант-Плюс»
- nalog.ru - Федеральная налоговая служба России.
- Министерство финансов: minfin.ru.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации; понимать сущность и порядок расчетов налогов; знание нормативных актов, регулирующих отношения организации и государства в области налогообложения, Налогового кодекса Российской Федерации; знание экономической сущности налогов; знание принципов построения и элементов налоговых систем; знание видов налогов Российской Федерации и порядка их расчетов. 1) Текущий контроль качества обученности студентов осуществляется в устной и письменной формах: а) проверка качества аналитической обработки материалов информационно-правовых систем, дополнительной литературы, б) проверка качества подбора дидактических материалов, в) проверка осуществления анализа и реферирования научно-методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу; г) проверка качества сбора дополнительных материалов, Эта деятельность осуществляется посредством: а) проведения экспресс-опросов, б) фронтальных устных опросов, ж) тестирования по отдельным темам или блокам тем, в) проверки правильности решения задач по образцу и ситуационных задач, г) проверки правильности заполнения таблицы основных элементов. 2) Периодический (рубежный) контроль - в виде письменных контрольных работ (в том числе тестовых) как результат освоения ведущих тем и разделов дисциплины.
3) Промежуточный контроль в виде: а) устных зачетов по теме или блоку тем, б) контрольных работ, в) контрольных тестовых заданий.
4) Итоговый контроль в виде экзамена по дисциплине.
3