Рабочая программа дисциплины Налоги и налогообложение

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа дисциплины Налоги и налогообложениеРабочая программа дисциплины Налоги и налогообложениеМинистерство образования и науки Республики Хакасия

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Хакасия

среднего профессионального образования

«Черногорский механико-технологический техникум»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины «Налоги и налогообложение»





специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

квалификация «Бухгалтер»










2014


Рабочая программа учебной дисциплины «Налоги и налогообложение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Квалификация - бухгалтер.



Разработчик: Качайло О.А. - преподаватель ГБОУ РХ СПО «Черногорский механико-технологический техникум»




















Рассмотрена

на заседании МК ТЭД

от ______________20___ г.

Протокол № _______

Председатель МК

Волокитина Е.М. _______________

Утверждена:

Зам. директора по УР

Бычкова С.А. _______________

от __________________ 20___ г.

СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины



9

  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины



11

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Информационные технологии в профессиональной деятельности


1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовой и углубленной подготовки).
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.
1.2. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации;
  • понимать сущность и порядок расчетов налогов.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
  • Налоговый кодекс Российской Федерации;
  • нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения;
  • экономическую сущность налогов;
  • принципы построения и элементы налоговой системы;
  • виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен освоить следующие общие компетенции:

Код

Наименование результата обучения ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 95 часов, включая:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 63 часа;
  • самостоятельной работы обучающегося - 32 часов.


2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

95

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего),

в том числе:

практические занятия

63


28

Самостоятельная работа обучающихся (всего),

в том числе:

- подготовка к практическим работам

- решение задач

- написание реферата

- внеаудиторная самостоятельная работа по изучению

теоретического материала и освоению практической работы

32







Итоговая аттестация в форме экзамена





























2.2. Содержание обучения по учебной дисциплине



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Тема 1. Основы налогообложения


Содержание учебного материала

10

1


1 История и эволюции теории налогообложения


2 Особенности построения системы налогов и сборов в России. Современные принципы налогообложения.


3 Понятие налога, его признаки и внутренняя структура. Функции налогов. Сбор. Его отличие от налога.


4 Классификация налогов. Элементы налога


5 Налоговое бремя и его показатели


Практические занятия

6

2


1 Принципы, функции и виды налогов


2 Элементы налога


3 Расчет налогового бремени


Самостоятельная работа студента

8

3


1 Ознакомление с материалами периодической печати


2 Ознакомление с нормативными документами (Налоговый Кодекс Российской Федерации часть 1)


3 Ответы на контрольные вопросы


4 Подготовка дополнительных сведений по теме


Тема 2. Государственное регулирование налоговых правоотношений Содержание учебного материала

8

1


1 Налоговые правоотношения.


2 Налоговая деятельность государства. Современная налоговая политика государства.


3 Издание государством нормативных актов по вопросам налогообложения


4 Права и обязанности субъектов налоговых правоотношений.


5 Правовое регулирование изменения сроков уплаты налогов и сборов в бюджет


6 Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц


Практические занятия

4

2


1 Обоснование прав и обязанностей субъектов налоговых правоотношений


2 Построение структуры налоговых органов


Самостоятельная работа студента

4

3 1 Составление краткого конспекта лекции, где должны быть отражены основные направления налоговой политики России 2 Ознакомление с материалами периодической печати 3 Ознакомление с нормативными документами (Налоговый Кодекс Российской Федерации часть 1) 4 Аналитическая обработка текста нормативно-правового акта


5 Ответы на контрольные вопросы



Тема 3. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов в соответствии с нормами налогового законодательства


Содержание учебного материала

4

1 1 Возникновение и прекращение налогового обязательства плательщика перед государством 2 Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов в соответствии с нормами налогового законодательства 3 Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм обязательных платежей в бюджет Практические занятия

2

2 1 Расчет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога Самостоятельная работа студента

4

3 1 Ознакомление с материалами периодической печати 2 Ознакомление с нормативными документами (Налоговый Кодекс Российской Федерации часть 1) 3 Аналитическая обработка текста нормативно-правового акта 4 Осуществление исследования по материалам периодической печати 5 Аналитическая обработка данных 6 Ответы на контрольные вопросы 7 Учебно-исследовательская деятельность

Тема 4. Налоговый контроль Содержание учебного материала

4

1 1 Сущность налогового контроля. 2 Учет налогоплательщиков в налоговых органах. 3 Камеральные проверки. 4 Выездные проверки. Практические занятия

6

2 1 Расчет суммы штрафа по результатам камеральной проверки 2 Расчет суммы штрафа по результатам выездной проверки 3 Итоговая проверочная работа по теме 4 Самостоятельная работа студента

4

3 1 Ознакомление с нормативными документами (Налоговый Кодекс Российской Федерации часть 1) 2 Осуществление исследования по материалам периодической печати 3 Аналитическая обработка данных 4 Ответы на контрольные вопросы

Тема 5. Порядок принудительного исполнения обязанности по уплате налогов и сборов Содержание учебного материала

6

1


1 Налоговая ответственность. Налоговое правонарушение. 2 Порядок применения мер государственно-принудительного воздействия к налогоплательщикам, нарушившим нормы налогового законодательства. Практические занятия

10

2 1 Определение состава правонарушения. 2 Исчисление суммы пени. 3 Определение меры ответственности правонарушителя. 4 Составление ситуативных задач. Решение задач.


Самостоятельная работа студента

8

3 1 Ознакомление с нормативными документами (Налоговый Кодекс Российской Федерации часть 1) 2 Осуществление исследования по материалам периодической печати 3 Аналитическая обработка данных 4 Ответы на контрольные вопросы 5 Учебно-иследовательская деятельность

Тема 6. Экономическая сущность налогов, взимаемых в Российской Федерации Содержание учебного материала

3

1 1 Федеральные налоги. 2 Региональные налоги. 3 Местные налоги. Самостоятельная работа студента

4

3 1 Ознакомление с нормативными документами (Налоговый Кодекс Российской Федерации часть 2) 2 Изучение дополнительной литературы , материалов периодической печати, материалов информационно-правовых систем Гарант, Консультант+ 3 Ответы на контрольные вопросы Итого: × ×

95

×
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета дисциплины «Налоги и налогообложение». Оборудование учебного кабинета: Учебные столы, стулья, доска, стол учителя, калькуляторы, учебно-практические пособия, нормативно-правовые акты, учебно-бланковый материал, карточки тестов, заданий для самостоятельных и контрольных работ, для обязательной контрольной работы, вопросы и билеты для проведения итогового контроля, слайды по отдельным темам или по всему курсу в целом. Технические средства обучения: компьютеры с установленной системой Консультант-Плюс, мультимедийное оборудование (видеопроектор).

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая.
  2. Аронов А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Аронов А.В., Кашин В.А. - М.: Магистр, 2009.
  3. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник - М.: Дело, 2008.
  4. Карагод В.С. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Карагод В.С., Худолеев В.В. - М.: Форум, 2009.
  5. Миляков Н.В. Налог на добавленную стоимость: Учебно - практическое пособие - М.: Кнорус, 2009.- 208 с.
  6. Налоги и налогообложение: Учебник для ВУЗов / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб: Питер, 2008.
  7. Налоги и налогообложение: Учебник / Под ред. Поляка Г.Б. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  8. Сердюков А.Э. Налоги и налогообложение: Учебник для ВУЗов / Сердюков А.Э. др. - СПб: Питер, 2009.
  9. Тадеев А.А. Налоги и налогообложение: Учебник для ВУЗов - М.: Приор-издат, 2009.

Дополнительные источники:
  1. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового законодательства / Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. - СПб: Питер, 2009.
  2. Зрелов А.П. 150 споров, выигранных у налоговой / Зрелов А.П., Краснов М.В. - М.: Статус-Кво 97, 2008.
  3. Иванова Н.Г. Налоги и налогообложение. Схемы и таблицы. - 2-е издание - СПб: Питер, 2008.
  4. Налог на прибыль. Сложные вопросы (из практики налогового консультирования) / Под ред. Брызгалина А.В. и др. - Екатеринбург: Налоги и финансовое право, 2008.
  5. Налоговая политика России: проблемы и перспективы / Под ред. Горского И.В. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  6. Журналы: «Финансы», «Налоговый вестник», «Российский налоговый курьер», «Главный бухгалтер» и др.
  7. Справочная правовая система «Консультант-Плюс».

Ресурсы INTERNET:

  1. consultant.ru - Справочная правовая система «Консультант-Плюс»
  2. nalog.ru - Федеральная налоговая служба России.
  1. Министерство финансов: minfin.ru.







4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации; понимать сущность и порядок расчетов налогов; знание нормативных актов, регулирующих отношения организации и государства в области налогообложения, Налогового кодекса Российской Федерации; знание экономической сущности налогов; знание принципов построения и элементов налоговых систем; знание видов налогов Российской Федерации и порядка их расчетов. 1) Текущий контроль качества обученности студентов осуществляется в устной и письменной формах: а) проверка качества аналитической обработки материалов информационно-правовых систем, дополнительной литературы, б) проверка качества подбора дидактических материалов, в) проверка осуществления анализа и реферирования научно-методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу; г) проверка качества сбора дополнительных материалов, Эта деятельность осуществляется посредством: а) проведения экспресс-опросов, б) фронтальных устных опросов, ж) тестирования по отдельным темам или блокам тем, в) проверки правильности решения задач по образцу и ситуационных задач, г) проверки правильности заполнения таблицы основных элементов. 2) Периодический (рубежный) контроль - в виде письменных контрольных работ (в том числе тестовых) как результат освоения ведущих тем и разделов дисциплины.
3) Промежуточный контроль в виде: а) устных зачетов по теме или блоку тем, б) контрольных работ, в) контрольных тестовых заданий.
4) Итоговый контроль в виде экзамена по дисциплине.

3


© 2010-2022