Урок во 2 классе по ОПК

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок во 2 классе по ОПК.

Тема урока: Родословие моей семьи.

Цель: познакомить со сведениями о родословной человека, о христианском понимании семьи; рассмотреть родословную Иисуса Христа.

Задачи:

  • Вызвать интерес к своей родословной.

  • Уметь составлять родословную своей семьи.

  • Пробудить творческие способности, воображение, память, внимание.

Ход урока.

Этапы урока.

Содержание.

Примечание.

Психологическая установка. - Улыбнемся друг другу, гостям. - Сядьте удобно, закройте глаза, повторяйте вполголоса за мной:

Я в школе на уроке.

Сейчас начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание мое растет.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Работаю.

Звучит негромкая музыка

Актуализация знаний. Обсуждение. - Нас всего в классе 19 учеников. Среди вас есть мальчики и девочки, но каждый из нас особенный и немножко отличается от других. У каждого из нас есть СЕМЬЯ. Давайте об этом поговорим. - Скажите, кто еще есть в семье каждого из нас? - Бывают семьи, где только один мальчик или девочка, а бывают такие, где есть еще брат или сестра, иногда один, иногда несколько. - Итак, мама, папа и дети - это и есть семья. А в семье бывают еще бабушка и дедушка. - А кто еще бывает в семье?

Работа с иллюстрацией.

- Рассмотрите иллюстрацию к картине

С. Славянского «Семейная картина». - Кого мы видим на иллюстрации? - Какие обязанности выполняет каждый член семьи? - Прочитайте и объясните смысл пословицы: «Вся семья вместе - так и душа на месте»

Показ иллюстрации.

Слайд.

Новый материал.


Обсуждение.

Родословная семьи. Родословное дерево.


Знакомство с иконой «Родословие Иисуса Христа» - У некоторых людей семья большая, у некоторых - маленькая, на свете есть и такие дети, которые потеряли всю свою семью. - Но есть у нас и другая семья. Очень, очень большая семья. Кто догадался, о какой семье идет речь? - Это - Божья семья, Церковь. Бог - Отец всех людей, а Матерь Божия - нам всем мать, и все святые - нам родственники, и мы все друг другу братья и сестры. - А как рождается семья? - Прочитаем об этом в учебнике. /Чтение текста/. - Как одним словом называют отца, мать и их детей? - Кем являются друг для друга отец и мать? - Как называют тех, кто жил до нашего рождения? - Как одним словом можно назвать всех предков? - Что такое родословие? - Что такое панихида? - У нас есть мама, папа, дедушка и бабушка. И у них были или есть мама, папа, дедушка и бабушка, и у тех тоже были родители. Если мы попробуем узнать всех наших давно живших бабушек и дедушек, то увидим, что это не просто. Кого мы знаем и можем назвать сами? /Ответы детей/. - А кто нам поможет узнать и назвать наших еще ранее живущих прабабушек и прапрабабушек и еще ранее живших? - Можно и нужно спросить о них наших мам и пап об их мамах и папах и спросить своих бабушек и дедушек об их бабушках и дедушках. И затем можно нарисовать красивое ветвистое дерево, каждая веточка которого будет связана с другими веточками. Это будет дерево нашего рода. Так же будет выглядеть родословное дерево каждого. - Родословное дерево Иисуса Христа выглядит так. На нем мы видим Иисуса со своей мамой Марией. У Марии были родители Иоаким со своей женою Анной. У них в свою очередь тоже были свои родители и так далее. Все это родословие Иисуса Христа мы видим на этой иконе. Иисус Христос прекрасно помнил и почитал всех Своих предков, начиная с праведного Авраама (этого человека Бог избрал, чтобы сохранить истинную веру для всего человечества через его потомков). - А вот таким выглядит родословное дерево моей семьи. - Всех наших предков вместе взятых мы называем … (родом). Есть много похожих слов: народ, родня, Родина, родник, родственник. Каждый должен знать и помнить своих предков. Если мы забудем о них, мы можем вскоре забыть и о том, кто мы такие сами, где наш дом, где мы родились, где наша Родина. О таких людях говорят, что это «Иваны, не помнящие родства». Для того, чтобы не забыть предков составляли специальные записи. Они назывались родословными грамотами.


Работа с текстом учебника, с. 88-90.

Словарь (слайд):

семья;

предки, прародители;

род;

родословие;

панихида.



Показ икона.


Показ.

Слайд.

Творческая работа. - А теперь вам предстоит начать работу по созданию родословного дерева своей семьи, а затем мы сможем создать свой «Сад родословных деревьев». - А почему так говорят: « От доброго дерева - добрый плод»? Подумайте. - Рассмотрим, как правильно строить родословное дерево. В этом нам поможет учебник. - Итак, строить родословное дерево мы будем строить от вашего имени к именам ваших предков (мам, пап, бабушек, дедушек и т. д.). Работа детей.

Слайд.

Работа с учебником, с. 97-98.

Звучит музыка.

Закрепление изученного.


Разгадывание кроссворда.

  1. От какого слова происходит слово «семья»?

  2. Загадка. Кто родился и не умирал?

  3. Перечисление имен всех предков.

  4. Прародитель - отец.

  5. Старшие родители, которые жили до нашего рождения.

с

е

М

я

р

О

д

Л

р

О

д

о

с

л

о

в

и

е

А

Д

а

м

п

р

Е

д

к

и

Ц

Резерв: чтение рассказа «Как река рассердилась на дождик».

Кроссворд.



Работа с учебником, с. 92-93

Домашнее задание.

Итог урока.

Построить родословное дерево.

- Чья работа на уроке была особенно интересной?

- Ребята, благодарю вас за сотрудничество на уроке. Всем большое-большое спасибо. Урок закончен, всем большое спасибо.


© 2010-2022