- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок во 2 классе по ОПК
Урок во 2 классе по ОПК
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кочнева И.М. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок во 2 классе по ОПК.
Тема урока: Родословие моей семьи.
Цель: познакомить со сведениями о родословной человека, о христианском понимании семьи; рассмотреть родословную Иисуса Христа.
Задачи:
-
Вызвать интерес к своей родословной.
-
Уметь составлять родословную своей семьи.
-
Пробудить творческие способности, воображение, память, внимание.
Ход урока.
Этапы урока.
Содержание.
Примечание.
Психологическая установка. - Улыбнемся друг другу, гостям. - Сядьте удобно, закройте глаза, повторяйте вполголоса за мной:
Я в школе на уроке.
Сейчас начну учиться.
Я радуюсь этому.
Внимание мое растет.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
Работаю.
Звучит негромкая музыка
Актуализация знаний. Обсуждение. - Нас всего в классе 19 учеников. Среди вас есть мальчики и девочки, но каждый из нас особенный и немножко отличается от других. У каждого из нас есть СЕМЬЯ. Давайте об этом поговорим. - Скажите, кто еще есть в семье каждого из нас? - Бывают семьи, где только один мальчик или девочка, а бывают такие, где есть еще брат или сестра, иногда один, иногда несколько. - Итак, мама, папа и дети - это и есть семья. А в семье бывают еще бабушка и дедушка. - А кто еще бывает в семье?
Работа с иллюстрацией.
- Рассмотрите иллюстрацию к картине
С. Славянского «Семейная картина». - Кого мы видим на иллюстрации? - Какие обязанности выполняет каждый член семьи? - Прочитайте и объясните смысл пословицы: «Вся семья вместе - так и душа на месте»
Показ иллюстрации.
Слайд.
Новый материал.
Обсуждение.
Родословная семьи. Родословное дерево.
Знакомство с иконой «Родословие Иисуса Христа» - У некоторых людей семья большая, у некоторых - маленькая, на свете есть и такие дети, которые потеряли всю свою семью. - Но есть у нас и другая семья. Очень, очень большая семья. Кто догадался, о какой семье идет речь? - Это - Божья семья, Церковь. Бог - Отец всех людей, а Матерь Божия - нам всем мать, и все святые - нам родственники, и мы все друг другу братья и сестры. - А как рождается семья? - Прочитаем об этом в учебнике. /Чтение текста/. - Как одним словом называют отца, мать и их детей? - Кем являются друг для друга отец и мать? - Как называют тех, кто жил до нашего рождения? - Как одним словом можно назвать всех предков? - Что такое родословие? - Что такое панихида? - У нас есть мама, папа, дедушка и бабушка. И у них были или есть мама, папа, дедушка и бабушка, и у тех тоже были родители. Если мы попробуем узнать всех наших давно живших бабушек и дедушек, то увидим, что это не просто. Кого мы знаем и можем назвать сами? /Ответы детей/. - А кто нам поможет узнать и назвать наших еще ранее живущих прабабушек и прапрабабушек и еще ранее живших? - Можно и нужно спросить о них наших мам и пап об их мамах и папах и спросить своих бабушек и дедушек об их бабушках и дедушках. И затем можно нарисовать красивое ветвистое дерево, каждая веточка которого будет связана с другими веточками. Это будет дерево нашего рода. Так же будет выглядеть родословное дерево каждого. - Родословное дерево Иисуса Христа выглядит так. На нем мы видим Иисуса со своей мамой Марией. У Марии были родители Иоаким со своей женою Анной. У них в свою очередь тоже были свои родители и так далее. Все это родословие Иисуса Христа мы видим на этой иконе. Иисус Христос прекрасно помнил и почитал всех Своих предков, начиная с праведного Авраама (этого человека Бог избрал, чтобы сохранить истинную веру для всего человечества через его потомков). - А вот таким выглядит родословное дерево моей семьи. - Всех наших предков вместе взятых мы называем … (родом). Есть много похожих слов: народ, родня, Родина, родник, родственник. Каждый должен знать и помнить своих предков. Если мы забудем о них, мы можем вскоре забыть и о том, кто мы такие сами, где наш дом, где мы родились, где наша Родина. О таких людях говорят, что это «Иваны, не помнящие родства». Для того, чтобы не забыть предков составляли специальные записи. Они назывались родословными грамотами.
Работа с текстом учебника, с. 88-90.
Словарь (слайд):
семья;
предки, прародители;
род;
родословие;
панихида.
Показ икона.
Показ.
Слайд.
Творческая работа. - А теперь вам предстоит начать работу по созданию родословного дерева своей семьи, а затем мы сможем создать свой «Сад родословных деревьев». - А почему так говорят: « От доброго дерева - добрый плод»? Подумайте. - Рассмотрим, как правильно строить родословное дерево. В этом нам поможет учебник. - Итак, строить родословное дерево мы будем строить от вашего имени к именам ваших предков (мам, пап, бабушек, дедушек и т. д.). Работа детей.
Слайд.
Работа с учебником, с. 97-98.
Звучит музыка.
Закрепление изученного.
Разгадывание кроссворда.
-
От какого слова происходит слово «семья»?
-
Загадка. Кто родился и не умирал?
-
Перечисление имен всех предков.
-
Прародитель - отец.
-
Старшие родители, которые жили до нашего рождения.
с
е
М
я
р
О
д
Л
р
О
д
о
с
л
о
в
и
е
А
Д
а
м
п
р
Е
д
к
и
Ц
Резерв: чтение рассказа «Как река рассердилась на дождик».
Кроссворд.
Работа с учебником, с. 92-93
Домашнее задание.
Итог урока.
Построить родословное дерево.
- Чья работа на уроке была особенно интересной?
- Ребята, благодарю вас за сотрудничество на уроке. Всем большое-большое спасибо. Урок закончен, всем большое спасибо.