Рабочая программа ОС 2100 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

  1. Федеральный компонент государственного стандарта по изобразительному искусству, утверждён приказом Минобразования России от 17.12.2010 г. № 373
  2. Примерная программа начального общего образования и авторская программа УМК «Школа 2100» О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская.
  3. Закон Российской Федерации « Об образовании» (статья 7).
  4. Учебный план МАОУ СОШ №66 на 2014/2015 учебный год.

Для реализации программы используют учебники и учебно-методические пособия: 1. О.А.Куревина : учебник для 2 класса / О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская - М. : Баласс, 2011г.

2.О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская /Рабочая тетрадь к учебнику «Разноцветный мир» для 2 класса / О.А.Куревина; под науч. ред. О.А.Куревиной. - М. : Баласс.

Рабочая программа по «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования и на основе авторской программы по технологии О.А. Куревиной и Е.Д Ковальской

Одной из важнейших задач образования в начальной школе является формирование функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать своё мнение о них, а также - умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения, безусловно, обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир. Учебники «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») для 1-го, 2-го, 3-го и 4-го классов представляют собой единый курс для обучения и эстетического развития младших школьников воспитывают в них интерес к искусству, развивают зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формируют у детей наглядно-образное и логическое мышление, совершенствуют их речевые навыки и обеспечивают понимание основных законов изобразительного искусства. Учащиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительной деятельности. Теория искусства изучается в учебниках с позиции возможности её последующего применения в творческих работах, которые могут быть выполнены различными материалами, на разных уровнях сложности, в группах или индивидуально. Все четыре учебника курса обеспечены рабочими тетрадями, в которых даётся подробный анализ всех творческих проектов, причём задания даны в избытке, что позволяет учителю выбирать задания, соответствующие уровню класса.

Общая характеристика учебного предмета

Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру - важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.

Благодаря развитию современных информационных технологий современные школьники по сравнению с детьми пятнадцати двадцатилетней давности гораздо больше информированы, рациональнее и логичнее мыслят, но в то же время у многих из них существуют проблемы с эмоционально-образным мышлением и восприятием красоты мира.

Перед педагогом встаёт трудная задача построить урок таким образом, чтобы, с одной стороны, научить детей эмоционально воспринимать произведения искусства, уметь выражать свои чувства, а с другой - обеспечить усвоение необходимых знаний и умений.

Основные цели курса 1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания. 2. Воспитание в детях эстетического чувства. 3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте. 4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства. 5. Развитие воображения и зрительной памяти. 6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности. 7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах. 8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.



Основные задачи курса В сответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи: 1. Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией); 2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»); 3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства); 4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»); 5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»); 6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»); 7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок). В учебниках реализуется деятельностно-практический подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства с технологией, литературой, театром, музыкой, окружающим миром, информатикой, развитием речи.

Особенности курса 1) Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности. Авторы исходят из того, что объёмы учебников ограничены, а представления об искусстве у современных младших школьников, как правило, отрывочны и случайны. Поэтому следует для облегче-ния восприятия необходимой для освоения курса информации максимально использовать имеющийся у детей жизненный опыт и имен-но на его основе объяснять им смысл главных понятий изобразительного искусства, постепенно вводить по ходу изучения материала искусствоведческие термины и понятия, закрепляя теоретический материал уроков с помощью выполнения практических заданий, данных в рабочих тетрадях. При этом необходимо учить детей не стесняться эмоционально реагировать на объекты искусства, чувствовать образный строй произведений и осмысленно излагать и защищать свою точку зрения. 2) Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий. Основной способ получения знаний - деятельностный подход.

Чрезвычайно важно, чтобы ребёнок понимал значение технологии выполнения творческих работ, мог в дальнейшем самостоятельно построить алгоритм выполнения аналогичных заданий. Это способствует возникновению навыка осмысления и закрепления своего опыта. Таким образом школьник может научиться делать любое новое дело, самостоятельно осваивая его.

В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается представление о структуре изобразительного искусства и его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии.

3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.

Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний. Если исходить из такой цели образования, предлагаемое содержание курса изобразительного искусства в начальной школе слишком объёмное.

Поэтому авторы руководствуются традиционным для учебников «Школы 2100» принципом минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые учащиеся могут усвоить, а также избыточные задания, которые они могут выполнить по собственному желанию. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт), должны усвоить все ученики.

4) Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.

Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и в то же время творческих заданий. Это могут быть поздравительные открытки, календари, театральные спектакли, плакаты и панно для оформления класса. Решение проблемных творческих продуктивных задач - главный способ осмысления мира.

5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

Многие итоговые творческие задания могут быть выполнены только при условии разумно организованной работы группы учащихся, а возможно, и всего класса. В процессе выполнения этих работ каждый ребёнок учится осознавать важность своей роли в выполнении общего задания, уважать своих товарищей и продуктивно работать в группе. Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Изобразительное искусство» изучается во 2 классе 1 час в неделю всего 34 часа.





Содержание программы

2 класс (34 часа) Занятие 1 (1 ч), стр. 4-7 учебника. Получение представления о видах изобразительной деятельности: архитектуре и её задачах (польза, прочность, красота), скульптуре и её видах (круглая скульптура, рельеф), живописи, графике. Выполнение заданий в учебнике. Занятие 2 (1 ч), стр. 8-9 учебника, стр. 2-3 рабочей тетради «Бабочки-красавицы». Работа цветными карандашами. Продолжение изучения свойств тёплых и холодных цветов и их взаимодействия. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в процессе изучения нового материала в рабочей тетради и в учебнике. Занятия 3-4 (2 ч), стр. 10-11 учебника, стр. 4-5 рабочей тетради. Продолжение изучения техники аппликации на примере работ А. Матисса. Понятие о силуэте. Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств. Выполнение заданий на закрепление изученного материала в рабочей тетради. Коллективная работа «Цветочный луг». Занятия 5-6 (2 ч), стр. 12-13 и 46-47 учебника, стр. 6-9 рабочей тетради. Музей и картинной галерея. Изучение истории Третьяковской галереи. Выполнение в рабочей тетради и в учебнике заданий на закрепление полученных знаний .Значение рамы при экспонировании живописного произведения. Выполнение рамки для фотографии. Коллективная композиция «Портрет класса». Занятия 7-9 (3 ч), стр. 14-17 учебника, стр. 10-13 рабочей тетради. Понятие об иллюстрации к литературному произведению. Изучение иллюстраций В. Лебедева к книжке «Охота». Значение набросков. Рисование животных (стр. 10-11 рабочей тетради). Понятие о композиции иллюстрации и эскизам к ней. Выполнение заданий на понимание изученного материала в учебнике. Выполнение иллюстрации и к любой басне И.А. Крылова (стр. 12-13 рабочей тетради). Занятия 10-11 (2 ч), стр. 18-19 учебника, стр. 14-15 рабочей тетради Получение представления об авторском рисунке и технике гранение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. Работа с чёрным и белым цветами. Выполнение графической иллюстрации, имитирующей технику гравюры. Оформление работ и организация в классе коллективной выставки «Мир басен Крылова» с использованием работ, выполненных на этом и прошлом занятиях (цвет и чёрно-белая графика). Занятие 12 (1 ч), стр. 20-21 учебника, стр. 18-19 рабочей тетради. Занятие для любознательных (самостоятельное изучение темы). Изучение техники лубка и его изобразительных средств. Выполнение в процессе изучения материала заданий в учебнике и лубочного рисунка в альбоме. Занятия 13-14 (2 ч), стр. 22-23 учебника, стр. 16-17 рабочей тетради. Рисунок простым карандашом. Понятие о светотени. Передача объёма куба с помощью штриховки. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в учебнике и в рабочей тетради. Расширение понятий об источнике света, форме, светотени (свет, тень, полутень, падающая тень). Занятия 15-16 (2 ч), стр. 24-25, 48-49 и 60-61 учебника, стр. 24-27 рабочей тетради. Продолжение изучения жанра натюрморта. Понятие об учебной и творческой задачах. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий (стр. 48-49 учебника).Рисование предметов простым карандашом с натуры. Работа с рамкой-видоискателем (стр. 60 учебника). Выполнение заданий в учебнике (стр. 24-25) и в рабочей тетради (стр. 18-19). Занятия 17-18 (2 ч), стр. 26-27 и 61 учебника, стр. 20-21 рабочей тетради. Значение натурных зарисовок. Выполнение задания на закрепление полученных знаний в учебнике. Отработка техники работы гуашевыми красками. Передача фактуры шерсти животного. Выполнение композиции «Мой пушистый друг» (стр. 20-21 рабочей тетради). Оформление работ и организация в классе коллективной выставки «Мой пушистый друг» Занятия 19-21 (3 ч), стр. 28-31 учебника и стр. 32-35 рабочей тетради. Продолжение изучения орнамента. Понятие о растительном орнаменте (элемент, группа элементов орнамента, ритм, композиция). Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 28-29) и в рабочей тетради (стр. 32-33).Изучение простейших видов композиции орнамента. Влияние формы предмета на композицию орнамента. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 30-31) и в рабочей тетради (стр. 34-35).Коллективное панно «Лоскутное одеяло» (стр. 34-35 рабочей тетради). Занятия 22-23 (2 ч), стр. 32-33 учебника, стр. 26-29 рабочей тетради. Народные промыслы России. Городецкая роспись. Выполнение в процессе изучения материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради (стр. 26-27) и в учебнике. Выполнение задания «Расписная тарелка». Занятия 24-26 (2-3 ч), стр. 34-37 и 52-53 учебника, стр. 36-37 и 42-43 рабочей тетради. Углубление понятия о пейзаже. Изучение пейзажей А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова. Демонстрация пейзажей под подходящую музыку. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий (стр. 52-53 учебника).Дальнейшее изучение основных свойств и овладение простыми приёмами работы акварельными красками. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради (стр. 36-37) и в учебнике (стр. 34-36). Изучение основных этапов работы над пейзажем в технике акварели. Выполнение пейзажа «Весна пришла» (стр. 42-43 рабочей тетради). Занятие 27 (1 ч), стр. 38-39 и 50- 51 учебника. Понятие о колорите. Тёплый, холодный и тональный колорит. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в учебнике. Желательно проводить урок с соответствующим музыкальным сопровождением. Можно поставить в классе букет цветов и предложить детям передать акварельными красками с натуры колорит этого букета. По желанию детей можно ( дома с родителями) написать с натуры небольшой букет цветов в выбранном ребёнком колорите. Занятие 28 (1 ч), стр. 38-39 и 54-55 учебника. Продолжение изучения бытовой живописи на примере работ И. Владимирова и З. Серебряковой. Составление рассказа по картине Ф. Решетникова. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий. По желанию детей можно в течение урока предложить учащимся нарисовать сюжетную картинку о каком-то происшествии или событии в классе или в семье. Это задание также может быть выполнено дома. Занятия 29-30 (2 ч), стр. 42-43 и 56-57 учебника, стр. 46-47 рабочей тетради. Получение представления об искусстве Древнего Египта. Выполнение в процессе изучения нового материала соответствующих заданий в рабочей тетради и в учебнике. Рисование фигуры человека в стиле древнеегипетского рельефа (стр. 46-47 рабочей тетради). Коллективная работа «Египетские письмена». Занятия 31-32 (2 ч). По желанию детей можно ( дома с родителями) выполнить задания (открытки или панно) к праздникам, данные на стр. 22-25, 30-31, 38-39 рабочей тетради.

Занятия 33-34 (2 час). Из истории искусства.

«В долине Нила» Знакомство с элементами культуры Древнего Египта. ( учеб стр 52-54, раб тетр стр 46-47)

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностные результаты освоения курса: а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; г) формирование духовных и эстетических потребностей; д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Предметные результаты: а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна. Метапредметные результаты Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться работать по предложенному учителем плану. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений. Познавательные УУД • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делать предварительный отбор источников информации: ориен- тироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД • а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. • Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполните- ля, критика).




КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Сроки

Тема урока




Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)


Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3


4


5

6

1 четверть

1

Виды изобразительной деятельности: архитектура, живопись, скульптура, график(учеб.стр 4-7)

Иметь представление о видах изобразительной деятельности: архитектуры, живописи, скульптуры, графики

Регулятивные

С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество.

Познавательные

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

оформить свою мысль в устной и письменной форме .

Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;


2

Рисуем цветными карандашами. «Бабочки-красавицы». Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов.

(учеб. Стр.8-9, раб.тетр. стр.2-3)

Знать основные приёмы работы с цветными карандашами, уметь применять их на практике. Продолжать изучать свойства тёплых и холодных цветов.

Регулятивные

Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения,

соблюдая приемы безопасного и рационального труда; Познавательные Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные

Коммуникативные

донести свою позицию до собеседника

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

3-4

Аппликация. «Цветочный луг» Работа с симметричной фигурой. Перенос рисунка по клеточкам.

( учеб. стр.10-11, раб. тетр. стр.4-5)

Углублять представление о технике аппликации и её особенностях. Проанализировать работы А. Матисса, выполненные в этой технике и их эмоциональное воздействие на зрителя.

Регулятивные

Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения,

соблюдая приемы безопасного и рационального труда ,уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполните-

ля, критика).

Познавательные Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные

Коммуникативные

Уметь донести свою позицию до собеседника;


Отработка навыков самостоятельной и групповой работы

5-6

Музей искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины.

«Портрет в подарок». Оформление портрета.

( учеб. Стр12-15, раб тетр стр 6-7)

Получить представление о музее и картинной галерее. Знать в общих чертах о Третьяковской галерее.

Регулятивные

Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

Познавательные Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные Уметьоформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).


Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

7-9

Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера. Развиваем наблюдательность: наброски. «Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица» ( учеб стр 16-18, раб тетр стр 12-13)

Иметь представление о книжной иллюстрации и о значении различных деталей при выполнении иллюстраций. Проанализировать работу В. Лебедева «Охота…»

Регулятивные

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

Познавательные

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

донести свою позицию до собеседника;

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;


10-11

Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.

«»Гравюра» Изучение различных способов передачи фактуры в графике. (учеб стр20-21, раб тетр стр 14-15)

Иметь представление о гравюре и о технике выполнения ксилографии.

Познавательные Сравнивать и группировать произведения изобразительного

искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе;


Отработка навыков самостоятельной и групповой работы

12

Для любознательных. Русский лубок и его выразительные средства.

«Египетские письмена» Коллективная работа. ( учеб стр 22-23, раб тетр стр48-49)

Самостоятельное изучение темы.

Регулятивные

Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда;

Познавательные

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные

Учиться планировать работу в группе

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

13-14

Рисунок. Штриховка.

«Карандаш волшебник» Работа простым карандашом.

(учеб стр24-25, раб тетр стр 16-17)

Получить представление об объёме и форме предметов и о том, как их передать с помощью штриховки. Отработать разные виды штриховки по направлению и по плотности.

Регулятивные

Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда;

Познавательные

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные

Учиться планировать работу в группе


Воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

15-16

Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры. ( учеб стр 26, раб тетр стр 16-17, 18-19)

Углубить знания о натюрморте. Иметь представление о задачах, стоящих перед художником

Регулятивные

Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

Познавательные Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).


Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности

17-18

Братья наши меньшие. Твоя мастерская. Развиваем наблюдательность.

«Мой пушистый друг» Рисование животных.

(учеб стр30-31, раб тетр стр20-21)

Понимать важность зарисовок с натуры. Проанализировать работы А. Дюрера и В. Ватагина.

Регулятивные

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

Познавательные

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

донести свою позицию до собеседника; Воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

19-21

Растительный орнамент. Композиция орнамента.

«Рождение орнамента»

«Лоскутное одеяло». ( учеб стр 32-34, раб тетр стр 32-34,34-35)

Расширить представления об искусстве орнамента. Иметь представление о растительном орнаменте. Знать что такое элемент орнамента. Моделировать растительные и геометрические орнаменты из различных элементов.

Регулятивные

Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

Познавательные Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).


Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

22-23

Народные художники. Городец. « Городецкая роспись». «Расписная тарелка»(учеб стр38-39, раб тетр стр 26-27, 28-29)

Изучить особенности городецкой рос-писи и уметь отличать её. Уметь выполнять элементы городецкой росписи.

Регулятивные

С помощью учителя

исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы

Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности

24-26

Углубление понятия о пейзаже.

«Весна пришла» Знакомство с живописным пейзажем.

(учеб, стр 38-40, раб тетр стр 42-43)

Регулятивные

Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда;

Познавательные

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные

Учиться планировать работу в группе


27

Работаем акварелью.

«Чудеса акварели»

(учеб стр 42, раб тетр стр36-37)


28

Акварельный пейзаж.

«Цветущий сад» Использование смешанной техники: акварель. фломастеры, аппликация.

(учеб стр 43, раб тетр стр 38-39)

Регулятивные

Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

Познавательные Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


29-30

Колорит - душа живописи.

«С днём Победы» Праздничная открытка.

( учеб стр 44, раб тетр стр 44-45)


31-32

Бытовая живопись.

«Морские жители». Углубление опыта использования смешанной техники.( учеб стр48-49, раб тетр стр 40-41)

Регулятивные

С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество.

Познавательные

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

оформить свою мысль в устной и письменной форме .


33-34

Из истории искусства.

«В долине Нила» Знакомство с элементами культуры Древнего Египта.

( учеб стр 52-54, раб тетр стр 46-47)







© 2010-2022