Конспект урока по окружающему Огонь-друг, огонь-враг

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Внеклассное мероприятие

по окружающему миру

на тему:

«Огонь - друг или враг?»

2 класс




Подготовила: учитель начальных классов первой квалификационной категории

Валеева Зиля Масалимовна


2015 г. Цели: 1.Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную. 2.Учить детей соблюдать правила пожарной безопасности. 3.Обучать действиям при возникновении пожара. Оборудование: презентация, рисунки учащихся, памятки, мяч.


Ход занятия.
Постановка целей. Учитель читает стихотворение. Говорим -огонь нам друг! Но врагом он станет вдруг, Если мы о нем забудем, Отомстит он сразу людям. Пожалеете о том Вы в сражении с огнем. Тут он страшен и суров- И от дома куча дров. --Ребята, о чем мы будем говорить на нашем внеклассном занятии? ( Об огне.) --Что вы узнали о нем из стихотворения? -- Он может быть другом и врагом. Сегодня мы поговорим о пользе и о вреде, которые приносит огонь людям, о том, как себя нужно вести, чтобы не возник пожар, что делать, если это произойдет.


Рассказ учителя о значении огня для человека. Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой. Вот как говорится о значении огня в легенде о Прометее. В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом они смотрели на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми. Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. -- Где же используется огонь? (Приготовление пищи, плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, теплоэлектростанции и другое.) --Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь ив быту, и на производстве. Вы пользу огня отразили и в рисунках. Но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Просмотр презентации. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар». Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: «Печку, Леночка, не тронь, Жжется, Леночка, огонь!» Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой. В топку красную глядит, А в печи огонь гудит: «Нынче в печке места мало, Разгуляться негде стало. Маме, Леночка, не верь, Приоткрой пошире дверь». Приоткрыла дверцу Лена, Соскочил огонь с полена. Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол, Пробежал по стульям с треском, Вверх пополз по занавескам, Стены дымом заволок, Лижет пол и потолок… -- А сейчас немного статистики, подтверждающей последствия небрежного обращения с огнем. 1.Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. 2. Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги. 3.Каждый третий погибший-ребенок. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Учитель. Кто, задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережет родную школу От коварного огня? Дети. Это я, это я, это все мои друзья! Учитель. Кто поджег траву у дома, Подпалил ненужный сор, А сгорел гараж знакомых И строительный забор? Дети молчат. Учитель. Кто соседской детворе Объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром Завершается пожаром? Дети. Это я, это я, это все мои друзья! Учитель. Кто украдкой в уголке Жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол, Еле сам живой ушел? Дети молчат. Учитель. Кто пожарным помогает, Правила не нарушает, Кто пример для всех ребят? Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель. На привале кто в лесу
Жег засохшую траву? А потом так поспешил, Что костер не затушил. Дети молчат. Учитель. Кто, видя сушняк в огне, Знает точно: быть беде? Ветку кто не поджигает, От пожара лес спасает? Дети. Это я, это я, это все мои друзья! -- Слово « пожар» вам приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Не играй, дружок, со спичкой, Помни ты, она сильна, И от спички-невелички Может дом сгореть дотла. -- О каком правиле пожарной безопасности вы услышали в стихотворении? Кашу Саша решил на сковороде подогреть, При этом в соседней комнате песни попеть. Заигрался Саша и бдительность потерял, Правила пожарной безопасности не соблюдал. И вот огоньки заскакали кругом, И вспыхнул, как щепочка, бабушкин дом! -- На сковороде вспыхнуло масло. Какими должны быть ваши действия? (Выключить газ, накинуть влажное полотенце.) Ты о пожаре услыхал, Скорей об этом дай сигнал- Смело в руки трубку взять, «01» сумей набрать И назвать еще потом Город, улицу и дом, И квартиру, где живете, И с каким она замком, И еще сказать: « Даю Вам фамилию свою, Также номер телефона, У которого стою». -- Почему телефон пожарной службы - «01» Игра «Если возник пожар». Учитель. Этот шар в руках недаром, Раньше, если был пожар, Ввысь взмывал сигнальный шар, Звал пожарных в бой с пожаром. Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небо шар, Там всегда грозить нам будет… Ребенок. Злой пожар. ( Передача мяча.) Учитель. Раз, два, три, четыре- У кого пожар в…? Ребенок. Квартире. (Передача мяча.) Учитель. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …? Ребенок. Утюг. ( Передача мяча.) Учитель. Красный отблеск пробежал. Кто со спичками…? Ребенок. Играл. (Передача мяча). Учитель. Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над…? Ребенок. Газом (Передача мяча). Учитель. Столб огня чердак объял. Кто там спички…? Ребенок. Зажигал. (Передача мяча). Учитель. Побежал пожар во двор. Это кто там жег…? Ребенок. Костер. ( Передача мяча.) Учитель. Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег…? Ребенок. Траву. (Передача мяча.) Учитель. Кто бросал в огонь при этом Незнакомые…? Ребенок. Предметы. (Передача мяча). Учитель. Помни, каждый гражданин, Этот номер… Ребенок. «01». (Передача мяча). Учитель. Дым увидел - не зевай. И пожарных… Ребенок. Вызывай. (Передача мяча.) Учитель. Это всем должно быть ясно, Что шутить с огнем… Ребенок. Опасно. (Передача мяча.) Просмотр презентации. Отгадывание загадок.

  1. Сколько бы ни ел, никогда сыт не будет. ( Огонь.)
  2. В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. ( Спичечный коробок.)
  3. Закопай-не сгниет, кинь в воду -- поплывет. (Уголь.)
  4. Красный бык стоит, дрожит, черный на небо бежит. (Огонь и дым.).
  5. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Уголь.)
Чтение памятки «Чтобы не было пожара»:
  1. Никогда и нигде не играй со спичками и зажигалками.
  2. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, а в сельском доме не пытайся растапливать печь.
  3. Не оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.
  4. Не играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
  5. В лесу не разжигай костер без взрослых.
Итог занятия: - Что нового вы узнали на занятии? - Какие правила запомнили? - Чтобы не забыли их, я дарю вам памятки. - Все молодцы, спасибо за работу.
© 2010-2022