Профилактика асоциального поведения среди обучающихся в системе СПО

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Профилактика асоциального поведения среди обучающихся

Работа с трудными - пробный камень, на котором
отчетливо раскрываются все достоинства и изъяны
как отдельного педагога, так и целого педагогического
коллектива.
В. Мясищев До недавнего времени проблемой асоциальных проявлений занимались, в основном, органы полиции и здравоохранения. Как правило, профилактическая работа сводилась к санитарному просвещению среди разных групп населения и запугиванию посредством предоставления отрицательных последствий асоциального поведения. Но, как показало время, этот подход оказался неэффективным, что сделало необходимым перенос акцента на длительные психолого-медико-педагогические профилактические программы, ориентированные на постепенное развитие устойчивой личности. Основными проблемными ситуациями, без разрешения которых не может быть реализована любая профилактическая программа, являются:

  • проблема компетентности, необходимости целевой подготовки всех категорий специалистов, работающих с детьми, подростками и молодежью;
  • проблема взаимодействия общества, различных ведомств, государственных учреждений и негосударственных организаций и семьи;
  • проблема обеспеченности реальной социальной и правовой защиты подрастающего поколения.
В данной разработке главное внимание уделено основам первичной профилактики асоциального поведения в нашем ОУ. Асоциальное поведение - это поведение нарушающее какие -то социальные, культурные и особенно правовые нормы. Может проявляться в различных отклонениях: от нарушений норм морали до правонарушений и преступлений. В условиях нашего образовательного учреждения, партнерами в профилактической деятельности выступают: Центр медицинской профилактики, Центр планирования семьи и репродукции, наркологический кабинет, гл. специалист УФСКН России по РХ инспектор ОДН ОМВД России по г. Черногорску, специалисты отдела опеки и попечительства и др.

Направления деятельности
  • Знакомство с несовершеннолетним по прибытии, изучение характеризующего материала
  • Диагностические исследования, тренинги (педагог-психолог)
  • Формирование банка данных несовершеннолетних, склонных к правонарушениям.
  • Оформление карты обучающегося
  • Составление индивидуального перспективного плана психолого-педагогического и социального сопровождения.
  • Систематический индивидуальный контроль посещаемости, успеваемости и досуга несовершеннолетнего, выявление склонностей, интересов, настроений, круга общения, взаимоотношений со сверстниками.
  • Индивидуальная коррекционная работа (этические, правовые и воспитательные беседы на уровне соц. педагога, педагога-психолога, зам. по ВР, мастера п/о, кл. руководителя, закрепленного инспектора ОДН, воспитателей общежития.
  • Создание дискуссионного пространства (беседы, лекции, круглые столы, классные часы, с приглашением представителей субъектов профилактики, отдел опеки и попечительства, ОДН.
  • Привлечение в кружки.
  • Организация занятости в период зимних каникул (взаимодействие с ОП и П, д/домами, школой-интернат).
  • Привлечение в активному участию во внеклассных мероприятиях, общественно-полезном труде (совместно со всеми субъектами профилактики)



Профилактика асоциального поведения среди обучающихся в системе СПО



© 2010-2022