- Преподавателю
- Начальные классы
- Профилактика асоциального поведения среди обучающихся в системе СПО
Профилактика асоциального поведения среди обучающихся в системе СПО
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Закорко Е.В. |
Дата | 02.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Профилактика асоциального поведения среди обучающихся
Работа с трудными - пробный камень, на котором
отчетливо раскрываются все достоинства и изъяны
как отдельного педагога, так и целого педагогического
коллектива.
В. Мясищев До недавнего времени проблемой асоциальных проявлений занимались, в основном, органы полиции и здравоохранения. Как правило, профилактическая работа сводилась к санитарному просвещению среди разных групп населения и запугиванию посредством предоставления отрицательных последствий асоциального поведения. Но, как показало время, этот подход оказался неэффективным, что сделало необходимым перенос акцента на длительные психолого-медико-педагогические профилактические программы, ориентированные на постепенное развитие устойчивой личности. Основными проблемными ситуациями, без разрешения которых не может быть реализована любая профилактическая программа, являются:
- проблема компетентности, необходимости целевой подготовки всех категорий специалистов, работающих с детьми, подростками и молодежью;
- проблема взаимодействия общества, различных ведомств, государственных учреждений и негосударственных организаций и семьи;
- проблема обеспеченности реальной социальной и правовой защиты подрастающего поколения.
Направления деятельности
- Знакомство с несовершеннолетним по прибытии, изучение характеризующего материала
- Диагностические исследования, тренинги (педагог-психолог)
- Формирование банка данных несовершеннолетних, склонных к правонарушениям.
- Оформление карты обучающегося
- Составление индивидуального перспективного плана психолого-педагогического и социального сопровождения.
- Систематический индивидуальный контроль посещаемости, успеваемости и досуга несовершеннолетнего, выявление склонностей, интересов, настроений, круга общения, взаимоотношений со сверстниками.
- Индивидуальная коррекционная работа (этические, правовые и воспитательные беседы на уровне соц. педагога, педагога-психолога, зам. по ВР, мастера п/о, кл. руководителя, закрепленного инспектора ОДН, воспитателей общежития.
- Создание дискуссионного пространства (беседы, лекции, круглые столы, классные часы, с приглашением представителей субъектов профилактики, отдел опеки и попечительства, ОДН.
- Привлечение в кружки.
- Организация занятости в период зимних каникул (взаимодействие с ОП и П, д/домами, школой-интернат).
- Привлечение в активному участию во внеклассных мероприятиях, общественно-полезном труде (совместно со всеми субъектами профилактики)