- Преподавателю
- Начальные классы
- Проектная задача по окружающему миру (ИНШ)
Проектная задача по окружающему миру (ИНШ)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дьяченко В.Н. |
Дата | 12.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Название проектной задачи
«Будущее города - город будущего».
Класс
3
Предмет
Окружающий мир
Тип задачи
Предметная, проектная, одновозрастная, творческая
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)
Воспитание экологической культуры поведения школьников.
Расширение познавательного интереса у каждого участника, расширение его возможностей к самостоятельному познанию нового и решению жизненно важных экологических проблем.
Выявление, понимание и анализ проблем города; умение творчески решать выявленные проблемы;
умение критериально оценивать свои действия и действия группы по различным позициям;
выявление уровня сформированности групповых форм учебного сотрудничества в ходе различных этапов решения поставленной задачи
Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача
Работа с информацией. Жизненный опыт и знания. Работа в малой группе, умение распределять задания между участниками.
Взаимоконтроль и взаимооценка в процессе работы
Планируемый педагогический результат
Демонстрация учащимися работы с источником информации (поиск явной и относительно скрытой информации).
Умение создавать конечный «продукт» - Рекламный плакат «Город будущего», работая в малой группе.
Способ и формат оценивания результатов работы
В процессе решения задачи оценивается:
-Владение учащимися навыка работы с источником информации.
-Умение правильно выполнять задания и выстраивать с их помощью решение задачи в целом
-Умение взаимодействовать в малой группе при рении общей задачи
Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи, и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.
Замысел проектной задачи.
Центральным действием при решении проектной задачи является создание рекламного плаката «Город будущего». Для того чтобы прийти к конечному «продукту» учащимся необходимо выявить и разобраться в проблемах современного города, составить перечень таких проблем, исследуя различные источники информации.
Данная проектная задача рассчитана на участие трех человек в каждой малой группе, так как работоспособность каждого в такой группе явно просматривается. Продолжительность работы 45 минут.
Описание проектной задачи:
Будущее всегда интересно человеку и большому и маленькому. Оно крайне удивительно, оно не бывает точно таким, каким мы его себе представляли. Оказывается, в мире существует целая наука о будущем - футурология. По мнению ученых, будущее не может быть предсказано, оно может быть спрогнозировано. Прогноз - предположение о предстоящем развитии чего-либо. Например, города. Внимательно изучив настоящее, футурологи разрабатывают возможные сценарии развития будущего.
Давайте и мы с вами станем футурологами, попытаемся представить, какими могут стать города будущего.
Задания при решении проектной задачи
Задание 1:
Вам предлагается информация о различных городах, найдите в них проблемы, которые неблагоприятно влияют на жизнедеятельность человека.
Задание 2:
Зафиксируйте в таблицу эти проблемы.
Задание 3:
Проанализируйте в группе выявленные проблемы и, обсудив, найдите пути решения (запишите в таблицу).
Задание 4: Создайте «Город будущего» как:
-
рекламный плакат
Экспертный лист для оценки работы группы:
Ф.И. эксперта ________________________________№ группы _______
Деятельность
Результат работы
Планирование работы в группе :
Приступили к работе все вместе
Распределили задания между собой
Поиск информации (работа с информацией)
Анализ информации (заполнение таблицы)
Лидер в группе:
Стихийное появление
Выбор по решению группы
Взаимодействие членов группы в ходе работы
Отсутствие взаимодействия
Помощь по запросу
Организация работы на завершающем этапе
Общие обсуждения
Согласование точек зрения
Выбор возможного решения проблемы
Оформление рекламного плаката
Представление результата в виде публичного выступления
Анкета учащегося
Поставь отметки на оценочных шкалах:
1. Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2. Оцени, насколько сложным для тебя оказались предложенные задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3. Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезным своей группе при решении задачи)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
5. Хотел бы ты работать еще раз в этой группе?
ДА НЕТ
Почему?_____________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица 1
Проблемы города
Возможные пути решения
Тексты для работы
-
Современные мегаполисы погрязли в автомобильных «пробках», их «душат» выхлопные газы, местное озеленение города ни куда не годиться и не может справиться с выхлопами от транспорта и предприятий.
Предприятия прошлого века, построенные за городом, с увеличением «городского пятна», оказались вначале на окраине города, а потом и в центрах «спальных районов», травя выбросами жителей.
-
Большинство обитателей мегаполисов страдают от фобий, беспричинных страхов, стрессов и депрессий, синдрома «хронической усталости».
Город не может справиться с утилизацией собственных бытовых отходов, полигоны, только усугубляет дело, они уничтожают плодородные почвы, где находятся, загрязняя их, а мусоросжигательные заводы - загрязняют и без того проблемную атмосферу. Воздухом городов, невозможно дышать, а приспосабливающиеся жители, имеют огромное количество заболеваний бронхолёгочной направленности.
-
Воду из кранов в домах просто невозможно пить, точнее там течёт даже не вода, а жидкость которая содержит тяжелые металлы, хлор, микроорганизмы, активный фтор (который разрушает кольцевую ткань.
А в огромных супермаркетах, продается генномодифицированная еда (фрукты и овощи, колбаса с добавление модифицированного крахмала, молочные продукты абсолютно все) и хлебобулочные изделия, содержащие вредные бактерии (не умирающие в организме, они вызывают бродильные процессы, на которых опухоли растут как на дрожжах в прямом смысле этого слова).