Проектная задача по окружающему миру (ИНШ)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название проектной задачи

«Будущее города - город будущего».

Класс

3

Предмет

Окружающий мир

Тип задачи

Предметная, проектная, одновозрастная, творческая

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

Воспитание экологической культуры поведения школьников.

Расширение познавательного интереса у каждого участника, расширение его возможностей к самостоятельному познанию нового и решению жизненно важных экологических проблем.

Выявление, понимание и анализ проблем города; умение творчески решать выявленные проблемы;

умение критериально оценивать свои действия и действия группы по различным позициям;

выявление уровня сформированности групповых форм учебного сотрудничества в ходе различных этапов решения поставленной задачи

Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача

Работа с информацией. Жизненный опыт и знания. Работа в малой группе, умение распределять задания между участниками.

Взаимоконтроль и взаимооценка в процессе работы

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися работы с источником информации (поиск явной и относительно скрытой информации).

Умение создавать конечный «продукт» - Рекламный плакат «Город будущего», работая в малой группе.

Способ и формат оценивания результатов работы

В процессе решения задачи оценивается:

-Владение учащимися навыка работы с источником информации.

-Умение правильно выполнять задания и выстраивать с их помощью решение задачи в целом

-Умение взаимодействовать в малой группе при рении общей задачи

Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи, и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.

Замысел проектной задачи.

Центральным действием при решении проектной задачи является создание рекламного плаката «Город будущего». Для того чтобы прийти к конечному «продукту» учащимся необходимо выявить и разобраться в проблемах современного города, составить перечень таких проблем, исследуя различные источники информации.

Данная проектная задача рассчитана на участие трех человек в каждой малой группе, так как работоспособность каждого в такой группе явно просматривается. Продолжительность работы 45 минут.

Описание проектной задачи:

Будущее всегда интересно человеку и большому и маленькому. Оно крайне удивительно, оно не бывает точно таким, каким мы его себе представляли. Оказывается, в мире существует целая наука о будущем - футурология. По мнению ученых, будущее не может быть предсказано, оно может быть спрогнозировано. Прогноз - предположение о предстоящем развитии чего-либо. Например, города. Внимательно изучив настоящее, футурологи разрабатывают возможные сценарии развития будущего.

Давайте и мы с вами станем футурологами, попытаемся представить, какими могут стать города будущего.

Задания при решении проектной задачи

Задание 1:

Вам предлагается информация о различных городах, найдите в них проблемы, которые неблагоприятно влияют на жизнедеятельность человека.

Задание 2:

Зафиксируйте в таблицу эти проблемы.

Задание 3:

Проанализируйте в группе выявленные проблемы и, обсудив, найдите пути решения (запишите в таблицу).

Задание 4: Создайте «Город будущего» как:

  • рекламный плакат



Экспертный лист для оценки работы группы:

Ф.И. эксперта ________________________________№ группы _______

Деятельность

Результат работы

Планирование работы в группе :

Приступили к работе все вместе

Распределили задания между собой

Поиск информации (работа с информацией)

Анализ информации (заполнение таблицы)

Лидер в группе:

Стихийное появление

Выбор по решению группы

Взаимодействие членов группы в ходе работы

Отсутствие взаимодействия

Помощь по запросу

Организация работы на завершающем этапе

Общие обсуждения

Согласование точек зрения

Выбор возможного решения проблемы

Оформление рекламного плаката

Представление результата в виде публичного выступления







Анкета учащегося

Поставь отметки на оценочных шкалах:

1. Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2. Оцени, насколько сложным для тебя оказались предложенные задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3. Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезным своей группе при решении задачи)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Хотел бы ты работать еще раз в этой группе?

ДА НЕТ

Почему?_____________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 1

Проблемы города


Возможные пути решения















Тексты для работы

  1. Современные мегаполисы погрязли в автомобильных «пробках», их «душат» выхлопные газы, местное озеленение города ни куда не годиться и не может справиться с выхлопами от транспорта и предприятий.

Предприятия прошлого века, построенные за городом, с увеличением «городского пятна», оказались вначале на окраине города, а потом и в центрах «спальных районов», травя выбросами жителей.


  1. Большинство обитателей мегаполисов страдают от фобий, беспричинных страхов, стрессов и депрессий, синдрома «хронической усталости».

Город не может справиться с утилизацией собственных бытовых отходов, полигоны, только усугубляет дело, они уничтожают плодородные почвы, где находятся, загрязняя их, а мусоросжигательные заводы - загрязняют и без того проблемную атмосферу. Воздухом городов, невозможно дышать, а приспосабливающиеся жители, имеют огромное количество заболеваний бронхолёгочной направленности.



  1. Воду из кранов в домах просто невозможно пить, точнее там течёт даже не вода, а жидкость которая содержит тяжелые металлы, хлор, микроорганизмы, активный фтор (который разрушает кольцевую ткань.

А в огромных супермаркетах, продается генномодифицированная еда (фрукты и овощи, колбаса с добавление модифицированного крахмала, молочные продукты абсолютно все) и хлебобулочные изделия, содержащие вредные бактерии (не умирающие в организме, они вызывают бродильные процессы, на которых опухоли растут как на дрожжах в прямом смысле этого слова).





© 2010-2022