Урок окружающего мира для 4 класса: Права человека УМК Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор:

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 25/11

Рябова В. И


Урок окружающего мира.

4 класс

УМК «Школа 2100»

Тема урока: «Права человека».



ТИП УРОКА: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
ЦЕЛЬ: - формирование представления о правах человека.
ЗАДАЧИ

  1. Образовательные:

- познакомить учащихся с содержанием и классификацией основных прав и свобод человека;

- познакомить учащихся с основными нормативными документами.

2) Воспитательные:

- воспитывать активную гражданскую позицию и ответственность;

- повышать правовую культуру.

3) Развивающие:

- развитие умения формулировать проблему на уроке и находить поиски её решения;

- формировать навыки работы с текстом;

- развивать умение критически анализировать полученную информацию;

- определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности;

- развитие умения работать в группах.
Оборудование: Для учителя: компьютер, программа PowerPoint2003, мультимедийный проектор, экран презентация, демонстрационный материал.



№ п.п.


Стадии урока в технологии «Критического мышления»


Ход урока



Формирование УУД

I

Cтадия «Вызов» - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Надеюсь, что наш сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. - Сегодня мы заканчиваем с вами раздел «Человек в мире людей». Давайте вспомним всё то, что мы уже знаем по данной теме. - Я предлагаю вам поработать в группах и разгадать предложенных кроссворд.

(см. Приложение № 1) - Какое слово получилось у вас по вертикали? - Кто может дать определение данному слову? (если затрудняются ответить, работают с текстом на с. 35) Право - часть правил поведения, которые государство записало в законах.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

6. Обобщать и классифицировать по признакам.

7. Ориентироваться на развороте учебника.


II

Стадия

«Осмысление содержания»

- Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. (Права человека).

- Какие права человека вам уже известны? - В каком государственном документе эти права записаны? (В Конституции РФ.) - Распространяются ли на ребёнка, маленького человека, все перечисленные права? Должны ли быть у ребёнка особые права? - В каком документе отражены все права ребенка? - Давайте поработаем с текстом учебника на стр. 40-42 и 42-43. (Работа в группах) - Первая группа выписывает права человека, вторая - права ребёнка.

(Приложение № 3)

( Таблички с правами крепятся на доску)

- Какой вывод мы можем сделать? - Согласно Конституции, что ещё есть у граждан нашего государства, кроме прав? (Обязанности.) - Как ты понимаешь, что такое обязанности? - Есть ли у вас какие-либо обязанности? - Могут ли права существовать без обязанностей? - Вспомните, в истории нашего государства были времена, когда у одних людей прав было больше, а у других меньше? - Какие должны быть права в современном обществе? (Равные права)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

III

Стадия

«Ркфлексия» - Посмотрите на слайды, какие права нарушены у героев сказок? (Работа по группам) - Остановимся на последнем слайде, на котором изображён Карлсон. - Как можно охарактеризовать поступок Карлсона? - Можно ли сказать, что Карлсон совершил преступление, подвергнув опасности ребенка? - Можно ли назвать Карлсона преступником? (Его можно назвать преступником, только после того, как его вина будет доказана в суде) - Предлагаю вам поиграть в игру под названием « Час суда». - Первая группа будет стороной обвинения, вторая - стороной защиты.

( Даётся время на подготовку каждой группе, распределяются роли: секретарь, обвинитель, адвокат, гости могут быть присяжными)

( Приложение № 2)

- Что нового вы открыли для себя на уроке?

- В каких моментах вам было трудно?

-Я хочу вам пожелать, чтобы ваши права никогда не нарушались, чтоб у вас никто и никогда не смог отнять права на заботу и любовь родителей!

- Спасибо за урок!

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



© 2010-2022