Тема: «Пчела. Пасека. Полезные свойства мёда»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Мейрамова Б. Б. Учитель дефектолог Тема: «Пчела. Пасека. Полезные свойства мёда.» Цели: 1. Знакомить детей с насекомым - пчелой, с местом её жилья - пасекой, с полезными свойствами мёда. 2. Развивать мышление, память, связную речь через беседу, чтение, ответы на вопросы полными предложениями, дидактические игры, театрализованную деятельность, активизацию словаря новыми словами: улей, пасека, нектар, пыльца. 3. Воспитывать любовь к природе - насекомым, смелость публичного выступления.

Ход урока: I. 1. Орг. момент. - Ребята, прозвенел звонок, Все тихонечко стоят, И с надеждою глядят. Ведь сегодня любимый наш урок: - Мир вокруг. 2. Психологический настрой. В этот зимний денёк Тихо падает снежок Начинается урок Необычный урок, Волшебный урок Он пойдёт ребятам впрок? Вы готовы многое узнать? Значит будем начинать. II Проверка пройденного. 1.- Мы сейчас, ребята отправимся с вами в путешествие. - А куда, скоро вы узнаете. Закройте глаза. (Показ видов зимнего леса) - Как тихо вокруг. Постаралась волшебница- зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников, уснул лес. Светит солнце и снег переливается, искрится. Кажется будто мы попали в какое-то сказочное королевство, где прямо под ногами груды золота и серебра. - Мы в гостях у кого?... - У матушки зимы. 2. Дид. игра «Подбери подходящее слово» К словам: зима (какая?), снег (какой?), снежинка (какая?), сугроб (какой?). 3. Дид. игра «Дополни предложение » - учитель произносит начало предложения, а учащиеся заканчивают его. Например: Когда снежинки слипаются на лету мы говорим… «хлопья» и т.д. 4. Театр - экспромт: «Посмотрите - ка, ребята…» И. Бурсов. Посмотрите - ка, ребята, Всё вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: - это выпал белый снег. Не согласна только Люба: - Это вовсе не снежок - Дед мороз почистил зубы И рассыпал порошок. 5. Динамическая пауза. Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. Поднимаем выше ноги, Проложив другим дороги Очень долго мы шагали И немножечко устали. Сейчас сядем, отдохнём И опять гулять пойдём. III Сообщение темы. 1. - Ребята, каждый из вас наверное зимой мечтает хоть на мгновенье оказаться в солнечном лете, полакомиться ягодами, погреться на солнышке. - Мечтаете. Закрываем глаза. ( Показ видов лета) 2. Дид. игра «Подбери подходящее слово» к слову «лето» 3. Внимательно вглядись вокруг - Ты многое заметишь друг! (Открываю летний пейзаж на доске) Листочек тащит муравей Спешит куда-то меж корней На лепесток уселся жук Порхают бабочки Все заняты, у всех дела. Мой друг внимательно вглядись Волшебную увидишь жизнь. - Каких насекомых я ещё не назвала? - И муравей, и божья коровка, и жуки, и бабочки - это…. - Кто расскажет почему они так называются? (Потому что у всех у них тело как насечками рассечено на несколько частей) - Кто же сегодня будет главным героем нашего путешествия? Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой Похлопочет над цветком И поделится медком. (Пчела) (Влетает пчела) IV Работа по теме. 1. Дыхательная гимнастика. На выдохе - жужжание пчелы. 2. Речевая гимнастика. Пчёлка золотая Над цветком порхает, сок душистый пьёт, Собирает мёд. (Вызываются два ученика и обыгрывают это четверостишие, используя ростовой цветок и пчела, которая уже прилетела в гости к детям) 3. Рассматривание пчёлки. Части тела. - Какие части тела есть у пчёлки? 4. Чтение детьми рассказа о пчёлке. 5. Динамическая пауза. - Да, ребята, очень интересна жизнь золотых, трудолюбивых пчёлок. Давайте представим, что мы сами на мгновенье превратились в пчёлок: Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь. 6. Беседа по тексту - Чем питается пчела? - Как называется пчелиный домик, который строит для пчёл человек? - За что золотую пчёлку называют полезным насекомым? 9. - Недаром о пчёлке в народе говорят: - Пчёлка маленькая, да мёд её сладок. - У кого пчела, тому жизнь весела. (чтение детьми) 10. - Как используется мёд человеком? 11. На столах в чайных ложках у детей мёд , они пробуют его. Проводится игра «Опиши мёд». 12. Ещё как используется мёд человеком? - Из него делают различные настойки, крема.(показ крема) 13. Пальчиковый игротренинг. - Дети намажем крем на ручки: Ручки кремом мы намажем, Каждый пальчик разотрём, И погладим, и помнём. 14. - А кто же любит мёд даже больше, чем человек? 15. Театр - экспромт «Медведь и пчела» - разговор двух. V Итог урока. - Путешествия наши заканчиваются. - Но сюрпризы ещё много раз будут удивлять вас, потому что к нам пришёл недавно …. Да, ребята, Новый год! Под символом какого животного пройдёт этот год? - Правильно, дракона. - Кто же там? ( Дракончик приносит детям угощение).



















© 2010-2022