Проект «Светофорик»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ «Детский сад №10»














Проект «Светофорик»




Разработала: воспитатель

Дадабаева Н.В.


















г. Нефтеюганск

Проект «Светофорик»

Одногрупповой

Краткосрочный

Познавательно - творческий

Цель: Воспитанник, знающий значение сигналов пешеходного светофора.

Задачи:

  1. Дать понятие о том, что пешеходный светофор необходим для регулирования движения пешеходов на проезжей части.

  2. Формировать у воспитанников умение ориентироваться по световым сигналам светофора.

  3. Развивать внимание, ориентировку в пространстве.

  4. Привлечь к взаимодействию родителей воспитанников.

Гипотеза: На дороге всегда нужны светофоры.

Ожидаемый результат:

Воспитанник:

  1. Знает назначение пешеходного светофора.

  2. Знает значение сигналов пешеходного светофора.

  3. Умеет ориентироваться по светофору.

  4. Под наблюдением взрослого выполняет правила дорожного движения при переходе проезжей части по светофору.

Направления работы:

  • с воспитанниками

  • с родителями (законными представителями)

Виды деятельности:

Рассматривание иллюстраций.

Прогулка «Наблюдение за светофором».

Беседа «Красный - зелёный».

Конструирование «Светофор».

Чтение художественных текстов:

С. Михалков «Дядя Степа».

С. Волков «Про правила дорожного движения»

Рассказ «Мальчик и светофор».

С. Михалков «Бездельник светофор».

Продукты проекта

Альбом «Светофорик»,

Поделки светофоров.

Презентация проекта

Выставка поделок светофоров «Мой друг Светофор»


ПРИЛОЖЕНИЕ

Перспективный план работы с воспитанниками


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.Рассматривание иллюстраций

2.Беседа «Красный -зеленый»

3.Чтение С.Волкова «Про правила дорожного движения»

4.П/игра «Мяч в корзину»

1.Прогулка «Наблюдение за светофором»

2. Чтения

С.Михалков «Дядя Степа»

3. Д\ игра «Собери дорожный знак»

4. П/игра «Самый быстрый»


1.Конструирование «Светофор»

2.Чтение рассказа

«Мальчик и светофор»

3.Отгадывание загадок о правилах дорожного движения

4.П/игра «Светофор»
1.Чтения стихотворения 2.Д/игра «Красный-зеленый» 3.П/игра «Бегущий светофорик»

4.С\р игра «Пешеходы» 5. П\ игра «Красный, жёлтый, зелёный»


Беседа: Красный - зелёный.

Программное содержание:

  1. Раскрыть значение сигналов пешеходного светофора: красный свет - стой, зелёный - иди,

  2. Развивать внимание; воспитывать внимание строго соблюдать правило дорожного движения.

Оборудование и материалы: макет улицы со светофором, дорожными знаками, автомобилями /игрушками/? Картинки с изображением транспорта, отрывок из стихотворения «Светофор».

Ход беседы

На дороге, самое трудное дело для ребёнка - переходить дорогу. Сегодня мы с вами поговорим о светофоре.

Вы, конечно, знаете, что означают сигналы светофора.

Красный свет - стой! Зеленый - иди!

Игровое упражнение «Закончи строчку»:

Шофёр и пешеход и смотрят на …/светофор/.

Ребята! - крикнула Алена - Скорей пойдем на свет …./зелёный/.

Такие цвета выбрали совсем не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет. Какого цвета аварийная машина? А пожарная машина? Только красного. Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидели красный сигнал светофора - остановитесь. Не переходите дорогу. Пропустите автомобили, автобусы.

Воспитатель демонстрирует картинки (иллюстрации) с изображением машин.

И вы, пожалуйста, будьте осторожны. Когда зажжётся зелёный свет, спокойно переходите дорогу. Зелёный цвет - спокойный приятный. Это цвет травы и листьев. Красный - стой, зелёный - иди. Вот и вся наука.

Ребёнок читает стихотворение «Светофор».

А сейчас поиграем в игру «Светофор».

Прогулка «Наблюдение за светофором»

Цель: закрепить знание детей о работе пешеходного светофора и его сигналах.

Ход прогулки

Перед прогулкой воспитатель предлагает детям рассмотреть макет светофора, который дети используют в играх.

- Сегодня мы подойдем близко к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.

Подходя к месту наблюдения, воспитатель следит за тем, чтобы дети не мешали пешеходам и в тоже время могли свободно наблюдать за сигналами светофора. В оживлённой беседе воспитатель стремится активизировать мышление детей.

- Зажёгся красный свет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

- Нет.

- Почему? (Ответы детей)

- А на какой сигнал разрешается переходить проезжую часть?

- На зеленый свет светофора.

- Зажёгся зелёный свет. Посмотрите, люди спокойно переходят дорогу.

- Послушайте стихотворение:

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

С. Михалков.

- Давайте посмотрим, как меняются сигналы светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.

Руководя наблюдением, воспитатель помогает детям понять взаимосвязь между сигналами светофора, действиями пешеходов и водителей.

Конструирование «Светофор».

Цель: развивать умение создавать конструкцию из бумаги, воспитывать творческий подход к выполнению работы.

Материалы для занятия:

Образец светофора или игрушка «Светофор», листы бумаги прямоугольной формы чёрного цвета, цветная бумага - красная, зелёная, соломинка для кок-тейлей, ножницы, пластилин, клей, кисти для рисования и клея, салфетки или клеёнки для работы детей.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть светофор - игрушку и ответить на вопросы:

- Какой формы светофор?

- Как вы думаете, из чего он сделан?

- А из какого материала делают настоящие светофоры, те, что стоят или висят на улице? (Ответы детей)

Затем воспитатель предлагает детям сделать светофоры для игры из бумаги, складывая лист бумаги определённым способом.

После изготовления основы, воспитатель предлагает детям закончить светофор с помощью имеющихся материалов.

Можно вырезать разноцветные круги, которые будут обозначать красный и зелёный сигнал светофора.

Затем в нижней части основы воспитатель проделывает шилом небольшое отверстие. В него вставляется трубочка для коктейлей.

Последний этап - изготовление пластилиновой основы, в которую вставляется трубочка. Светофор готов.

- Теперь светофор можно установить в любом месте макета и использовать для детской игры.

Викторина «Что? Где? Когда?»

Цель: закрепить значение сигналов светофора, развивать внимание.

Вопросы викторины:

  • Как называется прибор, регулирующий движение на улице?

  • Сколько цветов имеет пешеходный светофор?

  • Кому даёт команды светофор?

  • Какие сигналы светофора вы знаете?

  • Что обозначает каждый сигнал?

  • При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?

  • Какой сигнал запрещает переходить дорогу?

  • Что надо сделать, если загорелся красный сигнал светофора?

  • А почему светофор называется светофором? (Это слово состоит из двух частей «свет» и «фора». «Фора» - означает носитель, а все вместе «светофор», носитель света, несущий свет.)



Стихотворение о светофоре

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Ты на красный свет пойдёшь

И в больницу попадёшь,

А с зелёным я дружу -

Стороною обхожу.

Красный глаз - стоять приказ,

А зелёный загорится -

Путь свободен. Сам решай:

Можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша.

Его сигнал для всех закон.

Ему здесь каждый подчинён.

Замелькал зеленый свет -

Значит - можно! Дальше следуй.

Красный - стойте!

Поперёк - катит транспорта поток.

У светофора окошка два,

При переходе на них ты взгляни.

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажёгся вдруг -

Теперь идти мы можем.

Ты светофор, хороший друг,

Всем нам - прохожим.


Загадки о светофоре

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.

Чтоб тебе помочь, дружок, путь пройти опасный,

День и ночь горят огни, зелёный, красный.

С тремя глазами живёт,

По очереди мигает.

Как мигнет - порядок наведёт.

Что это такое?

Запылал у чудища

Изумрудный глаз -

Значит можно через улицу

Перейти сейчас.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело двуглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.







Подвижные игры

«Мяч в корзину»

Цель: развить внимание, знание сигналов пешеходного светофора.

Ход игры:

В двух - трех шагах от игроков ставят две корзины: красного и зелёного цвета. По сигналу ведущего, нужно красный мяч бросить в красную корзину, зелёный - в зелёную корзину.

Ведущий может называть один и тот же цвет.

«Самый быстрый»

Цель: закрепить сигналы светофора.

Ход игры:

Каждый чертит себе кружок (зелёными, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - в светофор беги!», и сам старается занять какой-либо кружок. Не успевший ребёнок занять кружок становится ведущим.

«Светофор»

Цель: закрепить сигналы светофора.

Ход игры:

Пешеходы двигаются по тротуару, водители по проезжей части, внимательно следя за сигналами светофора: на зелёный свет - двигаются, на красный - стоят. Нарушителей «штрафуют», на время выводят из игры.

«Бегущий светофор»

Цель: знание сигналов пешеходного светофора, развивать внимание

Ход игры:

Дети следуют за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажки, затем поворачивается кругом. Если поднят зелёный флажок, дети продолжают двигаться за ведущим? Если красный - все должны «замереть на месте» и не двигаться 15-20 сек. Кто ошибся - выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

Мальчик и светофор

В одном городе на оживлённом перекрёстке жил - был Светофор. Он помогал людям переходить дорогу, а машинам - ездить без аварий.

Однажды к этому перекрёстку подошёл мальчик. Он посмотрел на светофор и сказал: «Почему столб здесь стоит? Он мешает ходить и путается под ногами!» «Но если меня не будет, - сказал Светофор, - машины будут врезаться друг в друга, а пешеходы не смогут спокойно переходить дорогу».

Но мальчик стоял на своём и, усмехаясь, говорил: «Всё равно ты здесь не нужен, и без тебя обойтись можно». Тогда Светофор предложил «Давай, представим, что меня нет, посмотрим, что получится», и выключил по очереди каждый свой глаз: красный, жёлтый, зелёный. К перекрёстку подошли пешеходы и остановились, так как Светофор не работал, они не могли перейти дорогу, проезжая часть была очень широкая, машины ехали и ехали сплошным потоком в шесть рядов. Вдруг несколько машин столкнулось друг с другом, и образовалась огромная пробка. Ни люди не машины не могли двигаться дальше. Мальчик испугался, он тоже не мог перейти дорогу, чтобы попасть домой, боялся очутиться под колёсами автомобиля. Тогда он понял свою ошибку и сказал Светофору: «Прости, пожалуйста, меня, я глупость сказал. Я был не прав, ты очень нужен. Ты не просто столб, который нужно обходить, а настоящий друг пешеходов и водителей - регулировщик дорожного движения, которому нужно доверять и которого надо беречь».

Светофор улыбнулся и вновь включил свои глаза, и движение на перекрёстке возобновилось: машины и люди спешили по своим делам, соблюдая при этом правила дорожного движения, и с благодарностью смотрели на горящие глаза светофора.

© 2010-2022