Конспект занятия в первой младшей группе «Мышонок в гостях у ребят»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе "Мышонок в гостях у ребят".

Программное содержание: Закреплять основные цвета; учить находить нужный предмет по цвету(желтый, красный.,),по величине (большой, маленький); продолжать знакомить с количественными понятиями : много, один; развивать мелкую моторику пальцев, мышление, внимание; упражнять в рисовании круглых предметов.

Раздаточный материал: квадратики Воскобовича, шарики разного цвета, тарелочки-мышки с манкой.

Демонстрационный материал: домик мышки, мышка, тазик с крышками.

Предварительная работа: игры с квадратиком, рисование круглых предметов.

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель- Здравствуйте ручки- хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки- топ-топ-топ

Здравствуйте щечки- хлюп-хлюп-хлюп

Пухленькие щечки- хлюп-хлюп-хлюп

Здравствуйте губки- чмок-чмок-чмок

Здравствуй носик- би-би-би

Здравствуйте гости- привет Воспитатель- Стоит в поле теремок- теремок, он не низок, не высок- не высок. Интересно, кто в теремочке живет?(заглядывает вокошко, затем просовывает палец в окно и быстро отдергивает. Еще раз пытается просунуть палец и снова отдергивает .

Воспитатель- Там кто-то кусается? Может там мышонок? Тогда попробуем угостить его кусочком сыра. Может быть тогда он к нам выйдет .(воспитатель крошит кусочек сыра)

Воспитатель- Ребята покажите как я крошу сыр.(из домика появляется мышонок)

Воспитатель- Вот приходит мышка в гости

Нацепила бант на хвостик.

И за собою что-то тащит

(в коробочке лежат квадраты Воскобовича)

Воспитатель- Что же нам мышка принесла?

Мышка- Вот ребята говорят, что эти квадратики волшебные и могут превращаться, а я их кручу верчу и ничего не вижу.

Воспитатель- Мышка ты не переживай мы с ребятами сейчас тебе покажем, как квадратики превращаются.(игра с квадратиком на полу)

Мышка- Спасибо ребята, теперь я увидел как квадратики превращаются и понял что они волшебные.

Воспитатель- А мы мышонок еще умеем строить домики. Ребята давайте покажем мышонку.

Целый день тук да тук, стучат кулачками,

Раздается звонкий стук. как молоточками

Молоточком стучат-

Строим домик для мышей

Вот с такой крышей руки над головой, кончики пальцев соединены

Вот с такими стенами прямые ладошки соединены боковыми сторонами

Вот с таким окошком одна рука снизу головы, другая параллельно ей сверху головы

И вот с такой дверью ладошки соединены перед грудью, они раскрываются и снова соединяются Воспитатель- Ребята, я знаю одного очень капризного мышонка. Я хотела его уложить спать вот на эту кроватку, а ему не понравилось. Сейчас он хочет ,чтобы его кроватка была большой и красного цвета. Найдите эту кроватку и предложите мышонку лечь спать.(мышонок не хочет ложиться)Нет и эта кроватка ему не понравилась. Теперь он хочет лечь на маленькую кроватку зеленого цвета.(игра продолжается до тех пор , пока дети не отыщут все имеющиеся изображения кроватки) Воспитатель- Ну вот наконец мышонок успокоился. Но посмотрите ребята наша мышка принесла еще тазик и говорит , что она в нем что-то спрятала. Давайте поищем.(в сухом бассейне спрятаны шарики) Воспитатель- Возьмите ребята по одному шарику. Какого цвета у тебя шарик? А у тебя? А сколько у тебя шариков?(один) А у тебя? Давайте их положим в коробочку. Сколько их стало?(много) Воспитатель- Ой, ребята вы слышите кто-то там пищит. Здесь ребята мышки и они просят, чтобы вы им нарисовали шарики.(дети на манке рисуют шары) Воспитатель- Молодцы ребята помогли мышкам. А теперь нам нужно попрощаться с мышкой. Понравилось вам у мышки играть?

© 2010-2022