- Преподавателю
- Начальные классы
- СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольной работы по математике для учащихся 1 класса за 3 четверть 2014-2015 учебный год
СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольной работы по математике для учащихся 1 класса за 3 четверть 2014-2015 учебный год
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Семёнова Н.С. |
Дата | 20.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы по математике для учащихся 1 класса
за 3 четверть 2014-2015 учебный год
Работа составлена для проведения мониторинга математической подготовки учащихся 1 класса за 3 четверть.
Цель работы - определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки по курсу математики 1-го класса, а также сформированности некоторых общеучебных умений - правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий по ходу выполнения задания, планирования своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, Содержание работы соответствует планируемым результатам стандарта 2009 года и требованиям к математической подготовке второклассников в авторских программах к учебникам, включенным в «Федеральный перечень учебников для 1 класса, рекомендованных Министерством образования и науки РФ на 2014-15 учебный год». Содержание работы ориентировано на нормативные требования к математической подготовке учащихся по завершении 3 четверти 1 класса, которые должны достигаться учащимися при обучении Задания итоговой работы составлены на материале следующих блоков содержания курса начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» и «Геометрические величины», «Работа с информацией».
СПЕЦИФИКАЦИЯ
КОД
Проверяемые умения
-
РАЗдел «Числа и величины»
1.1 Выпускник научится
1.1.1
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона
1.2
Ученик получит возможность научиться:
1.2.2
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
-
РАЗдел «Арифметические действия»
2.1 Выпускник научится
2.1.2. выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1);
-
РАЗдел «Работа с текстовыми задачами»
3.1 Выпускник научится
3.1.1 анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ)
3.1.2. планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи
-
РАЗдел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
4.1 Выпускник научится
4.1.2. распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач
4.1.3. выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник);
-
РАЗдел «Работа с информацией»
6.1 Выпускник научится
6.1.1 устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах
План работы
Но-
мер
зада-ния
Блок содержания
Контролируемое знание/умение
Уро-
вень слож-ности
Тип задания
Пример
ное время выполнения
(в мин)
Макси
маль
ный
балл за выполнение
Код плани
руемо
го резуль
тата в кодификаторе
1.
Числа и величины
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона
М./П. Р. Принимать и сохранять учебную задачу М./П. П. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериямБ
РО
5
2
1.1.1
2
Числа и величины
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона
М./П. П. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериямБ
КО
5
2
1.1.1
3.
Арифметические действия выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1); М/.П.Р. различать способ и результат действия
Б
КО
7
2
2.1.2
4
Числа и величины выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
П
КО
1
+
1.2.2
4
Пространственные отношения. геометрические фигуры распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг) М/П (Р) планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Б
РО
7
2
4.1.2.
4.1.3.
5.
Работа с текстовыми задачами анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ) М/п (Р) планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Б
РО
8
2
3.1.1
3.1.2.
6.
Работа с информацией устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах М/П.Р. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату М/П. К. формулировать собственное мнение и позицию; контролировать действия партнёра.
Б
РО
5
1
6.1.1
Б - 6
П- 1
КО -3
РО- 4
38
+2 (на проверку)
11баллов
«высокий уровень» - 11 баллов
«выше среднего» - 8-10 баллов
«средний уровень» - 5-7 баллов
«низкий уровень » - 0 - 4 балла
МАТЕМАТИКА 2014/2015 учебный год 3четверть
Вариант № 1
Класс 1___
Фамилия, имя __________________________________________________________
1. Запишите по порядку все числа, которые больше 9 и меньше 15.
________________________________________________________________________
2. Впиши нужные знаки <, > или =
7…5 8…9 7-5…4 9…3+7
3 Реши примеры. В примерах второго столбика запиши промежуточный результат.
2+7= 2+8-5= 4+3=
9-6= 9-5+4= 8-6=
4. Вставь подходящие единицы измерения и начерти заданные отрезки.
Ваня начертил в тетради отрезок длиной 5 _____. Федя начертил другой отрезок на 2 _____ короче.
Ваня
Федя
5. Запиши задачу кратко и реши её.
Катя нашла 7 грибов, а Аня на 3 гриба больше. Сколько грибов нашла Аня?
6. Кирилл и Петя, ученики первых классов, решали такой пример:
1слагаемое -5
2 слагаемое - 3.
У Пети получился ответ: 2
У Кирилла получился ответ: 8.
С кем из мальчиков ты согласен (согласна). Запиши его имя _________________________
Запиши получившийся пример.__________________________________________________
МАТЕМАТИКА 2014/2015 учебный год 3четверть
Вариант № 2
Класс 1___
Фамилия, имя __________________________________________________________
1. Запишите по порядку все числа, которые больше 8 и меньше 14.
________________________________________________________________________
2. Впиши нужные знаки <, > или =
5…7 4…6 8-4…4 7…2+7
3 Реши примеры. В примерах второго столбика запиши промежуточный результат.
3+6= 4+5-6= 7+2=
8-5= 7-5+4= 6-3=
4. Вставь подходящие единицы измерения и начерти заданные отрезки.
Катя начертила в тетради отрезок длиной 4 _____. Лена начертила другой отрезок на 2 _____ длиннее.
Катя
Лена
5. Запиши задачу кратко и реши её.
На ветке сидело 9 воробьёв, а снегирей на 3 меньше. Сколько снегирей сидело на ветке?
6. Люда и Валя, ученицы первых классов, решали такой пример:
Уменьшаемое -7
Вычитаемое - 3.
У Люды получился ответ: 4
У Вали получился ответ: 10.
С кем из девочек ты согласен (согласна). Запиши её имя __________________________
Запиши получившийся пример.________________________________________________
Вариант №1
№
Максимальный
балл
Правильное решение или ответ
1
2 Ответ 1: 10,11,12,13,14 2 балла - все числа записаны верно 1 балл - допущена 1-2 ошибки 0 баллов - все остальные случаи
2
2
Ответ: 7>5 8<9 7-5<4 9<3+7
2 балла -верно выполнены все сравнения 1 балл -допущены 1-2 ошибки 0 баллов - все остальные случаи
3
2
Ответ: 2+7= 9 2+8-5=5 4+3=7
9-6=3 9-5+4= 8 8-6=2 2 балла - верно выполнены все вычисления 1 балл - допущена 1-2ошибки
0 баллов - все остальные случаи
4
+
Ответ: верно вставлена единица измерения СМ
4
2 Ответ: 5см, 3 см 2 балла - верно начерчены оба отрезка 1 балл - верно начерчен один отрезок, допущены ошибки в вычислении второго отрезка 0 баллов - все остальные случаи
5
2
Ответ: 7+3=10 (г.) 2 балла верно решена задача, есть наименование и записан ответ 1 балл верно решена задача, ответ не записан или нет наименования
0 баллов - все остальные случаи
6
1
Ответ: Кирилл
1балл - верно записано имя мальчика и верно записан пример
0 баллов - все остальные случаи
11 б
Вариант №2
№
Максимальный
балл
Правильное решение или ответ
1
2 Ответ 1: 9,10,11,12,13 2 балла - все числа записаны верно 1 балл - допущена 1-2 ошибки 0 баллов - все остальные случаи
2
2
Ответ:
5<7 4<6 8-4=4 7<2+7
2 балла -верно выполнены все сравнения 1 балл -допущены 1-2 ошибки 0 баллов - все остальные случаи
3
2
Ответ:
3+6=9 4+5-6=3 7+2=9
8-5=3 7-5+4=6 6-3=3
2 балла - верно выполнены все вычисления 1 балл - допущена 1-2ошибки
0 баллов - все остальные случаи
4
+
Ответ: верно вставлена единица измерения СМ
4
2 Ответ: 4см, 6 см 2 балла - верно начерчены оба отрезка 1 балл - верно начерчен один отрезок, допущены ошибки в вычислении второго отрезка 0 баллов - все остальные случаи
5
2
Ответ: 9-3=6 (с.) 2 балла верно решена задача, есть наименование и записан ответ 1 балл верно решена задача, ответ не записан или нет наименования
0 баллов - все остальные случаи
6
1
Ответ: Люда
1балл - верно записано имя девочки и верно записан пример
0 баллов - все остальные случаи
11 б