- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час «Фаст фуд. Вред или польза?»
Классный час «Фаст фуд. Вред или польза?»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Яковлева Е.А. |
Дата | 19.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
«Медицинское училище №19 Департамента здравоохранения
города Москвы»
Проект
«Вред или польза? Траектория здоровья»
г.Москва, 2012 г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
______________ В.Д. Пажильцева
Методическое пособие для классных руководителей
Классный час
«Фаст фуд. Вред или польза?»
(внеклассное мероприятия в рамках реализации проекта
«Вред или польза? Траектория здоровья»)
Составила:
Яковлева Е.А. - классный руководитель группы 42 тл-9 отделения «Лабораторная диагностика» Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального обучения города Москвы «Медицинского училища №19 Департамента здравоохранения города Москвы»
Рецензент:
Капитанчук Л.В. - заместитель директора по воспитательной работе Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального обучения города Москвы «Медицинского училища №19 Департамента здравоохранения города Москвы»
Содержание
Содержание ……………………………………………………………………… 4 Использованная Интернет-ресурсы……………………………………….…..... 5 Использованные видеоматериалы ……………………………………………... 5 Введение ………………………………………………………………………… 6 Цели и задачи проекта «Вред или польза. Траектория 3доровья»…………... 7
Цели и задачи классного часа «Фаст-фуд. Вред или польза?»………..……… 8 Форма проведения, оборудование, виды деятельности …………………….. 8 Мотивация ……………………………………………………………………… ..9 Сценарий проведения классного часа «Фаст-фуд. Вред или польза?»………10 План проведения часа «Фаст-фуд. Вред или польза?» …...…………………..11 Ход мероприятия 1. Организационный момент ……………...…………………………………... 12 2. Вступительное слово классного руководителя, итоги социального опроса ..……………………………………………………………………….………… 12 3. Изложение «Я-позиции»………………..…………………………………….15 4. «Я-позиция» и общественно значимая норма ...………………………...….16 5. Заключение ...…………..…………………………………………………….. 16 Рефлексия ……………………………………………………………………… .16 Приложение……………………………………………………………………... 17
Жизнь - это то, что люди больше всего
стремятся сохранить и меньше всего берегут.
Лабрюйер Ж.
Введение.
Проект «Вред или польза? Траектория здоровья» разработан в рамках системы воспитательной работы «Гармония», которая осуществляется в медицинском училище №19 на протяжении последних лет. Важнейшим компонентом этой воспитательной системы является Программа «Резервы здоровья», концептуальным обоснованием которой служит теоретическое наследие великих педагогов прошлого, которые предавали большое значение формированию здорового образа жизни у подрастающего поколения, считая, что только человек здоровый духовно и физически может успешно овладеть основами своей профессии, добиться будущих успехов, создать здоровую семью, жить в гармонии с окружающим миром.
Исходя из этого мы считаем, что целью воспитательной работы классного руководителя является создание здоровьесберегающей среды в учебной группе, как важного фактора развития творческой, нравственно и физически здоровой личности студента-медика, способного к выполнению профессиональных и гражданского долга.
Для реализации поставленной цели используются различные формы, методы и воспитательные технологии, в том числе технологии проектной деятельности.
При разработке проекта «Вред или польза? Траектория здоровья», классный руководитель получат возможность развивать у студентов общие и профессиональные компетенции студентов-медиков:
- общенаучная;
- информационная;
- познавательная;
- коммуникативная;
- ценностно-смысловая;
- социальная.
Цели и задачи проекта «Вред или польза? Траектория здоровья».
Цели:
- способствовать формированию культуры здорового образа жизни, сохранения и укрепления физического здоровья как основы духовного и нравственного становления личности молодого специалиста;
- выработка положительной мотивации, сознательного отношения к собственному здоровью, умению щадить и укреплять его отказом от вредных привычек и приобщению к спорту и физической культуре;
- формирование профессиональных компетенций.
Одним из направлений реализации проекта «Вред или польза? Траектория здоровья» является проведение классного часа «Фаст-фуд. Вред или польза?»
Цели и задачи классного часа «Фаст-фуд. Вред или польза?». Цель: показать вредное влияние употребления фаст-фудов на организм человека. Задачи: -способствовать формированию негативного отношения к «быстрой еде» как средству пагубного влияния на организм подростков; - расширить знания о составе фаст-фудов как о небезопасных элементах для организма человека; - пропаганда здорового образа жизни у студентов-медиков.
Форма проведения: классный час.
Оборудование: - компьютер; - мультимедийный проектор.
Виды деятельности:
- презентация «Фаст-фуд. Вред или польза?»;
- выступление классного руководителя: представление результатов
социологического исследования;
- дискуссия студентов.
Мотивация
В последние годы популярность заведений быстрого обслуживания - фаст-фудов - довольно-таки сильно возросла. Эти заведения прочно и быстро вошли в нашу повседневную жизнь, став ее неотъемлемой частью. Отношение к заведениям подобного рода может быть, как положительное, так и негативное. Однако вполне очевидно, что равнодушных к ним людей попросту нет. Реклама радостно гласит, "весело и вкусно - McDonald s". Возможность быстро перекусить, не отрываясь от основных дел, завоевала сердца не только взрослых любителей не делать из еды культа, но и подрастающего поколения. Согласно результатам исследования «Рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2012)» проведенного агентством РБК.research, рестораны фаст-фуда являются наиболее посещаемыми заведениями общественного питания в России. Так, рестораны быстрого питания за последние полгода посещали около 70% опрошенных жителей крупных городов России(100 тыс.+) в возрасте от 18 до 54 лет. Много любителей фаст-фуда среди жителей Москвы и Московской области. За последние полгода 8 из 10 опрошенных жителей московского региона посещали фаст-фуд рестораны. Все мы прекрасно понимаем, чем больше будет запретов, тем острее возникает желание нарушить их. По статистике, настоящими любителями фаст-фуда является молодежь. Это связано с их социально-активными поведением, мобильностью, а так же меньшей приверженностью к здоровому образу жизни и питания. Актуальность темы состоит в том, что здоровье - одна из важнейших жизненных ценностей. Медицинские работники должны способствовать охране и укреплению здоровья, а так же уметь проводить санитарно-просветительскую работу среди населения. В современных условиях подросток не всегда может определить самостоятельно вредны или полезны фаст-фуды. Он нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать классный руководитель.
Сценарий
классного часа
«Фаст фуд. Вред или польза?»
План проведения
Классного часа «Фаст фуд. Вред или польза?»
Тема
Выступающие
Время
-
Организационный момент
0,5 мин.
2. Вступительное слово классного руководителя.
Яковлева Е.А.
мин.
2.1.Видео сюжет «Среда обитания» (0-1,1 мин)
1:1 мин.
2.2.Видео сюжет «Среда обитания» (1,1-1,45 мин)
1,35мин.
2.3. Итоги социологического опроса.
мин.
3. Изложение «Я-позиции».
Студенты группы
мин.
4. «Я - позиция» и общественно значимая норма.
3 мин.
8.Видео сюжет «Среда обитания. Контрольная закупка» (1,45- 6,36 мин).
Яковлева Е.А.
4,21 мин.
9. Дискуссия.
Студенты группы
7 мин.
10. Подведение результатов.
Яковлева Е.А.
1 мин.
11. Рефлексия.
Студенты группы
1 мин.
Ход мероприятия.
1.Организационный момент. Слайд №1. В аудитории собираются студенты группы. Слайд №2. 2. Вступительное слово классного руководителя группы Яковлевой Е.А. Здравствуйте! Уже четвертый год мы с вами работаем над проектом «Траектория здоровья. Вред или польза?». В рамках проекта мы рассмотрели с вами вопросы о влиянии на подростковый организм табака, энергетических напитков, сквернословия. Сегодня мы поговорим с вами на очень серьезную и важную тему, так же связанную с сохранением и укреплением здоровья. Одной из важнейших, задач, которую приходится решать обществу и государству в настоящее время, является сохранение здоровья нации, её генофонда, а, следовательно, и будущего страны. Давайте посмотрим с вами видео сюжет из программы «Среда обитания». (Идет демонстрация видео сюжета). Как вы уже поняли, сегодня мы поговорим о «Фаст-фуде». Слово «фаст-фуд» (fast food) в переводе с английского языка обозначает «быстрая еда». Поэтому правильно называть так любое блюдо, которое молниеносно готовится, сервируется и так же быстро съедается. Существует несколько разновидностей фаст-фуда.
-
Во-первых, это те блюда, которые готовятся в ресторанах или передвижных косках быстрого питания.
Пожалуйста, приведите примеры таких блюд.
Если студенты затрудняются с ответом, то классный руководитель помогает: Слайд №3.
сюда входят картофель-фри, картофель с наполнителями, бюргеры хот-доги, разогретая пицца, шаурма и другие подобные кушанья.
-
Во-вторых, к фаст-фуду следует отнести все продукты быстрого приготовления, которые можно просто развести водой.
Пожалуйста, назовите такие продукты.
Если студенты затрудняются с ответом, то классный руководитель помогает: Слайд №4.
лапша, картофельное пюре, супы и каши.
-
В-третьих, фаст-фудом являются всевозможные мелкие закуски, продающиеся в киосках и магазинах.
Пожалуйста, приведите примеры таких закусок.
Если студенты затрудняются с ответом, то классный руководитель помогает: Слайд №5.
чипсы, сухарики, орешки, печенье, поп-корн. Этот список можно и продолжить.
Так что же такое фас-фуд?
Сделаем вывод: фаст-фуд - это то, что можно съесть на ходу, почти не отрываясь от дел. Давайте еще раз обратимся к сюжету из программы «Среда обитания» и выслушаем мнение врача-диетолога Алексея Ковалькова. (Идет демонстрация видео сюжета). В училище мы провели социологический опрос с целью выяснить, существует ли проблема употребления «фаст-фудов» среди подростков нашего училища, и насколько они информированы об их влиянии на организм. Слайд №6. Для этого мы разработали анкету. В анкетировании принимали участие студенты 1 и 4-х курсов отделений «Сестринское дело» и «Лабораторная диагностика». Опрошено ____ человек, в возрасте от ____ до _____ лет. Средний возраст опрашиваемых составил _____ лет. Средний рост ____ м. Средний вес _____ кг.
Слайд №7. Как видно на диаграмме посещают заведения быстрого питания _____ человек, не посещают - ___. Слайд №5. На вопрос: «Как часто вы посещаете заведения быстрого питания»? были следующие ответы: а) 1 раз в неделю - _____%. б) 2 раз в неделю - _____%. в) 3 раза в неделю - _____%. г) 4 раз в неделю - _____%. д) 5 раз в неделю - _____%. е) 6 раз в неделю - _____%. д) 7 раз в неделю - _____%. Слайд №8.
А так же нас интересовал вопрос: «С какого возраста ты ешь продукты фаст-фуда»?
а) 3-7 лет - ______%.
б) 8-14 лет - ______%.
г) с 15 лет - _______%. Слайд №9.
«Как часто вы употребляешь в пищу овощи, фрукты»? а) 1 раз в день - _____ %; б) 1 раз в неделю - _____%. в) 1 раз в месяц - ______ %. г) свой вариант ответа _________%. Слайд №10.
На вопрос: «Как часто вы употребляешь в пищу рыбу, мясо?
а) 1 раз в день - ______%.
б) 1 раз в неделю - _____%.
в) 1 раз в месяц - _____%.
Были и свои варианты ответов, например:__________________ Слайд №11.
Студентам было предложено продолжить фразу: «Здоровое питание - это…». Вот некоторые из них:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Слайд №12.
Считают свое питание сбалансированным и правильным - ________%, нет - ___________% Слайд №13.
Студены называли факторы, влияющие на избыточный вес, например______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Слайд №3.
Среди опрошенных занимаются физической культурой и спортом:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод: ___% из тех, кто редко употребляет в пишу фаст-фуд или их едят регулярно, не подозревая о последствиях, которые могут они нанести подрастающему организму. 3. Изложение «Я-позиции». Студенты по очереди отвечают на вопросы:
- Удовлетворены ли вы своим питанием, почему?
- Что каждому из вас мешает изменить свой рацион питания?
- Что может помочь вам в изменении своего рациона питания?
4. «Я - позиция» и общественно значимая норма. Многие подростки сознательно относятся к своему здоровью и нельзя просто сказать - это вредно, а это полезно! Нужно объяснить почему. Поэтому мы сейчас с вами проведем мозговой штурм в ходе, которого рассмотрим следующие вопросы:
- Почему фаст-фуды так популярны среди молодежи?
- Что способствует быстрому развитию сети фаст-фуд в России?
- Какие ингредиенты, входящие в фаст-фуды, наиболее опасны для растущего организма и почему?
- Что нужно сделать, чтобы привить негативное отношение к фаст-фудам новому поколению?
5. Заключение. И в заключение хочу сказать, что каждый из вас хотел бы улучшить свой рацион питание, заняться физической культурой и сортом. Это естественное и хорошее желание. Но эту задачу решить трудно. Можно питаться и жить в будущем так же и тогда трудно ожидать лучшего результата, но и можно воспользоваться советами, которые здесь прозвучали. В таком случае, я думаю, результаты будут такими, какими вы хотите их получить. Через месяц мы вернемся к обсуждению промежуточных результатов и посмотрим, что вам удалось сделать.
Рефлексия.
-
Что нового для себя вы почерпнули из сегодняшней беседы?
-
Изменилось ли ваше мнении о быстром питании?
-
Какие выводы вы сделали для себя?
Всем спасибо. Классный час окончен.
ПРИЛОЖЕНИЕ
5