Конспект урока математики «Решение задач… (разными способами). »

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ, СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43 Г. ТОМСКА

Кулеш Валентина Васильевна

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

Урок математики

в 4 классе V вида для детей с ТНР

Тема: « Решение задач… (разными способами)

Цели: 1. Формировать умения решать текстовые задачи и видеть

различные способы их решения.

2. Закрепить алгоритм умножения и деления на однозначное

число.

3. Способствовать развитию учебной и познавательной

мотивации.

Ход урока:

I. Оргмомент.

У- Заливистый школьный звонок

Позвал нас опять на урок.

Будьте все внимательны,

А ещё - старательны.

II. Сообщение

темы, цели.

Межпредмет-

ные связи:

русский язык.

У- Урок математики.

Тема урока записана на доске. Но она записана не полностью. Предложение не закончено!

А неизвестность - одних - пугает,

других - завораживает.

Но и тем и другим хочется раскрыть тайну. Не так ли?

Интересно, у вас с какими существительными ассоциируются прилагательные: тайное,

неизвестное,

спрятанное?

Д - ( М.б. - клад, сокровище … .)

У - Я приглашаю вас на поиски сокровищ.

- А какими д. б. кладоискатели и почему?

Д - ( м.б. - настойчивыми, терпеливыми, дружными…)

У - Нам сегодня пригодятся эти качества.

III. Воспроиз-

ведение и

коррекция

опорных

знаний.

Устный счёт.

У - К любому путешествию нужна подготовка.

Нам надо потренироваться в счёте.

( На доске - плакат.)

2600 12 7

5руб 140 540кг

21 88м 3ч

У - * Найдите число, в котором 26 сотен. Уменьшите его

в 13 раз.

* Найдите число, выражающее единицы массы.

Разделите на 60 кг.

* Найдите число, которым может быть выражена

цена товара. Увеличьте в 15 раз.

* Найдите двузначное чётное число. Умножьте на 30.

* Найдите восьмую часть от числа, обозначающего

единицу длины.

У - А сейчас - проверим.

Встаньте те ребята, у которых такие ответы.

(Ключ: 200, 9кг, 75руб, 360, 11м.)

IV. Работа по

теме урока.

Работа в

группах.

Межпредмет-

ные связи:

история.



Фронтальная

работа с при-

менением

знаний в

нестандартной

ситуации.

У - В Средние века алхимики были одержимы идеей

создания философского камня, который должен был

превращать все металлы в золото.

- Так, в 1669 году ( а какой это век?) солдат- алхимик

Хенни Бранд смешал 6 мешков твёрдой соли и 3

таких же мешка угля. Получившуюся смесь массой

522 кг он долго прокаливал ( т.е. обжигал на огне.)

- Сколько килограммов каждого вещества он взял

для своего опыта?

- И получил он… а что - вы узнаете, если задачу

решите.

( На доске прикреплены рисунки трёх колб с варианта-

ми ответов. На правильном варианте на обратной

стороне написано « фосфор.»)

У - Как и в тестовых заданиях, я даже предлагаю

варианты ответов.

Но чтобы получить любой из них - задачу надо

решить, т.е. провести по ней рассуждения.

300 320 348

222 202 174

№1 №2 №3

( Дети решают самостоятельно, устно комментируют.)

Итог: У каждой группы на отдельных листах - краткая

запись, решение.

На доску: из одной группы - краткая запись,

из другой группы - решение.

СКонспект урока математики « Решение задач… (разными способами).»

?Конспект урока математики « Решение задач… (разными способами).»

522 м - ?. - 6 (м) - ?

У. - 3 (м) - ?

1. 6+3=9 (м)

2. 522:9=58 (кг) - в 1 мешке

3. 58*6=348 (кг) - соль

4. 58*3=174 (кг) - уголь

или 4. 522-348=174 (кг) - 2 способ.

У - Прочитайте на колбе ответ.

Д - «Фосфор». У - Так был открыт фосфор - белый, ядовитый, светящийся ночью порошок. У - Алхимикам принадлежит еще много открытий и изобретений. Они изобрели химические приборы, массу лекарств, открыли мышьяк, никель. - Можно ли это считать сокровищами? Д - Да. Для науки. У - А мы что с вами открыли для себя? Д - Два варианта последнего действия.

V. Физминутка

- Как живешь?

- Вот так! (С настроением показать большой палец)

- А плывешь?

- Вот так! (Любым стилем)

- Как бежишь?

- Вот так!

- Вдаль глядишь?

- Вот так! (Руки «козырьком»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку рукой)

- Машешь вслед?

- Вот так!

- Утром спишь?

- Вот так!

- А шалишь?

- Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним).

VКонспект урока математики « Решение задач… (разными способами).»Конспект урока математики « Решение задач… (разными способами).»I. Продолжение работы по теме урока. Работа в группах. Межпредметные связи: География.

У - Вам знакомо имя Христофор Колумб?

Д - …..

У - А в 1492 г. (какой это век?) Христофор Колумб по велению испанского короля поплыл на трех кораблях за золотом и специями (а специи тогда ценились на вес золота) в Индию. Но он решил попасть к берегам Индии, не огибая Африку, а плывя на Запад. Привез ли он сокровища, вы узнаете, если решите следующую задачу:

Из 4 метров ткани можно сшить 20 лент на паруса.

Сколько лент получится из 12 метров ткани?

1. 20 : 4 = 5 (л.) из 1 метра

2. 12 * 5 = 60 (л)

1. 12 : 4 = 3 (р) - в разы больше.

2. 20 * 3 = 60 (л)

4 (м) - 20 (л) - ?

12 (м) - ?

1 м = 100 см

1. 400 : 20 = 20 (см) - 1 лента

2. 1200 : 20 = 60 (л) - будет.

4 м = 400 см

12 м = 1200 см

У - Раскрылись все 3 способа. Все 3 корабля повернули домой (обр. сторона).

У - Но Колумб вернулся без золота и пряностей. Он даже не доплыл до Индии. Но он привез великое открытие - Новый Свет - Америку.

У - Можно ли открытие Америки назвать сокровищем?

Д - …..

У - Можно ли сказать, что вы совершили маленькое открытие?

Д - …..

VII. Физминутка для глаз.

Глазки видят всё вокруг -

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано -

Где стена, а где окно.

VIII. Продолжение работы по теме урока.

У - А давайте придумаем аналогичную задачу. А дома вы ее решите несколькими способами.

Д - (Давайте!)

У - За основу сюжета возьмем желание короля продать за золото те пряности, которые должен был привезти Колумб.

И следующие числа:

6 кг; 48 кг; 24 слитка золота

(Дети работают в группах).

Устно формулируется задача:

Д - 1. 6 кг пряностей можно продать за 24 слитка золота. Сколько стоят 48 кг этих пряностей?

2. ………..

У - И Бранд, и Колумб сделали свои открытия случайно. Мы с вами случайно решили задачи?

Д - Нет. Мы рассуждали….

У - Какие сокровища нашли герои?

Д - …..

У - Какие сокровища нашли мы с вами?

Д - Варианты, разные способы решения.

У - Какая «тайна» скрывалась в теме нашего урока? Допишем ее.

Д - «разными способами».

У - Какое значение слова «сокровище» мы раскрыли?

Д - Новые знания, сбывшаяся мечта,…… У - Да, на любом уроке можно сделать открытие, равноценное кладу.

IX. Рефлексия

У - Для того, чтобы вы не забыли исходные данные домашней задачи, я записала их на символах. Возьмите. Прочитайте.

Д - 6, 24, 48.

У - Переверните эти символы на другую строну. Обозначьте свое настроение в конце урока после поиска сокровищ.

X. Итог

У - Я благодарю вас за дружную и интересную работу и желаю вам каждому в жизни найти свое сокровище.

XI. Домашнее задание

У -Дома постарайтесь решить задачу разными способами.


© 2010-2022