- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики «Решение задач… (разными способами). »
Конспект урока математики «Решение задач… (разными способами). »
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кулеш В.В. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ, СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43 Г. ТОМСКА
Кулеш Валентина Васильевна
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
Урок математики
в 4 классе V вида для детей с ТНР
Тема: « Решение задач… (разными способами).»
Цели: 1. Формировать умения решать текстовые задачи и видеть
различные способы их решения.
2. Закрепить алгоритм умножения и деления на однозначное
число.
3. Способствовать развитию учебной и познавательной
мотивации.
Ход урока:
I. Оргмомент.
У- Заливистый школьный звонок
Позвал нас опять на урок.
Будьте все внимательны,
А ещё - старательны.
II. Сообщение
темы, цели.
Межпредмет-
ные связи:
русский язык.
У- Урок математики.
Тема урока записана на доске. Но она записана не полностью. Предложение не закончено!
А неизвестность - одних - пугает,
других - завораживает.
Но и тем и другим хочется раскрыть тайну. Не так ли?
Интересно, у вас с какими существительными ассоциируются прилагательные: тайное,
неизвестное,
спрятанное?
Д - ( М.б. - клад, сокровище … .)
У - Я приглашаю вас на поиски сокровищ.
- А какими д. б. кладоискатели и почему?
Д - ( м.б. - настойчивыми, терпеливыми, дружными…)
У - Нам сегодня пригодятся эти качества.
III. Воспроиз-
ведение и
коррекция
опорных
знаний.
Устный счёт.
У - К любому путешествию нужна подготовка.
Нам надо потренироваться в счёте.
( На доске - плакат.)
2600 12 7
5руб 140 540кг
21 88м 3ч
У - * Найдите число, в котором 26 сотен. Уменьшите его
в 13 раз.
* Найдите число, выражающее единицы массы.
Разделите на 60 кг.
* Найдите число, которым может быть выражена
цена товара. Увеличьте в 15 раз.
* Найдите двузначное чётное число. Умножьте на 30.
* Найдите восьмую часть от числа, обозначающего
единицу длины.
У - А сейчас - проверим.
Встаньте те ребята, у которых такие ответы.
(Ключ: 200, 9кг, 75руб, 360, 11м.)
IV. Работа по
теме урока.
Работа в
группах.
Межпредмет-
ные связи:
история.
Фронтальная
работа с при-
менением
знаний в
нестандартной
ситуации.
У - В Средние века алхимики были одержимы идеей
создания философского камня, который должен был
превращать все металлы в золото.
- Так, в 1669 году ( а какой это век?) солдат- алхимик
Хенни Бранд смешал 6 мешков твёрдой соли и 3
таких же мешка угля. Получившуюся смесь массой
522 кг он долго прокаливал ( т.е. обжигал на огне.)
- Сколько килограммов каждого вещества он взял
для своего опыта?
- И получил он… а что - вы узнаете, если задачу
решите.
( На доске прикреплены рисунки трёх колб с варианта-
ми ответов. На правильном варианте на обратной
стороне написано « фосфор.»)
У - Как и в тестовых заданиях, я даже предлагаю
варианты ответов.
Но чтобы получить любой из них - задачу надо
решить, т.е. провести по ней рассуждения.
300 320 348
222 202 174
№1 №2 №3
( Дети решают самостоятельно, устно комментируют.)
Итог: У каждой группы на отдельных листах - краткая
запись, решение.
На доску: из одной группы - краткая запись,
из другой группы - решение.
С
?
522 м - ?. - 6 (м) - ?
У. - 3 (м) - ?
1. 6+3=9 (м)
2. 522:9=58 (кг) - в 1 мешке
3. 58*6=348 (кг) - соль
4. 58*3=174 (кг) - уголь
или 4. 522-348=174 (кг) - 2 способ.
У - Прочитайте на колбе ответ.
Д - «Фосфор». У - Так был открыт фосфор - белый, ядовитый, светящийся ночью порошок. У - Алхимикам принадлежит еще много открытий и изобретений. Они изобрели химические приборы, массу лекарств, открыли мышьяк, никель. - Можно ли это считать сокровищами? Д - Да. Для науки. У - А мы что с вами открыли для себя? Д - Два варианта последнего действия.
V. Физминутка
- Как живешь?
- Вот так! (С настроением показать большой палец)
- А плывешь?
- Вот так! (Любым стилем)
- Как бежишь?
- Вот так!
- Вдаль глядишь?
- Вот так! (Руки «козырьком»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку рукой)
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Утром спишь?
- Вот так!
- А шалишь?
- Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним).
VI. Продолжение работы по теме урока. Работа в группах. Межпредметные связи: География.
У - Вам знакомо имя Христофор Колумб?
Д - …..
У - А в 1492 г. (какой это век?) Христофор Колумб по велению испанского короля поплыл на трех кораблях за золотом и специями (а специи тогда ценились на вес золота) в Индию. Но он решил попасть к берегам Индии, не огибая Африку, а плывя на Запад. Привез ли он сокровища, вы узнаете, если решите следующую задачу:
Из 4 метров ткани можно сшить 20 лент на паруса.
Сколько лент получится из 12 метров ткани?
1. 20 : 4 = 5 (л.) из 1 метра
2. 12 * 5 = 60 (л)
1. 12 : 4 = 3 (р) - в разы больше.
2. 20 * 3 = 60 (л)
4 (м) - 20 (л) - ?
12 (м) - ?
1 м = 100 см
1. 400 : 20 = 20 (см) - 1 лента
2. 1200 : 20 = 60 (л) - будет.
4 м = 400 см
12 м = 1200 см
У - Раскрылись все 3 способа. Все 3 корабля повернули домой (обр. сторона).
У - Но Колумб вернулся без золота и пряностей. Он даже не доплыл до Индии. Но он привез великое открытие - Новый Свет - Америку.
У - Можно ли открытие Америки назвать сокровищем?
Д - …..
У - Можно ли сказать, что вы совершили маленькое открытие?
Д - …..
VII. Физминутка для глаз.
Глазки видят всё вокруг -
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано -
Где стена, а где окно.
VIII. Продолжение работы по теме урока.
У - А давайте придумаем аналогичную задачу. А дома вы ее решите несколькими способами.
Д - (Давайте!)
У - За основу сюжета возьмем желание короля продать за золото те пряности, которые должен был привезти Колумб.
И следующие числа:
6 кг; 48 кг; 24 слитка золота
(Дети работают в группах).
Устно формулируется задача:
Д - 1. 6 кг пряностей можно продать за 24 слитка золота. Сколько стоят 48 кг этих пряностей?
2. ………..
У - И Бранд, и Колумб сделали свои открытия случайно. Мы с вами случайно решили задачи?
Д - Нет. Мы рассуждали….
У - Какие сокровища нашли герои?
Д - …..
У - Какие сокровища нашли мы с вами?
Д - Варианты, разные способы решения.
У - Какая «тайна» скрывалась в теме нашего урока? Допишем ее.
Д - «разными способами».
У - Какое значение слова «сокровище» мы раскрыли?
Д - Новые знания, сбывшаяся мечта,…… У - Да, на любом уроке можно сделать открытие, равноценное кладу.
IX. Рефлексия
У - Для того, чтобы вы не забыли исходные данные домашней задачи, я записала их на символах. Возьмите. Прочитайте.
Д - 6, 24, 48.
У - Переверните эти символы на другую строну. Обозначьте свое настроение в конце урока после поиска сокровищ.
X. Итог
У - Я благодарю вас за дружную и интересную работу и желаю вам каждому в жизни найти свое сокровище.
XI. Домашнее задание
У -Дома постарайтесь решить задачу разными способами.