Урок окружающего мира 2 класс Весна - утро года

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1

городского округа Самара

Адрес: 443095, г. Самара

Урок окружающего мира 2 класс Весна - утро года

E-mail:[email protected]

ул. Георгия Димитрова, 17

http:gymn1sam.ru

Тел. (846) 959-54-00

факс: 959-54-00















Открытый урок

по окружающему миру

во 2 классе

Учитель: Минюшова Марина Владимировна





2012-2013 учебный год








Урок

окружающего мира во 2 классе

УМК «Перспектива»

Авторы учебника: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Тема урока: «Весна - утро года» Цели: - сформировать представление о традициях народа нашего края встречи весны и показать социально-нравственный смысл и красоту народных примет и обычаев весеннего нового года; Задачи: - развивать эмоционально-ценностное отношение детей к природе и произведениям словесного и изобразительного творчества; -расширять словарный запас младших школьников; - учить их использовать выразительные средства родного языка для описания красоты весенней природы и произведений искусства; -продолжить знакомство детей с творчеством известных художников.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний. Планируемые результаты: предметные - развитие умений устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире; личностные - целостное восприятие окружающего мира, способность к рефлексивной самооценке собственных действий; метапредметные - извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов, наблюдений для решения учебной задачи, освоение норм коммуникативного взаимодействия. Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Учебно-методическое обеспечение: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», УМК « Перспектива» Оборудование: репродукции картин известных художников, карточки для работы в парах, цветная бумага, интерактивная доска.















Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • Организационный момент
Приветствие. Организация работы. Проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствие. Подготовка к уроку.
  • Заочная экскурсия в картинную галерею, мотивация к изучению новой темы.

Учитель-экскурсовод знакомит детей с репродукциями картин: А.К. Саврасов «Грачи прилетели», Б.М. Кустодиев «Весна», П.И. Петровичев «Ледоход на Волге» под воспроизведение музыки П.И. Чайковского «Весна» - Я приглашаю вас на экскурсию в картинную галерею, которая открылась в нашем классе. На выставке представлены репродукции известных картин. - Обратите внимание на картину Кустодиева Б.М. «Весна». - Следующая очень известная картина на нашей выставке «Грачи прилетели» А.К.Саврасова. - Представляю вашему вниманию репродукция с картины П.И. Петровичева «Ледоход на Волге». Ситуативное задание: -Какой темой объединены все эти картины? Почему все картины вывешены в одном зале? Учащиеся ходят по классу и рассматривают репродукции известных художников, настраиваются на восприятие нового материала.













- На всех картинах изображена весна.


  • Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос по теме: «Весна в неживой природе» - Рассмотрев картины, расскажите, какие изменения в природе произошли с приходом весны. - Какие изменения в природе изобразили вы на своих рисунках. Составим выставку картин «художников» нашего класса. - Какая замечательная картинная галерея у нас получилась! Предложите название нашей выставки.
Ответы детей.

Дети вывешивают на доску свои рисунки.





  • Актуализация знаний
Актуализировать знания детей для восприятия нового материала с использованием интерактивной доски. - Название выставки вы сможете отгадать в игре «Четвертый лишний» (Слайд №1): весна, март, апрель, май час, утро, минута, сутки понедельник, год, среда, пятница - Из «лишних» слов составьте предложение. Весна - утро года!( Слайд №2)- тема нашего урока. - Почему в народе так говорят? - В эту пору обновляется жизнь растений, животных и людей. Весна - это свет, радость, начало новой жизни. Проверка и доказательство правдивости сказанного учителем.
Работа в парах. - Докажите, что я права, выбрав пары картинок растений, животных, людей, в одной из которых видно, что весна-утро года. Во время взаимопроверки своё несогласие выражай вежливо и постарайся аргументировать свое несогласие!
(Взаимопроверка, выбранных картинок.)
Самопроверка. - Сравните ответы с эталоном, который на доске.









Весна - утро года!





Дети отбирают пары картинок: растение осенью и весной, животное в спячке и линька животных весной, человек грустный зимой у окна и весеннее гулянье.


Сравнение своего результата с эталоном. Совместное открытие знаний




Физминутка ( упражнения для глаз).
Беседа учителя о проводах зимы и первая встреча весны по народному календарю. - На Руси по народному обычаю первая встреча весны приходилась на праздник Сретения Господня 15 февраля. А на Масленицу зиму провожают, а весну … - Вспомним, как мы дружно всем классом провожали зиму. Презентация празднования «Масленицы» в гимназии.

- Зиму проводили и встретили весну в первый раз! - А когда встречают весну во второй и даже в третий раз, вы узнаете, прочитав статью учебника. Работа с текстом учебником. - С помощью какого жанра устного народного творчества дети звали весну? - Найдите в тексте закличку. Позовем весну вместе.


- У нас в классе занимаются в фольклорном ансамбле группа ребят. Вы знаете как еще раньше закликали весну? - Из каких источников мы можем об этом узнать?
(Жавороночки, солетайтеся! Солетайтеся, сокликайтеся! Студёну зиму унесите, Тёплу весну принесите!


Просмотр фоторепортажа о праздновании «Масленицы» …встречают.




Просмотр презентации.





Чтение текста на с.66-67 Заклички.

Выставка книг учебных, художественных. По названию книги, дети ориентируются из каких можно узнать о закличках весны.

  • Физ. минутка

Весна, весна! Пришла весна! Тепло на крыльях принесла!) Выступление фольклорного ансамбля класса с закличками. ( дети водят хоровод)
  • Первичное закрепление
Работа в парах. Задание на карточах: « Сочиним свои заклички» Придумайте продолжение заклички: На-на-на-……… Чи-чи-чи-……… Ло-ло-ло-……… Беседа учителя с классом. -Когда встречают весну в третий раз? (Третьей встречей весны считают день 7 апреля - праздник Благовещения Пресвятой Богородицы.)



Работа с иллюстрациями. - Любимым украшением этого праздника были птицы. Рассмотрите иллюстрации с. 66-69. Из чего делали птиц на праздник. Мы сегодня на уроке сделаем жаворонков из бумаги, а дома вы можете сделать птиц из других материалов.
Распределяют обязанности для выполнения задания в паре, контролируют свои действия во время выполнения задания по отношению к сверстнику.
Читают свои заклички парами.



Изготовление жаворонков в технике оригами по инструкции. Выставка работ.
  • Самостоятельная работа
Аудиозапись «Голоса птиц» -Определить голоса птиц и соотнести с картинкой. Учитель корректирует работу учащихся.

Рабочая тетрадь с. 36 №3
Самопроверка по приложению с. 71
  • Вторичное закрепление
- Расскажите о первой встрече весны по народному календарю.

- Расскажите о празднике второй встречи весны в старину.


- Назовите день третьей встречи весны. Рабочая тетрадь с. 36 №1 Дети отмечают нужные для ответа в народном календаре картинки.
Выполняют задание в рабочей тетради №1

Работа с печатной тетрадей.
  • Рефлексия
Оценить степень усвоения материала учащимися. -Где вам пригодятся эти знания, полученные сегодня на уроке?
  • Итог урока
Подвести итог урока по изучаемой теме. Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело, И в полях бежит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла ….(весна!)

  • Домашнее задание
Разноуровневое.
  • Рабочая тетрадь с. 37 №4 (практическая работа)
  • Рабочая тетрадь с. 37 №5 (рисунок весеннего праздника по народному календарю)
  • Подготовить рассказ о встречах весны по старинному календарю.

Зафиксировать домашнее задание в дневнике.




Заместитель директора по УВР _________________/ Егорова С.А.

МБОУ Гимназия №1

© 2010-2022