- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира 2 класс Весна - утро года
Урок окружающего мира 2 класс Весна - утро года
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Минюшова М. . |
Дата | 30.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1
городского округа Самара
Адрес: 443095, г. Самара
E-mail:[email protected]
ул. Георгия Димитрова, 17
http:gymn1sam.ru
Тел. (846) 959-54-00
факс: 959-54-00
Открытый урок
по окружающему миру
во 2 классе
Учитель: Минюшова Марина Владимировна
2012-2013 учебный год
Урок
окружающего мира во 2 классе
УМК «Перспектива»
Авторы учебника: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
Тема урока: «Весна - утро года» Цели: - сформировать представление о традициях народа нашего края встречи весны и показать социально-нравственный смысл и красоту народных примет и обычаев весеннего нового года; Задачи: - развивать эмоционально-ценностное отношение детей к природе и произведениям словесного и изобразительного творчества; -расширять словарный запас младших школьников; - учить их использовать выразительные средства родного языка для описания красоты весенней природы и произведений искусства; -продолжить знакомство детей с творчеством известных художников.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний. Планируемые результаты: предметные - развитие умений устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире; личностные - целостное восприятие окружающего мира, способность к рефлексивной самооценке собственных действий; метапредметные - извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов, наблюдений для решения учебной задачи, освоение норм коммуникативного взаимодействия. Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Учебно-методическое обеспечение: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», УМК « Перспектива» Оборудование: репродукции картин известных художников, карточки для работы в парах, цветная бумага, интерактивная доска.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
- Организационный момент
Приветствие. Подготовка к уроку.
- Заочная экскурсия в картинную галерею, мотивация к изучению новой темы.
Учитель-экскурсовод знакомит детей с репродукциями картин: А.К. Саврасов «Грачи прилетели», Б.М. Кустодиев «Весна», П.И. Петровичев «Ледоход на Волге» под воспроизведение музыки П.И. Чайковского «Весна» - Я приглашаю вас на экскурсию в картинную галерею, которая открылась в нашем классе. На выставке представлены репродукции известных картин. - Обратите внимание на картину Кустодиева Б.М. «Весна». - Следующая очень известная картина на нашей выставке «Грачи прилетели» А.К.Саврасова. - Представляю вашему вниманию репродукция с картины П.И. Петровичева «Ледоход на Волге». Ситуативное задание: -Какой темой объединены все эти картины? Почему все картины вывешены в одном зале? Учащиеся ходят по классу и рассматривают репродукции известных художников, настраиваются на восприятие нового материала.
- На всех картинах изображена весна.
- Проверка домашнего задания
Ответы детей.
Дети вывешивают на доску свои рисунки.
- Актуализация знаний
Работа в парах. - Докажите, что я права, выбрав пары картинок растений, животных, людей, в одной из которых видно, что весна-утро года. Во время взаимопроверки своё несогласие выражай вежливо и постарайся аргументировать свое несогласие!
(Взаимопроверка, выбранных картинок.)
Самопроверка. - Сравните ответы с эталоном, который на доске.
Весна - утро года!
Дети отбирают пары картинок: растение осенью и весной, животное в спячке и линька животных весной, человек грустный зимой у окна и весеннее гулянье.
Сравнение своего результата с эталоном. Совместное открытие знаний
Физминутка ( упражнения для глаз).
Беседа учителя о проводах зимы и первая встреча весны по народному календарю. - На Руси по народному обычаю первая встреча весны приходилась на праздник Сретения Господня 15 февраля. А на Масленицу зиму провожают, а весну … - Вспомним, как мы дружно всем классом провожали зиму. Презентация празднования «Масленицы» в гимназии.
- Зиму проводили и встретили весну в первый раз! - А когда встречают весну во второй и даже в третий раз, вы узнаете, прочитав статью учебника. Работа с текстом учебником. - С помощью какого жанра устного народного творчества дети звали весну? - Найдите в тексте закличку. Позовем весну вместе.
- У нас в классе занимаются в фольклорном ансамбле группа ребят. Вы знаете как еще раньше закликали весну? - Из каких источников мы можем об этом узнать?
(Жавороночки, солетайтеся! Солетайтеся, сокликайтеся! Студёну зиму унесите, Тёплу весну принесите!
Просмотр фоторепортажа о праздновании «Масленицы» …встречают.
Просмотр презентации.
Чтение текста на с.66-67 Заклички.
Выставка книг учебных, художественных. По названию книги, дети ориентируются из каких можно узнать о закличках весны.
- Физ. минутка
Весна, весна! Пришла весна! Тепло на крыльях принесла!) Выступление фольклорного ансамбля класса с закличками. ( дети водят хоровод)
- Первичное закрепление
Работа с иллюстрациями. - Любимым украшением этого праздника были птицы. Рассмотрите иллюстрации с. 66-69. Из чего делали птиц на праздник. Мы сегодня на уроке сделаем жаворонков из бумаги, а дома вы можете сделать птиц из других материалов.
Распределяют обязанности для выполнения задания в паре, контролируют свои действия во время выполнения задания по отношению к сверстнику.
Читают свои заклички парами.
Изготовление жаворонков в технике оригами по инструкции. Выставка работ.
- Самостоятельная работа
Рабочая тетрадь с. 36 №3
Самопроверка по приложению с. 71
- Вторичное закрепление
- Расскажите о празднике второй встречи весны в старину.
- Назовите день третьей встречи весны. Рабочая тетрадь с. 36 №1 Дети отмечают нужные для ответа в народном календаре картинки.
Выполняют задание в рабочей тетради №1
Работа с печатной тетрадей.
- Рефлексия
- Итог урока
- Домашнее задание
- Рабочая тетрадь с. 37 №4 (практическая работа)
- Рабочая тетрадь с. 37 №5 (рисунок весеннего праздника по народному календарю)
- Подготовить рассказ о встречах весны по старинному календарю.
Зафиксировать домашнее задание в дневнике.
Заместитель директора по УВР _________________/ Егорова С.А.
МБОУ Гимназия №1