Технологическая карта урока математики 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока Предмет: Математика Тема урока: Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Цели урока: - закрепить состав двузначных чисел. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Планируемые результаты: Предметные: Закрепить состав двузначных чисел. Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, меловая доска, наглядный материал, электронное приложение к учебнику. Методы и приемы: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя и друг друга.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные: проявляют эмоц. отзывчивость на слова учителя;

регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1. Минутка чистописания: цифры 5, 6

2. Устный счет (запись ответов в тетрадь в строчку):

1.Сколько десятков в числе 35?

2. Сколько единиц в числе 45?

3. Сколько десятков в числе 27?

4. На сколько 15 больше, чем 9?

5. На сколько 6 меньше, чем 12?

6. Выразите в мм: 5 см 9 мм.

7. Вырази в мм: 1 см 8 мм

8. Какое число предшествует числу 37.

9. Какое число следует за числом 67?

10. Сколько дм в 1 метре?

Работают по учебнику,

отвечают на вопросы,

выполняют минутку чистописания,

записывают ответы на вопросы устного счета

Личностные: развитие интереса к различным видам учебной деятельности.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли;

познавательные: находить способы решения заданий творческого и поискового характера; производить логические мыслительные операции -анализ, сравнение.

3. Постановка учебной задачи.

3. 32=30+2

Почему такую запись называют суммой разрядных слагаемых?

Что обозначает цифра 3? Сколько единиц в 3 десятках?

Что обозначает цифра 2?

Сделайте вывод, почему эту запись называют суммой разрядных слагаемых?

Чему будем учиться на уроке?

Выполняют задания

Число 32 разложили на сумму разрядных слагаемых.

Выводят цель урока.

Личностные: осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личного смысла учения;

регулятивные: целеполагание; формулирование учебной задачи;

познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логическое: формулирование проблемы.

коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

4. Работа по теме

Работа по учебнику.

С. 15

Рассмотрите первый столбик равенств рядом с красной чертой. Какие числа записаны в левой части равенств? Что у них общего?

Сколько разрядов в 2-значном числе? Какие?

Сколькими слагаемыми заменяем числа?

С. 15 № 1

Как из 59 получить 50?

Разбор первого и второго столбика аналогично, третьего - самостоятельно

С.15 № 2 - устно

Выполняют задание.

Они двузначные

Десятки и единицы

Двумя - десятками и единицами

Личностные: развитие интереса к различным видам учебной деятельности.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе;

познавательные:

уметь ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты; осуществлять анализ текста задачи; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

коммуникативные: уметь рассуждать, делать обобщения и выводы;

5. Первичное закрепление.

6. Решение задачи

С. 15 № 3

Прочитайте задачу. Чего не хватает в этой записи? Поставьте вопрос так, что задача была составная.

О чем говорится в задаче?

Прочитайте только условие. Что известно?

Сколько вопросов? Прочитайте первый вопрос. Какое действие надо выполнить?

Как ответить на второй вопрос?

Запишите решение

Читают задачу, отвечают на вопросы. Составляют краткую запись, называют ход решения.

Технологическая карта урока математики 2 классБыло - 5 м

Присоединили - ? 3м и 2м

Стало - ?

  1. 3+2 = 5 (м)- присоединили

  2. 5+5=10 (м)

Ответ: длина шланга стала 10 м.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личного смысла учения;

регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

7. Работа в тетради на печатной основе с. 10

Выполнение заданий с экрана.

Выполняют примеры у доски по цепочке.

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения;

познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

Вспомните цель урока.

Как называются числа, в записи которых 1 цифра?

Как называются числа, в записи которых 2 цифры?

Как называются числа, в записи которых 3 цифры?

Домашнее задание С. 15 № 4, 5

Отвечают на вопросы

Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Вставь пропущенное число: 15 = 10 + .. 37 = 30 + .. 28 = .. + 8 84 = .. + 4 56 = .. + .. 65 = .. + ..

© 2010-2022