Конспект урока на тему: Закрепление изученного. Табличные случаи сложения и вычитания

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Математика. 1 класс. Тема: «Закрепление изученного. Решение задач». Цели:
  1. закреплять знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 и состав чисел до 10,вычитание чисел 2,3,4; решение текстовых задач изученных видов; решение троек примеров на раскрытие взаимосвязи, доведение таких примеров до автоматизма.
  2. Развивать речь, мышление, внимание, память, воображение.
  3. Воспитывать навыки поведения в общественных местах, скромность, трудолюбие.
Оборудование: компьютер, проектор, экран. Методы: словесный, наглядный, практический, частично - поисковый, репродук- тивный, эвристический. Формы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Ход урока.
  1. Орг. момент. (Слайд №1)
Раз, 2, 3, 4, 5 - прозвенел звонок опять, Перерыв кончается - работа продолжается.
  1. Постановка задачи урока. Подготовка к восприятию. (Слайд №1 «песня о цирке»)
- Ребята, давайте дружно поздороваемся с гостями, пришедшими сегодня к нам на урок. (Всем, всем - доброе утро!). - Сегодня все вы приглашены на цирковое математическое представление. Добро пожаловать к нам! (Слайд №2) -Ребята, что важно сделать, когда вы войдёте в здание цирка? (мальчикам снять головные уборы, снять верхнюю одежду и сдать её в раздевалку, не опаздывать на представление, найти свое место и занять его). - Разложите номера жетонов на десятки и единицы. 3. Закрепление изученного. (Слайд №3) 1. - Вы все, ребята, знаете, что на каждом билете есть номер ряда и места, где вы должны сидеть. Занимаем места согласно купленным билетам. а) -Посчитайте как будут располагаться ряды по порядку от 1 до 10. б) - А теперь, посчитайте, по порядку места от 1 до 20 в) - А теперь, как они будут располагаться в обратном порядке от 20 до 1. 2. Итак, представление началось! (Слайд №4 играет «цирковой марш») Встречайте Зебру. а) - Где вы могли её видеть? (Слайд №4 щелчком мыши появляется «зебра» на зебре ) (на проезжей части дороги - указатель перехода для пешеходов). б) -Почему пешеходную дорожку называют «Зеброй»? (потому что эта разметка похожа на окраску зебры). в) -Для чего нужна разметка? (Чтобы знать, где переходить через дорогу). г) -Итак, Зебра предлагает нам перейти дорогу. Правильно сделает это тот, кто решит круговые примеры. Расположите примеры от 10 до 10. (Слайд №5 - 10 )
  1. На арену цирка выезжает косолапый Мишка. (Слайд №11)
Говорят - «косолапый медведь». А как он педали умеет вертеть! а) Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту. Я называю ответы, а вы должны будете стрелками указать путь. (Слайд №12) б) Увеличьте, а затем уменьшите числа на 1. (Слайд №13) в) Самостоятельная работа с проверкой. (Слайд №14) - 1 вариант - расположить числа в порядке возрастания. - 2 вариант - расположить числа в порядке убывания. - Поздравьте Мишутку с успешным выступлением, поаплодируйте ему. 4. На арене цирка выступает Слонёнок. (Слайд №15) Он лопоухий и смешной, желает подружиться с детворой. Он подружится с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием. а) Составьте задачу и решите её устно. (Слайд №16) б) Реши задачу: стр. 87 №1 (слева). (Слайд №17) - Молодцы, дети! Вы правильно решили все задачки и теперь у вас есть новый друг - добрый, смешной Слонёнок. 5. Антракт. (Слайд №18 - 19) Клип на песню «Цирк» Автор Пчелинцева Оксана сайт viki.rdf.ru 6. А вот перед вами Тюлень - жонглёр. (Слайд №20) Он считает себя самым ловким из всех. Скромно ли это? (нет) - А действительно ли он так ловок? Давайте проверим, верно ли Тюлень поставил знаки. (Слайд №21) - Самый ли ловкий тюлень? (нет) - Сколько раз он ронял мяч? (2) - Кто же оказался самым ловким - он или вы? (мы) - А это скромно? (нет, не скромно). Скромность украшает человека. Скромный человек никогда не назовёт себя самым - самым лучшим. Если человек скромный, то все и без его слов похвалы самого себя увидят это. Я хвалю вас, ребята. Молодцы! 7. На арену выходит знаменитый клоун Клёпа. (Слайд №22) - Я узнал, говорит он, - что вы учитесь в школе с 5 и 6 лет, и очень хорошо научились считать, думать, соображать. А так ли это, я сейчас хочу проверить. а) Вставьте в окошечко число. (Слайд №23) б) Вставь знак + или - . (Слайд №24) в) Запиши в тетрадь только ответы. (Слайд №25) IV. Домашнее задание. стр. 87 №1 (справа). (Слайд №26) V. Итог урока. - Молодцы, ребята! (Слайд №27) Артисты цирка прощаются с вами и ждут вас на следующее представление. А клоун Клёпа дарит вам небольшой подарок на память - свой портрет. Наклейте его в свой альбом на память о сегодняшнем уроке. Спасибо за урок. Урок окончен.



© 2010-2022